Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы муниципального
образования Алапаевское
от 28 февраля 2017 года N 96
Положение
об управлении имущественных отношений и неналоговых доходов администрации муниципального образования Алапаевское
26 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Управление имущественных отношений и неналоговых доходов Администрации муниципального образования Алапаевское является функциональным органом Администрации муниципального образования Алапаевское (далее по тексту - Управление) и создано для решения вопросов местного значения муниципального образования Алапаевское в области управления и распоряжения собственностью муниципального образования Алапаевское.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования Алапаевское, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования Алапаевское, решениями Думы муниципального образования Алапаевское, и настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица по типу казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Федерального казначейства и в Финансовом управлении Администрации муниципального образования Алапаевское, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением герба муниципального образования Алапаевское и своим полным наименованием, фирменные штампы и бланки.
1.4. Управление подконтрольно и подотчетно Администрации муниципального образования Алапаевское, является получателем средств бюджета муниципального образования Алапаевское, а также выполняет функции главного администратора доходов местного бюджета.
1.5. Учредителем Управления является Администрация муниципального образования Алапаевское.
1.6. Полное наименование: Управление имущественных отношений и неналоговых доходов Администрации муниципального образования Алапаевское.
Сокращенное наименование - Управление ИОНД.
1.7. Местонахождение Управления имущественных отношений и неналоговых доходов: 624601, Российская Федерация, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, 31.
Юридический адрес Управления: 624632, Свердловская область, Алапаевский район, поселок Заря, ул. Ленина, 25.
2. Полномочия Управления имущественных отношений и неналоговых доходов
2.1. Основными полномочиями Управления имущественных отношений и неналоговых доходов являются:
1) принятие участия в разработке и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское;
2) участие в разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское;
3) участие в разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования Алапаевское;
4) участие в составлении проекта местного бюджета;
5) обеспечение исполнения местного бюджета;
6) подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Алапаевское о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Алапаевское, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское;
7) принятие участия в мероприятиях связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское, хозяйственных товариществ и обществ;
8) согласование проектов уставов муниципальных учреждений муниципального образования Алапаевское, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское для утверждения муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования Алапаевское;
9) управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Алапаевское, а также имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации и Свердловской области, переданным муниципальному образованию Алапаевское для осуществления государственных полномочий;
10) принятие участия в разработке муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское;
11) осуществление предоставления помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования Алапаевское сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) осуществление полномочий, установленных водным законодательством Российской Федерации и лесным законодательством Российской Федерации, в отношении водных объектов и лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования Алапаевское, в том числе полномочий собственника водных объектов и лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования Алапаевское;
13) разработка проекта правового акта Администрации муниципального образования Алапаевское об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское;
14) осуществление мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, осуществление от имени муниципального образования Алапаевское прав собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Алапаевское на праве хозяйственного ведения;
15) закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования Алапаевское имущества, находящегося в собственности муниципального образования Алапаевское, за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования Алапаевское на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно;
16) разработка проекта правового акта Администрации муниципального образования Алапаевское об установлении (о прекращении) на территории муниципального образования Алапаевское публичного сервитута;
17) разработка проекта правового акта об утверждении схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Алапаевское, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования Алапаевское в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
18) осуществление учета муниципального жилищного фонда, ведение в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
19) предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанных таковыми в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
20) исключен. - Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 234
21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования Алапаевское, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) организация в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
23) принятие участия в подготовке проектов о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Алапаевское;
24) разработка правового акта Администрации муниципального образования Алапаевское об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
25) разработка правового акта Администрации муниципального образования Алапаевское об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем),
26) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования Алапаевское и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования Алапаевское.
3. Функции Управления имущественных отношений и неналоговых доходов
3.1. Основными функциями Управления имущественных отношений и неналоговых доходов являются:
1) управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Алапаевское;
2) ведение реестров имущества, находящегося в собственности муниципального образования Алапаевское в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) осуществление учета материальных средств, переданных в пользование и (или) управление органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области;
4) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования Алапаевское для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
5) осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования Алапаевское;
6) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда муниципального образования Алапаевское;
7) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;
8) осуществление администрирования доходов бюджета муниципального образования Алапаевское, закрепленных за Управлением;
9) участие в работе межведомственных комиссии, комиссии, а также рабочих групп действующих в Администрации муниципального образования Алапаевское;
10) осуществление иных функций в целях осуществления полномочий, установленных настоящим Положением.
4. Права и обязанности Управления имущественных отношений и неналоговых доходов
4.1. Управление имущественных отношений и неналоговых доходов имеет право:
1) в пределах предоставленных полномочий, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представлять имущественные интересы муниципального образования Алапаевское, а также по согласованию с главой муниципального образования Алапаевское и оформленной в надлежащем порядке доверенностью, выступать в их защиту в судебном порядке.
