Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Общие положения
21. Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дорог и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
22. Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог и улиц, осуществляемой с целью:
1) определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в муниципальном контракте на содержание или ремонт автомобильных дорог между заказчиком и исполнителем уровня содержания, на основании которого в соответствии с требованиями муниципального контракта принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к исполнителю специальных санкций за несоблюдение условий контракта на содержание или ремонт автомобильных дорог;
2) получения объективной информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог, обслуживаемых различными исполнителями, и использования этой информации для целей управления содержанием автомобильной дороги, в части инспекционного контроля;
3) заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания в любое время, дата проведения проверки назначается в любой день заблаговременно (за 24 часа) с уведомлением о ней подрядчика.
23. Требования к содержанию автомобильных дорог общего пользования различаются по сезонам года:
1) период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки определяются Администрацией города Нижний Тагил и указываются в контракте с исполнителем;
2) мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся лицами, осуществляющими содержание объектов улично-дорожной сети, до 15 октября текущего года. К этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега и мест для складирования необходимого количества противогололедных материалов;
3) в зимний период на дорогах проводятся следующие виды работ:
- подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами;
- организация работ по обработке дорог противогололедными материалами;
- подготовка снежного вала автогрейдерами и бульдозерами;
- разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;
- разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;
- погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы;
- вывоз снега автосамосвалами на снегоприемные пункты;
- зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега;
- удаление наката автогрейдерами;
- уборка снега вдоль проезжей части вручную;
- переброс снега шнекороторными снегоочистителями;
- содержание снегоприемных пунктов;
- уборка парковочных карманов;
4) в зимний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:
- уборка снега вручную;
- подметание и сгребание снега подметальными тракторами;
- очистка тротуаров от уплотненного снега;
- посыпка тротуаров мелкофракционным щебнем;
- погрузка и вывоз снега;
- очистка урн от мусора;
5) в зимний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:
- очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;
- погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
вывоз снега;
- посыпка остановочных площадок мелкофракционным щебнем;
- очистка крыш, козырьков остановочных навесов от снега и ледяных наростов;
6) в зимний период на газонах проводятся следующие виды работ:
- очистка газонов от случайного мусора со сбором в мешки;
- погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
7) уборка и вывоз снега из лотков проезжей части улицы или проезда обеспечивается лицами, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты;
8) при уборке дорог или проездов в парках, садах, скверах, на бульварах, в зеленых и прибрежных зонах допускается временное складирование снега, не содержащего противогололедные материалы, на заранее подготовленных для этого площадках при условии обеспечения сохранности зеленых насаждений и оттока талых вод;
9) в зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и льда;
10) в период зимней уборки запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, торговых объектов, строительных площадок;
- обрабатывать тротуары и дорожные покрытия поваренной солью;
- перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также колотый лед на цветники, кустарники и деревья;
11) к первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
Использование противогололедных материалов подлежит согласованию с органами Роспотребнадзора;
12) к операциям второй очереди относятся:
- вывоз снега;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом;
13) проезжие части улиц, тротуары, остановки общественного транспорта и расположенные на них урны должны быть убраны от снега и мусора до 7 часов утра;
14) с началом снегопада, в первую очередь, обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта;
15) срок ликвидации зимней скользкости на внекатегорийных дорогах и дорогах первой категории не должен превышать пяти часов с момента ее обнаружения до полной ликвидации, на дорогах второй и третьей категории - шести часов;
16) время, необходимое на подметание внекатегорийных дорог и дорог первой категории, не должно превышать пяти часов с момента окончания снегопада, время, необходимое на подметание дорог второй и третьей категории, - шести часов с момента окончания снегопада;
17) по окончании снегопада производится завершающее сгребание снега и выполняются работы по формированию снежных валов в лотковых зонах улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов;
18) на дорогах и улицах снег с проезжей части убирается в лотки или на разделительную полосу и формируется в виде снежных валов с разрывами на ширину от 2,0 до 2,5 м;
19) формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах;
- на въездах на парковки для автотранспорта;
20) устройство разрывов в валах снега перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды осуществляется сразу после выполнения механизированного подметания проезжей части после окончания очередного снегопада;
21) вывоз снега с улиц и проездов осуществляется, в первую очередь, от остановок городского пассажирского транспорта, наземных и подземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов в течение трех суток после окончания снегопада;
22) вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на подготовленные снегоприемные пункты, определенные постановлениями Администрации города Нижний Тагил и согласованные с органами Роспотребнадзора.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Нижний Тагил, а также земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории города Нижний Тагил, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления города Нижний Тагил, предоставляются для организации снегоприемных пунктов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены лицами, ведущими приемку снега;
23) разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели, обеспечивающие безопасное движение транспорта, должны быть очищены от снега и наледи;
24) зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары и посадочные площадки на остановках наземного пассажирского транспорта очищаются до покрытия. На тротуарах допускается наличие полосы снега шириной не более 1 м для проезда детских санок. Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах производится ручным способом. Запрещается механизированная уборка пешеходных зон мостов и путепроводов;
25) в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются мелкофракционным щебнем. Механизированное подметание и ручная зачистка тротуаров, лестничных сходов, пешеходных дорожек и посадочных площадок начинаются сразу после окончания снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки мелкофракционным щебнем должны повторяться после каждого выпадения 5 см свежего неуплотненного снега;
26) время, необходимое для уборки тротуаров и пешеходных дорожек с момента окончания снегопада или метели, не должно превышать трех часов. Время, необходимое для окончательного устранения последствий выпадения осадков на тротуарах и пешеходных дорожках, не должно превышать суток после окончания снегопада;
27) период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала проведения летней уборки определяются Администрацией города Нижний Тагил;
28) мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся лицами, осуществляющими содержание объектов улично-дорожной сети, до 16 апреля текущего года;
29) в летний период на дорогах проводятся следующие виды работ:
- подметание проезжей части дорожно-уборочными машинами с предварительным смачиванием;
- уборка проезжей части по лотку подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора;
- подметание проезжей части по лотку подметально-уборочными машинами с механизированным сбором мусора;
- подметание перекрестков, поворотов;
- мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами;
- мойка проезжей части по лотку дорожно-уборочными машинами;
- подметание вручную проезжей части по лотку;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;
- очистка вручную проезжей части по лотку от случайного мусора;
30) в летний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:
- механизированное подметание с предварительным смачиванием;
- уборка подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора;
- мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами;
- подметание тротуаров вручную;
механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;
31) в летний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:
- подметание остановок вручную;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;
32) в летний период на газонах проводятся следующие виды работ:
- очистка газонов от случайного мусора;
- очистка газонов при средней и сильной засоренности с применением граблей;
- выкашивание газонов газонокосилкой или вручную;
- сбор и вывоз упавших веток;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз бытового, растительного мусора и зеленой массы после кошения;
33) содержание урн в летний период включает в себя:
- очистку урн;
- погрузку вручную и вывоз бытового мусора;
- покраску, ремонт или замену поврежденных урн;
34) ремонт дорог и тротуаров производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
35) работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, в летний период осуществляется с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей;
36) асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ). Смеси, приготовленные с использованием битумных эмульсий, допускается укладывать на влажную поверхность. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими;
37) проезжая часть, включая трамвайные пути, расположенные в одном уровне с проезжей частью, полностью очищается от всякого вида загрязнений и промывается. Осевые и резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, очищаются от смета и мелкого мусора;
38) лотковые зоны очищаются от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Обочины дорог очищаются от случайного мусора. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, очищаются от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки, подпорные стенки, металлические ограждения, знаки и объекты светофорного регулирования промываются;
39) тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта полностью очищаются от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промываются;
40) обособленное полотно трамвайных путей полностью очищается от грунтово-песчаных наносов и различного мусора;
41) вакуумная уборка и подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон улиц, проездов и тротуаров осуществляются с обязательным предварительным увлажнением дорожного и тротуарного покрытий;
42) мойка проезжих частей производится в ночное время. Мойка в дневное время производится при сильной загрязненности для обеспечения чистоты и обеспыливания дорог;
43) мойка проезжих частей производится на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия и водоприемные колодцы или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды. Мойку дорог, имеющих продольные уклоны для обеспечения хорошего качества уборки, следует вести под уклон. Мойка дорог и тротуаров осуществляется независимо от летних погодных условий;
44) при мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и так далее;
45) основные работы по содержанию тротуаров (подметание и мойка) должны быть завершены до 7 часов утра;
46) при уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Работы по уборке тротуаров должны быть завершены до выполнения этих операций на проезжей части дорог;
47) вывоз смета производится непосредственно после подметания;
48) вывоз собранного с газонов мусора, мешков, веток осуществляется в течение суток;
49) очистка урн производится по мере наполнения, но не реже одного раза в сутки. Ремонт или замена урн производится в течение суток с момента обнаружения дефекта;
50) к содержанию пешеходных и барьерных ограждений относится очистка и мойка ограждений, исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций ограждения, уборка наносного грунта у ограждений;
51) периодами межсезонья считаются переходные периоды от зимы к весне (март - апрель), от осени к зиме (октябрь - ноябрь);
При незначительном слое грунтово-песчаных наносов проезжие части дорог, лотковые зоны и тротуары убираются подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами с последующей погрузкой и вывозом грязи на свалку.
