Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 13.04.2017 N 258-ПП
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Свердловской области
Государственная программа Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года" разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", и направлена на решение социально значимых проблем в сфере ветеринарии Свердловской области.
Основной целью социально-экономического развития Свердловской области до 2024 года является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области.
К ключевым задачам социально-экономического развития Свердловской области относится повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.
В Российской Федерации в последние годы зарегистрирован значительный рост заразных болезней животных, в том числе особо опасных, ввезенных из зарубежных стран, что не дает гарантий сохранения ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области.
Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию Свердловской области представляет целый ряд причин и факторов риска:
1) общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации;
2) наличие почвенных очагов инфекций на территории Свердловской области;
3) цикличность карантинных и особо опасных болезней животных;
4) занос возбудителей болезней животных на территорию Свердловской области (риски биолого-социального характера).
Усиление межгосударственной миграции населения, расширение обмена грузами, подконтрольными государственной ветеринарной службе, вовлечение в торгово-экономическое сотрудничество все большего количества стран мира с различной эпизоотической обстановкой ведет к прогрессивно ухудшающейся эпизоотической обстановке в Российской Федерации.
В Свердловскую область из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возрастает угроза заноса и широкого распространения возбудителей заразных и опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных. Заразные болезни животных представляют реальную угрозу для сельского хозяйства Свердловской области.
Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь при ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений при производстве, хранении и реализации продукции животного происхождения и измеряется сотнями миллионов рублей. Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Свердловской области по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции, невозможно без поддержания ветеринарного благополучия. Возникновение эпизоотий особо опасных болезней животных и птиц неминуемо приведет к уничтожению животноводства как отрасли экономического развития Свердловской области.
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Департамент ветеринарии Свердловской области (далее-Департамент), являясь уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере ветеринарии, и подведомственные ему государственные учреждения ветеринарии Свердловской области осуществляют на территории Свердловской области мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, выпуск полноценной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
К полномочиям Департамента в сфере ветеринарии относятся:
1) участие в реализации федеральных мероприятий в сфере ветеринарии на территории Свердловской области;
2) организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
3) защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
4) осуществление регистрации специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области;
5) осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;
6) осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак (далее - государственное полномочие по регулированию численности безнадзорных собак);
7) организация и обеспечение деятельности Департамента как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
8) реализация полномочий учредителя в отношении подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждений ветеринарии Свердловской области;
9) реализация полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.
Департамент осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области;
2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области.
Полномочия Российской Федерации по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.
В последние годы в Свердловской области сложилась стабильная эпизоотическая обстановка по заразным и массовым незаразным болезням животных, что благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства и создает условия для дальнейшего роста производства и реализации безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения.
Государственной ветеринарной службой Свердловской области в 2013 году проведено 2 517 930 диагностических исследований, в результате которых выявлено 2 682 положительно реагирующих животных на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 129 животных с заболеваниями, входящими в перечень особо опасных и заразных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). В 2014 году проведено 2 440 067 диагностических исследований, в результате которых выявлено 1 633 положительно реагирующих животных, из них 67 с особо опасными и заразными заболеваниями. В 2015 году проведено 2 147 067 диагностических исследований, в результате которых выявлено 1 403 положительно реагирующих животных, из них 104 случая особо опасных и заразных заболеваний животных.
По всем особо опасным и заразным заболеваниям животных определены неблагополучные пункты и установлены ограничительные мероприятия, в полном объеме проведена работа по ликвидации очага заболевания.
Бешенство животных остается одной из серьезных проблем на территории Российской Федерации, в том числе в Свердловской области, которая является стационарно неблагополучной по этому виду заболевания. В Свердловской области в 2016 году зарегистрировано 74 случая бешенства животных, в 2015 году - 80 случаев, в 2014 году - 45 случаев, в 2013 году - 104 случая. Наиболее неблагополучные районы по данному заболеванию - Ирбитский, Красноуфимский и Каменский. На долю диких животных приходится более 67 процентов от выявленных случаев.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, количество граждан, обратившихся за медицинской помощью по поводу нападения и укусов животными в последние два года, не снижается. В 2015 году на территории Свердловской области зарегистрировано 11 937 случаев, из них 221 случай укусов дикими животными. В 2016 году на территории Свердловской области зарегистрировано 11 509 случаев укусов животными.
Государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области предприняты меры по охвату профилактическими прививками против бешенства, помимо собак и кошек, поголовья крупного рогатого скота, а также диких хищников в зонах стационарного неблагополучия по бешенству. Постоянно проводится работа по информированию населения о необходимости проведения вакцинации домашних животных против бешенства и мерах профилактики с помощью средств массовой информации, распространению памяток и листовок. Проводимая работа и реализация организационных и специальных мероприятий позволяет держать ситуацию под контролем в неблагополучных пунктах Свердловской области. Принимая во внимание, что безнадзорные собаки являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо проводить мероприятия по регулированию численности безнадзорных собак. Организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных является государственным полномочием Свердловской области.
Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделены государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак.
Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак определен Департамент.
В результате ежегодного осуществления государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области диагностических исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения на животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии), связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий во внешней среде, на территории Свердловской области в течение 5 последних лет не было зарегистрировано ни одного случая заболевания животных такими опасными болезнями, как сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, оспа и брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящими в случае их массового возникновения значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также представляющими угрозу жизни и здоровью населения Свердловской области.
Общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации увеличивает угрозу заноса на территорию Свердловской области возбудителей болезней животных, в том числе экзотических для Российской Федерации.
С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса инфекции существенно возрастают. Ежегодно в Свердловскую область ввозится 50 тысяч тонн импортного мясосырья, 60 тысяч тонн рыбы и гидробионтов. Причем сырье поступает как непосредственно из-за границы, так и из соседних регионов. Нередко складские мощности используются как объекты по передержке товаров. Осуществление государственной ветеринарной службой контрольных функций входит в комплекс мер, обеспечивающих охрану территории Свердловской области от заноса заразных заболеваний, предупреждающих ввоз и реализацию недоброкачественных продуктов животноводства.
С момента внедрения в Свердловской области Уральской системы оздоровительных противолейкозных мероприятий (с 1992 года) удалось полностью ликвидировать лейкоз в 641 неблагополучном пункте. В результате принятых мер по своевременному охвату диагностическими исследованиями на лейкоз всего поголовья крупного рогатого скота (как общественного, так и индивидуального) и увеличению объемов проводимых в неблагополучных по этому заболеванию пунктах специальных ветеринарных мероприятий в 2016 году удалось оздоровить от лейкоза три сельскохозяйственные организации Свердловской области, а также своевременно выявить новые очаги при несанкционированном ввозе животных.
Проблема биологической опасности сибиреязвенных скотомогильников и отдельных захоронений сибиреязвенных трупов животных существует не одну сотню лет и напрямую связана с биологической особенностью перехода возбудителя сибирской язвы в споровую форму, устойчивую к воздействию многих физических, химических и биологических факторов. Чрезвычайно высокая устойчивость сибиреязвенных спор является основной причиной формирования почвенных очагов сибирской язвы. Везде, где животные погибали от сибирской язвы и (или) производились захоронения сибиреязвенных трупов, происходило обсеменение почвы сибиреязвенными спорами, и, как следствие, формировался почвенный очаг сибирской язвы. На территории Свердловской области зарегистрировано 72 сибиреязвенных захоронения. Последнее захоронение животного, погибшего от сибирской язвы, зарегистрировано на территории Алапаевского района в 1984 году. Заболеваемость сибирской язвой среди людей на территории Свердловской области не регистрировалась с 1979 года. Населенный пункт, в котором когда-либо регистрировались случаи заболевания животного или людей сибирской язвой, считается стационарно неблагополучным. В связи с высокой вероятностью возникновения сибирской язвы необходимо проведение двукратной вакцинации против сибирской язвы восприимчивого поголовья животных в стационарно неблагополучных пунктах.
На территории Уральского федерального округа в Ямало-Ненецком автономном округе в 2016 году была выявлена сибирская язва. Из-за высокой способности к распространению заболевания среди животных и человека, с учетом сложившейся ситуации с заболеванием сибирской язвой дальнейшее распространение этой болезни может привести к серьезным социально-экономическим последствиям.
Для обеспечения эпизоотического благополучия в Свердловской области Департаментом планируется в 2014 - 2017 годах осуществление мероприятий по приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние 22 сибиреязвенных скотомогильников и определению эпидемиологической безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильникам, в отношении 50 сибиреязвенных скотомогильников без точных данных о характере и месте захоронения трупов в местностях, где регистрировались случаи заболевания животных сибирской язвой. Данные мероприятия в 2012 - 2013 годах проводились в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2011 N 1453-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") на 2012 - 2015 годы", в части подпрограммы "Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области".
