Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа Краснотурьинск
от 15 декабря 2016 г. N 1366
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на строительство"
29 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешений на строительство" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает физическое, юридическое или уполномоченное им лицо, на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить
1.3.1. из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации": http://gosuslugi.ru;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 564 в подпункт 1.3.2 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. в управлении по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск.
Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, предоставляющего муниципальную услугу
местонахождение: город Краснотурьинск, улица Молодежная, 1;
почтовый адрес: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, 1;
график работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48;
приемные дни: понедельник с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 12.48;
справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги
приемная тел. 989-02 добавочный 2126, специалисты - тел. 989-02 добавочные 2123, 2124, 2125, 2127;
начальник управления - тел. 989-02 добавочный 2121;
электронный адрес: Krasnt@krasnoturinsk-adm.ru;
адрес официального сайта Администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет: http://krasnoturinsk-adm.ru/;
1.3.3. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) по месту его нахождения при наличии заключенного между Администрацией и МФЦ соглашением о взаимодействии. Местонахождение МФЦ и его почтовый адрес: 624446 город Краснотурьинск, улица Ленина, дом 23, телефон 6-23-12; поселок Рудничный, улица Первомайская, дом 2, телефон 5-06-68. График работы МФЦ указан на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области - www.mfc66.ru;
1.3.4. полный текст Регламента размещается на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Администрации) в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Свердловской области" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации".
1.4. Основные требования к специалисту Администрации, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - Специалист)
1.4.1. при индивидуальном устном информировании Специалист дает обратившемуся полный, точный и оперативный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
1.4.2. при информировании по телефону Специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги;
1.4.3. при информировании по письменным обращениям обратившемуся, Специалистом дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения за информацией;
1.4.4. при информировании по электронной почте Заявителю Специалистом дается четкий и понятный ответ по вопросам процедуры предоставления муниципальной услуги, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. Указанная информация размещается на информационных стендах.
1.5. Информирование и консультирование заявителей осуществляется непосредственно Специалистом по следующим вопросам
1.5.1. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
1.5.2. органы власти и организации, в которых Заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги (наименование и местонахождение);
1.5.3. время приема и выдачи документов;
1.5.4. порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
1.5.5. порядок обжалования решения или действий (бездействия) принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Консультирование Заявителей по вопросам осуществления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.7. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Специалистами уполномоченного органа при непосредственном обращении Заявителя либо с использованием почтовой связи, телефонной связи, электронной почты.
1.8. В случае, если в соответствии с требованиями настоящего Регламента предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, допускается в многофункциональный центр (далее - МФЦ), Заявитель вправе обратиться за получением консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешений на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация городского округа Краснотурьинск в лице управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Управление) или МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на строительство.
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 564 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги: в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Устав городского округа Краснотурьинск, утвержденный решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76; Положение об управлении по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск, утвержденное распоряжением Администрации городского округа Краснотурьинск от 03.02.2014 N 40-р.
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги
Лично предоставляемые Заявителем документы (в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.6.1. заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1);
2.6.2. материалы, содержащиеся в проектной документации:
2.6.2.1. пояснительная записка;
2.6.2.2. схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
2.6.2.3. схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 564 в подпункт 2.6.2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2.4. архитектурные решения;
2.6.2.5. сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
2.6.2.6. проект организации строительства объекта капитального строительства;
2.6.2.7. проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2.6.3. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;
2.6.4. заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
2.6.5. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
2.6.6. в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
2.6.7. решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
2.6.8. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
2.6.9. правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае если права на них в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от регистрации в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
2.6.10. документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия (в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.6.11. правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.6.12. при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 564 в подпункт 2.6.13 настоящего приложения внесены изменения
2.6.13. градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.6.14. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
Лично предоставляемые Заявителем документы (в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.7.1. заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства
2.7.2. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.3. правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае если права на них в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от регистрации в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
Документы, получаемые по каналам межведомственного взаимодействия (в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.7.4. правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 564 в подпункт 2.7.5 настоящего приложения внесены изменения
2.7.5. градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 564 пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.6
2.7.6. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 564 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. В случае, если заявление подается в форме электронного документа (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области", прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг предоставляется только зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет".
Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, Региональному порталу государственных и муниципальных услуг используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг предоставлена в установленном порядке информация заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг интерактивной формы запроса.
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) документов подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.11.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие органом от заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления в бумажном виде.