При значительном слое грунтово-песчаных наносов, когда невозможно их убрать подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами, применяются автогрейдеры. Зачистка лотковой зоны дорог и тротуаров производится вручную.
После вывоза грязи завершающую уборку оставшихся загрязнений производят подметально-уборочными машинами, подметальными тракторами или подметально-уборочными машинами с вакуумной или механизированной подборкой грязи, а также поливомоечными машинами.
24. Требования к уровню содержания автомобильных дорог общего пользования:
1) минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания, равен 1 км. Длина участка в 1 км отслеживается по одометру автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае, если протяженность дороги составляет нецелое количество километров, то последний нецелый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м;
2) по настоящему Порядку можно оценить уровень содержания:
- конструктивного элемента дороги на участке в 1 км;
- земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;
- проезжей части (включая используемые съезды);
- искусственных сооружений;
- элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;
- одного километра дороги;
- автомобильной дороги (участка дороги), улицы;
- сети автомобильных дорог;
3) в настоящем Порядке требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от уровня ее потребительских свойств, с этой целью автомобильные дороги и улицы города по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут. - магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. - магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут. в городах - улицы местного значения;
4) в качестве основного критерия оценки уровня содержания автомобильных дорог принимается критерий наличия на дороге (улице) дефектов содержания;
5) в настоящем Порядке приняты: нормативный уровень содержания автомобильных дорог - допустимый и ненормативный уровень - недопустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог;
6) характеристика нормативного уровня содержания автомобильных дорог представлена в таблице 1.
Характеристика нормативного уровня содержания автомобильных дорог
Таблица 1
Уровень содержания автомобильных дорог |
Характеристика уровня содержания |
Допустимый |
Содержание автомобильных дорог обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускаются факты временного ограничения движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с недопустимым уровнем содержания. |
7) на всей дороге установлен допустимый уровень содержания. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):
- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
- участки дорог, на которых в момент оценки содержания автомобильных дорог выполняются работы по ремонту или реконструкции.
Примечание: Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Дата начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог (улиц) определяется соответственно актом приемки-передачи участка дорог (улиц) под ремонт (реконструкцию) и актом приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги (улицы) в эксплуатацию;
- конструктивные элементы автомобильных дорог или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов и настоящего Порядка в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено контрактом на содержание автомобильных дорог.
Примечание: Конструктивные элементы, составляющие конструктивных элементов, показатели, по которым не будет производиться оценка их содержания, должны быть указаны в техническом задании к контракту на содержание автомобильных дорог.
25. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период представлена в таблице 2.
Таблица 2
п/п |
Вид работ |
Периодичность (количество воздействий в год) |
1 |
Очистка полосы отвода, обочин на ширину не менее 4 метров, газонов, тротуаров, откосов и разделительных полос, тротуаров от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах |
Ежедневно |
2 |
Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав |
8,5% от площади |
3 |
Подсев трав на обочинах, газонах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав |
2% от площади |
4 |
Скашивание травы на обочинах, газонах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода |
2 раза |
5 |
Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков |
0,05 га на 1 км дороги |
6 |
Срезка и планировка неукрепленных обочин |
12 |
7 |
Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см |
5% от площади |
8 |
Планировка щебеночных и гравийных обочин |
7 раз |
9 |
Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах |
1,5% от площади |
10 |
Окраска элементов обозначения полосы отвода |
1 раз |
11 |
Замена элементов обозначения полосы отвода |
5% от количества |
12 |
Ликвидация последствий оползней земляного полотна |
По факту |
13 |
Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав |
50% от протяженности |
14 |
Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных канав |
8,5% от площади укрепления |
15 |
Очистка дождеприемных колодцев ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. |
6 раз |
16 |
Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. |
20% от протяженности |
17 |
Очистка и устранение повреждений дренажных устройств |
8,5% от протяженности |
18 |
Противопаводковые мероприятия |
По расчету |
19 |
Устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, в том числе на искусственных сооружениях |
|
|
- асфальтобетонного |
До 2,5% от площади |
|
- цементо-бетонного |
До 1,5% от площади |
|
- щебеночного и гравийного |
До 3,5% от площади |
20 |
Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи |
130 раз |
