Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к Решению
Думы Нижнетуринского городского округа от 28.02.2017 N 642
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества Нижнетуринского городского округа
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества Нижнетуринского городского округа (далее по тексту - реестр), в том числе:
- правила внесения сведений об имуществе в реестр;
- общие требования к порядку предоставления информации из реестра;
- состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона Нижнетуринскому городскому округу, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее по тексту - правообладатель) и подлежащем учету в реестре.
Целью ведения реестра является организация единой системы учета имущества Нижнетуринского городского округа.
1.2. Объектами учета в реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здания, строения, сооружения или объекты незавершенного строительства, земельные участки, жилые, нежилые помещения или иные прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество и иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимостью от 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, а также, вне зависимости от стоимости: акции; доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества; транспортные средства; особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Нижнетуринский городской округ.
Объектами учета в реестре не являются средства бюджета Нижнетуринского городского округа.
1.3. Учет объектов движимого имущества стоимостью до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей осуществляется по данным бухгалтерского учета на основании ежегодно предоставляемых правообладателями в соответствие с п. 3.11 настоящего положения сведений по общему количеству единиц и общей стоимости такого движимого имущества.
1.4. Ведение реестра осуществляется администрацией Нижнетуринского городского округа, в лице держателя реестра - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа (далее по тексту - Комитет).
1.5. Реестр ведется на бумажном и электронном носителе. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.6. Комитет при ведении реестра:
- определяет технические средства и информационные технологии (автоматизированные информационные системы) ведения реестра на электронных носителях;
- назначает лиц, уполномоченных на ведение реестра, формирование и хранение дел, в которые помещаются документы, поступившие в Комитет для учета сведений об объектах учета;
- обеспечивает соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивает соблюдение прав доступа к реестру и защиту информации;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание;
- выдает выписки из реестра;
- формирует и ведет дела, в которые помещаются документы на бумажных и (или) электронных носителях, поступившие для учета сведений об объектах учета.
В делах реестра на бумажных носителях хранятся документы, на основании которых в реестр были внесены сведения об имуществе или о юридических лицах.
Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы реестра подлежат постоянному хранению, за исключением ежегодно представляемых обновленных сведений об объектах учета, срок хранения которых составляет пять лет. Передача дел на постоянное хранение в архивы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
1.7. Финансирование работ по формированию и ведению реестра, в том числе приобретению программных продуктов и их сопровождению, организации защиты информации, получению необходимых сведений от организаций по техническому учету и регистрации объектов, осуществляется из бюджета Нижнетуринского городского округа в пределах средств, поступающих в распоряжение Комитета на эти цели.
Глава 2. Структура реестра
2.1. Реестр состоит из трех разделов.
2.1.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
2.1.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения:
- о наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- о количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- о номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения:
- о наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- о размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
2.1.3. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом.
2.1.4. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых Нижнетуринский городской округ является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
2.1.5. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.1.6. Порядок присвоения объектам учета индивидуальных реестровых номеров определяется решением Комитета.
Решения Комитета по организационным и техническим вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех юридических или физических лиц, которым муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
Глава 3. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта учета в реестр;
- исключение объекта учета из реестра;
- внесение в реестр изменившихся сведений об объекте учета.
3.2. Включение объекта учета в реестр означает первичное внесение сведений о нем в реестр.
Внесение в реестр сведений об объектах учета осуществляется на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в первый и второй разделы реестра.
Сведения о создании Нижнетуринским городским округом муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, учредителем (участником) которых является Нижнетуринский городской округ, вносятся в реестр на основании принятых постановлений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
3.3. Исключение объекта учета из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с прекращением права муниципальной собственности.
Внесение в реестр сведений об исключении объекта учета осуществляется на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат исключению из первого и второго разделов реестра.
Сведения о ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, учредителем (участником) которых является Нижнетуринский городской округ, вносятся в реестр на основании принятых постановлений о ликвидации таких юридических лиц и данных Единого государственного реестра юридических лиц.
3.4. Внесение изменений в реестр производится по факту изменений:
- характеристик недвижимого и движимого имущества, в том числе по факту движения имущества (изменение правообладателя, совершения сделок и т.п.);
- сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах и иных юридических лицах, учредителем (участником) которых является Нижнетуринский городской округ.
Внесение в реестр записей об изменении сведений об объектах учета осуществляется на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в первый и второй разделы реестра.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в третьем разделе реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений.
