Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 30 декабря 2016 г. N 2250-ПГ
Утверждена
постановлением Главы
городского округа Сухой Лог
от 26 сентября 2014 г. N 2224-ПГ
Муниципальная программа
"Экология и природопользование на территории городского округа Сухой Лог до 2021 года"
Паспорт муниципальной программы "Экология и природопользование ни территории городского округа Сухой Лог до 2021 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского округа Сухой Лог |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2021 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель. Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни н здоровья населения, формирование экологической культуры населения городского округа Стаж Лог Задачи: 1. Обустройство источников нецентрализованного водоснабжения 2. Обеспечение безопасного обращения с отходами производства н потребления 3. Обеспечение экологической безопасности и организация управления экологическими рисками через формирование н обеспечение мониторинга состояния окружающей среды на территории городского округа 4. Информирование населения о рисках для здоровья в связи с воздействием факторов среды обитания и мерах по их предотвращению и сокращению. А также обеспечение достоверной информацией о состоянии и охране окружающей среды на территории городского округа Сухой Лог 5. Обеспечение экологического просвещения и повышение уровня экологической культуры населения |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Отсутствуют |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Количество источников нецентрализованного водоснабжения, обустроенных в соответствии с требованиями санитарного законодательства 2. Численность населения, использующего воду нецентрализованных источников, обеспеченного питьевой водой стандартного качества 3. Количество источников нецентрализованного водоснабжения, охваченных лабораторным контролем 4. Число случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с обращением с отходами производства и потребления 5. охват лабораторными исследованиями атмосферного воздуха в зоне влияния полигона ТБО городского округа в соответствии с установленными законодательством нормативами 6. Охват лабораторными исследованиями атмосферного воздуха в зоне влияния основных источников выбросов в городском округе в соответствии с установленными законодательством нормативами 7. охват лабораторными исследованиями подземных, поверхностных вод, почв в зоне влияния полигона ТБО городского округа в соответствии с установленными законодательством нормативами 8. Охват лабораторными исследованиями подземных, поверхностных вод, почв в зоне влияния основных источников загрязнения городского округа в соответствии с установленными законодательством нормативами 9. Обеспечение населения городского округа информационными ресурсами о состоянии окружающей среды, рисках для здоровья в связи с воздействием факторов среды обитания и мерах по их предотвращению на территории городского округа 10. Удельный вес населения городского округа, охваченного мероприятиями по повышению экологической культуры (в процентах от общей численности населения городского округа) |
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей |
Всего: 7 817 100,00 рублей в том числе: 2015 год - 1 061 600,00 рублей, 2016 год - 1 205 500,00 рублей, 2017 год - 1 110 000,00 рублей, 2018 год - 1 110 000,00 рублей, 2019 год - 1 110 000,00 рублей, 2020 год - 1 110 000,00 рублей, 2021 год - 1 110 000,00 рублей из них: областной бюджет 121 500,00 рублей в том числе: 2015 год - 0,00 рублей, 2016 год - 121 500,00 рублей, 2017 год - 0,00 рублей, 2018 год - 0,00 рублей, 2019 год - 0,00 рублей, 2020 год - 0,00 рублей, 2021 год - 0,00 рублей местный бюджет 7 695 600,00 рублей в том числе: 2015 год - 1 061 600,00 рублей, 2016 год - 1 084 000,00 рублей, 2017 год - 1 110 000,00 рублей, 2018 год - 1 110 000,00 рублей, 2019 год - 1 110 000,00 рублей, 2020 год - 1 110 000,00 рублей, 2021 год - 1 110 000,00 рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
www.goslog.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния экологической обстановки в городском округе Сухой Лог.
Важным фактором, существенно влияющим на территориальную организацию всей социально-экономической жизни, сохранение здоровья граждан является экологическая обстановка на территории городского округа. Право каждого на благоприятную окружающую природную среду и экологическую безопасность установлено Конституцией Российской Федерации.
