Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования к порядку и условиям предоставления муниципальной услуги
Общие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Выполнение муниципальной услуги в стационарных условиях предусматривает профилактическое лечение пациентов с различными заболеваниями систем и органов в стадии ремиссии.
Объем муниципальной услуги обеспечивается учреждением в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности по разделам номенклатуры работ и услуг и со стандартами оказания медицинской помощи.
Муниципальная услуга в объеме стандартов санаторно-курортной помощи больным, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации предоставляется пациентам бесплатно. Оплата за условия проживания, транспортные расходы, расходы на общехозяйственные нужды и иные расходы, включаемые в нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Нижний Тагил от 26.12.2014 N 2799-ПА "Об установлении оплаты за путевку в муниципальном бюджетном учреждении "Оздоровительный центр (санаторий-профилакторий) "Сосновый бор".
Порядок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием заявлений на постановку в очередь для получения путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор;
- отказ в приеме документов на постановку в очередь для получения путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор;
- информирование о сроках и месте проведения врачебной комиссии МБУ ОЦ Сосновый бор;
- прохождение заявителем врачебной комиссии санатория с целью медицинского отбора граждан для направления в санаторий-профилакторий МБУ ОЦ Сосновый бор;
- выделение гражданину путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор или отказ от направления пациента в МБУ ОЦ Сосновый бор;
- санаторно-курортное лечение пациента в МБУ ОЦ Сосновый бор или отказ от санаторно-курортного лечения.
Сроки прохождения процедур в рамках предоставления муниципальной услуги составляют:
1) прием заявления на постановку в очередь для получения путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор и регистрация данных о заявителе в журнале учета граждан - непосредственно в день обращения гражданина с заявлением и необходимыми документами;
2) информирование о сроках и месте проведения врачебной комиссии в МБУ ОЦ Сосновый бор - за 30 дней до начала заезда специалистом учреждения посредством телефонной связи. Не менее чем за 14 дней до начала заезда гражданин должен подтвердить посредством телефонной связи получение им санаторно-курортной карты для прохождения лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор;
3) прохождение заявителем врачебной комиссии санатория с целью медицинского отбора граждан для направления в санаторий-профилакторий "Сосновый бор" - за 1 - 3 дня до начала заезда в санаторий-профилакторий "Сосновый бор";
4) выделение гражданину путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ "Сосновый бор" - в день прохождения пациентом врачебной комиссии МБУ ОЦ "Сосновый бор";
5) отказ от направления пациента в МБУ ОЦ Сосновый бор - при выявлении фактов, исключающих возможность направления пациента в МБУ ОЦ Сосновый бор - в течение трех рабочих дней с момента принятия Решения врачебной комиссией учреждения.
6) санаторно-курортное лечение пациента в МБУ ОЦ Сосновый бор осуществляется в сроки, определенные в путевке.
Для подачи заявления на постановку в очередь для получения путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор гражданин обращается лично в учреждение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, по адресу: 622001, г. Нижний Тагил, пр. Ленина, д. 15, кабинет N 4.
График работы специалиста по приему граждан:
Понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 16.00.
Среда с 10.00.-18.00.
Пятница с 8.30. до 12.30.
Перерыв на обед: с 12.30 до 13.00.
Специалист, ответственный за принятие документов, регистрирует заявление в журнале регистрации, и вносит следующие данные:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления;
- данные о заявителе (ФИО, дата рождения, домашний адрес);
- желаемый период оздоровления;
- дата последнего оздоровления.
Перечень документов, необходимых при обращении заявителя для получения муниципальной услуги с целью постановки в очередь на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор:
- личное заявление о предоставлении муниципальной услуги установленной формы (Приложение к настоящему Стандарту);
- паспорт гражданина Российской Федерации и ксерокопия страниц 2, 3 и страницы с отметкой регистрации по месту жительства. В случае отсутствия в паспорте отметки о регистрации - справка о регистрации заявителя на территории города Нижний Тагил;
- пенсионное удостоверение и его ксерокопия или справка территориального управления Пенсионного Фонда Российской Федерации, подтверждающая факт назначения пенсии по старости;
- медицинская справка для получения путёвки (форма N 070/у) о необходимости санаторно-курортного лечения.
Результатом данной процедуры является регистрация пациента в очереди нуждающихся в санаторно-курортном лечении в МБУ ОЦ Сосновый бор. По результатам приема документов гражданину выдается расписка-уведомление с указанием даты приема заявления.
