Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Нижний Тагил
от 16.03.2017 N 612-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Нижний Тагил.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений;
- наниматели жилого помещения по договору социального найма.
От имени физических лиц заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет подает заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения самостоятельно с согласия родителей (усыновителей), попечителей или органов опеки и попечительства.
В случае если собственником жилого помещения, переустройство и (или) перепланировка которого согласовывается, является юридическое лицо, заявление от его имени могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) в муниципальном бюджетном учреждении "Городской центр жилья и эксплуатации зданий" (далее - Учреждение) по адресу:
- город Нижний Тагил, улица Горошникова, 56, кабинет N 319, телефон: 25-26-21, время приема: понедельник с 14.00 до 17.30 часов, вторник, четверг с 09.00 до 12.00 часов, среда с 14.00 до 17.30 часов;
2) в отделе по учету и распределению жилья Администрации города (далее - Отдел) по адресу: город Нижний Тагил, улица Пархоменко, 1а, кабинет N 215, телефон: 41-88-27, время приема: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов, пятница с 08.30 до 16.30 часов, перерыв с 12.00 до 12.48 часов.
3) в Многофункциональных центрах (далее - МФЦ), расположенных по адресам:
Дзержинский район:
город Нижний Тагил, проспект Вагоностроителей, 64, телефон: 8 (3435) 36-02-73, 36-02-74, e-mail: mfcdzerjinka@mail.ru
понедельник - суббота 09.00 до 20.00 часов без перерыва, воскресенье с 10.00 до 15.00 часов без перерывов;
Ленинский район:
город Нижний Тагил, улица Космонавтов, 45, телефон: 8 (3435) 24-57-40, 24-54-55, e-mail: mfc_ntagil@mail.ru
понедельник - суббота с 08.00 до 20.00 часов без перерыва, воскресенье - выходной день.
Тагилстроевский район:
город Нижний Тагил, улица Металлургов, 46Б, телефон: 8-800-200-84-40, e-mail: mfc_ntagil@mail.ru
понедельник -11.00-20.00 часов, вторник-пятница-09.00-20.00 часов, суббота-09.00-18.00 часов, воскресенье - выходной день.
Телефон Единого контакт-центра: 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный)
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования сети Интернет: официального сайта Администрации города, Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее Единый портал), www.gosuslugi.ru.
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Учреждения и Отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации города;
Информирование граждан проводится в двух формах: устное и письменное.
При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону, заявителям предоставляется следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты Учреждения либо Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Учреждения и Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Отдела или директором Учреждения либо другими уполномоченными лицами и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия имя отчество заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Отдел по учету и распределению жилья Администрации города Нижний Тагил (622034, город Нижний Тагил, улица Пархоменко, 1а, телефон: 41-21-35, часы работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов, пятница с 8.30 до 16.30 часов, перерыв с 12.00-12.48 часов, адрес сайта в сети Интернет http://www.ntagil.org/);
- Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилья и эксплуатации зданий" (622001, Россия, Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Горошникова, дом 56, телефон: 25-26-21, часы работы: понедельник - четверг 08.30-17.30 часов, пятница 08.30-16.30 часов, перерыв 12.00-12.48 часов, адрес электронной почты info@гжцнт.рф, адрес сайта в сети Интернет http://гжцнт.рф/);
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений" (622002, город Нижний Тагил, улица Вогульская, 60, телефон: 24-06-57, часы работы: понедельник - четверг 08.30-17.30 часов, пятница 08.30-16.30 часов, перерыв 12.00-12.48 часов);
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации" (622000, город Нижний Тагил, улица Ломоносова, 49 телефон: 47-17-66, 47-17-67 часы работы: понедельник с 10.00 до 16.00 часов, вторник с 10.00 до 18.00 часов, среда с 10.00 до 12.30 часов, четверг с 10.00 до 15.00 часов, пятница с 10.00 до 15.00 часов, суббота с 9.00 до 13.00 часов, перерыв 12.30 до 13.30 часов, адрес электронной почты ntbti@palladant.ru, адрес сайта в сети Интернет http://uralbti.ru/);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (622000, город Нижний Тагил, улица Горошникова, 56, телефон: 25-37-55, часы работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, без обеденного перерыва по "скользящему" графику, суббота с 9.00 до 16.45 часов, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов, сайт в сети Интернет http://www.to66.rosreestr.ru/);
- Межрайонный отдел N 17 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области (622001, город Нижний Тагил, улица Горошникова, 56, телефон: 41-83-40, часы работы: понедельник с 08.00 до 17.00 часов, вторник с 08.00 до 18.00 часов, среда с 08.00 до 18.00 часов, четверг с 8.00 до 20.00 часов, пятница с 08.00 до 17.00, без обеденного перерыва по "скользящему" графику, суббота с 09.00 до 13.00 часов);