21 |
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях |
150 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия |
22 |
Заливка трещин на цементо-бетонных покрытиях |
20 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия |
23 |
Восстановление деформационных швов покрытия |
20% от длины швов |
24 |
Замена, подъемка и выравнивание отдельных цементо-бетонных плит |
24 кв. м на 1000 кв. м покрытия |
25 |
Ликвидация колей глубиной до 30 мм по полосам наката |
50 пог. м на 1 км |
26 |
Восстановление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий |
6 раз |
27 |
Восстановление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала |
15% от площади |
28 |
Восстановление поперечного профиля с использованием щебня, гравия, шлака или других подобных материалов с расходом до 100 куб. м на 1 километр |
5% от площади |
29 |
Обеспыливание гравийных, щебеночных, грунтовых и грунтовых улучшенных дорог |
При необходимости |
30 |
Очистка и мойка стоек и знаков |
6 раз |
31 |
Окраска стоек |
1 раз |
32 |
Замена дорожных знаков |
15% |
33 |
Замена стоек |
8,5% от имеющихся стоек |
34 |
Нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений, с удалением при необходимости отслуживших линий |
2 раза |
35 |
Очистка и мойка ограждений |
6 раз |
36 |
Устранение отдельных повреждений железобетонных ограждений, бордюров |
4% от площади |
37 |
Замена светоотражающих элементов на ограждениях |
25% |
38 |
Наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений |
50% |
39 |
Уборка наносного грунта у барьерного ограждения |
25 раз |
40 |
Замена поврежденных или не соответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений |
7% от протяженности |
41 |
Окраска автопавильонов, павильонов для пассажиров общественного транспорта, скамеек, стел |
1 раз |
42 |
Уборка и мойка автопавильонов |
180 |
43 |
Устранение мелких повреждений автопавильонов, шумозащитных сооружений, конструктивных элементов павильонов для пассажиров общественного транспорта |
4% от площади |
44 |
Вывозка мусора для утилизации на полигоны, в том числе в контейнерах |
постоянно |
45 |
Устранение повреждений покрытия на остановках общественного транспорта, площадках отдыха и стоянках автомобилей |
1,5% от площади |
46 |
Уборка тротуаров |
180 |
47 |
Оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых участков дорог |
По расчету |
26. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Вид работ |
Периодичность (количество воздействий в год) |
1 |
Распределение противогололедных материалов |
Количество дней образования зимней скользкости + количество дней выпадения снега |
2 |
Очистка от снега элементов обстановки пути |
Количество дней образования зимней скользкости |
3 |
Уборка снега у ограждений |
Количество дней образования зимней скользкости |
4 |
Очистка труб от снега и льда |
1 |
5 |
Механизированная очистка покрытия и обочин от снега |
Количество дней образования зимней скользкости |
6 |
Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок |
Количество дней образования зимней скользкости |
7 |
Закупка, приготовление и хранение противогололедных материалов |
По расчету |
8 |
Ликвидация наледных образований |
По факту |
9 |
Вывоз снега с дорог, искусственных сооружений, автобусных остановок, тротуаров |
По факту |
10 |
Очистка полосы отвода, обочин, газонов, тротуаров, откосов и разделительных полос, тротуаров от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах, в том числе из контейнеров и урн |
Ежедневно |
11 |
Ликвидация наката |
При необходимости |
12 |
Уборка автопавильонов |
Ежедневно |
13 |
Устранение мелких повреждений автопавильонов |
При необходимости |
14 |
Устранение отдельных повреждений ограждений |
При необходимости |
27. Классификация и описание дефектов содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период представлены в таблице 4.
Таблица 4
Код дефекта |
Вид дефекта |
Описание дефекта |
Земляное полотно, полоса отвода | ||
27.1 |
Отдельные повреждения, просадки на обочине |
Деформации в виде колейности, просадок (впадина с пологими краями) или ямочности |
27.2 |
Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра |
Участки обочины или разделительной полосы, возвышающиеся или заниженные (с резким перепадом высотных отметок) относительно прилегающей кромки проезжей части в месте их сопряжения при отсутствии бордюра |
27.3 |
Отсутствие нормального водоотвода с обочины или разделительной полосы |
Отсутствие нормального водоотвода, связанного с недостаточным или обратным поперечным уклоном, наличием деформаций, а также нарушением работы системы водоотвода (дренажа, водоотводных канав) |
27.4 |
Растительность на откосах насыпей и выемок в полосе отвода, нарушающая видимость и препятствующая водоотводу |
Неокошенная трава, невырубленная древесно-кустарниковая растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающие минимальное расстояние видимости пересечений в одном уровне, ж/д переездов без дежурных и препятствующие водоотводу |
27.5 |
Повреждения системы водоотвода (водосбросы, дренажи, водобойные колодцы, водоотводные канавы и др.) |
Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Не обеспечен продольный уклон, свободный пропуск воды у водоотводных сооружений. Разрушение конструкции и загрязнения лотков, быстротоков и водобойных колодцев |
27.6 |
Мусор и посторонние предметы на разделительной полосе, обочинах, откосах и системе водоотвода |
Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах земляного полотна и в системе водоотвода мусора, посторонних предметов, дорожных материалов, изделий и конструкций |
27.7 |
Высокая трава на обочинах, разделительной полосе, откосах земляного полотна и полосе отвода |
