Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К постановлению
Правительства
Свердловской области
от 27 апреля 2017 г. N 301-ПП
Положение
о Министерстве инвестиций и развития Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим реализацию на территории Свердловской области единой государственной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, содействие развитию конкуренции, а также государственной политики в сферах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, развития туризма и туристской деятельности, малого и среднего предпринимательства.
Министерство осуществляет координацию деятельности следующих некоммерческих организаций в форме фондов: Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания), "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области" и "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Свердловской области".
Министерство в соответствии с правовыми актами Правительства Свердловской области координирует деятельность акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала", открытого акционерного общества "Особая экономическая зона "Титановая долина", акционерного общества "Уральский выставочный центр", государственного унитарного предприятия Свердловской области "Государственный региональный выставочный центр "ИнЭкспо".
Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма Свердловской области" (далее - подведомственное учреждение).
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сферах:
1) участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;
2) предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Свердловской области;
3) развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;
4) туризма и туристской деятельности в Свердловской области. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридическими и физическими лицами.
4. Сокращенное наименование Министерства - Мининвестразвития СО.
Место нахождения Министерства: 620031, г. Екатеринбург,
пл. Октябрьская, д. 1.
Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства
5. В сфере реализации инвестиционной политики на территории Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечение формирования и реализации основных направлений инвестиционной политики Свердловской области, направленной на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;
2) управление особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Верхнесалдинского городского округа;
3) осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
4) содействие развитию конкуренции в Свердловской области;
5) развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области;
6) предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в Свердловской области и осуществление контроля в сфере предоставления субъектам инвестиционной деятельности мер государственной поддержки.
6. В сфере государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства на территории Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) участие в подготовке проектов концессионных соглашений в отношении имущества (недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Свердловской области;
2) межведомственная координация деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Свердловская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Свердловской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации), а также содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
3) оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Свердловская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта, а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества;
4) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Свердловская область;
5) осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений;
6) рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ).
7. В сфере туризма и туристской деятельности в Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) участие в создании благоприятных условий для развития туристской индустрии в Свердловской области;
2) содействие в продвижении туристских продуктов Свердловской области на внутреннем и мировом туристских рынках;
3) проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
4) разработка и реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Свердловской области, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;
5) осуществление межотраслевой и отраслевой координации по вопросам туризма и туристской деятельности;
6) участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровнях;
7) участие в организации проведения научных исследований в сфере туризма.
8. В сфере развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) участие в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности на территории Свердловской области;
3) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) осуществление сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на основании поручений Правительства Свердловской области.
9. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
2) главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) противодействие терроризму;
4) учредителя в отношении подведомственного учреждения, координация его деятельности.
10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения его деятельности.
11. Министерство осуществляет следующие функции:
1) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящего положения:
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по разработке и реализации мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Свердловской области, в том числе по реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;
осуществляет обеспечение деятельности Инвестиционного Совета при Губернаторе Свердловской области;
осуществляет обеспечение ведения веб-портала Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации по вопросам инвестиционной деятельности "Инвестиционный портал Свердловской области" (далее - портал), своевременное рассмотрение и размещение на портале информации об инвестиционной деятельности в Свердловской области;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и содействует разработке и реализации мер по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком которых является Министерство;
осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований (моногородов), расположенных на территории Свердловской области (далее - монопрофильное муниципальное образование (моногород)), по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований (моногородов), включая формирование заявки на участие в конкурсах и отборах, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
осуществляет мониторинг и проведение анализа рисков ухудшения социально-экономического положения в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах), разработку предложений по стабилизации социально-экономической ситуации в указанных муниципальных образованиях и актуализации перечня предложений;
формирует проект перечня комплексных программ развития муниципальных образований, осуществляет разработку и мониторинг их реализации;
формирует отчет о реализации комплексных программ развития муниципальных образований;
взаимодействует с администрациями управленческих округов Свердловской области, администрациями муниципальных образований при реализации комплексных программ развития муниципальных образований;
принимает участие в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
осуществляет продвижение на международном уровне Свердловской области как инвестиционно привлекательной территории;