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 16 по Свердловской области (622001, город Нижний Тагил, улица Ломоносова, 4, телефон 41-64-64, справочная служба: 41-64-16, часы работы: понедельник с 8.30 до 17.30 часов, вторник с 8.30 до 20.00 часов, среда с 8.30 до 17.30 часов, четверг с 8.30 до 20.00 часов, пятница с 8.30 до 16.30 часов, вторая и четвертая суббота месяца с 10.00 до 15.00 часов, адрес сайта в сети Интернет http://www.r66.nalog.ru/);
- юридическое управление Администрации города (622034, город Нижний Тагил, улица Пархоменко, 1а, телефон: 41-21-35, часы работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 часов, пятница с 8.30 до 16.30 часов, перерыв с 12.00 - 12.48 часов, адрес сайта в сети Интернет http://www.ntagil.org/).
- Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил (622034, город Нижний Тагил, улица Красноармейская, 36, телефон: 25-75-36, часы работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов, пятница с 08.30 до 16.30 часов, перерыв с 12.00 до 12.48 часов, адрес сайта в сети Интернет http://www.kaig@tagnet.ru);
- Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (620075, город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, 2, телефон: (343) 312-00-33, адрес сайта в сети Интернет www.okn.midural.ru, адрес электронной почты uokn@egov66.ru);
- иные организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (Территориальные администрации сельских населенных пунктов, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Нижний Тагил, в лице отдела по учету и распределению жилья Администрации города, муниципальным бюджетным учреждением "Городской центр жилья и эксплуатации зданий", либо через МФЦ.
Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
- организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" - Филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации";
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по разработке проекта перепланировки жилого помещения;
- нотариусы (в части выдачи доверенностей);
- организации, осуществляющие управление домом.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление Администрации города:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- акт приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией с отметкой о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки проекту.
7. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1) Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления Отдел, Учреждение заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
2) Отдел, Учреждение не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о перепланировке и (или) переустройства жилого помещения вручает заявителю решение (Приложение N 4 к Административному регламенту) под расписку или направляет ему по почте.
2) В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Отдел, Учреждение.
4) При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителю результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Основанием для начала данной административной процедуры в МФЦ является получение для последующей выдачи заявителю из Отдела, Учреждения решения о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Отдел, Учреждение передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
5) МФЦ в течение одного рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (уведомление).
6) Сроки передачи документов из МФЦ в отделы, учреждения, органы, организации не входят в общий срок предоставления услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
N п.п. |
Реквизиты и наименование нормативного правового акта |
Источник опубликования |
1. |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994 |
2. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 1 от 12.01.2005 |
3. |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 290 от 30.12.2004 |
4. |
Семейный кодекс |
"Российская газета" N 217 от 27.01.1996 |
5. |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
"Российская газета" N 202 от 08.10.2003 |
6. |
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
"Российская газета" N 168 от 30.07.2010 |
8. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
"Российская газета" N 28 от 10.02.2006 |
9. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" |
Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая Литература" N 19 от 09.05.2005, ст. 1812 |
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о перепланировке и (или) переустройстве помещения (Приложение N 2 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя подавать от его имени заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
7) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
8) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Если жилое помещение является собственностью нескольких лиц, то заявление о согласовании его переустройства и (или) перепланировки подается всеми лицами, в общей собственности которых находится жилое помещение. В случае если собственником доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение является муниципальное образование город Нижний Тагил, предоставление заявления представителем указанного субъекта права не требуется.
