Решение Думы муниципального образования "поселок Уральский" Белоярского района Свердловской области от 15 марта 2017 г. N 29
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "поселок Уральский"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 13 апреля 2017 г.
Государственный регистрационный N RU663260002017001
В связи с принятием Федерального закона от 15 февраля 2016 года N 17-ФЗ "О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 3 июля 2016 года N 297-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 20 Устава муниципального образования "посёлок Уральский", Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "посёлок Уральский", утвержденного решением Думы муниципального образования "посёлок Уральский" от 28 декабря 2005 года N 47, Дума муниципального образования "посёлок Уральский", решила:
1. Внести в Устав муниципального образования "посёлок Уральский" следующие изменения:
1.1. Статью 14 изложить в следующей редакции:
Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Думы и Главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Свердловской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой и Главой муниципального образования, оформляется правовыми актами Думы и Главы муниципального образования.
5. Дума муниципального образования обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Думой муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Свердловской области.
1.2. Пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы муниципального образования (далее - депутаты) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом.
1.3. Пункт 5 статьи 26 изложить в следующей редакции:
5. Организацию деятельности Думы осуществляет председатель Думы муниципального образования, избираемый Думой из своего состава.
1.4. Статью 27 изложить в следующей редакции:
Статья 27. Полномочия Думы муниципального образования "посёлок Уральский", основания и порядок прекращения полномочий Думы муниципального образования "посёлок Уральский"
1. Срок полномочий Думы муниципального образования равен сроку полномочий избранных депутатов Думы.
2. В исключительной компетенции Думы муниципального образования находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.
3. К полномочиям Думы муниципального образования также относятся:
1) установление официальных символов муниципального образования и порядка официального использования указанных символов;
2) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;
3) установление общего числа членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы муниципального образования и назначение одной трети членов указанной комиссии;
4) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
5) формирование контрольно-счётного органа муниципального образования и принятие положения о его деятельности;
6) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
7) установление квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
8) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядка подготовки изменений и дополнений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов;
9) утверждение генерального плана муниципального образования, в том числе внесение изменений и дополнений в него, по представлению Главы муниципального образования;
10) утверждение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, в том числе внесение изменений и дополнений в них, по представлению Главы муниципального образования;
11) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) установление порядка организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, определение целей, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны по представлению Главы муниципального образования;
13) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования земельных участков по представлению Главы муниципального образования;
14) утверждение тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
15) установление порядка ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования;
16) определение порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ; принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8) -12), 21) и 25) части 1 статьи 9 настоящего Устава.
17) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
18) установление порядка реализации гражданами правотворческой инициативы;
19) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
20) установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения, проживающего на данной территории; определение порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из местного бюджета;
21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
22) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
23) заслушивание ежегодного отчета Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.
24) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которой устанавливаются Правительством Российской Федерации;
25) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования.
4. Иные полномочия Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Свердловской области и настоящим Уставом.
5. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Полномочия Думы также прекращаются в случае:
1) принятия Думой решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования. Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу решения Думы муниципального образования. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Думы муниципального образования в сроки, установленные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним правового акта Президента Российской Федерации;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами Думы своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования в случаях, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Думы в сроки, установленные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу муниципального образования.
1.5. Статью 28 изложить в следующей редакции:
Статья 28. Полномочия председателя Думы муниципального образования
1. Председатель Думы муниципального образования:
1) представляет Думу муниципального образования в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
2) осуществляет прием граждан;
3) информирует население муниципального образования о деятельности Думы муниципального образования;
4) обеспечивает взаимодействие Думы муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
5) организует работу Думы муниципального образования, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы муниципального образования, дает поручения по вопросам их ведения;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
2. В случае временного отсутствия председателя Думы муниципального образования его полномочия осуществляются заместителем председателя Думы.
3. Председатель Думы муниципального образования вступает в должность со дня его избрания и осуществляет свои полномочия до прекращения полномочий Думы, если Думой муниципального образования не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования устанавливается регламентом Думы.
5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы муниципального образования;
2) нарушение регламента Думы муниципального образования;
3) совершение действий и поступков, порочащих должностное лицо местного самоуправления;
4) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы муниципального образования, выраженное в письменной форме.
