Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 апреля 2017 г. N 193
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Березовского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" в редакции от 22.07.2016 N 78-ОЗ, ст. ст. 28, 31, 51 Устава Березовского городского округа, руководствуясь Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 в редакции от 26.07.2016 N 471 и Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27.05.2013 N 290 в редакции от 22.06.2015 N 386, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Березовского городского округа (прилагается).
2. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа отдел инвестиционного развития администрации Березовского городского округа.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа - инвестиционного уполномоченного Березовского городского округа Ильиных С.В.
Глава Березовского городского округа, глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Утвержден
постановлением администрации Березовского городского округа
от 3 апреля 2017 г. N 193
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа, а также процедуру проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Березовского городского округа.
1.2. Целями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа является выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Березовского городского округа.
1.3. Целями проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
2.1. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты нормативных правовых актов Березовского городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Березовского городского округа, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
К таким проектам относятся:
проекты постановлений администрации Березовского городского округа;
проекты решений Думы Березовского городского округа (за исключением проектов решений Думы Березовского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и проектов решений Думы Березовского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
1) подготовка проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта Березовского города;
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта Березовского городского округа (далее - публичные консультации);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
2.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов, включая публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта, осуществляется муниципальным органом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик). Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом.
2.4. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Березовского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется разработчиком на основе наилучшего из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, выявленного в ходе качественного и количественного анализа альтернативных вариантов решения выявленной проблемы. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.6. До проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта разработчиком осуществляется подготовка пояснительной записки к проекту нормативного правового акта (далее - пояснительная записка);
2.7. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
1) вид и наименование проекта нормативного правого акта;
2) сведения о разработчике;
3) информацию о предполагаемой дате вступления в силу акта, о необходимости установления переходного периода или отсрочки вступления в силу акта, а также обоснование такой необходимости;
4) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия;
5) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования, а также негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
6) перечень действующих нормативных правовых актов, поручений, решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующей сфере деятельности с указанием источника данных;
8) описание целей предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования различным программным документам;
9) ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования;
10) перечень новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменений существующих обязанностей, описания порядка организации их исполнения;
11) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых предлагается правовое регулирование, их количественная оценка с указанием источников данных;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) оценка расходов (упущенной выгоды) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений или изменением их содержания (в случае их возникновения);
9) сведения об иных возможных способах решения проблемы (включая в обязательном порядке вариант невмешательства со стороны муниципальных органов), рассмотренных в ходе разработки нормативного правового акта, с описанием содержания способа решения проблемы, качественной и количественной характеристикой основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценкой их расходов;
10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
11) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) нормативного правового акта.
2.8. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта составляется по форме (приложение N 1 к настоящему Порядку), подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
3. Проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта
3.1. В целях сбора мнений относительно обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, а также в целях уточнения содержания проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования и выявления альтернативных вариантов ее решения разработчик осуществляет проведение публичных консультаций по обсуждению нормативного правового акта
3.2. Для проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономики Свердловской области http://ar.gov66.ru/ (далее - официальный сайт) уведомление о проведении таких консультаций, проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия и пояснительную записку к нему, а также иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого способа правового регулирования.
Датой начала публичных консультаций считается дата размещения разработчиком на официальном сайте материалов, указанных в п. 3.2 настоящего Порядка.
3.3. В течение одного рабочего дня со дня начала проведения публичных консультаций разработчик также направляет Уведомление о проведении публичных консультаций:
1) в уполномоченный орган;
2) в организации, действующие на территории Свердловской области и Березовского городского округа, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Уведомление о проведении публичных консультаций может направляться разработчиком или уполномоченным органом иным лицам и (или) организациям, которых, по мнению разработчика или уполномоченного органа, целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания, проблемы, цели и предмета регулирования.
3.5. Уведомление о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - уведомление о проведении публичных консультаций) должно содержать следующие сведения:
1) наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ;
2) сведения о разработчике (полное и сокращенное наименование органа-разработчика, ФИО руководителя органа-разработчика и исполнителя, из контакты);
3) сведения о размещении проекта правового акта и пояснительной записки к нему в информационно-коммуникационной сети Интернет;
3) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту нормативного правового акта и способы их представления;
4) иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
3.6. Уведомление о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта составляется по форме (приложение N 2 к настоящему Порядку). Подписывается руководителем муниципального органа, ответственного за подготовку проекта акта или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
3.7. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта и исчисляется со дня размещения материалов, указанных в п. 3.2 Порядка, на официальном сайте и не может составлять более 30 календарных дней и менее:
1) 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
3.8. Все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций в течение установленного срока, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком. По результатам рассмотрения предложений составляется общая сводка предложений по форме (приложение 3 Порядка), в которой в обязательном порядке указываются перечень участников публичных консультаций, выдвинувших предложения, суть полученных предложений, информация об учете, частичном учете или отклонении предложения с указанием причины частичного или полного отклонения предложения.