Осуществление мероприятий по приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников и определение эпидемиологической безопасности территорий, прилегающих к сибиреязвенным скотомогильникам, направлено на обеспечение безопасности биологически опасных объектов на территории Свердловской области и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Существующая угроза заноса в Свердловскую область из других регионов таких особо опасных болезней животных, как бруцеллез, туберкулез, ящур, африканская и классическая чума свиней, оспа овец, трихинеллез свиней, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота, требует принятия государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области мер по карантинированию всех поступающих в область животных, их профилактической вакцинации и диагностическому обследованию, обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в Свердловскую область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения, а также по осуществлению постоянного и эффективного эпизоотического мониторинга в целях адекватного реагирования на возникающие риски биолого-социального характера.
Африканская чума свиней (далее - АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних и диких свиней и вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов. Возбудитель болезни - вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. В результате заражения диких кабанов формируется природный очаг АЧС, который становится постоянным источником заражения диких и домашних свиней. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны. Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2007 году в Чеченской Республике, в последующие годы заболевание регистрировалось еще в 35 субъектах Российской Федерации.
В целях достижения максимальной эффективности ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации АЧС необходимо оснащение ветеринарных учреждений оборудованием и техникой, позволяющими осуществлять диагностику и профилактику АЧС, а в случае выявления очагов АЧС - их локализацию и ликвидацию в кратчайшие сроки.
Государственной ветеринарной службой Свердловской области в соответствии с утвержденным планом-графиком проводится мониторинг эпизоотической ситуации по АЧС (отбор проб, хранение и транспортировка проб, ПЦР диагностика). В 2015 году в свиноводческих хозяйствах было исследовано 1932 пробы патологического материала и сыворотки крови, а также организована работа по отбору и последующему исследованию на АЧС биологического материала от диких кабанов, в рамках мониторинга отобрано и исследовано 743 пробы патологического материала.
В соответствии с Положением о системе государственного ветеринарного контроля радиоактивного загрязнения объектов ветеринарного надзора в Российской Федерации, с учетом радиационной обстановки, сложившейся на территории страны в результате аварийных выбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, на основании анализа данных об уровнях содержания радиоактивных веществ в кормах, сырье и продуктах животного происхождения, оценки размещения радиационно опасных объектов на территории Свердловской области организован и проводится ветеринарный радиологический контроль с целью уменьшения дозовой нагрузки на животных и человека путем максимально возможного снижения уровня радиоактивного загрязнения кормов и продукции животноводства.
Государственный ветеринарный надзор за соблюдением ветеринарно-санитарных требований по обеспечению получения радиационно безопасной, нормативно или экологически чистой сельскохозяйственной продукции, в том числе сырья и кормов, осуществляется на всех этапах производства, заготовки (на предприятиях, в хозяйствах), переработки (на мясокомбинатах, молокозаводах, фабриках по первичной обработке шерсти и иных предприятиях), хранения (хладокомбинатах), обращения (при транспортировании всеми видами транспорта, импорте, экспорте) и реализации (на рынках).
Государственный ветеринарный надзор за содержанием радиоактивных веществ в сельскохозяйственной продукции и выполнением специальных ветеринарных мероприятий осуществляется в виде планового периодического, планового систематического, внепланового оперативного контроля, сплошного обследования и проверок.
В сравнении с другими регионами в Свердловской области обеспечивается стабильная тенденция эпизоотического благополучия. Сравнительная информация по заболеваниям животных опасными болезнями приведена в таблицах 1 - 4 (1).
-------------------------------------------
*(1) По информации с официального сайта Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору www.fsvps.ru /Эпизоотическая ситуация в Российской Федерации / Отчеты страны за 2015 год.
