Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к основной части проекта планировки
территории для размещения линейного
объекта транспортной инфраструктуры
регионального значения "Строительство
автомобильной дороги "Подъезд к
п. Ключевая от км 222+075 а/д "г. Пермь -
г. Екатеринбург" на участке км 3+650 -
км 4+378 на территории Нижнесергинского
муниципального района"
Положения
о размещении линейного объекта (пояснительная записка), том 1, шифр 0162200023516000025-0030332-01-ППТ-ОЧ-ТЧ
Введение
Проект планировки территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Ключевая от км 222+075 а/д "г. Пермь - г. Екатеринбург" на участке км 3+650 - км 4+378 на территории Нижнесергинского муниципального района" (далее - линейный объект) разработан в рамках государственного контракта от 15.08.2016 г. N 0162200023516000025-0030332-01 на выполнение работ по разработке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Ключевая от км 222+075 а/д "г. Пермь - г. Екатеринбург" на участке км 3+650 - км 4+378 на территории Нижнесергинского муниципального района" между государственным заказчиком - Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и проектировщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Проектная Компания "УралДорТехнологии".
При разработке настоящего проекта учтены следующие нормативные правовые акты и нормативные материалы:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Земельный Кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" (далее - СНиП 1.04.03-85*);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";
СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*";
СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1)";
СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
СП 51.13330.2011 "Защита от шума Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003";
СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*";
руководящий документ системы РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации";
постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" (далее - Схема территориального планирования);
постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года";
постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Свердловской области";
постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении схемы территориального планирования Свердловской области";
распоряжение Правительства Свердловской области от 24.03.2016 N 255-РП "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2016 - 2017 годах";
совместный приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства транспорта и связи Свердловской области от 19.11.2014 г. N 376-П/473 "Об утверждении перечня линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2015 - 2021 годах" с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства транспорта и связи Свердловской области от 11.04.2016 N 204-П/110;
приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 05.07.2016 N 494-П "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Подъезд к п. Ключевая от км 222+075 а/д "Пермь - г. Екатеринбург" на участке км 3+650 - км 4+378 на территории Нижнесергинского муниципального района";
схема территориального планирования Свердловской области (утв. постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП)
схема территориального планирования Нижнесергинского муниципального района, утвержденной решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.12.2012 г. N 90 (в редакции, утвержденной решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 25.09.2014 N 225);
генеральный план Кленовского сельского поселения (утв. решением Думой Кленовское сельское поселение от 26.12.2012 N 55);
генеральный план Кленовского сельского поселения, применительно к территории населенного пункта п. Ключевая (утв. решением Думой Кленовское сельское поселение от 25.12.2013 N 38, с изм. утв. решением Думой Кленовское сельское поселение от 03.12.2015 года N 39, с изм. утв. решением Думой Кленовское сельское поселение от 03.12.2015 года N 40);
правила землепользования и застройки Кленовского сельского поселения от 26.02.2014 г. N 14;
материалы инженерных изысканий, выполненные ООО "Проектная компания "УралДорТехнологии";
топографический план масштаба 1:500, выполненный ООО "Проектная компания "УралДорТехнологии" в мае 2015 г.;
чертеж градостроительного плана земельного участка, разработанный на основе стереотопографической съемке масштаба 1:2000, выполненной ФГУП "Уралаэрогеодезия" в 2008 году, предоставленный Администрацией Нижнесергинского муниципального района.
Документация по планировке территории выполнена в местной системе координат (далее - МСК-66).
В состав линейного объекта входят:
участок автомобильной дороги регионального значения "Подъезд к п. Ключевая от км 222+075 а/д "г. Пермь -г. Екатеринбург" на участке км 3+650 - км 4+378 на территории Нижнесергинского муниципального района";
водопропускные трубы через основную дорогу и съезды;
водоотводные лотки;
пересечения и примыкания в улицы;
один остановочный пункт с посадочной площадкой и остановочным павильоном; тротуары с подходами;
4 пешеходных перехода.
I. Размещение линейного объекта
1. Описание и характеристика границы зоны планируемого размещения линейного объекта
Территория проектирования линейного объекта расположена на территории п. Ключевая Кленовского сельского поселения Нижнесергинского муниципального района (Свердловская область, Российская Федерация).
Генеральным планом Кленовского сельского поселения, применительно к территории населенного пункта п. Ключевая, предусмотрено проектирование и строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Ключевая от км 222+075 а/д "г. Пермь - г. Екатеринбург" на участке км 3+650 - км 4+ 378 на территории Нижнесергинского муниципального района".