3.9. Позиции заинтересованных лиц дополнительно могут быть получены разработчиком посредством проведения совещаний с заинтересованными лицами (организациями), заседаний совещательных органов, опросов, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Полученные предложения включаются в сводку предложений.
3.10. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта при необходимости дорабатывается разработчиком и в срок не позднее 10 дней со дня завершения публичных консультаций направляется в уполномоченный орган с приложением сводки предложений.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. После получения документов, указанных в п. 3.10 Порядка уполномоченный орган (в случае соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка) в 10-дневный срок осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
4.2. В случае несоблюдения разработчиком порядка ОРВ, проект нормативного правового акта возвращается уполномоченным органом разработчику на его доработку с осуществлением всех стадий проведения оценки регулирующего воздействия.
4.3. Подготовка заключения осуществляется уполномоченным органом на основании анализа обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализа положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализа обоснованности возможных расходов (упущенной выгоды) всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
4.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать:
1) наименование проекта нормативного правового акта, разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках;
2) выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования с учетом результатов публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта;
3) итоговые выводы о наличии либо отсутствии в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Березовского городского округа.
4.5. Заключение составляется по форме (приложение N 4 к настоящему Порядку), подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности и утверждается заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным в Березовском городском округе или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
4.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после подписания заключения направляет его разработчику.
4.7. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта между разработчиком и уполномоченным органом, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным Березовского городского округа в сроки, отведенные для подготовки экспертного заключения в соответствии с настоящим Порядком.
5. Использование результатов оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
5.1. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик в срок не позднее 10 дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном сайте:
1) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) сводку предложений;
3) итоговую редакцию проекта нормативного правового акта.
5.2. Разработчик осуществляет в установленном порядке согласование проекта постановления администрации Березовского городского округа с приложением к итоговой редакции заключения об оценке регулирующего воздействия.
Разработчик вносит в установленном порядке на заседание Думы Березовского проект решения Думы Березовского городского округа с приложением к итоговой редакции заключения об оценке регулирующего воздействия.
6. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
6.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Березовского городского округа, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. Стадиями проведения экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа являются:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.
6.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План проведения экспертизы).
6.5. Годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
6.6. Нормативные правовые акты включаются в План проведения экспертизы уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган и (или) самостоятельно при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
6.7. Сбор предложений в План проведения экспертизы осуществляется уполномоченным органом на сайте invest-bgo@yandex.ru.рф начиная с 1 февраля по 31 ноября включительно года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
6.8. До включения в План проведения экспертизы уполномоченный орган может запрашивать мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.9. Нормативные правовые акты Березовского городского округа включаются в План проведения экспертизы нормативных правовых актов не чаще, чем один раз в три года.
6.10. В плане проведения экспертизы нормативных правовых актов указываются наименование и реквизиты действующего нормативного правового акта, сведения о разработчике нормативного правового акта или об органе, к компетенции которого он относится, и срок проведения экспертизы действующего нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.
План проведения экспертизы составляется по форме (приложение N 5 к настоящему Порядку) и утверждается заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным в Березовском городском округе или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
7. Подготовка проекта заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов
7.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в годовой план уполномоченный орган подготавливает проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов (далее - проект заключения).
7.2. Проект заключения о результатах экспертизы составляется по результатам исследования положений нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проект заключения должен содержать:
сведения о нормативном правовом акте (наименование, реквизиты), в отношении которого проводится экспертиза, об органе, разработавшем данный нормативный правовой акт и (или) к компетенции которого он относится, о сроке действия рассматриваемого нормативного правового акта, его отдельных положений;
данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения);
предварительные выводы о выявленных положениях нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; сведения об обоснованности сделанных выводов.
7.3. Разработчик нормативного правового акта или муниципальный орган, к полномочиям или компетенции которого относится регулируемая сфера общественных отношений, не позднее 1 февраля года, в котором осуществляется экспертиза данного нормативного правового акта, представляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы копию нормативного правового акта, а также обосновывающие материалы, которые считает необходимыми.
7.4. В процессе экспертизы уполномоченный орган может запрашивать у разработчика дополнительные обосновывающие материалы в отношении каждого нормативного правового акта.