Заявитель получает уведомления (на электронную почту или в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг или на телефонный номер), о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата услуги или посредством Почты России.
2.9. Допускается подача заявления и прилагаемых к нему необходимых документов путем направления их в адрес уполномоченного органа или в адрес многофункционального центра посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала заявления и прилагаемых к нему необходимых документов или в электронном виде (далее - заявление в электронном виде) с применением информационной системы, используемой уполномоченным органом при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Свердловской области" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - информационная система).
2.10. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
2.11. Запрещается требовать от Заявителя
2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.11.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Краснотурьинск находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.11.3. не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются
2.12.1. отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2.12.2. несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.12.3. несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2.12.4. отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
2.13. В продлении срока разрешения на строительство объекта капитального строительства отказывается в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения, предусмотренного частью 20 статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.14. Управление по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.9 по 2.6.12 запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.15. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
2.16. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
2.17. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
2.18. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
2.19. В случае переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство.
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.22. Максимальное время консультирования Заявителей на личном приеме составляет не более 30 минут.
2.23. Регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство производится в течение одного рабочего дня.
2.24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.24.1. услуга предоставляется в помещении Управления, которое оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ Заявителей в помещение, средствами пожаротушения и располагается с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.24.2. центральный вход в здание оборудуется соответствующим указателем, пандусом;
2.24.3. на территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей;
2.24.4. помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями, а для удобства заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги - столами и информационными стендами с образцами заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2.24.5. кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества Специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы;
2.24.6. рабочее место Специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам;
2.25. Учитывая, что здание Администрации городского округа Краснотурьинск не приспособлено к приему граждан-инвалидов, до реконструкции или капитального ремонта здания приняты согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Краснотурьинск, следующие меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
2.25.1. информирование, консультирование инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также прием документов может производится Специалистом по желанию заявителя в вестибюле здания Администрации, при этом вызов Специалиста осуществляется дежурным по зданию.
2.25.2. При личном обращении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, возможно их сопровождение, а также возможен допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, котором определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26.1. показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются
2.26.1.1. расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
2.26.1.2. наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в помещениях Администрации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2.26.1.3. наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих Администрации, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от Заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
2.26.2. качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием
2.26.2.1. очередей при приеме документов от Заявителей (их представителей) и выдаче специальных разрешений Заявителю (его представителю);
2.26.2.2. жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации;
2.26.2.3. жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих Администрации к Заявителям (их представителям);
2.26.2.4. испорченных по вине муниципальных служащих бланков специальных разрешений;
2.26.3. количество взаимодействий Заявителя с муниципальными служащими Администрации и их продолжительность:
2.26.3.1. взаимодействие Заявителя с муниципальными служащими Администрации осуществляется при личном обращении Заявителя:
2.26.3.1.1. при подаче в Администрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.26.3.1.2. при получении в Администрации результата предоставления муниципальной услуги;
2.26.3.2. продолжительность взаимодействия Заявителя с муниципальными служащими Администрации при предоставлении муниципальной услуги составляет:
2.26.3.2.1. при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги до 15 минут;
2.26.3.2.2. при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут;
2.26.4. в случае включения муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, в перечень муниципальных услуг, подлежащих мониторингу качества предоставления, мониторинг качества предоставления указанной муниципальной услуги проводится в порядке, установленном постановлением Администрации.
2.27. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы " "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации".
2.28. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может быть получена Заявителем в МФЦ.
2.29. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ при соблюдении одновременно следующих условий
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.30.1. муниципальная услуга включена в перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации;
2.30.2. между многофункциональным центром и Администрацией заключено соглашение о взаимодействии с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2.30. Организация деятельности многофункциональных центров осуществляется на основании правил, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
2.31. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляются Заявителем в многофункциональный центр (филиал многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.32. Получение результата муниципальной услуги осуществляется Заявителем в многофункциональном центре (филиале многофункционального центра) по месту его нахождения в соответствии с условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. прием и регистрация заявления и представленных документов, в том числе полученных через МФЦ и посредством электронной почты;
3.1.2. при непредставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6., направление запроса Управлением в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственные органы в распоряжении которых находятся указанные документы;
3.1.3. рассмотрение заявления и представленных документов;
3.1.4. подготовка и выдача разрешения на строительство.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с поступления заявления о представлении муниципальной услуги с необходимыми документами (приложение N 1 Регламента).