Схема границ зоны планируемого размещения линейного объекта разработана ООО "Проектная Компания "УралДорТехнологии" и представлена на рисунке 1. Координаты поворотных точек, границы зоны планируемого размещения линейного объекта в МСК-66 представлены в таблице 1.
Рис. 1.
Схема границ зоны планируемого размещения линейного объекта
Сведения о границах зоны планируемого размещения линейного объекта, функционального зонах и зонах с особыми условиями использования территории приведены в графической части на основном чертеже проекта планировки территории, масштаб 1:1000, шифр 0162200023516000025-0030332-01- ППТ-ОЧ-ГЧ-ОЧ.
Таблица N 1
Координаты поворотных точек границы зоны планируемого размещения линейного объекта
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
1 |
391265.66 |
1404246.72 |
36 |
390848.68 |
1404145.51 |
71 |
390782.51 |
1404104.85 |
2 |
391258.93 |
1404265.55 |
37 |
390824.48 |
1404146.45 |
72 |
390781.40 |
1404122.84 |
3 |
391234.13 |
1404256.68 |
38 |
390813.10 |
1404148.27 |
73 |
390796.42 |
1404132.04 |
4 |
391227.44 |
1404258.15 |
39 |
390796.93 |
1404152.95 |
74 |
390812.38 |
1404128.05 |
5 |
391223.66 |
1404265.31 |
40 |
390769.79 |
1404169.60 |
75 |
390826.59 |
1404126.15 |
6 |
391209.72 |
1404257.95 |
41 |
390747.62 |
1404202.23 |
76 |
390850.05 |
1404125.34 |
7 |
391210.23 |
1404253.4 |
42 |
390765.84 |
1404215.62 |
77 |
390884.43 |
1404126.97 |
8 |
391207.31 |
1404247.12 |
43 |
390762.62 |
1404220.88 |
78 |
390891.82 |
1404123.48 |
9 |
391189.43 |
1404241.11 |
44 |
390739.05 |
1404212.41 |
79 |
390893.84 |
1404117.28 |
10 |
391180.32 |
1404247.93 |
45 |
390721.82 |
1404244.68 |
80 |
390907.38 |
1404120.98 |
11 |
391170.89 |
1404248.01 |
46 |
390699.47 |
1404284.26 |
81 |
390906.24 |
1404125.24 |
12 |
391153.82 |
1404242.04 |
47 |
390682.00 |
1404310.20 |
82 |
390908.24 |
1404130.22 |
13 |
391148.43 |
1404236.00 |
48 |
390668.00 |
1404324.20 |
83 |
390926.60 |
1404136.24 |
14 |
391144.18 |
1404224.88 |
49 |
390642.39 |
1404351.09 |
84 |
390969.15 |
1404147.23 |
15 |
391112.81 |
1404214.29 |
50 |
390622.96 |
1404371.42 |
85 |
390995.07 |
1404155.37 |
16 |
391107.15 |
1404216.25 |
51 |
390611.00 |
1404384.05 |
86 |
391002.75 |
1404151.63 |
17 |
391103.06 |
1404223.43 |
52 |
390555.22 |
1404442.63 |
87 |
391004.81 |
1404146.18 |
18 |
391089.58 |
1404216.20 |
53 |
390533.53 |
1404421.52 |
88 |
391017.96 |
1404149.66 |
19 |
391092.43 |
1404209.91 |
54 |
390554.40 |
1404399.21 |
89 |
391016.93 |
1404155.98 |
20 |
391090.88 |
1404206.38 |
55 |
390576.53 |
1404375.55 |
90 |
391020.55 |
1404163.42 |
21 |
391042.86 |
1404190.68 |
56 |
390601.98 |
1404348.33 |
91 |
391093.45 |
1404186.19 |
22 |
391016.63 |
1404182.66 |
57 |
390610.79 |
1404338.92 |
92 |
391107.87 |
1404190.90 |
23 |
391010.17 |
1404184.85 |
58 |
390611.22 |
1404328.47 |
93 |
391113.58 |
1404188.21 |
24 |
391007.68 |
1404191.45 |
59 |
390619.00 |
1404309.8 |
94 |
391115.79 |
1404182.58 |
25 |
390992.80 |
1404186.9 |
60 |
390624.36 |
1404308.42 |
95 |
391127.71 |
1404186.70 |
26 |
390994.20 |
1404182.02 |
61 |
390638.65 |
1404299.45 |
96 |
391125.83 |
1404192.18 |
27 |
390989.74 |
1404174.37 |
62 |
390655.83 |
1404277.72 |
97 |
391128.26 |
1404197.74 |
28 |
390944.04 |