7.5. Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов оформляется по форме (приложение N 7 к настоящему Порядку), подписывается руководителем уполномоченного органа, и выносится на публичные консультации в сроки, установленные в плане.
8. Проведение публичных консультаций по обсуждению нормативных правовых актов
8.1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению действующих нормативных правовых актов, в отношении которых осуществляется экспертиза, уполномоченный орган:
1) размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления участниками публичных консультаций своих мнений (далее - уведомление о проведении экспертизы), текст нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, в редакции, действующей на момент размещения, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта;
2) направляет в организации, действующие на территории Свердловской области и Березовского городского округа, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта.
8.2. Уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта может направляться уполномоченным органом иным заинтересованным лицам и (или) организациям.
8.3. Уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта оформляется по форме (приложение N 6 к настоящему Порядку).
8.4. Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов не могут составлять менее 20 и более 30 календарных дней.
8.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам таких публичных консультаций, и составить сводку предложений по форме (приложение N 3 к настоящему Порядку).
8.6. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - проект заключения).
8.7. В доработанный проект заключения включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по данному заключению с указанием формы и сроков их проведения;
2) итоговые выводы о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) препятствующих ее развитию;
3) сформированные на основе полученных выводов рекомендации о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов, предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или отдельных его положений.
8.8. Итоговая редакция заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и утверждается заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным в Березовском городском округе или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
9. Использование результатов экспертизы нормативных правовых актов
9.1. Сформированное в процессе доработки заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов (далее - заключение о результатах) подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания и не позднее 20 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
9.2. В течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах оно направляется его разработчику или в органы, к полномочиям или компетенции которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
9.3. Заключение о результатах может являться основанием для внесения изменений в нормативный правовой акт или признания его утратившим силу.
9.4. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить главе администрации Березовского городского округа предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт или признании его утратившим силу.
9.5. Разногласия, возникшие при проведении экспертизы нормативных правовых актов между разработчиком и уполномоченным органом, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы администрации Березовского городского округа - инвестиционным уполномоченным Березовского городского округа в сроки, отведенные для проведения экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком.
10. Обеспечение доступа к информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Березовского городского округа
10.1. Уполномоченный орган подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов (далее - ежегодный отчет).
10.2. В ежегодном отчете должна содержаться информация о проектах нормативных правовых актах (о нормативных правовых актах), прошедших в отчетном году процедуру оценки регулирующего воздействия (экспертизу нормативных правовых актов), о дате и форме проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), об учете или о причинах отклонения предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), об лицах (организациях), направивших предложения в ходе проведения публичных консультаций, о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (экспертизы нормативных правовых актов). Ежегодный отчет составляется в свободной форме и подлежит размещению уполномоченным органом на сайте березовский.рф в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
Пояснительная записка
к проекту нормативного правового акта
Березовского городского округа
Информация о проекте нормативного правового акта
1.1. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - акт): _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.2. |
Разработчик: _______________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименование разработчика) |
1.3. |
Степень регулирующего воздействия: _______________________________________________________________ (высокая/низкая)
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4. |
Предполагаемая дата вступления в силу акта: __________________ 20 __ г. |
1.5. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. |
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.7. |
Федеральный, региональный опыт в соответствующей сфере деятельности: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) Источники данных: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.8. |
Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, различным программным документам: ___________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.9. |
Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.10. |
Перечень новых обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменений существующих обязанностей, описание порядка организации их исполнения: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.11. |
Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых предлагается правовое регулирование, их количественная оценка (с указанием источников данных): _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.12. |
Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или изменением таких обязанностей (в случае их возникновения): _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.13. |
Сведения об иных возможных способов решения проблемы (включая вариант невмешательства со стороны муниципальных органов), рассмотренных в ходе разработки нормативного правового акта с описанием содержания способа решения проблемы, качественной и количественной характеристикой основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценкой их расходов: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.14. |
Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.15. |
Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность принятия (издания) нормативного правового акта: _______________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Руководитель муниципального органа,
ответственного за подготовку проекта акта
________________________ _________ __________________
(должность, ФИО) (дата) (подпись)
Приложение N 2
к Порядку
Форма
Уведомление
о проведении публичных консультаций по обсуждению
проекта нормативного правового акта
1. |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта: |
3. |
Сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (далее - разработчик) с указанием Ф.И.О., должности и контактов исполнителя: |
5. |
Срок проведения публичных консультаций (срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения относительно предлагаемого правового регулирования):
Начало: "____" ____________201 __ г.
Окончание: "____" ____________201 __ г.
