Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
об общественной палате городского округа Первоуральск
(утв. постановлением Главы городского округа Первоуральск Свердловской области от 28 февраля 2017 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Общественная палата городского округа Первоуральск (далее - Общественная палата) является совещательным органом, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией в городском округе Первоуральск прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в соответствующей сфере, прав граждан на предоставление качественных услуг, их эффективности и безопасности, совершенствования государственной системы контроля и надзора в сфере оказания услуг населению, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Состав и численность Общественной палаты утверждаются Главой городского округа Первоуральск.
1.3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.
1.5. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Работа Общественной палаты строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательными нормативными правовыми актами Свердловской области и городского округа Первоуральск.
1.7. Общественная палата осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации.
1.8. Членам Общественной палаты выдаются удостоверения.
2. Цели, задачи и полномочия Общественной палаты
2.1. Основными целями деятельности Общественной палаты являются:
- учет потребностей и интересов граждан, защита прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в соответствующей сфере;
- привлечение представителей общественных, профессиональных и творческих объединений к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к соответствующей сфере деятельности, претворение в жизнь принципа гласности и открытости деятельности городского округа Первоуральск;
- усиление общественного контроля качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании, развитие принципов открытости, законности и профессионализма в соответствующей сфере.
2.2. Задачами Общественной палаты являются:
- подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере;
- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов соответствующей сферы деятельности, в том числе обсуждение проектов муниципальных программ, разрабатываемых органами местного самоуправления городского округа Первоуральск;
- совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Первоуральск;
- повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск;
- проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания и образования расположенных на территории городского округа Первоуральск (далее - независимая оценка качества).
- проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей), в случае передачи полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", расположенных на территории городского округа Первоуральск (далее - независимая оценка качества).
2.3. Цели и задачи Общественной палаты могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов её работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации и Свердловской области.
2.4. Общественная палата в случае осуществления независимой оценки качества в пределах возложенных на неё задач:
- определяет перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
- формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее - оператор), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов муниципальных контрактов, заключаемых органами местного самоуправления городского округа Первоуральск;
- устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (дополнительно к общим критериям, устанавливаемым федеральным законодательством);
- организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения, составлению рейтингов организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных социально ориентированными некоммерческими организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами.
- направляет в органы местного самоуправления городского округа Первоуральск результаты независимой оценки качества, а также предложения об улучшении соответствующей деятельности организаций.
3. Состав Общественной палаты
3.1. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в составе не менее 5 и не более 15 человек.
3.2. Общественная палата формируется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Общественной палаты. Персональный состав Общественной палаты утверждается Главой городского округа Первоуральск.
Для оперативной деятельности Общественной палаты открытым голосованием избирается Президиум Общественной палаты, в составе 5 человек, который оперативно реагирует на обращения жителей городского округа Первоуральск. Президиум Общественной палаты собирается на заседания не реже одного раза в месяц.
3.3. В состав Общественной палаты могут входить граждане, в том числе являющиеся представителями общественных организаций и иных социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт работы в данной сфере, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественной палатой.
В состав Общественной палаты могут входить лица, ранее замещавшие государственные должности Российской Федерации, Свердловской области, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Свердловской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
3.4. Членами Общественной палаты не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации, государственные должности Свердловской области и иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об общественном контроле в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области" не могут быть членами Общественной палаты городского округа Первоуральск.
3.5. Председатель и заместитель председателя Общественной палаты избираются из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом заседании Общественной палаты, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об избрании председателя и заместителя председателя Общественной палаты оформляется протоколом заседания Общественной палаты.
Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественной палаты от должности рассматривается по обращению Главы городского округа Первоуральск, а также Общественной палатой по их личному заявлению или по предложению одной пятой от числа всех членов Общественной палаты.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
3.6. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:
- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты, самоустранения от деятельности Общественной палаты или в силу других причин;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- грубого нарушения им этических норм - по решению Общественной палаты, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
- систематического (более двух раз) неисполнения по уважительной причине поручений председателя или заместителя председателя Общественной палаты;
- назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Российской Федерации, государственную должность Свердловской области, должность государственной гражданской службы Свердловской области, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
- приобретения им двойного гражданства.
3.7. Прекращение членства в Общественной палаты осуществляется в соответствии с решением Главы городского округа Первоуральск, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественной палаты либо представления председателя или заместителя председателя Общественной палаты, а также в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
В случаях неспособности члена Общественной палаты осуществлять деятельность по состоянию здоровья, вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, прекращения гражданства Российской Федерации член Общественной палаты должен сообщить о данных фактах председателю или заместителю председателя Общественной палаты.
3.8. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в соответствии с решением Главы городского округа Первоуральск по представлению председателя Общественной палаты в случаях:
- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
- назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
- регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата политической партии, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
4. Права и обязанности членов Общественной палаты
4.1. Член Общественной палаты имеет право:
- участвовать во всех мероприятиях (заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и др.), проводимых по инициативе органа местного самоуправления, за исключением мероприятий, доступ к которым ограничивается в соответствии с федеральными законами в связи с использованием информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации ограниченного доступа;
- в инициативном порядке готовить и направлять в Общественную палату аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;
- вносить через председателя Общественной палаты предложения в план работы Общественной палаты и порядок проведения его заседаний;
- вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественной палаты, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
- выйти из членов Общественной палаты.