3.5. Заявление правообладателя о включении, исключении и(или) внесении изменений в реестр по объектам учета с приложением заверенных копий документов, подтверждающих факт возникновения, изменения или прекращения права на объект учета, предоставляется в Комитет в 2-недельный срок с момента наступления события.
3.6. В отношении объектов муниципальной казны Нижнетуринского городского округа сведения и записи об изменении сведений об объектах учета вносятся в реестр на основании подлинных документов, подтверждающих возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество.
Должностные лица администрации Нижнетуринского городского округа и (или) иные уполномоченные лица, ответственные за оформление соответствующих документов, обязаны, в 2-недельный срок с момента наступления события, передать подлинные документы на хранение в Комитет.
3.7. Заявления, перечисленные в настоящей главе, оформляются в письменной форме и должны содержать:
- наименование органа, осуществляющего ведение реестра (Комитет);
- наименование заявителя (правообладатель);
- наименование объекта учета, сведения о котором должны быть внесены в реестр, или сведения о котором должны быть исключены из реестра, или сведения о котором подлежат изменению (наименование объекта учета указывается в соответствии с правоустанавливающим документом; в отношении движимого имущества указание инвентарного номера обязательно);
- указание на действия, которые необходимо совершить с предоставленными сведениями об объекте учета (внесение сведений в реестр об объекте учета, внесение в реестр записи об изменении сведений об объекте учета, внесение сведений в реестр об исключении объекта учета);
- перечень документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности на объект учета, изменение сведений об объекте учета или прекращение права муниципальной собственности на объект учета.
Заявление должно быть заверено подписью руководителя правообладателя с приложением печати (при наличии печати).
3.8. Комитет не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, приложенных к нему, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
- о внесении сведений в реестр;
- об отказе внесения сведений в реестр.
3.9. Комитет принимает решение об отказе внесения сведений в реестр в случаях, если установлено, что:
- имущество не относится к объектам учета;
- имущество не находится в собственности Нижнетуринского городского округа;
- не подтверждены права лица на муниципальное имущество;
- правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Комитета об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый номер муниципального имущества и иные, достаточные для идентификации муниципального имущества, сведения по их состоянию на дату выдачи выписки из него.
3.11. Муниципальные учреждения ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным годом, а муниципальные унитарные предприятия в срок до 1 апреля следующего за отчетным годом обязаны представлять в Комитет информационные карты по установленной форме (приложение N 1).
По требованию Комитета правообладатели обязаны представлять ведомость наличия основных средств на балансовом счете по установленной форме (приложение N 3).
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
4. Порядок предоставления информации, содержащейся реестре
4.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра.
При отсутствии сведений в реестре о запрашиваемом объекте учета выдается справка.
4.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом на основании запроса в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
4.3. Запрос о предоставлении информации оформляется в письменной форме и должен содержать:
- наименование органа, осуществляющего ведение реестра (Комитет);
- наименование (фамилия, имя, отчество) заявителя, адрес, контактный телефон;
- наименование объекта учета, сведения о котором запрашиваются, в том числе: местоположение - для объекта недвижимого имущества; краткая информация, позволяющая индивидуализировать объект учета - в отношении движимого имущества;
- подпись заявителя.
Глава 5. Заключительные положения
5.1. Ежегодно в срок до 01 июня года следующего за отчетным Комитет формирует реестр на бумажном носителе (по состоянию на конец предыдущего календарного года) и осуществляет его хранение в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
5.2. Ежегодно до 1 июля года следующего за отчетным Комитет предоставляет Думе Нижнетуринского городского округа:
1) сведения из реестра муниципального имущества по установленной форме (Приложение N 2);
2) отчет об изменениях в реестре за прошедший год, с указанием сведений о движении объектов учета в отчетном периоде (приход, выбытие);
3) перечень муниципальных предприятий, учреждений, иных правообладателей, которые не предоставили обновленные сведения об объектах учета в соответствие с п. 3.11 настоящего Положения.
Иные сведения предоставляются по письменному запросу Думы Нижнетуринского городского округа исключительно в электронной форме.
5.3. Правообладатели, органы местного самоуправления, иные органы, организации и должностные лица несут ответственность в соответствие с действующим законодательством за непредставление или несвоевременное представление сведений о муниципальном имуществе либо представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
5.4. Комитет несет ответственность за ведение реестра, его полноту, правильность и сохранность информации, соблюдение коммерческой тайны и конфиденциальности данных, достоверность предоставляемой информации.
