Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 26 января 2017 г. N 68
"Об утверждении Положения о постоянной комиссии по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское и Регламентом Думы муниципального образования Алапаевское, Дума муниципального образования Алапаевское решила:
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы муниципального образования от 6 ноября 2008 года N 49.
3. Настоящее Решение Думы муниципального образования вступает в силу со дня его принятия.
4. Направить настоящее Решение для опубликования в газете "Алапаевская искра".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению Думы муниципального образования Алапаевское (И.Н. Чиж).
Председатель Думы муниципального образования |
И.А. Мельников |
Утверждено Решением
Думы муниципального образования
от 26 января 2016 г. N 68
Положение
о постоянной комиссии по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению
Статья 1. Общие положения
1. Постоянная комиссия по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (далее - Комиссия) образуется на срок полномочий Думы муниципального образования, является постоянно действующим органом Думы муниципального образования и состоит из депутатов Думы муниципального образования - членов Комиссии.
2. Комиссия подотчетна и подконтрольна Думе муниципального образования.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
4. Члены Комиссии пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, участвуют в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения этих решений в жизнь и контроле за их исполнением. В работе Комиссии с правом решающего голоса имеет право принимать участие Председатель Думы муниципального образования.
5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования, Регламентом Думы муниципального образования, правовыми актами Думы муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 2. Предмет ведения и направления деятельности Комиссии
1. Комиссия образуется для предварительного рассмотрения проектов муниципальных нормативно-правовых актов организационного характера (Положения, Порядки, Регламенты, инструкции и пр.) и подготовки к рассмотрению Думой муниципального образования вопросов, относящихся к контрольным полномочиям Думы муниципального образования.
Предметом ведения Комиссии является также организация взаимодействия Думы муниципального образования с Общественной палатой и Молодежной Думой муниципального образования. Также Комиссия участвует в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Думу муниципального образования.
2. Основным направлением деятельности комиссии является участие в рассмотрении (разработке) вопросов, связанных:
1) с принятием Устава муниципального образования и внесением в него изменений;
2) с определением порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
3) с контролем за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения городского округа;
4) с установлением официальных символов муниципального образования;
5) с утверждением структуры местной Администрации, внесением в нее изменений и дополнений;
6) с формированием Избирательной комиссии;
7) с утверждением схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
8) с установлением состава, порядка подготовки, утверждения и реализации Генерального плана муниципального образования, порядка подготовки и внесения в него изменений; состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, н внесения в них изменений; порядка подготовки документации по планировке территории;
9) с утверждением Генерального плана муниципального образования, в том числе внесение изменений в него;
10) с утверждением Правил землепользования и застройки территории муниципального образования (установление правил землепользования и застройки территории муниципального образования с учетом требований законодательства Российской Федерации), в том числе внесение изменений в них;
11) с установлением предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
12) с установлением квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании;
13) с назначением муниципальных выборов и местного референдума; назначением и проведением опросов собраний, конференций, голосования по отзыву;
14) с учреждением печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) с установлением порядка проведения конкурса на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в муниципальном образовании;
16) с изменением границ, преобразованием муниципального образования и административно-территориальным устройством муниципального образования;
17) со статусом депутата Думы муниципального образования, гарантиями депутатской деятельности;
18) с принятием решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы муниципального образования и самороспуске Думы муниципального образования;
19) с соблюдением депутатами Думы муниципального образования норм депутатской этики;
20) с определением порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) с образованием и упразднением постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп Думы муниципального образования.
3. Комиссия также осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает правовые акты по организации деятельности Думы муниципального образования;
2) контролирует соблюдение действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, вносит предложения о приведении в соответствие с ним нормативных правовых актов Думы муниципального образования;
3) контролирует соблюдение на территории муниципального образования прав и свобод человека и гражданина, принимает участие в обеспечении реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления (местных выборов, референдума, отзыва депутатов Думы муниципального образования, публичных слушаний и других);
4) контролирует соблюдение Регламента Думы муниципального образования, Положений о постоянных комиссиях и иных правовых актов по организации деятельности Думы муниципального образования на заседаниях Думы муниципального образования, в работе постоянных комиссий и иных органов Думы муниципального образования;
5) контролирует исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Комиссия осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области (их территориальными подразделениями), а также органами местного самоуправления и их должностными лицами, муниципальными предприятиями и учреждениями, политическими и общественными организациями в следующем порядке:
1) участвует в межведомственных комитетах и комиссиях, собраниях и совещаниях по предметам ведения Комиссии;
2) участвует в заседаниях комиссий Администрации муниципального образования по предметам ведения Комиссии;
3) организует проведение независимой правовой экспертизы проектов Решений Думы и независимой оценки их регулирующего воздействия общественностью муниципального образования;
4) участвует в заседаниях Общественной палаты муниципального образования, а также принимает участие в организации совместных заседаний Думы и Общественной палаты;
5) принимает участие в заседаниях Молодежной Думы.