6. Полномочия председателя Думы муниципального образования прекращаются досрочно также в случае несоблюдения им ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Прекращение полномочий председателя Думы муниципального образования по основаниям, установленным пунктами 5 и 6 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы муниципального образования. Данное решение может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
1.6. Статью 32 изложить в следующей редакции:
Статья 32. Глава муниципального образования "посёлок Уральский"
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава муниципального образования избирается Думой муниципального образования на должность сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет Администрацию муниципального образования.
3. Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
4. Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Законом Свердловской области могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления Главой муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
6. К участию в конкурсе не допускаются граждане:
1) признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на момент представления в конкурсную комиссию документов, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
4) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
5) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
6) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на момент представления в конкурсную комиссию документов, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 8 и 9 настоящего пункта;
7) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если документы, представлены в конкурсную комиссию до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
7. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы муниципального образования устанавливается Думой муниципального образования.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В соответствии с законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" при формировании конкурсной комиссии одна треть ее членов назначается Думой муниципального образования, одна треть - Губернатором Свердловской области, одна треть - Министерством обороны Российской Федерации.
8. Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального образования не позднее, чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность, принимает присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования "посёлок Уральский", торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей муниципального образования "посёлок Уральский".
9. Глава муниципального образования наделяется следующими полномочиями:
9.1. Как высшее должностное лицо муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
6) иные полномочия, определённые федеральным законодательством, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
9.2. Как должностное лицо, возглавляющее Администрацию муниципального образования:
1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов Администрации муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
3) осуществляет личный прием граждан;
4) организует выполнение нормативных правовых актов Думы муниципального образования в пределах своей компетенции;
5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ, стратегии социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования и плана мероприятий по её реализации;
6) организует исполнение местного бюджета, распоряжение сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;
7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;
8) вносит в Думу муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы муниципального образования;
9) принимает решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план муниципального образования, в правила землепользования и застройки территории муниципального образования;
10) утверждает план реализации генерального плана муниципального образования;
11) принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
12) принимает решение о подготовке документации по планировке территории муниципального образования, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории муниципального образования, утверждает документацию по планировке территории муниципального образования;
13) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
14) определяет порядок ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
15) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
16) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих Администрации и других работников Администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
17) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и работникам Администрации муниципального образования;
18) в случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения муниципального образования в результате аварии на территории объектов Министерства обороны Глава муниципального образования совместно с командованием этих объектов осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения.
Решение принятое Думой муниципального образования, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы Администрации, имеет право отклонить решение принятое Думой муниципального образования. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Думу муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава муниципального образования отклонит решение принятое Думой муниципального образования, оно вновь рассматривается Думой муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
10. Глава муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.
11. Глава муниципального образования:
1) подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального образования;
2) представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, результатах деятельности Администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
12. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия осуществляет муниципальный служащий Администрации, назначенный распоряжением Главы муниципального образования. В указанном распоряжении могут предусматриваться ограничения по исполнению полномочий Главы муниципального образования, перечисленных в настоящем Уставе.
13. Главе муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области устанавливаются за счет средств местного бюджета следующие гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий Главы муниципального образования, в порядке установленном нормативным правовым актом Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области;
2) использование для осуществления полномочий Главы муниципального образования служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования;
3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий Главы городского округа, в порядке установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;
4) получение профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главой муниципального образования;
5) своевременная и в полном объеме выплата Главе муниципального образования заработной платы в размерах и порядке, установленных муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;
6) предоставление Главе муниципального образования ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальным правовым актом Думы муниципального образования;
7) предоставление гражданину, прекратившему исполнение полномочий Главы муниципального образования, осуществлявшему эти полномочия на постоянной основе, дополнительного пенсионного обеспечения, с учетом периода исполнения своих полномочий, в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом Думы муниципального образования.
14. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения Главой муниципального образования его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
15. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения Думы муниципального образования, итогов голосования граждан муниципального образования, решения суда.
16. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, Глава муниципального образования избирается Думой муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
17. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия, до момента вступления в должность избранного в порядке, установленном настоящим Уставом, нового Главы муниципального образования, временно исполняет заместитель Главы администрации, координирующий деятельность Администрации муниципального образования в сфере ЖКХ на основании решения Думы муниципального образования.
18. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Свердловской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
1.7. Статью 34 признать утратившей силу.
1.8. Статью 35 признать утратившей силу.
