Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации
Режевского городского округа
от 28.02.2017 N 345
Порядок и условия
предоставления субсидий из местного бюджета на часть недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению и муниципальным учреждениям социальной сферы Режевского городского округа по тепло-, водоснабжению, водоотведению предприятиям - производителям коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению и муниципальным учреждениям социальной сферы Режевского городского округа по тепло-, водоснабжению и водоотведению предприятиям - производителям коммунальных услуг (далее - Субсидии), категории и критерии отбора получателей Субсидий, порядок возврата Субсидий в бюджет Режевского городского округа (далее - местный бюджет) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также форму контроля за соблюдением получателями условий, целей и порядка использования Субсидий.
1.2. Предоставление Субсидий осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на соответствующий год (далее - Решение), и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующей бюджетной классификацией расходов Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе муниципальным унитарным предприятиям Режевского городского округа - производителям коммунальных услуг (далее - Предприятия), обеспечивающим население и муниципальные учреждения социальной сферы Режевского городского округа услугами по тепло-, водоснабжению и водоотведению (далее - Потребители).
2. Цели, критерии, условия предоставления и направления расходования субсидий
2.1. Цели предоставления субсидии:
- бесперебойное снабжение Потребителей услугами по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
- возмещение части затрат муниципальным унитарным предприятиям, оказывающим услуги Потребителям по тепло-, водоснабжению, водоотведению, не покрываемых тарифами, утвержденными Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
2.2. Критерии отбора Предприятий для получения субсидий:
- учредителем муниципального унитарного предприятия является Администрация Режевского городского округа (далее - Администрация);
- представление согласия на осуществление проверки соблюдения условий, целей и Порядка предоставления Субсидий;
- предоставление Потребителям услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
- наличие экономически обоснованного тарифа на оказание услуг на текущий год, согласованного с Администрацией;
- отсутствие решений о ликвидации, реорганизации Предприятия и (или) признания его банкротом;
- наличие неисполненных денежных обязательств, невыплаченных выходных пособий и (или) заработной платы работающим или работавшим по трудовому договору и обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
2.3. Субсидии предоставляются при следующих условиях:
1) наличие неисполненных денежных обязательств, невыплаченных выходных пособий и (или) заработной платы работающим или работавшим по трудовому договору и обязательных платежей в бюджеты различных уровней и во внебюджетные фонды;
2) наличие акта инвентаризации кредиторской задолженности, утвержденного руководителем Предприятия с обязательным приложением первичных подтверждающих документов.
2.4. Субсидии могут быть направлены на оплату просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам Предприятия, просроченной кредиторской задолженности в бюджеты различных уровней и во внебюджетные, фонды просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающим предприятиям.
3. Расчет размера субсидий
Расчет размера Субсидии отдельно по каждому виду коммунальной услуги рассчитывается по формуле:
,
где Сi - расчетная запрашиваемая сумма Субсидии, по i услуге;
Тутв. РЭК - тариф, утверждённый РЭК Свердловской области, действующий в периоде, за который запрашивается Субсидия, руб./Гкал (куб. м.);
Тэкон. обосн - тариф, рассчитанный Предприятием за период, в котором запрашивается Субсидия (из расчета экономически обоснованных тарифов на услуги по п. 4.1.2), согласованный с Администрацией
Vнас. + бюджет - объем реализации коммунальной услуги за расчетный период населению и муниципальным учреждениям социальной сферы Режевского городского округа, подтвержденные отчетностью предприятия.
,
где Сi - коммунальные услуги на тепло-, водоснабжение и водоотведение
*сумма запрашиваемой Субсидии должна быть не более (учтенных в совокупности):
- просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками ТЭР и во внебюджетные фонды на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- убытков предприятия на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Для получения Субсидии:
4.1.1. Предприятия направляют на имя главы Администрации заявление о предоставлении Субсидии дважды в год в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.1.2. К заявлению прикладываются следующие документы:
- заявление о предоставлении Субсидий, оформленное на фирменном бланке за подписью руководителя, главного бухгалтера и скрепленное печатью Предприятия;
- выписку из Устава, о том, что тепло-, водоснабжение и водоотведение являются уставной деятельностью;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- расчет запрашиваемых Субсидий (Приложение N 1);
- расчет экономически обоснованных тарифов (сложившиеся фактические затраты на предприятии) на услуги на тепло-, водоснабжение и водоотведение;
- копии договоров Предприятия с ресурсоснабжающими предприятиями, топливно-энергетические ресурсы которых входят в состав затрат на производство услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению;
- копии учредительных документов;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя Предприятия;
- решение балансовой комиссии Администрации по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, справки, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявки);
- анализ финансово-экономического состояния Предприятия за предшествующий год, содержащий вывод о причинах неудовлетворительной структуры баланса Предприятия. Анализ проводится отделом экономики и инвестиций Администрации.