__________________________________________________________ (количество календарных дней) |
6. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений: _________________________________________________________________ |
Руководитель муниципального органа,
ответственного за подготовку проекта акта
________________________ _______________ __________________
(должность, ФИО) (дата) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку
Форма
Сводка предложений
Ссылка на проект нормативного правового акта (на нормативный правовой
акт):_____________________________________________________
Дата проведения публичных консультаций:_______________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Руководитель муниципального органа,
ответственного за подготовку проекта акта
(за экспертизу акта)
________________________ ________________ __________________
(должность, ФИО) (дата) (подпись)
Приложение N 4
к Порядку
Форма
Утверждено
___________________________ (подпись, ФИО инвестиционного уполномоченного
Березовского городского округа)
"_____"____________ 201 __ г.
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
нормативного правового акта Березовского городского округа
___________________________________________ (наименование уполномоченного
органа)
в соответствии с _____________________________ (нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)
рассмотрел проект _______________________________________)_ (наименование
нормативного правового акта), подготовленный (наименование муниципального
органа, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта)
(далее - разработчик), степень регулирующего воздействия ________________
__________________________.
Разработчиком проведены публичные консультации по обсуждению
проекта указанного нормативного правового акта в сроки с
_____________(начало публичных консультаций) по ________________
(окончание публичных консультаций.)
Информация об оценке регулирующего воздействия размещены
разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу: _________________________________________(полный адрес размещения).
В ходе проведения публичных консультаций ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая о
количестве и составе участников, краткие сведения о поступивших
предложениях)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта с учетом информации, представленной
разработчиком в сводке предложений, _____________________________________
(наименование уполномоченного органа) сделаны следующие выводы __________
_______________________________________ (выводы о наличии либо отсутствии
достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
регулирования), _________________________________________________________
(итоговый вывод наличия либо отсутствия в проекте нормативного правового
акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующих их введению, а также положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности,
бюджета Березовского городского округа).
Руководитель уполномоченного органа
________________________ _________ __________________
(должность, ФИО) (дата) (подпись)
Приложение N 5
к Порядку
Форма
Утверждено
___________________________ (подпись, ФИО инвестиционного уполномоченного
Березовского городского округа)
"_____"____________ 201 __ г.
План
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Березовского городского округа
на 201 ___ год
N |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Наименование структурного подразделения, отраслевого, функционального органа администрации Березовского городского округа, осуществлявшего разработку нормативного правового акта, и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений |
Срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций (с указанием даты их начала и окончания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Форма
Уведомление
о проведении экспертизы нормативного правового акта
Березовского городского округа
1. |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта: |
2. |
Наименование органа, разработавшего данный нормативный правовой акт и (или) к компетенции которого он относится: _______________________________________________________________ (указывается полное наименование) |
3. |
Сведения об уполномоченном органе: |
4. |
Срок проведения публичных консультаций (срок, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения):
Начало: "____" ____________201 __ г.
Окончание: "____" ____________201 __ г.
______________________________________________________________ (количество календарных дней) |
5. |
Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений: |
Уполномоченный орган:
__________________________ ______________ ____________________
должность, ФИО дата подпись
Приложение N 7
к Порядку
Форма
Утверждено
___________________________ (подпись, ФИО инвестиционного уполномоченного
Березовского городского округа)
"_____"____________ 201 __ г.
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта
Березовского городского округа
___________________________________________ (наименование уполномоченного
органа)
в соответствии с ______________________ (нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок проведения экспертизы нормативного правового
акта) рассмотрел __________________________________ (наименование
нормативного правового акта), направленный для подготовки настоящего
заключения (наименование муниципального органа, направившего нормативный
правовой акт) (далее - разработчик).
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено
установлено ________________________________________________________
(выводы о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
обоснование выводов, замечания и предложения).
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по
обсуждению указанного нормативного правового акта в сроки с
____________ (начало публичных консультаций) по ________________
(окончание публичных консультаций.)*
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещены
разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу:________________________________________(полный адрес размещения).
В ходе проведения публичных консультаций ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая о
количестве и составе участников, краткие сведения о поступивших
предложениях)*
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта с
учетом результатов публичных консультаций _______________________________
(наименование уполномоченного органа) сделаны следующие выводы __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(итоговый вывод наличии либо отсутствии положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности).*
*) заполняется по итогам публичных консультаций нормативного
правового акта
Руководитель уполномоченного органа
________________________ _________ __________________
(должность, ФИО) (дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 апреля 2017 г. N 193 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Березовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Березовского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Березовский рабочий" от 20 апреля 2017 г. N 21; на официальном интернет-портале Администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://березовский.рф)
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 мая 2021 г. N 468 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 4 февраля 2021 г. N 117