При проведении переустройства и (или) перепланировки в коммунальной квартире, в результате которых изменяется размер общего имущества в коммунальной квартире, предоставляется согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире.
10. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 6 и 8 пункта 9 раздела 2 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 9 раздела 2 настоящего Регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 9 и 10 раздела 2 настоящего Регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ. Государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пунктом 9 раздела 2 настоящего Регламента, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
11. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных пункта 9 раздела 2 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 10 раздела 2 настоящего Регламента возложена на заявителя;
2) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 9 раздела 2 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 9 раздела 2 настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений, дополнительно к уведомлению заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги лицу или органу, который в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной нотариусом доверенности), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
В согласовании переустройства и перепланировки помещений в жилых домах отказывается в случае:
- не представлены документы, предусмотренные в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента;
- проект переустройства и (или) перепланировки не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам;
- не устранены указанные выше препятствия для оказания муниципальной услуги, о наличии которых заявитель был уведомлен надлежащим образом.
Решение об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещений в жилых домах оформляется письменно (Приложение N 5 к Административному регламенту) и выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, с указанием оснований отказа.
Решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в Отдел, Учреждение или МФЦ для получения муниципальной услуги с заявлением и документами.
12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не более 30 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
Места для приема заявлений должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале.
Показатели качества:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
15. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в том числе поступивших через Единый портал);
2) регистрация заявления;
3) запрос необходимых сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
6) принятие решения Комиссией о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
7) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю;
8) оформление и направление акта приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией в Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
16. Прием документов и регистрация обращения:
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Отдел, Учреждение или МФЦ с комплектом документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя собственника действовать от его имени.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящей не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист Отдела, Учреждения проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит следующие данные о приеме документов в книгу учета обращений граждан:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес переводимого помещения;
- цель обращения заявителя;
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (Приложение N 3 к Административному регламенту) в 2-х экземплярах. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- адрес переводимого помещения;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых для оказания муниципальной услуги документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в программе учета входящих документов, а и его подпись;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, ставит отметку о дате приема документов в сопроводительном листе и передает его в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для проведения правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 45 минут.
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
17. Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для оказания муниципальной услуги, является поступление документов специалисту, осуществляющему правовую экспертизу.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, согласно пункту 9 Административного регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт). В случае обнаружения препятствий для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, указанных в пункте 10 Административного регламента, о которых заявитель не был извещен в момент приема документов, специалист уведомляет об этом заявителя в установленном порядке, Если имеются препятствия для оказания муниципальной услуги, которые могут быть устранены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист обязан принять все меры для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для согласования или отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должны быть проведены не позднее чем через 5 рабочих дней после приема документов для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия препятствий для оказания муниципальной услуги специалист готовит предложения для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при Главе города.
Специалист Отдела, ответственный за формирование предложений для комиссии по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил, обобщает информацию, необходимую для рассмотрения заявления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и вносит ее в список предложений для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил. При этом указываются:
- данные о собственниках жилого помещения;
- техническое описание жилого помещения;
- детальное описание согласуемых технических изменений жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут по 1 жилому помещению.
18. На основании предложений Комиссии о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист Отдела в день проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней.
19. Постановление Администрации города Нижний Тагил о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является решением по существу заявления.
20. Печать решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Основанием для начала оформления решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является принятие решения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и утверждение указанного решения уполномоченным органом местного самоуправления.
