Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 14 марта 2017 года N 14
Информация
"О реализации мероприятий по предотвращению образования несанкционированных свалок и их ликвидации на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в 2016 году"
В целях поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" Администрацией города Екатеринбурга ежегодно реализуются мероприятия по предотвращению и ликвидации несанкционированных свалок. В Муниципальной программе "Экология и природные ресурсы муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014-годы", утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21 ноября 2013 года N 3956, предусмотрены денежные средства на реализацию данных мероприятий.
В 2016 году администрациями районов города Екатеринбурга освоено денежных средств в размере 13 729 тыс. руб. (планируемый объем денежных средств - 13 790 тыс. руб.). Экономия образовалась в результате торгов. В 2015 году администрациями районов города Екатеринбурга освоено денежных средств в размере 10 605 тыс. руб. (планируемый объем денежных средств - 11 131 тыс. руб.).
В 2017 году запланировано 12 335 тыс. руб. на мероприятия по предотвращению и ликвидации свалок.
Для реализации данных мероприятий администрациями районов города Екатеринбурга были проведены конкурсные процедуры. Далее, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, подрядные организации будут проводить работы по предотвращению и ликвидации свалок. В 2016 году ликвидировано 788 несанкционированных свалок общим объемом 19,5 тыс. тонн отходов. В 2015 году было ликвидировано 1 025 несанкционированных свалок общим объемом 30,4 тыс. тонн отходов.
Результаты ликвидации свалок в разрезе районов:
Районы города Екатеринбурга |
Всего за 2016 год, штук |
Всего за 2016 год, тонн |
Всего за 2015 год, штук |
Всего за 2015 год, тонн |
Верх-Исетский |
80 |
1536 |
65 |
3178 |
Железнодорожный |
188 |
4354 |
261 |
7854 |
Кировский |
78 |
2191 |
107 |
2700 |
Ленинский |
44 |
2668 |
23 |
2481 |
Октябрьский |
113 |
2459 |
91 |
5920 |
Орджоникидзевский |
145 |
3704 |
358 |
4757 |
Чкаловский |
140 |
2583 |
120 |
3590 |
Итого: |
788 |
19495 |
1025 |
30480 |
Кроме того, на территориях, подверженных постоянному несанкционированному складированию отходов, в 2016 году установлены информационные аншлаги "Свалка мусора запрещена", муляжи видеокамер, а также информационные таблички и ограждения, предупреждающие образование свалок.
Информация в разрезе районов представлена в таблице:
Район города Екатеринбурга |
Мероприятия по предотвращению образования несанкционированных свалок в 2016 году |
Верх-Исетский |
Совместно с МКУ "Служба заказчика Верх-Исетского района города Екатеринбурга" проводилась работа по информированию жителей, садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ) о запрете несанкционированного размещения отходов; установлено 22 информационных аншлага "Свалка мусора запрещена", 15 муляжей видеокамер. |
Железнодорожный |
Совместно с МКУ "Служба заказчика Железнодорожного района города Екатеринбурга" проводилась работа по информированию жителей, СНТ о запрете несанкционированного размещения отходов; установлено 20 информационных аншлагов "Свалка мусора запрещена"; 213 металлических ограждений (столбов), препятствующих проезду автотранспорта; установлено 10 муляжей видеокамер. |
Кировский |
Совместно с МКУ "Служба заказчика Кировского района города Екатеринбурга" через управляющие компании, гаражные кооперативы, СНТ постоянно проводилась работа по информированию жителей о запрете несанкционированного размещения отходов; установлены 3 информационные таблички "Свалка мусора запрещена". |
Ленинский |
Совместно с МКУ "Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга" проводилась работа по информированию жителей, СНТ о запрете несанкционированного размещения отходов. |
Октябрьский |
Совместно с МКУ "Служба заказчика Октябрьского района города Екатеринбурга" проводилась работа по информированию жителей, СНТ о запрете несанкционированного размещения отходов; установлено 14 информационных аншлагов "Свалка мусора запрещена". |
Орджоникидзевский |
Совместно с МКУ "Служба заказчика Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" проводилась работа по информированию жителей, СНТ о запрете несанкционированного размещения отходов; установлено 18 информационных аншлагов "Свалка мусора запрещена". |
Чкаловский |
Совместно с МКУ "Служба заказчика Чкаловского района города Екатеринбурга" через управляющие компании, гаражные кооперативы, СНТ проводилась работа по информированию жителей о запрете несанкционированного размещения отходов; постоянно проводилась разъяснительная работа с собственниками (арендаторами) земельных участков о недопущении захламления земель и поддержания их в надлежащем санитарном состоянии; установлено 12 информационных аншлагов "Свалка мусора запрещена". |
Помимо этого, для предотвращения образования свалок проводятся следующие мероприятия:
1) силами администраций районов города Екатеринбурга и ЕМУП "Спецавтобаза" на территориях, не имеющих организованной системы сбора и вывоза отходов (часть садоводческих товариществ и частного сектора), проводится информирование населения о необходимости организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в рамках проекта "Наш мусор в белом" и разъяснение о необходимости соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. В 2016 году в рамках проекта "Наш мусор в белом" из частного сектора собрано и утилизировано 109,3 тыс. специализированных пакетов с отходами объемом 1,3 тыс. тонн (12,1 тыс. );
В 2017 году необходимо продолжить работу по проведению мероприятий по привлечению жителей частного сектора и садоводческих товариществ к участию в проекте и увеличению количества собранных и вывезенных твердых коммунальных отходов;
2) силами администраций районов города Екатеринбурга на территориях, подверженных постоянному несанкционированному складированию, после ликвидации свалок проводятся работы по благоустройству (обустройство каких-либо площадок, озеленение);
Муниципальными казенными учреждениями "Служба заказчика" (далее - МКУ) и администрациями районов города Екатеринбурга актуализирована информация электронной карты в слое "Несанкционированные места размещения отходов". Данная информация позволяет администрациям районов города Екатеринбурга отслеживать работу по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок;
3) Муниципальным бюджетным учреждением "Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга" и МКУ проводится обследование мест несанкционированного складирования отходов и выявление лиц, допускающих несанкционированное складирование.