4.2. Член Общественной палаты обязан:
- выполнять поручения, данные председателем Общественной палаты;
- знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Общественной палаты;
- лично участвовать в заседаниях Общественной палаты;
- участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Общественной палатой для решения возложенных на нее задач.
5. Порядок работы Общественной палаты
5.1. Общественная палата организует свою работу в соответствии с планами и программами, утверждаемыми на заседании Общественной палаты по представлению председателя Общественной палаты.
5.2. Планирование работы Общественной палаты осуществляется на основе предложений членов Общественной палаты, председателя Общественной палаты и органов местного самоуправления.
5.3. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. Решения, принятые на заседаниях Общественной палаты, оформляются протоколом.
Заседания Общественной палаты проводятся также по инициативе органов местного самоуправления, в целях выдачи заключения Общественной палаты на разработанные органами местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и на нормативные правовые акты в случаях, установленных законодательством.
5.4. Заседания Общественной палаты считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов Общественной палаты. Член Общественной палаты при отсутствии возможности личного участия в заседании вправе передать свой голос и свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня, письменно, факсимильной или электронной почтой другому члену Общественной палаты, заранее уведомив об этом председателя, или заместителя председателя, или ответственного секретаря Общественной палаты. К числу присутствующих на заседании членов Общественной палаты добавляются члены Общественной палаты, передоверившие свои голоса другим членам Общественной палаты.
5.5. Рассмотрение Общественной палатой проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), указанных в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Положения, осуществляется в течение десяти календарных дней со дня их направления органами местного самоуправления городского округа Первоуральск в Общественную палату. При этом проведение голосования в целях выдачи заключений Общественной палаты по ним может осуществляться путем заочного голосования в форме опроса всех членов Общественной палаты с занесением результатов опроса в протокол, который подписывается председателем Общественной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Общественной палаты. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. В случае проведения заочного голосования заместителю председателя, всем членам Общественной палаты направляются предлагаемая повестка дня, проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт), по которому надлежит выдача заключения Общественной палаты, не позднее, чем за семь календарных дней до даты его проведения. Члены Общественной палаты при необходимости запрашивают и получают от органов местного самоуправления городского округа Первоуральск дополнительные материалы и информацию по рассматриваемому проекту нормативного правового акта (нормативному правовому акту).
Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов.
5.6. Общественная палата вправе
- создавать постоянные и временные рабочие органы (секретариат, комитеты, комиссии, экспертные группы и т.д.);
- привлекать к своей работе представителей исполнительных органов Российской Федерации и Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования, экспертных и научных организаций, предприятий, учреждений и организаций (с согласия их руководителей), а также отдельных специалистов;
- организовывать и проводить семинары, конференции, заседания в формате "круглого стола", публичные обсуждения и другие подобные мероприятия по различным аспектам социально-экономического, общественно-политического и культурного развития муниципального образования;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, организаций, предприятий и граждан информацию, необходимую для работы Общественной палаты;
- получать от соответствующего органа местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам, требующим проведения общественной экспертизы;
- приглашать в случае необходимости на свои заседания представителей органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- проводить общественный мониторинг, общественное обсуждение, общественную экспертизу и общественную проверку в рамках реализации задач общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия;
5.7. Заседания Общественной палаты проводит председатель Общественной палаты, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Общественной палаты.
5.8. Решения Общественной палаты, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Общественной палаты либо иным способом по решению Общественной палаты.
5.9. Информация о деятельности Общественной палаты размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского округа Первоуральск
5.10. Председатель Общественной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Общественной палаты;
- ведет заседания Общественной палаты;
- на основе предложений членов Общественной палаты готовит планы работы Общественной палаты, а также вносит изменения в них и представляет их на утверждение Общественной палаты;
- организует заседания Общественной палаты;
- утверждает повестку дня заседания Общественной палаты;
- подписывает рекомендации Общественной палаты, протоколы и иные документы Общественной палаты;
- определяет время и место проведения заседаний Общественной палаты;
- дает поручения членам Общественной палаты в рамках деятельности Общественной палаты, возложенных на него целей и задач;
- подписывает запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Общественной палаты;
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественной палаты.
5.11. Заместитель председателя Общественной палаты:
- выполняет функции председателя Общественной палаты на время официального отсутствия последнего;
- организует подготовку заседаний Общественной палаты;
- составляет повестку дня заседаний Общественной палаты и представляет ее на утверждение председателю Общественной палаты;
- осуществляет по поручению председателя Общественной палаты иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественной палаты.
5.12. Ответственный секретарь Общественной палаты:
- организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений;
- информирует членов Общественной палаты о месте и времени проведения Общественной палаты, повестке дня, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
- обеспечивает организационное взаимодействие Общественной палаты и исполнительного органа;
- осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты;
- оформляет протоколы заседаний Общественной палаты и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
- принимает участие в составлении повестки заседаний Общественной палаты.
5.13. Члены Общественной палаты для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Общественной палаты могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Общественной палаты, по согласованию с заместителем председателя Общественной палаты.
5.14. По решению Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой вопросам. Представители средств массовой информации, не являющиеся членами Общественной палаты, могут присутствовать на заседаниях Общественной палаты по приглашению Общественной палаты.
5.15. Вносимые на рассмотрение Общественной палаты материалы должны быть переданы заместителю председателя Общественной палаты не позднее чем за десять календарных дней до назначенной даты заседания Общественной палаты, где предполагается их рассмотрение. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем или заместителем председателя Общественной палаты.
5.16. Техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты обеспечивает орган местного самоуправления городского округа Первоуральск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.