Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 22 февраля 2017 г. N 12-НПА
"О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования город Алапаевск"
Рассмотрев и обсудив проект Нормативного правового акта "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования город Алапаевск", внесенный начальником Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатовым С.В. 31 января 2017 года за N 49, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 27, 34, 55, 58, Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 90, 91, 105, 106 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 16 февраля 2017 года N 5, Дума решила:
1. Принять Нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Нормативным правовым актом опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск Шаньгину С.В. обнародовать настоящее Решение с Нормативным правовым актом путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
Председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск |
Г.И. Канахина |
Нормативный правовой акт
Муниципального образования город Алапаевск "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования город Алапаевск"
Принят Думой Муниципального образования город Алапаевск 22 февраля 2017 года
Статья 1
1. Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования город Алапаевск", принятое Решением Думы от 01 апреля 2010 года N 18-НПА, с изменениями внесенными Решениями Думы от 30 августа 2012 года N 54-НПА, от 28 августа 2014 года N 49-НПА, от 24 сентября 2015 года N 30-НПА, от 24 декабря 2015 года N 60-НПА, изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Муниципального образования город Алапаевск, основные права и обязанности должностных лиц и специалистов по использованию и охране земель при осуществлении ими своих функций.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления - Управления имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление), по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
2) мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица либо должностных лиц Управления и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, и требований с фактами причинения вреда;
3) проверка - совокупность проводимых должностными лицами Управления в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица мероприятий по муниципальному земельному контролю;
4) объекты муниципального земельного контроля - земельные правоотношения, возникшие при использовании земельных участков, расположенных на территории Муниципального образования город Алапаевск и находящихся во владении, пользовании и распоряжении субъектов земельных правоотношений.
3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица) на территории Муниципального образования город Алапаевск назначаются начальником Управления.
4. Управление при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) взаимодействует с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в пределах своих полномочий.
2) взаимодействует с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля, формы, периодичность проведения проверок, порядок оформления их результатов, действия должностных лиц в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Положением, Уставом Муниципального образования город Алапаевск и административным регламентом, утверждаемым главой Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
6. По результатам проверки должностными лицами Управления составляется акт.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Муниципального образования город Алапаевск по вопросам использования земель, должностное лицо Управления, проводившее проверку, обязано после составления акта проверки выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Статья 2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях соблюдения земельного законодательства на территории Муниципального образования город Алапаевск, а также обеспечения законности прав и интересов субъектов земельных правоотношений, возникающих при использовании земель.
2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
1) пресечение, предупреждение правонарушений и выявление их признаков в сфере землепользования;
2) проведение комплекса мер в пределах предоставленной компетенции по обеспечению соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, правовых актов Свердловской области и муниципальных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, в том числе проведение проверок:
а) по выполнению субъектами земельных правоотношений обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
б) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Статья 3. Права и обязанности, ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Организация и осуществление муниципального контроля производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности, индивидуальных предпринимателей, презумпции невиновности.
2. Должностные лица имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа муниципального земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки для осуществления муниципального земельного надзора;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан, использующих земельные участки;
6) составлять акты по результатам проверок по форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти;
7) в случае выявления нарушений допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, и требований при использовании ими земельных участков выдавать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
8) направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
9) проводить информационно-консультационную работу с гражданами, обращающимися за разъяснениями требований земельного законодательства;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 46-3 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях Свердловской области", ответственность за совершение которых предусмотрена действующим законодательством, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
11) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Должностные лица при проведении проверок обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти и органа местного самоуправления;
2) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения начальника Управления, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с настоящим Положением;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные субъектам земельных правоотношений неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Лица, препятствующие осуществлению функций муниципального земельного контроля уполномоченным на то органам, несут ответственность в установленном законом порядке.".
Статья 2
1. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Муниципального образования город Алапаевск |
С. В. Шаньгин |
г. Алапаевск
22 февраля 2017 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 22 февраля 2017 г. N 12-НПА "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Муниципального образования город Алапаевск"
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в приложении к "Алапаевской газете" "Вестник" от 2 марта 2017 г. N 9
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 ноября 2021 г. N 43-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.