6) запрашивает от органов власти и управления различного уровня информацию и документацию, а также консультации по вопросам, находящимся в ведении Комиссии.
Статья 3. Полномочия и права Комиссии
1. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет следующие полномочия:
1) организация и планирование деятельности Комиссии;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы муниципального образования, подготовка заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
3) инициативная разработка проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы муниципального образования;
4) взаимодействие с Председателем Думы муниципального образования, заместителем Председателя Думы муниципального образования, Главой муниципального образования иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке правовых актов Думы муниципального образования, относящихся к предметам ведения Комиссии;
5) организация и проведение депутатских слушаний;
6) участие в формировании повестки для заседаний Думы муниципального образования;
7) участие в организации и проведении публичных слушаний;
8) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Думы муниципального образования, внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
9) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в компетенции Комиссии;
10) подготовка и внесение предложений и рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;
11) контроль за исполнением решений и иных актов Думы муниципального образования по вопросам, относящимся к предметам ведения Комиссии;
12) документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы муниципального образования;
13) иные полномочия в целях решения вопросов, относящихся к предметам ведения Комиссии.
2. Комиссия в целях решения вопросов, относящихся к предметам ее ведения, вправе:
1) вносить предложения в повестку заседания Думы муниципального образования;
2) вносить предложения в план работы Думы муниципального образования;
3) вносить в Думу муниципального образования предложения по передаче проектов ее решений на обсуждение населения муниципального образования;
4) направлять Председателю думы муниципального образования предложения о проведении внеочередных заседаний Думы;
5) для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний и публичных слушаний создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, научных учреждений;
6) при необходимости проводить выездные заседания;
7) привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов;
8) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей (представителей) органов местного самоуправления, а также руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования;
9) запрашивать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы;
10) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы муниципального образования отчета, информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
3. При внесении на рассмотрение Думы муниципального образования материалов и проектов по вопросам, отнесенным к предметам ведения Комиссии:
1) для проектов, рассматриваемых на очередных заседаниях обязательно представляется заключение Комиссии в устном или письменном виде;
2) для проектов, рассматриваемых на внеочередных заседаниях комиссия вправе представить свое мнение в процессе рассмотрения.
Статья 4. Порядок образования Комиссии, структура Комиссии
1. Комиссия образуется на срок полномочий Думы муниципального образования. В состав Комиссии должно входить не менее трех депутатов. Персональный состав Комиссии утверждается Решением Думы муниципального образования.
2. Председатель Комиссии избирается членами Комиссии из своего состава простым большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается Решением Думы муниципального образования простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
Председатель Комиссии освобождается от занимаемой должности Решением Думы простым большинством голосов от числа избранных депутатов по личному заявлению, по решению Комиссии, принятому простым большинством голосов от числа членов Комиссии, а также в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им своих обязанностей.
3. Комиссия из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов Комиссии избирает секретаря Комиссии.
Статья 5. Полномочия Председателя Комиссии, секретаря Комиссии
1. Председатель Комиссии:
1) организует и планирует работу Комиссии;
2) назначает дату заседания Комиссии, созывает заседания и принимает меры для обеспечения явки ее членов;
3) председательствует на заседании Комиссии и определяет порядок обсуждения вопросов;
4) извещает членов Комиссии и приглашает для участия в заседании Комиссии представителей населения, органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
5) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в предметы ведения Комиссии;
6) организует работу по исполнению решений Комиссии и контролю за их выполнением;
7) подписывает решения, заключения Комиссии и протоколы ее заседаний;
8) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в предметы ведения Комиссии, направляемых от имени Комиссии в адрес органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан;
9) представляет Комиссию в отношениях с соответствующими органами;
10) отчитывается перед Думой муниципального образования о деятельности Комиссии;
11) информирует членов Комиссии о выполнении решений Комиссии;
12) осуществляет иные полномочия, в том числе по поручению Комиссии, Председателя Думы муниципального образования.