Специалист, ответственный за печать решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, приступает к печати указанного решения в соответствии с формой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Приложение N 4, N 5 к Административному регламенту)
21. Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Специалист, ответственный за выдачу решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, решения о согласовании или об отказе в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
Основанием для выдачи решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение заявителя для получения документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на получение документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с текстом решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист Отдела, Учреждения, ответственный за выдачу документов, ставит в сопроводительном листе отметку о выдаче решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает пакет документов, представленных для оказания муниципальной услуги в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для помещения в архив. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист Отдела, Учреждения, ответственный за выдачу документов, делает запись о выдаче решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в электронной базе данных. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
22. Оформление акта приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией:
После окончания проведения работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения специалист Отдела, Учреждения оформляет акт приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией в соответствии с формой, установленной в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Приемочная комиссия проверяет соответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласованному надлежащим образом проекту.
После подписания всеми членам приемочной комиссии, председателем и заместителем председателя приемочной комиссии, специалист Отдела, Учреждения направляет акт приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией в Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости".
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист Отдела, Учреждения передает пакет документов в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для помещения в архив.
23. Выполнение административных процедур через МФЦ включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Отделом, Учреждением через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения Отдела, Учреждения, режиме работы и контактных телефонах Отдела, Учреждения;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
5) передачу принятых письменных заявлений в Отдел, Учреждение;
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги. МФЦ выдает Заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись. Оператор МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в Отдел, Учреждение не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Отдел, Учреждение на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Отдел, Учреждение передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной, результат предоставления услуги в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в течение 1 рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (решение).
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении услуги, осуществляется заместителем начальника Отдела.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
25. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела, Учреждения Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
26. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения функции, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела, Учреждения.
27. Проверки могут быть:
- плановыми;
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Глав города. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение Главы города. Проект распоряжения готовится специалистом Отдела не позднее, чем за пять дней до проведения плановой проверки. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением Главы города. Распоряжение Главы города доводится до сведения начальника Отдела (в случае, если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста Отдела) и (или) директора Учреждения (в случае, если плановая проверка проводится в отношении действий специалиста Учреждения) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. Срок проведения плановой проверки устанавливается распоряжением Главы города. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником Отдела (в случае, если проверка проводится в отношении действий специалиста Отдела), директором Учреждения (в случае, если проверка проводится в отношении действий специалиста Учреждения). В случае несогласия с актом плановой проверки лиц, в отношении действий которых проведена проверка, составляется акт разногласий. Результаты плановой проверки доводятся не позднее, чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки, до начальника Отдела (в случае, если проверка проведена в отношении действий специалиста Отдела) и специалиста Отдела, в отношении действий которого проведена проверка, директора Учреждения (в случае, если проведена проверка в отношении действий специалиста Учреждения) и специалиста Учреждения, в отношении действий которого проведена проверка.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение Главы города. Проект распоряжения готовится специалистом Отдела в течение пяти дней со дня принятия решения Главой города о проведении внеплановой проверки. Состав лиц, осуществляющих внеплановую проверку, и лиц, в отношении действий (бездействия) которых будет проведена проверка, устанавливается распоряжением Главы города. Распоряжение Главы города доводится до сведения начальника Отдела (в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействии) специалиста Отдела) и (или) директора Учреждения (в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействия) специалиста Учреждения) не менее чем за три рабочих дня до проведения внеплановой проверки. Срок и дата проведения внеплановой проверки устанавливается распоряжением Главы города. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий (бездействия) которого проводится проверка, начальником Отдела (в случае, если проверка проводится в отношении действий (бездействия) специалиста Отдела), директором Учреждения (в случае, если проверка проводится в отношении действий (бездействия) специалиста Учреждения). В случае несогласия с актом внеплановой проверки лиц, в отношении действий (бездействия) которых проведена проверка, составляется акт разногласий. Результаты внеплановой проверки доводятся не позднее, чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки, до гражданина (по обращению которого проводилась проверка), начальника Отдела (в случае, если проверка проведена в отношении действий (бездействия) специалиста Отдела) и специалиста Отдела, в отношении действий (бездействия) которого проведена проверка, директора Учреждения (в случае, если проведена проверка в отношении действий (бездействия) специалиста Учреждения) и специалиста Учреждения, в отношении действий (бездействия) которого проведена проверка.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
28. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными актами.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
29. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
31. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
35. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/----------------------------\
|Прием заявления и документов|
\----------------------------/
/----------------------------------\
| Регистрация заявления |
\----------------------------------/
/-------------------------------------\
|Запрос необходимых сведений в порядке|
| межведомственного взаимодействия |
\-------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований |
|для согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений|
\----------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------\
| |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Отсутствие оснований | | Наличие оснований |
| для приостановления согласования| | для приостановления согласования|
| переустройства и (или) | | переустройства и (или) |
| перепланировки жилых помещений | | перепланировки жилых помещений |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
| /---------------------------\
|
| /----------------------\ /----------------------\
| | Устранение выявленных| | Неустранение |
| |недостатков заявителем| |выявленных недостатков|
| \----------------------/ | заявителем |
| | \----------------------/
| | |
/------------------------------------------------------------------------\
| Подготовка информации для рассмотрения на заседании комиссии |
| по жилищным вопросам при Главе города |
\------------------------------------------------------------------------/
| /-------------------/ |
/------------------------------------\/------------------------------------\
| Принятие решения Комиссией ||Принятие решения Комиссией об отказе|
|о согласовании переустройства и ||в согласовании переустройства и |
|(или) перепланировки жилых помещений||(или) перепланировки жилых помещений|
\------------------------------------/\------------------------------------/
/-------------------------------------\/--------------------------------\
| Выдача решения о согласовании || Выдача решения об отказе |
|переустройства и (или) перепланировки|| в согласовании переустройства|
| жилого помещения || и (или) перепланировки жилого|
\-------------------------------------/\--------------------------------/
Оформление и направление акта приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией в орган по учету объектов недвижимого имущества |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
В __________________________________
(наименование органа местного
____________________________________
самоуправления муниципального
образования)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
от ______________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения, либо собственники жилого помещения,
_________________________________________________________________________
находящегося в общей собственности двух и более лиц,
в случае, если не один из собственников либо иных лиц
_________________________________________________________________________
не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
_________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес и места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения:
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес:
_________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
_________________________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить ____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и
_________________________________________________________________________
перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
_________________________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
Срок производства ремонтно-строительных работ с "_" __________ 20_ г.
по "__" _____________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _______ по ________
часов в _________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа
для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "___" ______________20__ г. N
____________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан |
Подпись |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа
_________________________________________________________________________
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
______________________________________________ на _______________ листах;
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _______ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на ________ листах;
4) заключение органов по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (предоставляется в случаях, если такое жилое помещение
или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,
истории или культуры) на _______ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения на _______ листах (при необходимости);
6) иные документы __________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" _________ 20__ г. ___________________ ______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _________ 20__ г. ___________________ ______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _________ 20__ г. ___________________ ______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _________ 20__ г. ___________________ ______________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
_________________________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "____" ____________________ 20__ г.
Входящий номер регистрации
__________________________________
Выдана расписка в получении документов "____" ________________ 20__ г.
N _______________
Расписку получил "____" ________________ 20__ г.
_____________________________________
(подпись заявителя)
______________________________________________________
(должность,
______________________________________________________ __________________
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВА)
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ.
Адрес: __________________________________________________________________
Ф.И.О. __________________________________________________________________
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
Примечание |
|
подлинных |
копий |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалист ____________________________________________
Дата выдачи расписки "__" __________________ 20 __ года
Расписку получил ______________________________________
О готовности документов прошу уведомить меня по тел. ____________________
или электронному адресу ______________________
подпись ______________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
РЕШЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В связи с обращением _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
занимаемых (принадлежащих) (ненужное зачеркнуть)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое
и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения в соответствии с проектом
_________________________________________________________________________
(проектной документацией).