Трава, не окошенная в соответствии с требованиями агротехники, нарушающая эстетичный вид автомобильной дороги и снижающая безопасность съезда на нее транспортных средств |
27.8 |
Размыв земляного полотна |
Размывы обочин и откосов земляного полотна в результате нерегулируемого стока водных потоков |
Проезжая часть | ||
27.9 |
Повреждения (выбоины) |
Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями размером не более 15 x 60 x 5 см (длина x ширина x глубина) |
27.10 |
Необработанные места выпотевания битума |
Излишек вяжущего материала на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета площадью более 1 кв. м |
27.11 |
Полосы загрязнения у кромок покрытия |
Наличие полос загрязнения из пыли, грунта и мусора у кромок покрытия |
27.12 |
Раскрытые необработанные трещины на покрытии |
Трещины произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия более 3 мм на покрытии дорожной одежды |
27.13 |
Посторонние предметы на проезжей части |
Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и др.) и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий |
Искусственные сооружения: | ||
Мостовые сооружения | ||
27.14 |
Износ мастики деформационных швов |
Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств |
27.15 |
Повреждения отдельных секций перил |
Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях перильных ограждений |
27.16 |
Зарастание русла |
Кустарник и деревья, препятствующие нормальному движению потока воды в створе моста |
27.17 |
Загрязнение опорных частей |
Загрязнение, снежно-ледяная масса в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами, отсутствие смазки в необходимых случаях |
27.18 |
Отдельные выбоины на покрытии тротуаров |
Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями |
27.19 |
Загрязнение проезжей части |
Полосы загрязнения из пыли и грунта у тротуаров, ограждений на проезжей части мостовых сооружений |
27.20 |
Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов конструкций |
Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные трещины, одиночные подтеки на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла) |
27.21 |
Загрязнение лестничных сходов, перильных ограждений, водоотводных лотков |
Пыль, загрязнение, снежно-ледяная масса на лестничных сходах, перильных ограждениях, водоотводных лотках |
27.22 |
Засорение водоотводных трубок |
Загрязнение, мусор, снежно-ледяная масса в водоотводных трубках |
27.23 |
Загрязнение подмостовой зоны |
Наносы, мусор, посторонние предметы в подмостовой зоне |
Водопропускные трубы | ||
27.24 |
Заиливание водопропускных труб |
Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб |
27.25 |
Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб |
Нарушение герметичности стыков между звеньями |
27.26 |
Локальные разрушения укрепленного откоса насыпи трубы |
Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов водопропускных труб |
27.27 |
Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб |
Образование промоин у оголовков водопропускных труб вследствие вымывания грунта и материала укрепления русел водотоков |
27.28 |
Высокая трава и древесно-кустарниковая растительность у оголовков водопропускных труб |
Трава высотой более 25 см и древесно-кустарниковая растительность в русле у оголовков водопропускных труб, препятствующие нормальному движению воды |
27.28 |
Локальные повреждения оголовков водопропускных труб |
Нарушение целостности и выкрашивание материала оголовков водопропускных труб |
Ливневая канализация | ||
27.29 |
Ограничение пропускной способности |
Засорение, заиливание решеток и колодцев |
Пешеходные переходы | ||
27.30 |
Повреждение элементов освещения |
Отсутствие или повреждения отдельных элементов освещения |
Обустройство и обстановка дороги | ||
27.31 |
Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих нормативных документов |
Технические средства организации дорожного движения, примененные с нарушением нормативных требований, или отсутствие технических средств организации дорожного движения, предусмотренных проектными решениями (дислокациями, схемами и др.) |
27.32 |
Повреждения дорожных знаков, затрудняющие их восприятие |
Знаки, не отвечающие требованиям нормативных документов, а также деформированные (гнутые) знаки с нарушением символики, яркости элементов изображения |
27.33 |
Видимые повреждения бортовых камней |
Видимые мелкие повреждения глубиной менее 3 см на открытой поверхности бортовых камней |
27.34 |
Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей |
Ограждение окрашено не в соответствии с требованиями нормативных документов либо не окрашено. Наличие коррозии на поверхности |
27.35 |
Повреждение элементов ограждений |
Отсутствие или деформация отдельных секций ограждений, дефекты крепления секций ограждений. Раскрытые трещины на железобетонных стойках, механические повреждения или уменьшение расчетного сечения металлических или деревянных стоек ограждений |
27.36 |
Загрязненные дорожные знаки и ограждения |
Загрязнение, слой пыли на дорожных знаках и ограждениях, затрудняющие их восприятие |
27.37 |
Загрязненные посадочные площадки, площадки отдыха и стоянки транспортных средств |
Загрязнение и мусор у павильонов, посадочных площадок, на стоянках автотранспорта и площадках отдыха, нарушающие эстетический вид сооружений |
27.38 |
Повреждение павильонов для пассажиров на остановках общественного транспорта |
Отсутствие или деформации отдельных элементов павильонов, дефекты крепления элементов |
28. Классификация и описание дефектов содержания автомобильных дорог в зимний период представлены в таблице 5.