1404161.36 |
63 |
390694.47 |
1404209.62 |
98 |
391161.12 |
1404209.33 |
29 |
390920.67 |
1404155.5 |
64 |
390713.07 |
1404176.84 |
99 |
391218.62 |
1404229.89 |
30 |
390902.58 |
1404149.44 |
65 |
390731.77 |
1404158.08 |
100 |
391224.93 |
1404227.96 |
31 |
390897.14 |
1404154.75 |
66 |
390744.41 |
1404141.08 |
101 |
391227.89 |
1404221.78 |
32 |
390894.31 |
1404161.81 |
67 |
390754.27 |
1404123.76 |
102 |
391243.05 |
1404228.28 |
33 |
390881.38 |
1404158.07 |
68 |
390759.46 |
1404105.46 |
103 |
391241.90 |
1404232.65 |
34 |
390882.33 |
1404152.08 |
69 |
390761.57 |
1404084.42 |
104 |
391245.10 |
1404239.37 |
35 |
390879.20 |
1404146.56 |
70 |
390783.71 |
1404087.43 |
1 |
391265.66 |
1404246.72 |
2. Сведения о зонах размещения линейного объекта
Размещение линейного объекта соответствует мероприятиям Схемы территориального планирования Свердловской области по развитию сервисного обустройства и обеспечению требований по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения.
Генеральным планом Кленовского сельского поселения, применительно к территории населенного пункта п. Ключевая (утв. решением Думы Кленовское сельское поселение от 25.12.2013 N 38, с изм. утв. решением Думой Кленовское сельское поселение от 03.12.2015 года N 39, с изм. утв. решением Думой Кленовское сельское поселение от 03.12.2015 года N 40) предусмотрено проектирование и строительство автомобильной дороги "Подъезд к п. Ключевая от км 222+075 а/д "г. Пермь - г. Екатеринбург" на участке км 3+650 - км 4+ 378 на территории Нижнесергинского муниципального района".
Фрагмент схемы транспортной инфраструктуры из состава генерального плана п. Ключевая приведен на рисунке 2.
Рис. 2.
"Схема транспортной инфраструктуры" (фрагмент) с нанесением границ проектирования линейного объекта
3. Сведения о красных линиях линейного объекта
В соответствии с пп. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под красными линиями понимаются линии, обозначающие существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Красные линии на настоящий момент на территории п. Ключевая не установлены.
В настоящем проекте предусмотрено установление красных линий - границ земельных участков, на которых расположен линейный объект, в границах территорий общего пользования. Красные линии совпадают с границей полосы постоянного отвода автомобильной дороги.
Расчет размеров земельных участков, необходимых для размещения проектируемого объекта, осуществлен на основании Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
В соответствии с письмом ГКУ СО "Управление автодорог" N 12-8105 от 02.09.16г. полоса отвода линейного объекта сформирована следующим образом: вне границ населенного пункта по Постановлению Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 шириной не менее 3,0 м, в населенном пункте - не менее 20 м согласно "Рекомендациям по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений" СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Границы красных линий приведены в графической части на разбивочном чертеже красных линий, масштаб 1:1000, шифр 0162200023516000025-0030332-01-ИПТ-ОЧ-ГЧ-РЧ. Ведомость координат поворотных точек красных линий в границах проектирования в МСК-66 приведена в таблице 2.