1.9. Статью 36 изложить в следующей редакции:
Статья 36. Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 9 настоящего Устава и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
3. Структура администрации муниципального образования утверждается Думой муниципального образования по представлению Главы муниципального образования. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) органы.
4. Администрация формируется Главой муниципального образования в соответствии с утвержденной структурой, со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляются в соответствии с бюджетной сметой.
Администрацией муниципального образования руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.
1.10. Пункт 6 статьи 40 изложить в следующей редакции:
6. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам депутатов, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов в Думу муниципального образования.
1.11. Статью 40-1 изложить в следующей редакции:
Статья 40-1. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования "посёлок Уральский"
1. К должностным лицам местного самоуправления муниципального образования "посёлок Уральский" (далее - муниципального образования) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования;
2) председатель Думы муниципального образования;
3) заместитель председателя Думы муниципального образования;
4) председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования;
5) заместитель главы Администрации муниципального образования;
6) начальник финансового органа администрации муниципального образования;
2. Глава муниципального образования, Председатель Думы муниципального образования, заместитель председателя Думы муниципального образования, депутаты Думы замещают муниципальные должности.
3. Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования, заместитель главы Администрации муниципального образования, начальник финансового отдела администрации муниципального образования замещают должности муниципальной службы.
1.12. Пункт 6 статьи 43 признать утратившим силу.
1.13. Статью 53 изложить в следующей редакции:
Статья 53. Ответственность Главы муниципального образования перед государством
1. Губернатор Свердловской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования в случае:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу) и законам Свердловской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законодательством Глава муниципального образования вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования этого правового акта.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
1.14. Пункт 2 статьи 56 изложить в следующей редакции:
2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Думы муниципального образования в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу Главой муниципального образования.
1.15. Пункт 3 статьи 57 изложить в следующей редакции:
3. Составление проекта бюджета и организация исполнения местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации об его исполнении осуществляется финансовым органом Администрации муниципального образования.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Думой муниципального образования и представление отчета об его исполнении в Думу осуществляются Главой муниципального образования.
1.16. Абзац четвертый пункта 8 статьи 57 изложить в следующей редакции:
Решения Думы муниципального образования, предусматривающие установление местных налогов, изменение и прекращение их действия, установление налоговых льгот по уплате местных налогов, принимаются по инициативе Главы муниципального образования либо при наличии его заключения.
2. Глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 297-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и исполняющий полномочия Председателя Думы муниципального образования, продолжает осуществлять деятельность до истечения срока своих полномочий.
3. Со дня вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы Администрации муниципального образования, в соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы Администрации муниципального образования, назначенного на должность главы Администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, прекращаются досрочно.
4. До дня вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы Администрации муниципального образования, главой Администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы Администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с главой Администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Думы муниципального образования, принявшей решение о назначении лица на должность главы Администрации муниципального образования (до дня начала работы Думы муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
До истечения срока полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 297-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и исполняющего полномочия Председателя Думы муниципального образования, к числу должностных лиц местного самоуправления муниципального образования относится глава Администрации муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Думы муниципального образования не влечет досрочное прекращение полномочий главы Администрации муниципального образования.
Настоящий пункт утрачивает силу после вступления в должность избранного Главы муниципального образования возглавляющего Администрацию
5. Условия контракта для главы Администрации муниципального образования утверждаются нормативным правовым актом Думы муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Свердловской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Условия контракта для главы Администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, вступают в силу со дня вступления в силу контракта с главой Администрации муниципального образования.
Вступление в силу условий контракта для главы Администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, и срок их действия устанавливаются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями.
Требования к кандидатам на должность главы Администрации муниципального образования определяются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
Настоящим Уставом устанавливаются следующие дополнительные требования к кандидатам на должность главы Администрации муниципального образования при проведении конкурса на замещение должности Главы администрации:
1) наличие стажа работы на руководящих должностях не менее 3 лет;
2) отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на должность главы Администрации или исполнению полномочий главы Администрации и подтвержденное заключением медицинского учреждения.
3-1) знание социальной, транспортной, жилищно-коммунальной и иной инфраструктуры, территориальных особенностей муниципального образования;
3-2) заблаговременное, не позднее чем за 5 дней до дня проведения конкурса, предоставление на рассмотрение конкурсной комиссии перспективного плана развития муниципального образования.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального образования устанавливается Думой муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Думой муниципального образования.