На территории городского округа Сухой Лог основные, наиболее значимые источники воздействия на экологическую обстановку промышленные предприятия: ОАО "Сухоложскцемент", ОАО "Сухоложский огнеупорные завод", ООО "Староцементный завод", ЗАО "НП Знамя", Сухоложское подразделение ООО "ФОРЭС", АО "Сухоложский литейно-механический завод", ООО "Сухоложский крановый завод", 3 предприятия жилищно-коммунального хозяйства МУП "Жилкомсервис", МУП "Горкомсети", МУП "Горкомхоз", 24 объекта автомобильного транспорта. Приоритетные загрязнители атмосферного воздуха: взвешенные вещества, серы диоксид, азота диоксид, углерода оксид.
Загрязнение атмосферного воздуха является одной из причин того, что ведущими заболеваниями в структуре общей заболеваемости всего населения городского округа являются заболевания органов дыхания (32,5%).
Показатель общей заболеваемости всего населения составил 836,2 случая на 1000 населения, что выше среднеобластных показателей.
На территории городского округа остро стоит проблема охраны водных ресурсов и в связи с этим обеспечение населения качественной питьевой водой.
Санитарное состояние реки Пышмы в черте города Сухой Лог - неудовлетворительное, река заилена, в летний сезон отмечается большое цветение. Качество воды в реке Пышма - не соответствует нормативным показателям.
Несоответствие качества подземных вод на водозаборах санитарно-эпидемиологическим нормативам обусловлено как природными особенностями формирования химического состава, так и техногенным загрязнением. Природная некондиционность проявляется как по отдельным показателям, так и комплексно. В течение нескольких лет отмечается высокий уровень загрязнения источников по органолептическим показателям (цветность, мутность и железо).
На территории Сухоложского района для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения используются подземные источники, относящиеся к первому классу.
Фактическая обеспеченность населения централизованным водоснабжением (в процентах):
городского - 84,6%
сельского - 68%
Одной из приоритетных задач является обеспечение населения доброкачественной питьевой водой. В связи с этим большое значение имеет обеспечение населения качественной питьевой водой из нецентрализованных источников водоснабжения. На территории района в качестве нецентрализованных источников водоснабжения используются родники и колодцы, всего 27 источников. Питьевой водой из нецентрализованных источников пользуется 7651 человек. Приоритетные показатели загрязнения нецентрализованных источников - железо, цветность, мутность, кремний, жёсткость. В воде источников нецентрализованного водоснабжения отмечается превышение ПДК по санитарно-химическим (железо, цветность, мутность, кремний, жесткость) и микробиологическим (ОКБ, ТКБ) показателям. Численность населения, пользующегося водой неудовлетворительного качества по санитарно-химическим и микробиологическим показателям - 515 человек. Поэтому одной из основных задач данной программы является обустройство источников нецентрализованного водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
Высокая антропогенная нагрузка является причиной загрязнения земель населённых мест, земель сельскохозяйственного использования химическими и другими веществами и соединениями, в том числе I и II классов опасности (ртуть, бенз(а)пирен, свинец, никель, кобальт, кадмий и др.) захламления земель отходами производства и потребления. Эти негативные воздействия наиболее характерны для территорий, примыкающих к промышленным предприятиям и автомобильным трассам, к полигонам твердых коммунальных отходов.
В отличие от воды и атмосферного воздуха, которые являются лишь миграционными средствами, почва является наиболее объективным и стабильным индикатором техногенного загрязнения, чётко отражает распространение загрязняющих веществ и их фактическое распределение в компонентах природной среды.
В городском округе неблагополучная обстановка с организацией и эксплуатацией объектов размещения коммунальных отходов. Разрешённое место захоронения отходов городской полигон ТКО оказывает негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, резко возрастает количество несанкционированных свалок, расположенных в большом количестве вдоль автомобильных и железнодорожных дорог, в местах отдыха, в прибрежных зонах, что ухудшает экологическую обстановку, приводит к загрязнению почвы и других компонентов окружающей среды. В сфере обращения с отходами производства и потребления для снижения негативного влияния на окружающую среду полигона ТКО необходимо проведение мониторинга влияния полигона ТКО на состояние атмосферного воздуха, загрязнение подземных и поверхностных вод, состояние почв, организация санитарно-защитной зоны. Организация работы первичного пункт приема ртутьсодержащих отходов значительно снизит риск загрязнения почв, подземных и поверхностных вод ртутью (веществом 1 класса опасности). Организация экологических субботников, по уборке несанкционированных свалок в лесопарковой санитарно-защитной зоне и территории источников нецентрализованного водоснабжения с одной стороны улучшит экологическую обстановку в городском округе, с другой стороны повысит экологическую культуру населения.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация городского округа Сухой Лог.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется исполнителем муниципальной программы, юридическими и физическими лицами, осуществляющими поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 15.08.2016 N 1444-ПГ "Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сухой Лог".