Таблица 2
Ведомость координат поворотных точек красных линий
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
1 |
391265.67 |
1404246.72 |
36 |
390783.70 |
1404087.43 |
71 |
391092.42 |
1404209.90 |
2 |
391245.10 |
1404239.37 |
37 |
390761.57 |
1404084.42 |
72 |
391090.87 |
1404206.37 |
3 |
391241.90 |
1404232.65 |
38 |
390759.47 |
1404105.46 |
73 |
391042.86 |
1404190.68 |
4 |
391243.05 |
1404228.27 |
39 |
390754.27 |
1404123.76 |
74 |
391016.63 |
1404182.66 |
5 |
391227.89 |
1404221.78 |
40 |
390744.41 |
1404141.07 |
75 |
391010.17 |
1404184.85 |
6 |
391224.93 |
1404227.96 |
41 |
390731.76 |
1404158.08 |
76 |
391007.68 |
1404191.45 |
7 |
391218.62 |
1404229.89 |
42 |
390713.06 |
1404176.84 |
77 |
390992.80 |
1404186.90 |
8 |
391161.12 |
1404209.32 |
43 |
390694.47 |
1404209.62 |
78 |
390994.20 |
1404182.01 |
9 |
391128.26 |
1404197.74 |
44 |
390655.83 |
1404277.72 |
79 |
390989.74 |
1404174.37 |
10 |
391125.82 |
1404192.19 |
45 |
390638.65 |
1404299.44 |
80 |
390944.04 |
1404161.36 |
11 |
391127.71 |
1404186.70 |
46 |
390624.36 |
1404308.42 |
81 |
390920.66 |
1404155.50 |
12 |
391115.79 |
1404182.58 |
47 |
390619.00 |
1404309.80 |
82 |
390902.58 |
1404149.44 |
13 |
391113.58 |
1404188.20 |
48 |
390611.22 |
1404328.47 |
83 |
390897.14 |
1404154.75 |
14 |
391107.86 |
1404190.91 |
49 |
390610.79 |
1404338.91 |
84 |
390894.31 |
1404161.81 |
15 |
391093.46 |
1404186.18 |
50 |
390601.98 |
1404348.34 |
85 |
390881.38 |
1404158.07 |
16 |
391020.55 |
1404163.42 |
51 |
390576.52 |
1404375.55 |
86 |
390882.33 |
1404152.08 |
17 |
391016.93 |
1404155.98 |
52 |
390554.40 |
1404399.21 |
87 |
390879.20 |
1404146.56 |
18 |
391017.97 |
1404149.67 |
53 |
390533.53 |
1404421.52 |
88 |
390848.68 |
1404145.51 |
19 |
391004.81 |
1404146.18 |
54 |
391258.93 |
1404265.55 |
89 |
390824.48 |
1404146.45 |
20 |
391002.75 |
1404151.63 |
55 |
391234.13 |
1404256.69 |
90 |
390813.10 |
1404148.27 |
21 |
390995.07 |
1404155.37 |
56 |
391227.44 |
1404258.15 |
91 |
390796.93 |
1404152.95 |
22 |
390969.15 |
1404147.23 |
57 |
391223.66 |
1404265.31 |
92 |
390769.79 |
1404169.60 |
23 |
390926.60 |
1404136.24 |
58 |
391209.72 |
1404257.96 |
93 |
390747.62 |
1404202.23 |
24 |
390908.24 |
1404130.22 |
59 |
391210.23 |
1404253.40 |
94 |
390765.84 |
1404215.63 |
25 |
390906.25 |
1404125.24 |
60 |
391207.31 |
1404247.12 |
95 |
390762.62 |
1404220.88 |
26 |
390907.38 |
1404120.98 |
61 |
391189.43 |
1404241.11 |
96 |
390739.05 |
1404212.42 |
27 |
390893.84 |
1404117.28 |
62 |
391180.32 |
1404247.93 |
97 |
390721.82 |
1404244.68 |
28 |
390891.82 |
1404123.49 |
63 |
391170.89 |
1404248.01 |
98 |
390699.48 |
1404284.27 |
29 |
390884.43 |
1404126.97 |
64 |
391153.82 |
1404242.04 |
99 |
390682.00 |
1404310.20 |
30 |
390850.05 |
1404125.35 |
65 |
391148.43 |
1404236.01 |
100 |
390668.00 |
1404324.20 |
31 |
390826.59 |
1404126.15 |
66 |
391144.19 |
1404224.88 |
101 |
390642.39 |
1404351.09 |
32 |
390812.38 |
1404128.05 |
67 |
391112.81 |
1404214.29 |
102 |
390622.97 |
1404371.42 |
33 |
390796.42 |
1404132.04 |
68 |
391107.14 |
1404216.26 |
103 |
390611.00 |
1404384.05 |
34 |
390781.39 |
1404122.84 |
69 |
391103.07 |
1404223.43 |
104 |
390555.22 |
1404442.63 |
35 |
390782.50 |
1404104.85 |
70 |
391089.58 |
1404216.20 |
|
|
|
4. Сведения о градостроительных регламентах, установленных Правилами землепользования и застройки
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Кленовского сельского поселения от 26.02.2014 года N 14, территория проектирования относится к зонам:
ЗОП - зона общего пользования;
Р-1.2 - зона лугов;
ОДС-1 - общественно-деловая зона (зона торговых комплексов);
Ж-1 - зона жилых домов усадебного типа.