Приложение N 1
к Положению о порядке ведения
реестра муниципального имущества Нижнетуринского городского округа
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Раздел 1: Сведения о правообладателе
на __._____________20 _______
Наименование, организационно-правовая форма |
|
Адрес (местоположение) |
|
ИНН |
|
ОГРН |
|
Дата государственной регистрации юридического лица |
|
Реквизиты документа-основания создания юридического лица |
|
Размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий) |
тыс. руб. |
Балансовая стоимость недвижимого имущества |
тыс. руб. |
Остаточная стоимость недвижимого имущества |
тыс. руб. |
Балансовая стоимость движимого имущества |
тыс. руб. |
Остаточная стоимость движимого имуществ |
тыс. руб. |
Среднесписочная численность работников |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
Телефон, адрес эл. почты |
|
Раздел 2: Сведения о недвижимом имуществе
на __._____________ 20 _______
1. Наименование недвижимого имущества |
|
2. Адрес (местоположение) недвижимого имущества |
|
3. Балансовая стоимость недвижимого имущества |
тыс. руб |
4. Начисленная амортизация (износ) |
тыс. руб |
5. Сведения об установленных ограничениях (обременениях) |
|
Раздел 3: Сведения о приобретенном движимом имуществе
на __._____________20 _______
N п/п |
Наименование объекта учета |
Инвентарный номер |
Количество объектов учета, шт. |
Дата возникновения права на движимое имущество |
Реквизиты документа - основания на движимое имущество |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Начисленная амортизация (износ), тыс. руб. |
Сведения об установленных ограничениях (обременениях) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4: Сведения о выбытии движимого имущества
на __._____________ 20 _______
N п/п |
Наименование объекта учета |
Инвентарный номер |
Количество объектов учета, шт. |
Дата прекращения права на движимое имущество |
Наименование и реквизиты документа основания прекращения права |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Начисленная амортизация (износ), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5: Сведения об особо ценном движимом имуществе
(только для автономных и бюджетных учреждений)
на __._____________ 20 _______
N п/п |
Наименование объекта учета |
Инвентарный номер |
Количество объектов учета, шт. |
Наименование и реквизиты документа-основания признания имущества особо ценным |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Начисленная амортизация (износ), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________ _________ _________________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________ _________________________
М.П. (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к Положению о порядке ведения
реестра муниципального имущества Нижнетуринского городского округа
Сведения
из реестра муниципального имущества
Нижнетуринского городского округа
по состоянию на 01 января 20 ______
Наименование |
Кол-во |
Балансовая/кадастровая стоимость тыс. руб. |
Остаточная стоимость тыс. руб. |
Недвижимое имущество (всего), в т.ч.: |
|
|
|
нежилой фонд |
|
|
|
жилой фонд |
|
|
|
сооружения |
|
|
|
дороги |
|
|
|
земельные участки |
|
|
|
Движимое имущество (всего), в т.ч.: |
|
|
|
движимое имущество |
|
|
|
транспорт |
|
|
|
Юридические лица (всего), в т.ч.: |
|
|
|
МУП |
|
|
|
МАУ |
|
|
|
МБУ |
|
|
|
МКУ |
|
|
|
иные |
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке ведения
реестра муниципального имущества Нижнетуринского городского округа
Ведомость
наличия основных средств на балансовом счете по
состоянию на _______ 20 __
Правообладатель объектов учета __________________________________________
полное официальное наименование
N |
Инвентарный N |
Полное наименование объекта учета |
Адрес (местонахождение) |
Площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства имущества |
Балансовая стоимость |
Начисленная амортизация (износ) |
Дата возникновения вещного (иного) права |
Реквизиты документов - оснований возникновения права |
Дата прекращения вещного (иного) права |
Реквизиты документов - оснований прекращения права |
Сведения об установленных в отношении муниципального имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения |
Сведения о сделках с имуществом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Группа ОС (указывается по каждому виду отдельно) |
*Заполнение таблицы осуществляется по группам основных средств
правообладателями в формате Excel на электронном носителе.
_____________________________________ _________ _________________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ___________ _________________________
М.П. (подпись) (инициалы, фамилия)
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2017 г. N 642 "О внесении изменений в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.