Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы
городского округа Краснотурьинск
от 8 февраля 2017 г. N 6
Положение
об организации проектной деятельности в городском округе Краснотурьинск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в городском округе Краснотурьинск.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее
1.2.1. "проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
1.2.2. "программа" - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
1.2.3. "портфель" - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
1.2.4. "проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Советом по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития городского округа Краснотурьинск (далее - направления).
1.4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
1.4.1. постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
1.4.1.1. Глава городского округа Краснотурьинск;
1.4.1.2. Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
1.4.2. формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
1.4.2.1. кураторы;
1.4.2.2. проектные комитеты;
1.4.2.3. функциональные заказчики проектов (программ);
1.4.2.4. руководители проектов (программ);
1.4.2.5. рабочие органы проектов (программ).
1.4.3. обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
1.4.3.1. общественно-деловые советы;
1.4.3.2. экспертные группы.
1.5. Функции органов управления проектной деятельностью городского округа Краснотурьинск определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в городском округе Краснотурьинск (приложение N 1 к Положению), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
2. Инициирование приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)
2.1. Предложение по приоритетному проекту (программе)
2.1.1. предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются в соответствии с поручениями и решениями Главы городского округа Краснотурьинск, Думы городского округа Краснотурьинск, решениями Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
2.1.2. при наличии решения Главы городского округа Краснотурьинск, Думы городского округа Краснотурьинск, Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы);
2.1.3. предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе);
2.1.4. инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в Совет;
2.1.5. Совет в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по приоритетному проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение по приоритетному проекту (программе);
2.1.6. орган местного самоуправления - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 7 календарных дней обеспечивает рассмотрение предложения по приоритетному проекту (программе);
2.1.7. при наличии замечаний и предложений орган местного самоуправления - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в Совет и информирует инициатора приоритетного проекта (программы).
Совет по согласованию с органом местного самоуправления - потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе).
В этом случае орган местного самоуправления - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) в течение 15 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе).
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) орган местного самоуправления - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в Совет.
Совет направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.
2.1.8. поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).
2.2. Подготовка приоритетного проекта (программы)
2.2.1. Приоритетный проект (программа) состоит из паспорта и сводного плана, который состоит из следующих документов
2.2.1.1. план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;
2.2.1.2. план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);
2.2.2. приоритетный проект (программа) разрабатывается органом местного самоуправления, иным органом или организацией, определенными решением Главы городского округа Краснотурьинск, Совета (далее - разработчик);
2.2.3. паспорт приоритетного проекта (программы) включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень муниципальных программ городского округа Краснотурьинск и государственных программ Свердловской области в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах местного самоуправления - исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения;
2.2.4. приоритетный проект (программа) направляется разработчиком на согласование в общественно-деловой совет. Общественно-деловой совет в течение 10 календарных дней направляет заключение разработчику.
Разработчик направляет согласованный приоритетный проект (программа) с заключением общественно-делового совета в проектный комитет. Проектный комитет рассматривает и согласовывают соответствующие материалы в течение 10 календарных дней со дня их поступления, если иной срок не установлен Советом. В случае если замечания не поступили в установленный срок, приоритетный проект (программа) считается согласованным.
2.2.5. при поступлении замечаний от заинтересованных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 5 календарных дней осуществляет доработку приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 10 календарных дней;
2.2.6. одобренный проектным комитетом приоритетный проект (программа) вносится в Совет для рассмотрения;
2.2.7. по итогам рассмотрения приоритетного проекта (программы) Совет может принять решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.
Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении приоритетного проекта (программы) Совет принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы).
2.2.8. при назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей проекта (программы) и нацеленность на их достижение и другие;
2.2.9. с учетом сложности и содержания проекта (программы) устанавливается уровень занятости назначаемых лиц на время реализации проекта (программы) (полная занятость или совмещение с другими задачами).
Решения о назначении старшего должностного лица проекта (программы) и руководителя проекта (программы) на условиях совмещения с другими задачами принимаются при условии возможности эффективного исполнения ими своих обязанностей в проекте (программе) с учетом уровня занятости в связи с решением других задач.
2.2.10. совет ежегодно представляет на утверждение Главе городского округа Краснотурьинск портфель приоритетных проектов (программ), который формируется по каждому направлению в соответствии с решением Совета.
В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением Совета;
2.2.11. приоритетный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной муниципальной (муниципальной ведомственной) программы, отражается в составе этой муниципальной (муниципальной ведомственной) программы в виде ее структурных элементов.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальных программ, отражается в составе соответствующих муниципальных программ в виде их структурных элементов.
2.2.12. финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных предприятий и организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями Совета;
2.2.13. контракты, заключенные в целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Реализация приоритетного проекта (программы) и управление изменениями приоритетного проекта (программы)
3.1. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы).
3.2. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа не могут быть начаты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы).
3.3. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения.
3.4. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика приоритетного проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
3.5. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются Куратором приоритетного проекта (программы).
4. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
4.1. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.2. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении
4.2.1. паспорта приоритетного проекта (программы);
4.2.2. сводного плана приоритетного проекта (программы);
4.3. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:
4.3.1. куратор приоритетного проекта (программы) - в отношении приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий, поручений и решений Главы городского округа Краснотурьинск, Думы городского округа Краснотурьинск, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
4.3.2. проектный комитет - в отношении сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы городского округа Краснотурьинск, Думы городского округа Краснотурьинск, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
4.3.3. Совет - в отношении паспорта приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы городского округа Краснотурьинск, Думы городского округа Краснотурьинск, Совета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
4.4. Руководитель приоритетного проекта (программы) по запросу Главы городского округа Краснотурьинск, Думы городского округа Краснотурьинск, Совета, представляет в проектный комитет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы городского округа Краснотурьинск, Думы городского округа Краснотурьинск, Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
4.5. Проектный комитет анализирует представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов (программ), при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Совета.
4.6. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) или иные решения в отношении приоритетных проектов (программ).
4.7. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) к заседаниям Совета и проектного комитета представляются руководитель приоритетного проекта (программы).
4.8. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.