Фрагмент карты градостроительного зонирования населенных пунктов Кленовского сельского поселения приведен на рисунке 3.
Рис. 3.
"Карта градостроительного зонирования населенных пунктов Кленовского сельского поселения" (фрагмент) с нанесением границ проектирования линейного объекта
Для территориальной зоны "зона общего пользования" (застройка и использование территории для прокладки линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в границах черты населенных пунктов) правилами землепользования и застройки Кленовского сельского поселения установлены следующие градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования территории:
1) основной вид использования:
улицы и дороги всех категорий;
подземные и наземные инженерные коммуникации всех видов (теплотрассы,
водоводы, канализационные коллекторы и тому подобные объекты).
2) вспомогательный вид использования:
временные здания и сооружения (киоски, павильоны, остановочные комплексы).
За границами населенного пункта территория проектирования линейного объекта относится к зонам линейных объектов автомобильного транспорта.
Фрагмент карты градостроительного зонирования и градостроительных регламентов территории 6 поселений: Нижнесергинского городского поселения, Михайловского муниципального образования, Дружининского городского поселения, городского поселения Верхние Серги, муниципального образования рабочий поселок Атиг, Кленовского сельского поселения, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района Свердловской области приведен на рисунке 4.
Рис. 4.
"Карта градостроительного зонирования и градостроительных регламентов_" (фрагмент) с нанесением границ проектирования линейного объекта
Для территориальной зоны "зона линейных объектов автомобильного транспорта" правилами землепользования и застройки Кленовского сельского поселения установлены следующие градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования территории:
1) основной вид использования:
автомобильные дороги
2) вспомогательный вид использования: кемпинги, гостиницы, мотели; предприятия общественного питания;
автозаправочные станции, шиномонтажные мастерские, мойки автомобилей; стоянки автомобилей.
Согласно выписке из государственного лесного реестра, предоставленной Департаментом лесного хозяйства Свердловской области участок существующей автодороги протяженностью 219 м граничит с землями лесного фонда с кадастровым номером 66:16:0000000:43.
В соответствии с информацией, предоставленной ГКУ СО "Нижне-Сергинское лесничество", линейный объект располагается на землях, не относящихся к лесному фонду.
II. Характеристика планируемого развития зоны размещения линейного объекта
5. Параметры линейного объекта
Основные параметры линейного объекта определяются в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по разработке документации по планировке территории.
Настоящим проектом принимается размер зоны планируемого размещения линейного объекта - 2,7575 га (постоянная полоса отвода).
Основные характеристики планируемого линейного объекта: категория участка дороги - IV; строительная длина участка - 0,710 км;
размер придорожной полосы до границ населенного пункта - 2х50 м;
число полос движения - 2;
ширина полосы движения - 3 м;
ширина обочины - 1,5-2 м;
ширина тротуара - 1,5 м;
пешеходные переходы - 4 шт.;
ширина пешеходных переходов - 4 м;
остановочный пункт автобусов - 1 шт.;
ширина остановочной площадки - 22 м;
глубина остановочной площадки - 9 м.
Проектом планировки территории предусмотрена организация пересечений со всеми примыкающими автодорогами, улицами и проездами.
6. Поперечные профили линейного объекта
Поперечные профили под строительство линейного объекта выполнены в соответствии с СП 42.13330.2011 и приведены на рисунке 4, 5.
Проектируемый участок автомобильной дороги общим протяжением 875 м с учетом участка сопряжения 165 м, на который разработан данный проект планировки территории, на протяжении 219 м расположен за пределами населенного пункта. Оставшаяся часть проектируемого участка дороги проложена по землям населенного пункта Ключевая. Согласно требованиям СП 34.13330.2012, а также технического задания на проектирование, проектируемый участок дороги за пределами населенного пункта запроектирован IV технической категории с соответствующими параметрами земляного полотна (ширина 10 м) и проезжей части - 6,0 м (п. 5.20 табл.5.12).