Таблица 5
Код дефекта |
Вид дефекта |
Описание дефекта |
Зимнее содержание | ||
28.1 |
Зимняя скользкость |
Результат зимних метеорологических явлений (рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед), значительно снижающих сцепные свойства покрытий |
28. |
Рыхлый снег |
Неуплотненный ровный по толщине слой снега, откладываемый на дорожное покрытие во время снегопада. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым |
28.3 |
Стекловидный лед |
Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм или в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более |
28.4 |
Снежный накат |
Слой снега, уплотненный колесами проходящего автотранспорта |
28.5 |
Талый снег |
Снег, превращенный в жидкую массу применением противогололедных материалов и движением транспортных средств |
28.6 |
Снежный вал |
Накопление снега в виде продольного вала, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия |
28.7 |
Снежно-ледяные отложения в теле трубы |
Наличие в теле трубы снежно-ледяных отложений, препятствующих пропуску весеннего паводка |
28.8 |
Снежно-ледяные отложения на дорожных знаках |
Снег, ледяные отложения, иней, затрудняющие восприятие информации на дорожных знаках, установленных в соответствии с дислокацией |
29. Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для весенне-летне-осеннего периода, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Код |
Наименование показателя, дефекта содержания дороги |
Группа дорог |
Уровень содержания допустимый |
Земляное полотно, полоса отвода | |||
29.1 |
Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра. Занижение обочин и разделительной полосы относительно кромки проезжей части более 4 см. Срок ликвидации возвышения или занижения обочин не более 7 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.2 |
Отдельные повреждения, просадки на 1000 кв. м общей площади неукрепленных обочин не более кв. м Срок ликвидации повреждения не более 7 суток |
А |
5,0 |
Б |
7,0 |
||
В |
15,0 |
||
29.3 |
Отдельные повреждения, просадки укрепительных полос на 1000 кв. м общей площади укрепительных полос не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Срок ликвидации повреждения не более 14 суток |
А |
0,3 |
Б |
1,5 |
||
В |
2,5 |
||
29.4 |
Дефекты и разрушения земляного полотна и системы водоотвода, не влияющие на безопасность движения, после окончания весеннего периода содержания, установленного заказчиком |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.5 |
Растительность в полосе отвода, снижающая расстояние видимости приближающегося поезда на ж/д переездах без дежурных менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.6 |
Трава на обочинах и разделительной полосе высотой более 15 см. Трава на откосах высотой более 25 см |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.7 |
Мусор и посторонние предметы на обочине, откосах земляного полотна и в полосе отвода, не влияющие на безопасность движения, встречающиеся чаще чем через м. Срок ликвидации дефекта не более 1 суток |
Для всех групп дорог |
100 |
Проезжая часть (включая съезды) | |||
29.8 |
Дефекты и повреждения на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Срок устранения повреждений с момента обнаружения не более: 5 суток для А, 7 суток для Б, 10 суток для В |
А |
0,3 |
Б |
1,5 |
||
В |
2,5 |
||
29.9 |
Необработанные участки выпотевания битума на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, с момента обнаружения не более 4 суток |
А |
10 |
Б |
15 |
||
В |
20 |
||
29.10 |
Раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонных и цементо-бетонных покрытиях шириной раскрытия более 3 мм и суммарной длиной не более, м |
Для всех групп дорог |
300 |
29.11 |
Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементо-бетонном покрытии |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.12 |
Полосы загрязнения у кромок покрытия, бордюрного камня шириной до 0,5 м на 1000 м кромки покрытия не более, м. Срок очистки покрытия от загрязнения не более 5 суток |
А, Б |
Не допускаются |
В |
200 |
||
29.13 |
Посторонние предметы на проезжей части, влияющие на безопасность движения. Срок ликвидации посторонних предметов, влияющих на безопасность движения, с момента обнаружения не более 1 часа. При невозможности своевременной уборки место необходимо оградить соответствующими дорожными знаками |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
Искусственные сооружения | |||
Мостовые сооружения | |||
29.14 |
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений у тротуаров на полосе шириной не более м. Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров не более 0,5 см |
Для всех групп дорог |
0,2 |
29.15 |
Отдельные выбоины на покрытии тротуаров на 100 кв. м площади тротуара не более, кв. м. Срок ликвидации повреждений не более 5 сут. |
А |
1 |
Б |
1,5 |
||
В |
2 |
||
29.16 |
Неукрепленные перила и ограждения, разрывы и другие повреждения перил, влияющие на безопасность движения пешеходов, не более, % от общего количества элементов. Срок ликвидации повреждений перил с момента обнаружения не более 3 суток, сбитых или поврежденных ограждений - 14 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.17 |
Трещины в покрытии над деформационными швами, износ мастики на 100 м протяженности шва не более, м |
А |
5 |
Б |
10 |
||
В |
20 |
||
29.18 |
Засоренные водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
20 |
29.19 |
