Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проверка и регистрация задолженности
3.1. Учредитель, ГРБС осуществляет проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности ее отражения в бухгалтерской отчетности. Срок проверки не может составлять более 15 календарных дней.
3.2. Предметом проверки являются:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционирование задолженности.
3.3. В объем задолженности подлежит включению основная задолженность по договору, муниципальному контракту, проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора, контракта.
3.4. Общая сумма просроченной задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным выплатам, должна соответствовать сумме кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности муниципального учреждения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным.
3.4.1. Штрафные санкции (пени, неустойки), начисленные в соответствии с условиями договоров, муниципальных контрактов о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафных санкций осуществляется только по решению суда.
3.5. Проверка обоснованности задолженности производится по каждому составленному и подписанному руководителем акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
3.6. В случае представления неполного комплекта документов, недостаточности обоснования возникновения задолженности или несоответствия задолженности объему, отраженному в бухгалтерской отчетности, комплект документов возвращается учреждению на доработку.
3.7. Доработка и повторное представление пакета документов Учредителю, ГРБС должны быть произведены муниципальными учреждениями в течение 10 календарных дней после возврата.
3.8. Проверка обоснованности задолженности производится после проверки объема задолженности в соответствии с пунктами 3.3. и 3.4. настоящего Порядка.
3.9. В результате проверки задолженность признается:
- необоснованной;
- требующей уточнения;
- обоснованной.
3.10. Необоснованной признается задолженность:
- по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
- не подтвержденная соответствующими документами;
- возникшая в результате несоответствия принятых денежных обязательств в бюджете Арамильского городского округа на очередной финансовый год и доведенным в соответствии с ним лимитам бюджетных обязательств;
- не подтвержденная актами сверок;
- перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
Руководители муниципальных учреждений несут административную или дисциплинарную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
Необоснованная задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, принятым с нарушением норм законодательства Российской Федерации, действовавшим на момент принятия муниципальным учреждением финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в судебном порядке.
Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке между муниципальным учреждением и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного производства является кредитор.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и муниципальным учреждением производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных судебным актом.
3.12. В остальных случаях задолженность признается обоснованной.
3.13. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета Арамильского городского округа в соответствии с настоящим Порядком.
3.14. Кредиторская задолженность считается санкционированной, если она:
- возникла в результате ввода режима сокращения расходов местного бюджета после заключения муниципальным учреждением соответствующих договоров, контрактов на поставку товаров (работ, услуг);
- возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
- возникла в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы;
- возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств бюджета Арамильского городского округа в процессе его исполнения;
- возникла по иным основаниям непреодолимой силы, по которым муниципальным учреждением не могло быть принято управленческого решения по недопущению возникновения кредиторской задолженности.
При проведении проверки обоснованности задолженности на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка, которая содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
3.15. Учредитель, ГРБС в течение 5 календарных дней после проверки направляет в письменном виде в подведомственную организацию, представившую документы, результаты проверки документов.
3.16. В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки должны содержать письменное обоснование Учредителя, ГРБС.
3.17. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.18. Во всех иных случаях задолженность является несанкционированной.
3.19. Проверка санкционированности задолженности осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.20. По итогам проведения проверки задолженности Учредителем, ГРБС составляется и подписывается протокол, к которому прилагаются сведения о кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.21. В срок до 01 мая года, следующего за отчетным, Учредитель, ГРБС представляют в Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа предложения о погашении обоснованной санкционированной кредиторской задолженности в разрезе кредиторов с проектами соглашений о реструктуризации кредиторской задолженности (далее - Соглашения) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, включающими в себя график погашения задолженности, а также Реестр кредиторской задолженности (далее - Реестр) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.22. В Реестре отдельно регистрируется санкционированная и несанкционированная задолженность
3.23. Учредитель, ГРБС несут ответственность за результаты проверки и своевременность представления сведений в Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа.
3.24. Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности задолженности, а также определения, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа имеет право запросить информацию и документы у муниципального учреждения, кредитора и хозяйствующих субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.