Основания для отказа в приеме документов на постановку в очередь для получения путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор:
- предоставление неполного пакета документов;
- отсутствие регистрации на территории города Нижний Тагил;
- не достижение гражданином пенсионного возраста.
Информирование о сроках и месте проведения врачебной комиссии в МБУ ОЦ "Сосновый бор" осуществляется специалистом МБУ ОЦ Сосновый бор.
Для прохождения врачебной комиссии учреждения с целью медицинского отбора граждан для направления в санаторий-профилакторий "Сосновый бор" гражданину необходимо обратиться лично в часы работы врачебной комиссии.
Перечень документов, необходимый для предоставления на врачебную комиссию:
- санаторно-курортная карта (форма N 072/у);
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- ксерокопия полиса обязательного медицинского страхования.
Медицинский отбор заявителей на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор осуществляется врачебной комиссией санатория. Решение врачебной комиссии о направлении заявителя на санаторно-курортное лечение фиксируется в журнале врачебной комиссии МБУ ОЦ Сосновый бор.
Результатом данной процедуры является определение показаний или противопоказаний для направления заявителя на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор.
Критериями принятия решения врачебной комиссии является наличие у заявителя медицинских показания или противопоказаний для санаторно-курортного лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор.
В случае установления у больного противопоказаний, врачебной комиссией санатория составляется акт о противопоказанности гражданину санаторно-курортного лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор в 2 экземплярах: один из которых направляется в адрес лечебно-профилактического учреждения, выдавшего санаторно-курортную карту, второй экземпляр остается в санатории.
При заключении врачебной комиссии об отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор, заявителю выдается санаторно-курортная книжка, оформляется договор на оказание муниципальной услуги и информированное согласие заявителя на проведение лечебных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор:
1) наличие медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2016 N 281-н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения";
2) предоставление гражданином документов, предусмотренных настоящим Стандартом, не в полном объеме;
3) представление заявителем документов, содержащих неверные и (или) неполные сведения.
Результатом процедуры является Решение врачебной комиссии МБУ ОЦ Сосновый бор о наличие у заявителя медицинских показаний или противопоказаний для санаторно-курортного лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор.
Выделение гражданину путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ "Сосновый бор" осуществляется под роспись. Путевка предоставляется в заполненном виде, заверенная печатью учреждения.
Путевка выдается гражданину в день прохождения им врачебной комиссии МБУ ОЦ Сосновый бор по результатам Решения врачебной комиссии о возможности санаторно-курортного лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор.
МБУ ОЦ Сосновый бор осуществляет прием и санаторно-курортное лечение пациента в срок, определенный путевкой, в объеме, предусмотренном стандартами санаторно-курортного лечения.
Лечебные мероприятия, проводимые пациенту, и динамика состояния пациента регистрируются в санаторной книжке, выдаваемой на руки пациенту. Результаты лечения вносятся в обратный талон санаторно-курортной карты, выдаваемый на руки пациенту, для передачи в медицинскую организацию, выдавшую пациенту справку формы N 070/у о необходимости санаторно-курортного лечения.
Срок выявления противопоказанности пребывания пациента в санатории не должен превышать 5 дней с момента его поступления. В случае установления у больного противопоказаний, врачебной комиссией санатория составляется акт о противопоказанности пациенту санаторно-курортного лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор в 2 экземплярах: один из которых направляется в адрес лечебно-профилактического учреждения, выдавшего санаторно-курортную карту, второй экземпляр остается в санатории.
Перечень оснований для отказа в предоставлении санаторно-курортного лечения:
- отказ гражданина от санаторно-курортного лечения в МБУ ОЦ Сосновый бор;
- наличие у пациента противопоказаний для санаторно-курортного лечения;
- систематическое нарушение пациентом правил внутреннего распорядка лечебного учреждения, а также отказ от проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий.
Решение об отказе принимается врачебной комиссией учреждения.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, для запроса информации, получения документа (путевки) о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- санаторно-курортное лечение граждан пенсионного возраста, зарегистрированных на территории города Нижний Тагил, в МБУ ОЦ Сосновый бор;
- отказ в направлении граждан на санаторно-курортное лечение в санаторий Сосновый бор.
Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди для получения путевки на санаторно-курортное лечение в МБУ ОЦ Сосновый бор составляет: при первичном обращении - до 12 месяцев, при последующих обращениях - до 18 месяцев.
Срок пребывания пациентов на санаторно-курортном лечении в МБУ ОЦ Сосновый бор составляет 18 дней.
При поступлении в МБУ ОЦ Сосновый бор пациент дает добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, согласие на обработку персональных данных.
Требования к законности и безопасности предоставления муниципальной услуги.
Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее муниципальную услугу:
- устав;
- свидетельство о постановке не учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- правила внутреннего распорядка;
- положение о платных услугах;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- положение о материальном стимулировании работников;
- технический паспорт учреждения;
- инструкция по охране труда и технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности;
- эксплуатационные документы на приборы и аппаратуру учреждения;
- нормативные правовые акты и регламентирующая документация вышестоящих организаций;
- лицензия на осуществление медицинской деятельности;
- приказы, распоряжения, указания руководителя учреждения;
- бухгалтерские документы;
- журналы учета работы учреждения (журнал выдачи путевок, журнал регистрации заявителей для получения путевки).
Требования к уровню материально-технического обеспечения предоставления услуги.
Учреждение должно располагать зданием и помещениями, а также оборудованием, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена (в том числе оборудована местами для отдыха пациентов), содержаться в порядке; иметь освещение, в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда.
Содержание территории учреждения должно обеспечивать свободные проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм. Содержание территории учреждения должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами.
Здание должно иметь отопление, водоснабжение, канализацию и должно быть оборудовано источниками естественного и искусственного освещения, средствами связи, системой указателей и знаковой навигации.
Здание должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, загрязненность, шум, вибрация, излучение, повышенные или пониженные температуры и влажность воздуха и т.д.) в соответствии с нормативно-технической документацией (ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, Нормы).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при предоставлении муниципальной услуги, площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно осуществлять регулярную уборку внутри здания и на прилегающей территории; используемые препараты для дезинсекции, дезинфекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям существующего законодательства по санитарно-гигиенической и противопожарной безопасности. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, соответствующим установленным санитарно-гигиеническим нормам.
Помещения для физиотерапевтических процедур, услуг по массажу, лечебной физкультуре, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента.
Помещения, связанные с пребыванием пациентов, размещаются вдали от помещений, в которых установлено оборудование, являющееся источником шума, вибрации, ионизирующих и радиоизотопных излучений.
Не допускается размещение пациентов вне номеров, а также установка дополнительных мест (коек) в номерах.
Место ожидания граждан должно быть оборудовано стульями, столом, информационным стендом, содержащим информацию о муниципальной услуге, перечень необходимых документов для предоставления услуги, образец заполнения заявления о согласии на обработку персональных данных.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Условия предоставления услуги и сама оказываемая услуга должны быть безопасными для жизни и здоровья обслуживаемого населения, а также персонала учреждения.
Безопасность услуги должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря исполнителя, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.
При оказании услуги должна обеспечиваться сохранность имущества обслуживаемого населения.
Требования к техническому оснащению.
Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства, медикаменты, продукты питания, средства, используемые в процессе предоставления муниципальной услуги, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество оказываемой услуги.
Комплекс материально-технического оснащения учреждения должен включать:
- медицинское оборудование;
- рабочее оборудование: мебель для сотрудников учреждения, складское оборудование;
- информационно-коммуникационные средства: компьютеры в комплектации, принтеры, телефоны, точки доступа в Интернет;
- средства копирования документов (сканеры, копировальные аппараты);
- современные программные средства, необходимые для обеспечения всех видов деятельности.
Количество оборудования материально-технического оснащения учреждения определяется исходя из технологических потребностей учреждения. Оборудование и программное сопровождение информационных систем должны обеспечивать информационную безопасность, возможность эффективной работы сотрудников.
Медицинское оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверяться; неисправное оборудование, приборы и аппаратуры должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации.
Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой муниципальной услуге.
Оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
На оборудование импортного производства, применяемое при предоставлении муниципальной услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Все медикаменты в учреждении должны быть годными к использованию.
Продукты питания должны иметь соответствующие сертификаты качества в системе сертификации ГОСТ Р, в форме обязательного принятия декларации о соответствии ГОСТ Р, техническим регламентам, техническим регламентам по Таможенному Союзу.
Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальный мягкий инвентарь, используемый в процессе предоставления муниципальной услуги, отвечающий требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающий надлежащее качество оказываемой услуги.
Требования к доступности предоставления муниципальной услуги.
Требования к режиму работы учреждения:
- режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменение установленного расписания устанавливается учреждением по согласованию с управлением;
- учреждение должно информировать потенциальных потребителей услуги об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений;
- прием заявлений на предоставление муниципальной услуги должно осуществляться не менее 5 дней в неделю;
- график заездов на санаторно-курортное лечение утверждается руководителем учреждения по согласованию с начальником управления не позднее чем за 30 дней до начала календарного года;
- ежедневный режим работы персонала устанавливается учреждением самостоятельно; время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
Место предоставления муниципальной услуги должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
Здание (помещение) должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта, оно дополнительно оборудуется табличкой со знаком - пиктограммой "Инвалид" и кнопкой вызова рядом с входом в здание на соответствующей высоте от кресла-коляски.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 минут после поступившего сигнала с кнопки вызова, осуществляет выход к обратившемуся для проведения консультации или приема заявления.
Требования к кадровому обеспечению.
Требования к численности персонала, участвующего в предоставлении услуги:
- учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для предоставления муниципальной услуги в полном объеме. Нормативная потребность в штатных работниках определяется исходя из основных показателей деятельности санатория-профилактория, многообразия услуг и муниципального задания;
- структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, норм времени на оказание услуг, а также выделяемых объемов бюджетных средств;
- для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.
Требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
- каждый сотрудник из числа специалистов учреждения должен иметь образования, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками по профессиональным квалификационным группам специалистов и служащих;
- медицинский персонал учреждения должен иметь среднее профессиональное (высшее) медицинское образование и действующий в установленном порядке сертификат специалиста;
- основаниями для получения допуска к работе являются прохождение медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах); в дальнейшем работники учреждения должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности;
- в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения;
- работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации в сроки, установленные законодательством; в период между плановым повышением квалификации работники могут быть направлены на специализированные курсы, семинары, тренинги.
Иные требования, связанные с персоналом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги:
- в профессиональной деятельности работники учреждения руководствуются кодексом профессиональной этики. Работники должны поддерживать аккуратность, чистоту и опрятность внешнего вида;
- к каждому работнику учреждения, непосредственно обеспечивающему оказание услуги, предъявляются следующие требования: поддержание в опрятном состоянии рабочего места и обеспечивать комфортности пребывания пациентов в санатории; в основу взаимоотношений с потребителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем пациентам, независимо от их возрастного, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к пациентам; при ответах на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
- специалисты санатория-профилактория, непосредственно взаимодействующие с пациентами, имеют нагрудные таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги.
Учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о предоставляемой услуге.
Информацию о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно у специалиста муниципального бюджетного учреждения МБУ ОЦ Сосновый бор по адресу: 622001, г. Нижний Тагил, пр. Ленина, д. 15, кабинет N 4. График (режим работы) специалиста по приему граждан:
понедельник, вторник, четверг с 09.00 до 16.00.
Среда с 10.00. - 18.00.
Пятница с 8.30. до 12.30.
Перерыв на обед: с 12.30 до 13.00.
- с использованием средств телефонной связи через специалистов МБУ ОЦ Сосновый бор по телефону: 8 (3435) 92-62-00;
- в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте города Нижний Тагил (http://www.ntagil.org);
- размещением информации на стендах (вывесках) в холле первого этажа здания, расположенного по адресу: 622001, г. Нижний Тагил, пр. Ленина, 15.
На информационных стендах и официальном сайте города Нижний Тагил размещается следующая информация:
- полное наименование учреждения, почтовый и электронные адреса;
- режим работы учреждения;
- фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителей;
- контактные телефоны руководителя учреждения, его заместителей, специалистов по приему граждан;
- стандарт качества предоставления муниципальной услуги;
- перечень оказываемых услуг, в том числе платных (с указанием стоимости);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок осуществления контроля за соблюдением стандарта качества предоставления муниципальной услуги.
На вывеске у входа в учреждение должна размещаться следующая информация:
- наименование учреждения;
- режим работы учреждения;
- информация об изменениях в режиме работы.
Информация обновляется по мере изменения данных о муниципальной услуге.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, дается устно (с согласия заявителя (получателя муниципальной услуги) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки ответственные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве ответственного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности ответственного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.