Неокрашенные ограждения, накладки диафрагм и металлоконструкций усиления, опорные части, перильные ограждения не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
20 |
29.20 |
Загрязненные опорные части, лестничные сходы, водоотводные лотки не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.21 |
Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях и под тротуарными блоками не более, % от общего количества элементов |
Для всех групп дорог |
20 |
29.22 |
Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи на 100 кв. м не более, кв. м |
А |
1,5 |
Б |
2 |
||
В |
2,5 |
||
29.23 |
Мусор, наносы и посторонние предметы на конусах береговых опор, в русле и подмостовой зоне не более, % от общей площади элементов |
Для всех групп дорог |
20 |
29.24 |
Невырубленные деревья и кустарники в подмостовой зоне |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.25 |
Отсутствие вертикальной разметки на опорах и пролетных строениях путепроводов и соответствующих дорожных знаков над автомобильной дорогой. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.26 |
Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
Водопропускные трубы | |||
29.27 |
Локальные разрушения укрепления откоса насыпи не более, кв. м |
А |
0,8 |
Б |
1,2 |
||
В |
1,5 |
||
29.28 |
Заиливание водопропускных труб, не более (в частях от диаметра или высоты сечения трубы) |
А, Б |
Не допускается |
В |
1/10 |
||
29.29 |
Локальные повреждения оголовков трубы не более, кв. м |
А |
0,5 |
Б |
0,8 |
||
В |
1,2 |
||
29.30 |
Размыв русла водотоков у оголовков водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.31 |
Незаделанные швы между звеньями водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.32 |
Застой воды у оголовков водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.33 |
Древесно-кустарниковая растительность у оголовков и в русле водопропускных труб (высота травы не более 25 см) |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
Пешеходные переходы | |||
29.34 |
Локальные повреждения водоотводных лотков, лестничных сходов пешеходных переходов |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.35 |
Мусор, загрязнение и посторонние предметы на пешеходных переходах |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.36 |
Неукрепленные перила, разрывы и другие повреждения перил на пешеходных переходах. Срок ликвидации повреждений с момента обнаружения не более 3 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
Ливневая канализация | |||
29.37 |
Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не более, см |
Для всех групп дорог |
3 |
29.38 |
Локальные разрушения решетки |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.39 |
Заиливание, замерзание и прочие причины, препятствующие пропуску дождевых и талых вод |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
Обустройство и обстановка дороги | |||
29.40 |
Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.41 |
Повреждения дорожных знаков, затрудняющих их восприятие. Срок ликвидации повреждений знаков (кроме знаков 2.1 - 2.7) с момента обнаружения не более 3 сут. Срок ликвидации повреждений знаков 2.1 - 2.7 с момента обнаружения не более одних суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.42 |
Временно установленные дорожные знаки, не убранные более одних суток после устранения причины, вызвавшей необходимость их установки |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.43 |
Поврежденные элементы ограждения. Срок ликвидации поврежденных элементов ограждения с момента обнаружения не более пяти суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.44 |
Видимые повреждения (сколы, шелушения) бортовых камней не более, % от площади открытой поверхности (глубина скола, шелушения не более 3 см) |
Для всех групп дорог |
20 |
29.45 |
Видимые разрушения и деформации стоек дорожных знаков. Срок ликвидации повреждений не более 5 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
29.46 |
Загрязнение (мусор) в павильонах, на посадочных площадках и стоянках транспортных средств и элементах их обустройства. Срок очистки от загрязнения не более трех суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.47 |
Загрязнение дорожных знаков, ограждений, затрудняющее их восприятие, а также загрязненные, запыленные, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений. Срок очистки от загрязнения не более одних суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.48 |
Отсутствие соответствующих требованиям ГОСТа 23457-86 дорожных знаков при наличии колеи на покрытии более: 20 мм для А; 25 мм - для Б; 30 мм - для В групп дорог, а также в местах, где показатели ровности и сцепных качеств покрытия ниже допустимых. Срок установки знаков не более трех суток с момента обнаружения дефекта |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.49 |
Необрезанная растительность, затрудняющая видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
29.50 |
Отсутствие световозвращающих элементов на сигнальных столбиках и барьерном ограждении. Срок восстановления утраченных световозвращающих элементов с момента обнаружения не более двух суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
Озеленение | |||
1 |
Сухостой, поваленные деревья в снегозащитных и декоративных лесных посадках не более, штук на 1 км дороги |
А |
5 |
Б |
10 |
||
В |
15 |
30. Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для зимнего периода, представлены в таблице 7.