На участке дороги в пределах населенного пункта Поперечные профили запроектированы с учетом требований "Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (к СНиП 2.07.01-89)" с шириной земляного полотна 9 м: ширина проезжей части составляет 6,0 м; ширина обочины 1,5 м, в т.ч. предохранительная полоса - 2х0,5 м. Согласно п. 4.23, табл.5 ширина обочин для улиц и дорог с открытой водопропускной системой в сельских поселениях принимается равной 0,5 - 1,5 м. Также в пределах населенного пункта в пределах поперечного профиля дороги запроектирован тротуар шириной 1,5 м.
Нумерация рисунков приводится в соответствии с источником
Рис.4.
"Схема расположения мест сечения поперечного профиля земляного полотна"
Рис.5
Поперечные профили земляного полотна
7. Параметры улицы, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта
В соответствии с государственным контрактом и техническим заданием, линейный объект имеет следующие характеристики:
категория автомобильной дороги: IV;
протяжение проектируемого участка - 0,875 км, в т.ч. строительная длина - 0,710 км; площадь земельного участка (постоянная полоса отвода): 2,7575 га; число полос движения: 2; ширина полосы движения: 3 м.
Длина проектируемого участка дана с учетом участка сопряжения с существующей дорогой протяжением 165 м. Участок сопряжения выполнен исходя из местных условий и на основе технико-экономического сравнения вариантов, а также для выполнения требований СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" по устройству предельных продольных уклонов для расчетной скорости движения 40 км/ч. Размер придорожной полосы - 2х50 м.
Настоящим проектом в составе линейного объекта предусмотрены следующие мероприятия:
изменение трассировки автомобильной дороги общего пользования регионального значения - изменение оси участка дороги обусловлено требованиями СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" и СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и обеспечения комфортного и безопасного движения автотранспорта;
восстановление существующих примыканий в улицы;
устройство конечного пункта для общественного транспорта - предназначен для высадки/посадки пассажиров согласно СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
В связи со строительством автомобильной дороги и изменением оси участка трассы проектом предусматривается демонтаж жилых деревянных зданий и нежилых зданий, а также разборка ограждений (заборов) с последующим переносом.
В районе существующей автобусной остановки проектом предусмотрено устройство конечного пункта автобусов, оборудованного разворотной площадкой.
8. Параметры объектов инженерно-технического обеспечения
Проектируемый участок нового строительства автомобильной дороги относится к категории поселковая дорога по СП 42.13330.2011. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". В целях повышения безопасности движения предусмотрено вновь проектируемое наружное освещение. Наружное освещение выполнено в соответствии с ПУЭ 2003 "Правила устройства электроустановок. Издание 7", ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", СП 52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" и техническими требования NСЭ/01/21/9128 от 17.12.2015 г.
Общая потребная мощность проектируемого освещения составляет 5,0 кВт.
При строительстве линейного объекта предусмотрено переустройство существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства.
Переустройство коммуникаций. Сети электроснабжения
Предусмотрено изменение прокладки существующих линий 10 и 0,4кВ для соблюдения нормируемых габаритов линий электропередачи, а также вынос опор и прокладка кабелей, попадающих в границу проектирования линейного объекта. Проектируемые линии электропередач выполнены с переустройством опор и прокладки кабелей сети.
Переустройство коммуникаций. Сети связи ПАО "Ростелеком"
Сети связи ОАО "Ростелеком" выполнены с изменением прокладки оси коммуникации. Переустройство сети связано с попаданием существующей линии связи под разработку выемки в начале дороги. Предусмотрен вынос существующего оптического кабеля связи в проектируемую канализацию связи. В местах переключения линии связи - (колодец N 1,N6) предусматривается установка соединительных оптических муфт. Переустройство линии связи осуществляется кабелем, глубина заложения 1,2 м.
Для устойчивого функционирования сетей связи и обеспечения доступа к кабельной линии при возникновении неполадок сети предусмотрена прокладка трубы диаметром 110 мм, а также установка смотровых колодцев по пути следования трассы.
Переустройство коммуникаций. Сети связи ОАО "РЖД"
Проектом предусматривается перенос существующего кабеля связи на опоры при строительстве линейного объекта. Линия связи, проложенная по существующим опорам ВЛ 0,4кВ подлежит переустройству, т.к. эти опоры попадают в зону строительства дороги и демонтируются.
После перехода через ул. Первомайскую прокладка линии связи предусмотрена по проектируемым опорам освещения.
