Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2017 г. N 255-а
"О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального контроля соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства территории Новоуральского городского округа и иными муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере благоустройства"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 8-1, 9, 39 Устава Новоуральского городского округа, Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 года N 703-ПП, постановляю:
1. Внести в Административный регламент осуществления муниципального контроля соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства территории Новоуральского городского округа и иными муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере благоустройства, утвержденный постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 16 апреля 2014 года N 769-а (в редакции постановлений Администрации Новоуральского городского округа от 27 ноября 2014 года N 2632-а, от 1 марта 2016 года N 376-а), следующие изменения:
1) подпункт 12 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"12) решение Думы Новоуральского городского округа от 30 марта 2016 года N 41 "Об утверждении Порядка проведения (производства) земляных работ, в том числе предоставления разрешения на осуществление земляных работ на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Новоуральского городского округа, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа, и процедуры предоставления указанного разрешения" ("Нейва", N 29, 15.04.2016);";
2) подпункт 5 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5) выполнять иные обязанности, в том числе соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренные федеральным законом.";
3) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Орган муниципального контроля не вправе требовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и (или) информацию с нарушением ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.";
4) пункт 22-1 изложить в следующей редакции:
"22-1. Органом муниципального контроля проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями из числа соответствующих мероприятий, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ (применительно к правовому положению и полномочиям органа муниципального контроля).";
5) дополнить пунктами 22-2 - 22-4 следующего содержания:
"22-2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
22-3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 22-2 настоящего Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются постановлением Администрации с учетом требований Федерального закона N 294-ФЗ.
22-4. При проведении мероприятий по контролю без взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями орган муниципального контроля и (или) его должностные лица осуществляют права и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.";
6) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Муниципальный контроль, предусмотренный настоящим Административным регламентом, осуществляемый посредством проведения проверок, включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения о проведении проверки;
2) организация проведения плановой проверки;
3) организация проведения внеплановой проверки;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка;
6) оформление результатов проверки;
7) особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.";
7) дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Мероприятия по контролю без взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусмотренные настоящим Административным регламентом, включают в себя следующие административные процедуры (действия):
1) оформление и утверждение задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) проведение уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании утвержденного задания на проведение указанного мероприятия;
3) принятие должностными лицами органа муниципального контроля мер по пресечению нарушений, выявленных по результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) оформление должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
5) особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.";
8) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.";
9) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) иные основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ (применительно к правовому положению и полномочиям органа муниципального контроля).";
10) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 34 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 34 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11) дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
12) дополнить пунктом 35-2 следующего содержания:
"35-2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 34 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Органом муниципального контроля (его должностными лицами) должны также учитываться иные требования, предусмотренные статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.";
13) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Акт проверки составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 с соответствующими изменениями и дополнениями.";
14) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Оформление и вручение (направление) акта проверки осуществляются должностными лицами Комитета с соблюдением требований, предусмотренных статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.";
15) дополнить пунктом 61-1 следующего содержания:
"61-1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
16) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.";
17) раздел III дополнить подразделами 8 - 12 следующего содержания:
"Подраздел 8. Оформление и утверждение задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
73-1. Мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании утвержденного задания на проведение такого мероприятия.
73-2. Задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляется и утверждается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ и пунктами 22-2 - 22-3 настоящего Административного регламента.
Подраздел 9. Проведение уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании утвержденного задания на проведение указанного мероприятия
73-3. При проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля в пределах своей компетенции осуществляют действия, направленные на выявление нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
73-4. При проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля вправе производить фиксацию обстоятельств, имеющих значение для выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе, с использованием технических и иных специальных средств (компьютеров, средств связи, средств аудио- и видео- и фотофиксации и др.), а также осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
Подраздел 10. Принятие должностными лицами органа муниципального контроля мер по пресечению нарушений, выявленных по результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
73-5. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 34 настоящего Административного регламента.
Подраздел 11. Оформление должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
73-6. Результаты мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ и пунктами 22-2 - 22-3 настоящего Административного регламента.
Подраздел 12. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
73-7. В электронной форме административные процедуры (действия) в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с настоящим Административным регламентом, не осуществляются.";
18) пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, текущий контроль соблюдения процедур проведения проверок, а также текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении предварительных проверок поступившей информации, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами (должностными лицами) Комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа.".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Глава Администрации городского округа |
А.Б. Баранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2017 г. N 255-а "О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального контроля соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства территории Новоуральского городского округа и иными муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере благоустройства"
Текст постановления опубликован в газете "Нейва" от 3 марта 2017 г. N 16 (сборник официальных документов N 11); на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru)
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 июля 2021 г. N 1615-а настоящий документ признан утратившим силу