Африканская чума свиней, количество выявленных неблагополучных пунктов
Таблица 1
Наименование региона |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Свердловская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ростовская область |
3/5 |
1/0 |
5/5 |
0/3 |
0 |
Волгоградская область |
1/2 |
11/1 |
12/10 |
2/2 |
4/2 |
Республика Адыгея |
0/1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нижегородская область |
2/0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Краснодарский край |
15/0 |
25/1 |
0/1 |
0 |
1/1 |
Ленинградская область |
1/0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мурманская область |
1/0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Архангельская область |
2/0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Тверская область |
6/4 |
20/35 |
4/12 |
0/1 |
0 |
Курская область |
2/0 |
0 |
0 |
0 |
5/2 |
Воронежская область |
1/0 |
0 |
26/7 |
3/0 |
0 |
Ставропольский край |
2/0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Саратовская область |
2/0 |
0 |
1/0 |
0 |
7/4 |
Оренбургская область |
1/0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Астраханская область |
0/1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республика Карелия |
0 |
1/0 |
0 |
0 |
0 |
Республика Калмыкия |
0 |
1/0 |
0 |
0 |
0 |
Новгородская область |
0 |
0/5 |
0 |
0/2 |
0 |
Тульская область |
0 |
0/2 |
2/11 |
3/7 |
0 |
Московская область |
0 |
0/1 |
10/17 |
1/4 |
2/1 |
Ивановская область |
0 |
1/0 |
0 |
0 |
0 |
Ярославская область |
0 |
1/0 |
4/11 |
0 |
0/2 |
Смоленская область |
0 |
0 |
5/56 |
5/5 |
1/0 |
Тамбовская область |
0 |
0 |
4/0 |
0 |
0 |
Белгородская область |
0 |
0 |
1/0 |
0/1 |
0 |
Псковская область |
0 |
0 |
2/0 |
7/3 |
0/2 |
Владимирская область |
0 |
0 |
0/2 |
0 |
1/1 |
Калужская область |
0 |
0 |
0 |
9/11 |
1/6 |
Брянская область |
0 |
0 |
0 |
1/4 |
7/1 |
Орловская область |
0 |
0 |
0 |
1/5 |
12/4 |
Рязанская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
4/12 |
Примечание. В числителе - число неблагополучных пунктов среди домашних свиней, в знаменателе - число неблагополучных пунктов среди диких кабанов.
Туберкулез, количество выявленных неблагополучных пунктов
Таблица 2
Наименование региона |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Свердловская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Курская область |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Орловская область |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Саратовская область |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
Новосибирская область |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республика Мордовия |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Республика Чечня |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Республика Ингушетия |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Тульская область |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оренбургская область |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нижегородская область |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
Республика Татарстан |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Амурская область |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Белгородская область |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
Краснодарский край |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Алтайский край |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Тульская область |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Тюменская область |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Омская область |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Красноярский край |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Астраханская область |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Удмуртская Республика |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Республика Адыгея |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Липецкая область |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Ульяновская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Челябинская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Приморский край |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Тамбовская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Республика Крым |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Республика Дагестан |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Классическая чума свиней, количество выявленных неблагополучных пунктов
Таблица 3
Наименование региона |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Свердловская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Владимирская область |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Смоленская область |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Краснодарский край |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Брянская область |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Волгоградская область |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Еврейская автономная область |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Псковская область |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Республика Северная Осетия |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Саратовская область |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Республика Хакасия |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Ленинградская область |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Амурская область |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
Приморский край |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Сибирская язва, количество выявленных неблагополучных пунктов
Таблица 4
Наименование региона |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Свердловская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Белгородская область |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Тульская область |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Алтайский край |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Краснодарский край |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Республика Дагестан |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Курская область |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Ставропольский край |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Волгоградская область |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Республика Татарстан |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Ростовская область |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Саратовская область |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
На протяжении ряда лет государственная ветеринарная служба Свердловской области не имела возможности переоснащать и модернизировать свои подразделения. Лабораторные приборы и оборудование не соответствуют современным требованиям. Также требуется обновление специальных технических средств (дезинфекционных установок) для проведения дезинфекционных работ.
Дефицит квалифицированных кадров, вызванный социальной непривлекательностью сельских населенных пунктов, в целом тормозит развитие ветеринарной службы и, как следствие, влияет на эффективность работы по предотвращению возникновения распространения особо опасных болезней животных на территории Свердловской области.
Реализация мероприятий государственной программы позволит:
1) обеспечить стабильное эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие на территории Свердловской области;
2) снизить уровень заболеваемости животных и населения Свердловской области болезнями, общими для человека и животных;
3) обеспечить население Свердловской области безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукцией животного происхождения, что в свою очередь будет содействовать обеспечению эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса, поддержанию продовольственной и экологической безопасности;
4) снизить расходы на содержание административно-хозяйственного аппарата государственных учреждений Свердловской области, эффективнее использовать государственное имущество, закрепленное за государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области на праве оперативного управления;
5) повысить качество государственных работ, выполняемых государственными учреждениями ветеринарии;
6) повысить эффективность деятельности и самостоятельность государственных учреждений ветеринарии Свердловской области, обеспечить достижение эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
Ветеринарно-санитарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность Свердловской области, создает условия для развития спорта, туризма, проведения сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.
Таким образом, перечень задач, определенных государственной программой, обеспечивает реализацию полномочий Свердловской области по вопросам ветеринарии, решение задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению уровня жизни населения.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 258-ПП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.