- отчет о расходовании Субсидий за предшествующий период по форме согласно Приложению N 2 (к отчету должны быть приложены копии платежных документов, подтверждающих целевое использование Субсидий) к настоящему Порядку;
- баланс Предприятия, отчет о прибылях (убытках), данные о кредиторской и (или) дебиторской задолженности (в том числе просроченной перед поставщиками ТЭР и во внебюджетные фонды) на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- иные дополнительные сведения, документы, относящиеся к предоставлению Субсидии и финансовому состоянию Предприятия.
4.2. Ответственность за достоверность сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, несет руководитель Предприятия.
Документы (копии документов), предоставляемые Предприятием, должны быть:
- заверены подписью руководителя Предприятия или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
- сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);
- выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
4.3. Заявление Предприятия со всеми приложенными документами направляется главой Администрации в комиссию по работе с Предприятиями на предоставление Субсидии (далее - Комиссия).
4.4. В случае предоставления полного пакета документов в течение трех рабочих дней секретарь Комиссии инициирует заседание Комиссии. По итогам заседания Комиссия дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления Субсидии и принимает следующие решения:
- о предоставлении Субсидии;
- об отказе в предоставлении Субсидии;
- о необходимости предоставления дополнительных (иных) документов, не указанных в настоящем Порядке и проведения повторного заседания Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения о предоставлении Субсидий, Комиссия готовит проект постановления Администрации о предоставлении Субсидии Предприятию (далее - Постановление).
В течение пяти рабочих дней со дня подписания Постановления правовой отдел Администрации готовит соглашение между Администрацией и Предприятием по форме, утвержденной Финансовым управлением Администрации (далее - Соглашение), организует его подписание и передает один экземпляр Соглашения в отдел бюджетного учета и отчетности Администрации.
4.5. Отдел бюджетного учета и отчетности Администрации в течение десяти рабочих дней с момента получения Соглашения предоставляет в Финансовое управление Администрации платежное поручение с приложением подтверждающих документов (расчет размера Субсидий, Соглашение, Постановление).
Финансовое управление на основании предоставленных отделом бюджетного учета и отчетности Администрации платежных документов производит санкционирование расходов в установленном Финансовом управлении Порядке санкционирования расходов.
4.6. Комиссия имеет право отказать в предоставлении Субсидий по следующим основаниям:
- отсутствие утвержденных бюджетных ассигнований в Решении о местном бюджете на данные цели;
- предоставленные документы не соответствуют документам, указанным в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка;
- выявлено нецелевое использование ранее предоставленных Субсидий;
- непредставление информации, запрошенной Комиссией, в установленные сроки;
- предприятие находится в стадии банкротства;
- основания, признанные Комиссией обоснованными и указанные в протоколе Комиссии, относящиеся к предоставлению Субсидий;
- недостоверность предоставленной информации.
5. Порядок предоставления отчетности
5.1. Предприятия в течение 5 рабочих дней после погашения задолженности за счет средств Субсидии предоставляет отчет о расходовании средств местного бюджета, предоставленных в форме Субсидий в Администрацию и Финансовое управление Администрации о фактическом использовании выделенной Субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются документы (заверенные надлежащим образом копии этих документов), подтверждающие расходы Предприятия по исполнению денежных обязательств, обязательных платежей.
6. Порядок возврата субсидий и осуществление контроля за их исполнением
6.1. Средства, полученные из местного бюджета в форме Субсидий, носят целевой характер и могут быть использованы только на цели в соответствии с протоколом Комиссии, утвержденные постановлением Администрации и Соглашением о предоставлении Субсидии. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных административным, уголовным, бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Выданная Субсидия подлежит возврату в бюджет Режевского городского округа в следующих случаях:
1) использования Субсидии не по целевому назначению;
2) нарушения (ненадлежащего исполнения) условий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением о предоставлении Субсидии;
3) выявления факта предоставления Предприятием недостоверных сведений для получения Субсидии.
В случае выявления нарушений, оформленных соответствующим актом, возврат Субсидии производится по письменному требованию Администрации в местный бюджет в 10-дневный срок. При не перечислении Предприятием сумм Субсидии, оговоренной в акте, Субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Не использованные в текущем финансовом году средства Субсидии подлежат возврату в местный бюджет не позднее 10 дней после получения требования администрации об их возврате.
6.4. Контроль за целевым использованием предоставленных Субсидий, а также проверки по соблюдению условий и настоящего Порядка Предприятием осуществляют органы муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.