Софинансирование из средств областного бюджета осуществляется на основании постановления Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1269-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года". Субсидии предоставляются местному бюджету в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований и предоставления субсидий на организацию мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Экология и природопользование
на территории городского округа
Сухой Лог до 2021 года"
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Сухой Лог до 2021 года"
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экология и природопользование
на территории городского округа
Сухой Лог до 2021 года"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Сухой Лог до 2021 года"
N строки |
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование |
Объёмы расходов на выполнение мероприятия за счёт всех источников ресурсного обеспечения, руб. |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
7817100,0 |
1061600,0 |
1205500,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
|
2 |
областной бюджет |
121500,0 |
0,0 |
121500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
местный бюджет |
7695600,0 |
1061600,0 |
1084000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
|
4 |
Прочие нужды |
7817100,0 |
1061600,0 |
1205500,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
|
5 |
областной бюджет |
121500,0 |
0,0 |
121500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6 |
местный бюджет |
7695600,0 |
1061600,0 |
1084000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
|
7 |
1. "Прочие нужды" |
|
||||||||
8 |
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе: |
7817100,0 |
1061600,0 |
1205500,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
|
9 |
областной бюджет |
121500,0 |
0,0 |
121500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
10 |
местный бюджет |
7695600,0 |
1061600,0 |
1084000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
1110000,0 |
|
11 |
Мероприятие 1. Обустройство источников нецентрализованного водоснабжения в соответствии с требованиями санитарного законодательства |
1516293,0 |
185500,0 |
330793,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. |
12 |
областной бюджет |
121500,0 |
0,0 |
121500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
13 |
местный бюджет |
1394793,0 |
185500,0 |
209293,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
200000,0 |
|
14 |
Мероприятие 2. Организация работы по обеспечению безопасного обращения с отходами производства и потребления |
572900,0 |
84500,0 |
88400,0 |
80000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
1.2.4. |
15 |
местный бюджет |
572900,0 |
84500,0 |
88400,0 |
80000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
|
16 |
Мероприятие 3. Мониторинг состояния окружающей среды на территории городского округа в зоне влияния полигона ТБО |
1480307,0 |
738600,0 |
741707,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
17 |
местный бюджет |
1480307,0 |
738600,0 |
741707,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
18 |
Мероприятие 4. Информационные выпуски в СМИ по экологической ситуации в городском округе |
347600,0 |
53000,0 |
44600,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
1.4.9., 1.5.10. |
19 |
местный бюджет |
347600,0 |
53000,0 |
44600,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|
20 |
Мероприятие 5. Мониторинг состояния окружающей среды на территории городского округа, организация санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны |
3900000,0 |
0,0 |
0,0 |
780000,0 |
780000,0 |
780000,0 |
780000,0 |
780000,0 |
1.3.6., 1.3.8. |
21 |
местный бюджет |
3900000,0 |
0,0 |
0,0 |
780000,0 |
780000,0 |
780000,0 |
780000,0 |
780000,0 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Экология и природопользование
на территории городского округа
Сухой Лог до 2021 года"
Методика
расчета целевых показателей муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Сухой Лог до 2021 года"
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Экология и природопользование на территории городского округа Сухой Лог до 2021 года" (далее - Методика) определяет порядок расчета целевых показателей муниципальной программы, представленных в приложении N 1 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей муниципальной программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком.
Целевой показатель 1.1.1. Количество источников нецентрализованного водоснабжения, обустроенных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Значение показателя рассчитывается как количество источников нецентрализованного водоснабжения, обустроенных в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Источник информации - данные информационных отчетов по выполнению муниципальных контрактов, мониторинга Территориального отдела Управления Роспотребнадзора, анализа, проведенного главами сельских администраций совместно со специалистом Администрации городского округа Сухой Лог.