Далее составляются протоколы об административных правонарушениях. Составленные протоколы направляются в администрации районов города Екатеринбурга для рассмотрения на административных комиссиях.
В 2016 году МБУ "Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга" подготовлено 600 административных материалов, 31 обращение направлено в государственные контрольные и надзорные органы. Всего за 2016 год проведено 1 259 обследований территорий и объектов, составлено 247 протоколов по статьям 15, 16 и 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". Также в адрес нарушителей были направлены предупреждения (всего направлено 353 предупреждения об административной ответственности).
За 2016 год МКУ выявлено более 500 несанкционированных свалок. В результате работы МКУ свалки ликвидированы собственниками земельных участков и администрациями районов города Екатеринбурга в рамках заключенных муниципальных контрактов. С собственниками земельных участков проведена разъяснительная работа о соблюдении природоохранного законодательства при обращении с отходами, выданы устные предупреждения, а также составлено более 50 протоколов по вышеуказанным статьям. В большинстве случаев установить виновных лиц для привлечения к административной ответственности не представляется возможным.
Кроме того, с целью обеспечения благоприятной окружающей среды с 16 мая 2016 года по 16 июня 2016 года для горожан проведена акция "Наша контейнерная площадка и городская территория", в ходе которой поступило 36 обращений граждан. Жители сообщали о неудовлетворительном состоянии контейнерных площадок и дворовых территорий, несанкционированных свалках отходов, сжигании отходов. По результатам обследований составлены акты, запрошена информация об ответственных лицах, составлены протоколы об административных правонарушениях.
В 2017 году запланировано продолжение работ по обследованию территорий и объектов на предмет соблюдения природоохранного законодательства при обращении с отходами, а также проведение акции "Наша контейнерная площадка и городская территория".
Дальнейшее направление по предотвращению образования несанкционированных свалок - это работа с собственниками земельных участков по привлечению их к ответственности за свалки на их территориях, по установке ими различного рода заграждений.
С 2016 года Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" имеющиеся полномочия органов местного самоуправления по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации. Каким образом органы местного самоуправления будут участвовать в данном процессе, должно быть определено соответствующими подзаконными актами субъекта Российской Федерации.
В этой связи необходим нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, разъясняющий участие органов местного самоуправления в Свердловской области по обращению с ТКО, в том числе для осуществления целевого бюджетного финансирования мероприятий в сфере обращения с отходами. Ранее Администрацией города Екатеринбурга предложения по участию органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО были направлены в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Федеральными нормативными правовыми актами предусматривалось в течение 2016 года организация такой структуры, как региональный оператор по обращению с ТКО. Региональный оператор организовывает сбор, транспортирование, обработку, размещение (захоронение) ТКО путем заключения договоров на основе конкурсных процедур с операторами по обращению с отходами, осуществляющими указанные виды деятельности в зоне действия регионального оператора.
В связи с изменением законодательства мероприятия по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок также возложены на регионального оператора, которого на сегодняшний день нет.
Также федеральное законодательство предусматривает взимание платы с жителей частного сектора за вывоз и утилизацию ТКО. Региональный оператор будет структурой, организовывающей сбор и вывоз коммунальных отходов, образующихся в жилых индивидуальных домовладениях. Кроме того, плата за вывоз и утилизацию ТКО будет включена в квитанции для жителей многоквартирных домов. Тарифы на вывоз и утилизацию ТКО для населения и юридических лиц будут устанавливаться региональным оператором.
В 2016 году Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов в части организации деятельности по обращению с отходами, основными из которых являются:
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2016 года N 197 "Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами";
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
На сегодняшний день Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области разработана и утверждена "Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными, Свердловской области".
Региональной энергетической комиссией Свердловской области и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ведется работа по установлению нормативов накопления ТКО и формированию предельного тарифа для региональных операторов по обращению с ТКО.
Выбор регионального оператора осуществляется субъектом Российской Федерации на основе конкурсного отбора. В настоящее время Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ведется подготовка конкурсной документации по выбору региональных операторов в Свердловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 486-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сроки реализации ряда положений Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отложены до 1 января 2019 года. В частности, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 14 марта 2017 г. N 14 "О реализации мероприятий по предотвращению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.