2. При отсутствии Председателя Комиссии обязанности Председателя Комиссии выполняет один из членов Комиссии по ее решению.
3. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии, подписывает их вместе с Председателем.
Статья 6. Организация работы Комиссии
1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. На очередные заседания Комиссии члены Комиссии созываются ее Председателем.
Повестка заседания комиссии формируется аппаратом Думы, в нее включаются проекты, которые относятся к предметам ведения Комиссии и рассмотрение которых планируется на ближайшем заседании Думы. Также предложения в повестку заседания Комиссии вносят Председатель Думы, Председатель Комиссии, члены Комиссии, депутаты, рабочие группы, временные комиссии, Глава муниципального образования. Предложения в повестку заседания Комиссии направляются в аппарат Думы в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии. В случае, если предложение о рассмотрении вопроса поступило менее чем за три дня до заседания, указанный вопрос включается в повестку следующего заседания Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Аппарат Думы муниципального образования сообщает членам Комиссии об очередном заседании Комиссии, вручает проект повестки заседания Комиссии и все сопутствующие документы и материалы не позднее чем за два дня до заседания.
Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии по представлению председательствующего. Предложения по повестке заседания Комиссии рассматриваются в порядке поступления.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
О невозможности прибыть на заседание Комиссии депутат извещает Председателя Думы муниципального образования или Председателя Комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания Комиссии.
При необходимости покинуть заседание Комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся открыто.
По решению Комиссии, в случае необходимости, может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
2. Член Комиссии обязан участвовать в деятельности Комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения Комиссии.
Член Комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций на заседании Комиссии, о направлении депутатских обращений и запросов, представлять информационные сообщения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки на заседании Комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании Думы. Данные предложения отражаются в протоколе заседания Комиссии.
По запросу Комиссии Председателю Комиссии предоставляются необходимые документы и другие материалы должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии.
3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Каждый депутат Думы муниципального образования при голосовании имеет один голос. Право на голосование депутат Думы муниципального образования осуществляет лично. Депутат Думы муниципального образования, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после голосования.
4. В заседаниях Комиссии вправе участвовать по собственной инициативе депутаты Думы, не входящие в состав Комиссии, Глава муниципального образования, а также представители Администрации муниципального образования по согласованию с Комиссией.
5. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Думы муниципального образования.
Статья 7. Совместные заседания постоянных комиссий
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий созывается по инициативе Председателя Думы муниципального образования или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается Председателем Думы муниципального образования.
2. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.
3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.
4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов отдельно по каждой комиссии.
5. Решения и протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим на совместном заседании.
Статья 8. Депутатские слушания
1. По отдельным вопросам местного значения Комиссия вправе организовать проведение депутатских слушаний с приглашением депутатов других постоянных комиссий, Главы муниципального образования, заместителей главы Администрации муниципального образования, руководителей управлений, комитетов, отделов Администрации муниципального образования, предприятий, организаций, экспертов, представителей различных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений.
2. На депутатских слушаниях обсуждаются: проекты муниципальных нормативных правовых актов, требующие публичного обсуждения, вопросы выполнения нормативных правовых актов муниципального образования, вопросы жизнедеятельности муниципального образования.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения размещается в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Алапаевское не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется Комиссией, которая организует эти слушания.
5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
6. По требованию не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Думы может быть принято решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера.
7. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
8. Депутатские слушания ведет Председатель Комиссии или депутат, уполномоченный на это решением Комиссии.
9. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Комиссии, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
10. Продолжительность депутатских слушаний определяет Комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
11. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов Комиссии или, если это было определено решением Комиссии, организующей слушания, большинством лиц, принявших участие в депутатских слушаниях.
12. Рекомендации направляются заинтересованным лицам по обсуждаемым вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 26 января 2017 г. N 68 "Об утверждении Положения о постоянной комиссии по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования Алапаевское Свердловской области (http://www.alapaevskoe.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 25 августа 2022 г. N 142
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 759
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 721
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.