осуществляет рассмотрение документов, представленных инициатором размещения объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, инициатором масштабного инвестиционного проекта, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 30 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", и подготовку проекта распоряжения Губернатора Свердловской области о соответствии объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта соответствующим критериям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 30 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
осуществляет обеспечение деятельности Инвестиционной комиссии Свердловской области;
осуществляет прием заявок на участие в отборе инвестиционных проектов, в том числе комплексных инвестиционных проектов, и включение этих заявок в материалы для рассмотрения на заседании Инвестиционной комиссии Свердловской области для принятия решения о предоставлении средств Инвестиционного фонда Свердловской области;
проводит анализ отчетов использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Свердловской области и опубликование результатов;
осуществляет обеспечение деятельности координационной комиссии по организации взаимодействия по привлечению на территорию Свердловской области инвесторов в целях создания новых и расширения действующих производств;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области по реализации на территории Свердловской области государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в инвестиционной сфере, осуществляет мониторинг исполнения заключенных для их реализации соглашений;
осуществляет предварительное рассмотрение предложений публичных акционерных обществ, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, о внесении государственного казенного имущества Свердловской области, за исключением средств областного бюджета, в качестве вкладов в их уставные капиталы;
осуществляет внедрение проектно-ориентированной системы управления для достижения целей в Министерстве;
принимает участие в разработке проекта бюджетного послания Губернатора Свердловской области;
осуществляет разработку проектов документов стратегического планирования Свердловской области и планов мероприятий по их реализации;
2) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящего положения:
осуществляет оценку бизнес-планов юридических лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Верхнесалдинского городского округа (далее - особая экономическая зона), на основании критериев и методики оценки, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации;
утверждает положение об экспертном совете особой экономической зоны и осуществляет обеспечение его деятельности;
заключает соглашения с юридическими лицами об осуществлении промышленно-производственной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
осуществляет ведение реестра резидентов особой экономической зоны; выдает по требованиям резидентов особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов особой экономической зоны;
осуществляет контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации;
осуществляет подготовку и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного отчета о результатах функционирования особой экономической зоны в порядке и сроки, установленные соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Свердловской области о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящего положения:
заключает соглашения с юридическими лицами об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода);
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения, необходимые для ведения реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода), в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода), в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;
4) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 6 настоящего положения:
осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Свердловской области для его рассмотрения и утверждения Координационной комиссией по содействию развитию конкуренции в Свердловской области;
разрабатывает проект плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции и развитию конкурентной среды в Свердловской области, представляет его на рассмотрение и утверждение Губернатору Свердловской области;
осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по выполнению мероприятий, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции и развитию конкурентной среды в Свердловской области;
осуществляет подготовку отчета о ходе выполнения мероприятий и достижении установленных целевых показателей плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции и развитию конкурентной среды в Свердловской области;
формирует проект перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Свердловской области;
осуществляет обеспечение деятельности Координационной комиссии по содействию развитию конкуренции в Свердловской области;
организует проведение обучающих мероприятий для органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам содействия развитию конкуренции;
осуществляет формирование при принятии Губернатором Свердловской области решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинга муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;
размещает информацию о деятельности по содействию развитию конкуренции и соответствующих материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг, общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции Министерства;
организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Свердловской области;
5) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 5 пункта 6 настоящего положения:
осуществляет подготовку и обеспечение согласования проекта перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области;
осуществляет оценку эффективности выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области, в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;
осуществляет подготовку сводного доклада об эффективности проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области;
осуществляет обеспечение деятельности Совета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области;
принимает участие в организационной подготовке национальных и международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий;
оказывает методическую помощь и осуществляет организационную подготовку выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области;
6) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 6 пункта 6 настоящего положения:
организует предоставление субъектам инвестиционной деятельности мер государственной поддержки в порядке, установленном Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ);
осуществляет от имени гаранта контроль за исполнением принципалом и бенефициаром обязательств по договорам о предоставлении государственных гарантий Свердловской области и представляет информацию о результатах контроля в Министерство финансов Свердловской области;
осуществляет мониторинг реализации и достижения целевых показателей инвестиционных проектов, для осуществления которых привлекаются кредиты (облигационные займы), обеспеченные государственными гарантиями Свердловской области;
принимает от субъектов инвестиционной деятельности декларации о реализации инвестиционных проектов по новому строительству (по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов) с целью присвоения статусов участников приоритетных инвестиционных проектов по новому строительству (по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов);