В соответствии с законом "О закрытом административно-территориальном образовании" при формировании конкурсной комиссии одна треть ее членов назначается Думой муниципального образования, одна треть - Губернатором Свердловской области, одна треть - Министерством обороны Российской Федерации.
Лицо назначается на должность главы Администрации муниципального образования Думой муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования и вступает в силу в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Глава Администрации муниципального образования наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
1) заключение договоров и соглашений от имени Администрации муниципального образования;
2) принятие мер по обеспечению и защите интересов администрации муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
3) осуществление личного приема граждан;
4) обеспечение опубликования муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
5) организация выполнения нормативных правовых актов Думы муниципального образования в пределах своей компетенции;
6) организация работы по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
7) организация исполнения местного бюджета, распоряжение сметой доходов и расходов администрации муниципального образования;
8) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;
9) представление на утверждение Думе муниципального образования проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчетов об их исполнении;
10) представление на утверждение Думе муниципального образования проекта бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;
11) внесение в Думу муниципального образования проектов нормативных правовых актов Думы и вынесение заключения на проекты нормативных правовых актов Думы муниципального образования, предусматривающих установление, изменение и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
12) представление Думе муниципального образования проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
13) признать утратившим силу.
14) представление на утверждение Думе муниципального образования структуры администрации муниципального образования, формирование администрации муниципального образования;
15) представление на утверждение Думе муниципального образования положения об органах местного самоуправления с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;
16) внесение в Думу муниципального образования проектов иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы муниципального образования;
17) принятие решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования, проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план муниципального образования, в правила землепользования и застройки территории муниципального образования изменений;
18) утверждение плана реализации генерального плана муниципального образования;
19) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования;
20) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
21) принятие решения о подготовке документации по планировке территории муниципального образования, установление нормативным правовым актом порядка подготовки документации по планировке территории муниципального образования, утверждение документации по планировке территории муниципального образования;
22) признать утратившим силу;
23) исключён;
24) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
25) определение порядка ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
26) организация и руководство деятельностью администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
27) осуществление контроля в пределах своей компетенции за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
28) назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы Администрации муниципального образования, муниципальных служащих Администрации и других работников Администрации, а также руководителей, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
29) применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и работникам администрации муниципального образования;
30) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
31) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
32) исключён;
33) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования, контрактом, заключаемым главой Администрации по результатам конкурса на замещение данной должности.
Глава Администрации муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального образования.
Глава Администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Администрации:
1) подконтролен и подотчетен Думе муниципального образования;
2) представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и федеральным законом "О закрытом административно-территориальном образовании".
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Администрации муниципального образования (за исключением случая отрешения главы администрации от должности правовым актом высшего должностного лица Свердловской области), принимает Дума муниципального образования на основании соответствующего заявления Главы муниципального образования, Губернатора Свердловской области, решения суда, решения федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными законами.
Контракт с Главой Администрации муниципального образования может быть расторгнут на основании и в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и с особенностями, предусмотренными федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации муниципального образования его полномочия временно осуществляет заместитель главы Администрации, координирующий деятельность Администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
В случае временного отсутствия главы Администрации муниципального образования его полномочия осуществляет его заместитель, назначенный соответствующим распоряжением главы Администрации муниципального образования. В указанном распоряжении могут предусматриваться ограничения по исполнению полномочий главы Администрации муниципального образования, перечисленных в настоящем Уставе.
6. Пункт 5 утрачивает силу после вступления в должность избранного Главы муниципального образования возглавляющего Администрацию.
7. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования "посёлок Уральский" в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для осуществления государственной регистрации.
8. Опубликовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования "посёлок Уральский" в "Информационном бюллетене муниципального образования "посёлок Уральский" после их государственной регистрации.
9. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования после государственной регистрации.
10. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию Думы муниципального образования "посёлок Уральский".
Глава муниципального образования "посёлок Уральский" |
В. А. Рыжков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "поселок Уральский" Свердловской области от 15 марта 2017 г. N 29 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "поселок Уральский"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 13 апреля 2017 г.
Государственный регистрационный N RU663260002017001
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования после государственной регистрации
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "поселок Уральский" Свердловской области (http://zato-uralsky.gossaas.ru)