2. Установить:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ________ 201_ г.
по "__" _________ 201_ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с 8.00 по 17.00 часов в
рабочие дни.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения в соответствии с согласованием (проектной
документацией) и с соблюдением требований Постановления Главы города от
31.10.2002 N 924 "О порядке перепланировки и переоборудования помещений в
жилых домах в городе Нижний Тагил" ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта
Постановления Администрации города Нижний Тагил от ________________
N _______ "Об утверждении предложений городской комиссии по жилищным
вопросам при Главе города"
_________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ
по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О.
должностного лица органа, осуществляющего согласование)
__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "___" ___________ 20__ г. заполняется в случае получения решения
лично)
(подпись заявителя или уполномоченного
лица заявителя (ей)
"___" _______________ 20__ г.
Решение направлено в адрес заявителя (ей)
(заполняется в случае направления решения по почте)
"___" _____________ 20__ г. _________________________________________
(подпись должностного лица, направившего
решение в адрес заявителя (ей)
--------------------------------
Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются
в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
РЕШЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В связи с обращением _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения _______________________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
занимаемых (принадлежащих) (ненужное зачеркнуть)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое
и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. В отказе на _____________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения в соответствии с проектом
_________________________________________________________________________
(проектной документацией).
2. Отказать заявителям осуществлять переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения на основании ____________________________
и соблюдением требований ________________________________________________
Постановления Администрации города Нижний Тагил от ______________ N _____
"Об утверждении предложений городской комиссии по жилищным вопросам при
Главе города" ___________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных
работ по переустройству и (или) перепланировке
жилых помещений)
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на _________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О.
должностного лица органа, осуществляющего согласование)
__________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "___" ___________ 20__ г. (заполняется в случае получения
решения лично)
(подпись заявителя или
уполномоченного лица заявителя (ей)
"___" _______________ 20__ г.
Решение направлено в адрес заявителя (ей)
(заполняется в случае направления решения по почте)
"___" _____________ 20__ г. _____________________________________________
(подпись должностного лица, направившего
решение в адрес заявителя (ей)
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
АКТ N ______
ОТ "__" ________________ 201_ Г.
ПРИЕМКИ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И (ИЛИ)
ПЕРЕУСТРОЙСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Собственник жилого помещения (наниматель, арендатор) _______________
Адрес объекта ___________________________________________________________
ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, назначенная ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта органа местного
самоуправления)
1. Исполнителем работ предъявлено комиссии к приемке
_________________________________________________________________________
2. Перепланировка и (или) переустройство производилась в
соответствии с разрешением, выданным
________________________________________________
(наименование организации, выдавшей разрешение)
3. Проект (эскиз) составлен
________________________________________
4. Работы по перепланировке и (или) переустройству осуществлены в
сроки ___________________________________________________________________
5. Наименование организации, осуществлявшей перепланировку и (или)
переустройство -
-----------
6. Предъявленный, исполнителем объект имеет следующие показатели до
перепланировки: общая площадь кв. метров
________________________________________
жилая площадь кв. метров
________________________________________
после перепланировки: общая площадь кв. метров
________________________________________
жилая площадь кв. метров
________________________________________
РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ:
Предъявленный к приемке
________________________________________
(наименование объекта)
выполнен в соответствии с проектом (эскизом) отвечает
санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным
нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие.
Председатель комиссии:
________________________________________
Заместитель председателя комиссии:
________________________________________
Члены комиссии:
Директор МБУ "Городской центр жилья
и эксплуатации зданий"
______________________________
Начальник управления архитектуры
и градостроительства
______________________________
Представитель проектной организации,
разработавшей проект (эскиз)
______________________________
Представитель эксплуатирующей организации
(по территории)
______________________________
Собственник (наниматель) помещения ______________________________________
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 16 марта 2017 г. N 612-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.