Переустройство коммуникаций. Водоснабжение и Водоотведение
Существующая сеть водопровода выполнена из стальной трубы диаметром 57 мм, глубина заложение ориентировочно 2 м. Данная сеть запитывает несколько жилых домов по ул. Гагарина. Предусмотрено переустройство сети водопровода, пересекающего проектируемый участок в начале населенного пункта. При переходе через автомобильную дорогу проектная прокладка сети водопровода выполнена в футляре. Точка подключения к существующей сети выполняется в водопроводных колодцах.
Генеральным планом предусмотрено строительство новой водозаборной скважины и канализационно-насосной станции согласно планируемому внесению изменений в Генеральный план Кленовского сельского поселения, применительно к территории населенного пункта п. Ключевая с учетом исключения попадания зоны инженерной инфраструктуры (водозаборная скважина и канализационно-насосная станция (КНС)) в полосу отвода проектируемого линейного объекта.
В соответствии с требованиями "Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений" для сельской местности в проекте принята открытая сеть поверхностного водоотвода - устройство лотков. Нагорная канава в проекте исключена. Водоотвод в выемке решен посредством рытья кюветов. Вода с рельефа местности стекает по внешнему откосу выемки в кюветы. Откосы выемки укреплены во избежание размыва. Таким образом, устройство нагорной канавы в проекте нет необходимости.
Для обеспечения продольного водоотвода настоящим проектом предусмотрено устройство бетонных лотков, перекрываемых решетками, вдоль земляного полотна, а также строительство водопропускных труб через существующие улицы населенного пункта. Сток воды производится по водоотводным лоткам до пересечения с существующими улицами, затем по рельефу местности вдоль улиц 8 Марта, Первомайская и Пролетарская. При пересечении с ул. Ленина сток воды направлен по рельефу влево и вправо с минимальными уклонами.
Также для понижения уровня грунтовых вод проектом предусмотрено устройство дренажных перфорированных труб, которые расположены с восточной стороны вдоль проектируемого линейного объекта (справа вдоль проезжей части). Для периодического проведения профилактических работ и контроля за функциональностью дренажной системы предусматриваются смотровые колодцы.
Для исключения попадания направленного стока воды и подтопления существующих улиц, приусадебных участков предусмотрено строительство трубы диаметром 1,0 м в начале проектируемого участка дороги. Сток воды организован вдоль земляного полотна в выемке посредством кюветов. Сброс воды из данного водопропускного сооружения осуществляется на существующий рельеф в 30 м от русла выходного оголовка. В месте выхода воды на рельеф для распределения поверхностного стока на мелких ложбинах через 30 м проектом предусматривается размещение распылителей стока в виде земляных валов высотой до 0,5-1,0 м.
Посредством устройства сброса воды весь поверхностный водосбор, в районе строительства водопропускной трубы в выемке, отводится в существующий лог, разгрузка которого происходит в сторону р. Бисерть.
Для предотвращения загрязнения территории проектом предусмотрено устройство фильтрующих обочин.
Проектные трассировки инженерно-технических систем представлены на Схеме развития инженерной инфраструктуры. Шифр 0162200023516000025-0030332-01-ППТ-МО-ГЧ-РИИ.
9. Параметры социальной инфраструктуры и благоустройства территории линейного объекта
В целях обеспечения линейного объекта социальной инфраструктурой, для организации доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к проектируемым остановочной площадке и павильону, входящим в состав линейного объекта, настоящим проектом предусмотрено обеспечение линейного объекта соответствующими планировочными, конструктивными и техническими мерами:
ширина проектируемых тротуаров составляет 1,5 м;
в местах пересечения пешеходных связей с проезжей частью на пути следования пешеходов с дефектами зрения предусмотрены дополнительные меры защиты (изменение фактуры тротуара, имеющей покрытие отличное от покрытия тротуара);
поперечные уклоны тротуаров в проекте предусмотрены 15 промилле, на остановочной площадке уклон направлен в противоположную сторону от проезда; ширина пешеходных переходов составляет 4,0 метра.
Для обеспечения требований СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1)" на всем протяжении при продольном уклоне тротуара более 50%о для удобства передвижения пешеходов предусмотрена установка перильного ограждения.
Пешеходные переходы устраиваются в районе с существующей улицей 8-е Марта, остановочного пункта согласно п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007. Также выполнены переходы через существующие улицы Пролетарская, Первомайская в местах строительства тротуаров. Освещение участка дороги предусмотрено от ул. Гагарина до ул. Ленина, опоры светильников размещены за пределами проезжей части в границах отвода линейного объекта.