Специалист устанавливает предмет обращения и проверяет наличие всех необходимых документов, согласно пункту 2.6. настоящего Регламента.
Поступившее заявление регистрируется в Журнале регистрации входящей корреспонденции с отметкой о наличии прилагаемых к заявлению документов в течение одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
При предоставлении документов или сведений, содержащихся в них, заявление с документами в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение начальнику управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск (далее -Начальник Управления).
Начальник Управления рассматривает представленные документы, принимает решение о подготовке разрешения на строительство и направляет их Специалисту для подготовки данного разрешения, либо уведомления об отказе.
3.4. В выдаче разрешения на строительство будет отказано при отсутствии документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.8; 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Регламента, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.5. Подготовка и выдача документов
3.5.1. Специалист в течение десяти дней осуществляет подготовку разрешения на строительство и направляет на согласование (подпись) Начальнику Управления, либо готовит отказ в разрешении на строительство с указанием причин и передает его на подпись Начальнику Управления.
Разрешение на строительство либо отказ выдается лично, или направляется в электронном виде на электронный адрес Заявителя. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги было подано Заявителем через многофункциональный центр, разрешение на строительство либо отказ направляется в многофункциональный центр.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений Специалистом осуществляется должностным лицом - Начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения Начальником Управления проверок соблюдения и исполнения Специалистом положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок: плановых (проводятся один раз в год) и внеплановых (по конкретному обращению Заявителя).
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
4.3. Контроль исполнения Регламента со стороны граждан и юридических лиц осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Ответственность Специалистов и Начальника Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Специалисты несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность заполнения документов, соблюдение сроков рассмотрения.
Начальник Управления и Специалисты несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области ответственность за свои действия (бездействие), а также решения, принятые (осуществляемые) ими при выполнении административных действий и процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение данного Регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.5. Заявители осуществляют контроль исполнения муниципальной услуги путем обжалования действий (бездействия) Управления, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке либо в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, Специалиста органа предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решение (действие), принятое (осуществленное) Специалистом уполномоченного органа, либо на допущенное им бездействие подается по выбору Заявителя руководителю уполномоченного органа либо Главе городского округа Краснотурьинск.
Жалоба на решение (действие), принятое (осуществленное) руководителем уполномоченного органа, либо на допущенное им бездействие подается Главе городского округа Краснотурьинск.
5.4. Жалоба может быть направлена: по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Жалоба, адресованная Начальнику Управления, может быть направлена почтой по адресу: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1, Администрация городского округа Краснотурьинск, кабинет N 222.
Жалоба, адресованная Главе городского округа Краснотурьинск, может быть направлена почтой по адресу: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1, Администрация городского округа Краснотурьинск.
Жалоба может быть направлена через официальный сайт Администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет (адрес: http://krasnoturinsk-adm.ru).
Запись на личный прием к Главе городского округа Краснотурьинск осуществляется по телефону: 98902 добавочный 2103.
Информация о времени личного приема Главой городского округа Краснотурьинск размещена на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать
5.6.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.6.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
5.8. Ответ на жалобу (претензию) Заявителя не дается в случаях
5.8.1. в жалобе (претензии) не указаны данные заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.8.2. поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы (претензии);
5.8.3. текст жалобы, почтовый адрес заявителя не поддается прочтению.
Если почтовый адрес заявителя поддается прочтению, заявителю письменно сообщается о невозможности прочтения текста жалобы.
5.8.4. жалоба (претензия) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.9. Если в жалобе (претензии) Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава городского округа Краснотурьинск вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Краснотурьинск, а также в иных формах;
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Решение по жалобе может быть обжаловано Заявителем
5.13.1. в Краснотурьинский городской суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
5.13.2. в Арбитражный суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации (в случае, если дело по жалобе подведомственно Арбитражному суду). Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.14. Информирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться путем
5.14.1. ознакомления с информацией о порядке подачи и рассмотрения жалобы (далее - информация) посредством официального опубликования настоящего Регламента;
5.14.2. размещения информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
5.14.3. предоставления информации должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе при личном приеме Заявителя;
5.14.4. предоставления информации в многофункциональном центре;
5.14.5. размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.14.6. размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
5.15. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы Заявителем:
5.15.1. в Краснотурьинский городской суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
5.15.2. в Арбитражный суд Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации (в случае, если дело по жалобе подведомственно Арбитражному суду). Порядок рассмотрения и разрешения судом такой жалобы установлен арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.