Целевой показатель 1.1.3. Количество источников нецентрализованного водоснабжения, охваченных лабораторным контролем.
Значение показателя рассчитывается как количество источников нецентрализованного водоснабжения, охваченных лабораторным контролем в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Источник информации - данные санитарно-гигиенического мониторинга Территориального отдела Управления Роспотребнадзора и результаты лабораторных исследований, проведенных Администрацией городского округа Сухой Лог с привлечением аккредитованной лаборатории.
Целевой показатель 1.2.4. Число случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с обращением с отходами производства и потребления.
Значение целевого показателя определяется в единицах.
Источник информации - статистические данные государственного санитарно-гигиенического и экологического мониторинга.
Целевой показатель 1.3.6. Охват лабораторными исследованиями атмосферного воздуха в зоне влияния основных источников выбросов в городском округе в соответствии с установленными законодательством нормативами.
Значение показателя определяется в процентах, расчет целевого показателя производится по формуле:
, где:
О - охват лабораторными исследованиями атмосферного воздуха в зоне влияния основных источников выбросов в городском округе;
К1 - количество лабораторных исследований, проведенных с привлечением аккредитованной лаборатории;
К2 - количество лабораторных исследований в соответствии с планом- графиком производственного лабораторного контроля, согласованным с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.
Источник информации - планы-графики производственного лабораторного контроля, согласованные с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора, и результаты лабораторных исследований, проведенных Администрацией городского округа Сухой Лог с привлечением аккредитованной лаборатории, Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ, санитарные правила от 30.05.2001 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", от 17.05.2001 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Целевой показатель 1.3.8. Охват лабораторными исследованиями подземных, поверхностных вод, почв в зоне влияния основных источников загрязнения городского округа в соответствии с установленными законодательством нормативами.
Значение показателя определяется в процентах, расчет целевого показателя производится по формуле:
, где:
О - охват лабораторными исследованиями подземных, поверхностных вод, почв в зоне влияния основных источников загрязнения городского округа;
К1 - количество лабораторных исследований, проведенных с привлечением аккредитованной лаборатории;
К2 - количество лабораторных исследований в соответствии с планом- графиком производственного лабораторного контроля, согласованным с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.
Источник информации - план-график производственного лабораторного контроля, согласованный с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора, и результаты лабораторных исследований, проведенных Администрацией городского округа Сухой Лог с привлечением аккредитованной лаборатории и требования, установленные действующим природоохранным и санитарным законодательством.
Целевой показатель 1.4.9. Обеспечение населения городского округа информационными ресурсами о состоянии окружающей среды, рисках для здоровья в связи с воздействием факторов среды обитания и мерах по их предотвращению на территории городского.
Значение показателя определяется по формуле:
, где:
К - удельный вес населения городского округа, охваченного информационными ресурсами о состоянии окружающей среды, рисках для здоровья в связи с воздействием факторов среды обитания и мерах по их предотвращению на территории городского;
Ки - количество человек, проинформированных о состоянии окружающей среды, рисках для здоровья в связи с воздействием факторов среды обитания и мерах по их предотвращению на территории городского, тыс. человек (по данным информационных отчетов, и отчетов по выполнению муниципальных контрактов);
- численность населения городского округа Сухой Лог, тыс. человек (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области).
Источник информации - СЛОГ-ТВ, газета "Знамя Победы", официальный сайт городского округа.
Целевой показатель 1.5.10. Удельный вес населения городского округа, охваченного мероприятиями по повышению экологической культуры (в процентах от общей численности населения городского округа)
Значение показателя определяется по формуле:
, где:
- удельный вес населения городского округа, охваченного мероприятиями по повышению экологической культуры;
- количество человек, охваченных мероприятиями по повышению экологической культуры, тыс. человек (по данным информационных отчетов, и отчетов по выполнению муниципальных контрактов);
- численность населения городского округа Сухой Лог, тыс. человек (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 30 декабря 2016 г. N 2250-ПГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.