Проектом предусмотрено инженерное благоустройство территории - поверхностный водоотвод с проезжей части предусматривается посредством продольного и поперечных уклонов. При проектировании продольного профиля учтены условия продольного водоотвода вдоль проезжей части в соответствии с СП 34.13330.2012.
В целях обеспечения безопасности движения обустройство дороги выполнено в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004* "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" из условий обеспечения максимальной пропускной способности и комфортности дорожного движения, которые достигаются оптимальным режимом скоростного регулирования, геометрическими параметрами элементов плана и продольного профиля в соответствии со СП 42.13330.2011 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и СП 34.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*".
В целях увеличения пропускной способности дороги и повышения безопасности движения на сложном участке предусматривается дополнительная полоса проезжей части на подъем. Дополнительная полоса устраивается в начале проектируемого участка дороги слева по ходу пикетажа.
Сложным участком является отрезок дороги, расположенный в продольном профиле с затяжным подъемом с уклоном до 90%. Устройство полосы выполнено согласно п. 8.1.1.4 ОДМ 218.4.005-2010 "Рекомендаций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах". Полоса на подъем предназначена для использования медленно движущегося транспорта, для сохранения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, организации и повышения безопасности движения.
Дополнительная полоса на подъем шириной 3,0 м, длина отгона равна 30 м, общее протяжение - 330 м.
Для безопасности дорожного движения и улучшения информации водителей предусмотрена разметка проезжей части, установка дорожных знаков и ограждений.
10. Границы территории общего пользования
Линейный объект в границах населенного пункта п. Ключевая расположен в границах:
зоны общего пользования (застройка и использование территории для прокладки линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры в границах черты населенных пунктов).
За границами населенного пункта территория проектирования линейного объекта относится к зонам линейных объектов автомобильного транспорта.
Территорией общего пользования может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц.
11. Основные технико-экономические показатели
Основные технико-экономические показатели территории для размещения линейного объекта приведены в таблице 3.
Таблица 3
Технико-экономические показатели территории
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние |
Проект |
I |
Территория |
|||
|
Общая площадь земель в границах проектирования, в том числе: |
га/% |
2,7575/100 |
2,7575/100 |
1. |
зона транспортной инфраструктуры |
га/% |
1,0145/36,79 |
2,7575/100 |
2. |
рекреационная зона, из нее: |
га/% |
0,8534/30,94 |
- |
луговая растительность |
га/% |
0,8534/30,94 |
- |
|
3. |
общественно-деловая зона, из нее |
га/% |
0,0197/0,71 |
- |
размещение магазинов |
га/% |
0,0197/0,71 |
- |
|
4. |
индивидуальная жилая застройка |
га/% |
0,8699/31,54 |
- |
II |
Характеристики проектируемого объекта |
|||
1. |
число полос движения |
шт. |
2 |
2 |
2. |
ширина полосы движения |
м |
3 |
3 |
3. |
ширина обочины |
м |
- |
2 |
4. |
количество остановочных пунктов |
шт. |
1 |
1 |
5. |
ширина тротуара |
м |
- |
1,5 |
6. |
протяженность проектируемой автомобильной дороги |
м |
- |
875 |
III. Очередность строительства линейного объекта
Строительство линейного объекта предусмотрено без разбивки на очереди с учетом последовательности осуществления следующих мероприятий:
1. Разработка проектной документации по строительству линейного объекта;
2. Проведение кадастровых работ - формирование земельных участков с постановкой их на государственный кадастровый учет;
3. Предоставление вновь сформированных земельных участков для строительства линейного объекта;
4. Получение разрешения на строительство линейного объекта;
5. Подготовительные работы по строительству дороги;
6. Строительство автомобильной дороги:
- Подготовка территории строительства;
- Устройство земляного полотна;
- Устройство дорожной одежды;
- Устройство пересечений и примыканий.
7. Устройство наружного освещения;
8. Устройство тротуаров и обустройство дороги.
9. Ввод линейного объекта в эксплуатацию.
Список используемых сокращений
ВЛ - воздушная линия электропередачи;
врем. - временный;
г. - год;
г. - город;
га - гектар;
ж/д - железная дорога;
кВ - киловольт;
кв. м. - квадратный метр
км - километр;
м - метр;
п. - пункт;
РДС - руководящий документ системы;
рис. - рисунок;
см - сантиметр;
СНиП - строительные нормы и правила;
СП - свод правил;
ст. - статья;
ФЗ - Федеральный закон;
шт - штук.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.