Таблица 7
Код |
Наименование показателя дефекта содержания автомобильной дороги |
Группа дорог |
Уровень содержания допустимый |
Земляное полотно, полоса отвода | |||
30.1 |
Рыхлый (талый) снег на обочине после окончания снегоочистки толщиной не более, см. Ширина очистки обочин - 50% |
А, Б |
1,0 |
В |
3,0 |
||
30.2 |
Срок снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части не более, ч |
А |
4 |
Б |
5 |
||
В |
6 |
||
30.3 |
Минимальная длина обочины, на которой не должно быть снежных валов: перед пересечением в одном уровне/вблизи остановочных пунктов общественного транспорта/вблизи пешеходного перехода, м |
А |
250/20/5 |
Б |
200/20/5 |
||
В |
150/20/5 |
||
30.4 |
Снежные валы у ограждений на обочине, а также у осевого двустороннего ограждения. Срок ликвидации снежных валов у ограждений не более 5 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
30.5 |
Снежные валы на тротуарах. Срок ликвидации валов после окончания снегопада при интенсивности движения пешеходов: св. 250 чел./ч не более 1 ч; от 100 до 250 чел./ч не более 2 ч; до 100 чел./ч не более 3 ч |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
30.6 |
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки толщиной не более, см |
Для всех групп дорог |
3 |
30.7 |
Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снега над проезжей частью |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
30.8 |
Земляное полотно, не раскрытое от снега в сроки, установленные заказчиком, перед наступлением паводка |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
Проезжая часть (включая съезды, мостовые сооружения) | |||
30.9 |
Рыхлый (талый) снег на проезжей части толщиной не более, см. Нормативная ширина очистки - 100% |
А, Б |
1 |
В |
2 |
||
30.10 |
Срок ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборка снега с момента окончания снегопада) до полного устранения не более, ч |
А |
4 |
Б |
5 |
||
В |
6 |
||
30.11 |
Дефекты и повреждения проезжей части на 1000 кв. м ее площади не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см |
А |
1,5 |
Б |
3,5 |
||
В |
7 |
||
30.12 |
Снежный накат толщиной более 5 см |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
Искусственные сооружения | |||
Мостовые сооружения | |||
30.13 |
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки не более, см. Срок очистки тротуаров не более 1 суток |
Для всех групп дорог |
3 |
30.14 |
Не посыпанные фрикционным материалом тротуары. Нормативное время посыпки после окончания снегопада в местах с интенсивностью движения пешеходов: св. 250 чел./ч - не более 1 ч; 100 - 250 чел./ч - не более 2 ч; до 100 чел./ч - не более 3 ч |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
30.15 |
Наличие противогололедных материалов на ограждениях и перилах |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
30.16 |
Засоренные лотки, водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
Водопропускные трубы | |||
30.17 |
Нераскрытые входные и выходные отверстия, нерасчищенные русла водопропускных труб, снежно-ледяные отложения в теле трубы более 2/3 диаметра в период до начала паводка |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
Обустройство и обстановка дороги | |||
30.18 |
Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
30.19 |
Рыхлый (уплотненный) снег на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см |
Для всех групп дорог |
2 |
30.20 |
Рыхлый (уплотненный) снег на стоянках транспортных средств после окончания снегоочистки толщиной слоя не более, см |
Для всех групп дорог |
2 |
30.21 |
Снежно-ледяные отложения, закрывающие информацию на дорожных знаках. Срок очистки не более одних суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
30.22 |
Грязные, покрытые снегом, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений. Срок очистки не более одних суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
30.23 |
Отсутствие дорожных знаков на опасных участках в срок с момента обнаружения опасности не более, ч |
А |
4 |
Б |
5 |
||
В |
6 |
Примечание: Нормативные сроки устранения дефектов в таблицах 6 и 7 предназначены для текущего контроля выполнения работ по содержанию дороги и оценки нарушения сроков устранения дефектов в промежуточный период между приемками работ.
31. В случае, когда по погодным условиям возникают нестандартные ситуации (длительная оттепель без снега и мороза в зимний период и неожиданное преждевременное выпадение снега в весенне-летне-осенний период), заказчик и исполнитель согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дороги за этот период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.