2) требовать от муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также организаций иных форм собственности любую информацию, касающуюся использования муниципального имущества, его приватизации, или отчуждения в иной форме.
3) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимать меры к изъятию у муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
4) заключать на основании постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования Алапаевское договоры на передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также иные договоры, предусмотренные действующим законодательством.
5) принимать заявки на приватизацию муниципального имущества муниципального образования Алапаевское.
6) заключать договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования Алапаевское, настоящим Положением.
7) в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское совершать в отношении муниципальных земельных участков и земельных участков, на которые распространяются полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское любые сделки, не противоречащие законодательству, а также в пределах предоставленных полномочий осуществлять управление ими.
8) согласовывать с Администрацией муниципального образования Алапаевское совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга муниципальных унитарных предприятий.
9) согласовывать с Администрацией муниципального образования Алапаевское осуществление муниципальными унитарными предприятиями заимствований.
10) проводить анализ бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий.
11) контролировать полноту и своевременность уплаты, учета, взыскания и принимать решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования Алапаевское, закрепленных за Управлением постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.
12) управление не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования Алапаевское.
13) Управление также имеет другие права, предоставляемые действующим законодательством, Уставом муниципального образования Алапаевское, решениями Думы муниципального образования Алапаевское, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования Алапаевское.
4.2. Управление имущественных отношений и неналоговых доходов обязано:
1) разрабатывать прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2) представлять в течение двух месяцев отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования за прошедший квартал и не позднее 1 марта представлять в Думу муниципального образования Алапаевское отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования Алапаевское за прошедший год.
3) один раз в полугодие отчитываться перед главой муниципального образования Алапаевское о деятельности по управлению муниципальным имуществом и совершенных сделках.
4) в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования Алапаевское при заключении сделок, предметом которых является имущество муниципального образования Алапаевское, подготавливать обращения в суд от имени Администрации муниципального образования Алапаевское о признании этих сделок недействительными или об их расторжении.
5) осуществлять организацию работы по продаже объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых решениями о приватизации.
6) обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в проводимых Администрацией муниципального образования Алапаевское аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества и права на заключение договоров всех потенциальных покупателей.
7) осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий, заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
8) контролировать перечисление средств от продажи муниципального имущества и земельных участков, части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков в бюджет.
9) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации.
10) Управление не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
5. Начальник Управления имущественных отношений и неналоговых доходов
5.1. Возглавляет и руководит деятельностью Управления имущественных и неналоговых доходов начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования Алапаевское.
Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре, который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
5.2. Начальник Управления имущественных отношений и неналоговых доходов руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и функций.
5.3. Начальник Управления имущественных отношений и неналоговых доходов представляет на утверждение главе муниципального образования Алапаевское структуру и штатное расписание Управления.
5.4. Начальник Управления имущественных отношений и неналоговых доходов:
1) без доверенности действует от имени Управления имущественных отношений и неналоговых доходов;
2) представляет его интересы во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и управления;
3) организует работу Управления имущественных отношений и неналоговых доходов;
4) распределяет обязанности между работниками Управления имущественных отношений и неналоговых доходов;
5) издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) рассматривает относящиеся к его компетенции обращения, заявления, жалобы и принимает по ним решения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) выдает доверенности;
7) ведет прием граждан;
8) распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9) открывает и закрывает лицевые счета в отделении Федерального казначейства и муниципальном финансовом органе, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения) в соответствии с законодательством.
10) осуществляет согласование постановлений Администрации муниципального образования Алапаевское по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
11) организует и контролирует исполнение Управлением обязанностей, установленных соглашением между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и муниципальным образованием Алапаевское.
12) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управления имущественных отношений и неналоговых доходов.
6. Работники Управления имущественных отношений и неналоговых доходов
6.1. Работники Управления имущественных отношений и неналоговых доходов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим, а также работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
6.2. Начальник Управления имущественных отношений и неналоговых доходов знакомит работника с настоящим Положением, графиком работы Управления имущественных отношений и неналоговых доходов, должностными обязанностями, программным обеспечением и иными нормативными документами.
6.3. Работники Управления имущественных отношений и неналоговых доходов несут ответственность за невыполнение или некачественное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Прекращение деятельности
7.1. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется на основании Решения Думы муниципального образования Алапаевское в установленном законом порядке.
7.2. Мероприятия по реорганизации, либо ликвидации Управления осуществляются Администрацией муниципального образования Алапаевское.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 28 февраля 2017 г. N 96 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.