осуществляет подготовку проектов заключений Комиссии по приоритетным инвестиционным проектам Свердловской области о соответствии или несоответствии субъектов инвестиционной деятельности условиям, предусмотренным в части первой пункта 2 статьи 38-1 и части первой пункта 2 статьи 38-2 Закона Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ;
осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении инвестиционного налогового кредита, подаваемых субъектами инвестиционной деятельности;
утверждает условия отбора субъектов инвестиционной деятельности, которым планируется предоставление государственных гарантий Свердловской области в текущем финансовом году;
осуществляет прием и рассмотрение заявлений о предоставлении государственных гарантий Свердловской области, подаваемых субъектами инвестиционной деятельности;
утверждает перечни субъектов инвестиционной деятельности, которым планируется предоставление государственных гарантий Свердловской области в текущем финансовом году;
осуществляет ведение реестров субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов;
осуществляет ведение книги учета субъектов инвестиционной деятельности, которым присвоен статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству (субъектов инвестиционной деятельности, которым присвоен статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов);
обеспечивает деятельность Правительственной комиссии Свердловской области по рассмотрению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, и Комиссии по приоритетным инвестиционным проектам Свердловской области;
координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области при принятии Правительством Свердловской области решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита;
взаимодействует с уполномоченным органом по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области по отбору публичных акционерных обществ, являющихся субъектами инвестиционной деятельности, в уставные капиталы которых планируется внесение в качестве вкладов средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, а также участвует в разработке и обеспечении согласования проектов решений о создании публичных акционерных обществ с использованием государственного казенного имущества Свердловской области;
7) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 7 настоящего положения:
разрабатывает и обеспечивает согласование проекта перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
осуществляет подготовку проектов концессионных соглашений совместно с основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области;
8) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 7 настоящего положения:
определяет порядок межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Свердловская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Свердловской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
9) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 7 настоящего положения:
осуществляет рассмотрение предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в целях оценки их эффективности и определения их сравнительного преимущества, подготовку и утверждение заключения по результатам их рассмотрения;
проводит переговоры при рассмотрении предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства на предмет оценки их эффективности и определения их сравнительного преимущества;
10) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 7 настоящего положения:
осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Свердловская область, Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
11) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 5 пункта 7 настоящего положения:
осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и заключенных концессионных соглашений;
осуществляет сбор, проверку, анализ, обобщение, систематизацию и учет сведений о планируемых, реализуемых и реализованных на территории Свердловской области соглашениях о государственно-частном партнерстве;
обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Свердловская область, и заключенных концессионных соглашениях;
представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Свердловская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Свердловской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Свердловской области;
12) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 6 пункта 7 настоящего положения:
размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения;
проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров;
определяет срок и порядок проведения переговоров в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, доводит указанное решение до сведения инициатора заключения соглашения в письменной форме;
проводит с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения;
13) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего положения:
принимает участие в создании и обеспечении благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Свердловской области, и средствам связи, а также получении медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;
реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Свердловской области;
реализует меры, направленные на развитие туристской инфраструктуры и объектов, предназначенных для организации досуга жителей муниципальных образований;
14) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего положения:
принимает участие в информационном обеспечении туризма, создании в Свердловской области туристского информационного центра и обеспечении его функционирования;
15) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 8 настоящего положения:
принимает решения об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, на территории Свердловской области (далее - объекты туристской индустрии), на основании рассмотрения заявки на аккредитацию и иных представленных заявителем документов;
осуществляет оформление и выдачу аттестата аккредитации организациям, осуществляющим классификацию объектов туристской индустрии;
направляет сведения об аккредитованных организациях, в том числе сведения о прекращении действия аккредитации, в порядке, установленном федеральным законом;
устанавливает порядок уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Свердловской области;
16) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 8 настоящего положения:
участвует в организации и проведении на региональном и межмуниципальном уровнях мероприятий, направленных на поддержку приоритетных направлений развития туризма, в том числе на развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;
участвует в разработке и реализации комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;
взаимодействует с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма на территории Свердловской области;
оказывает содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований;
17) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 5 пункта 8 настоящего положения:
принимает участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;
18) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 6 пункта 8 настоящего положения:
представляет по поручению Правительства Свердловской области интересы Свердловской области в международных организациях в сфере туризма;
19) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 7 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет обеспечение деятельности совета по развитию туризма в Свердловской области;
20) в целях реализации полномочий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 9 настоящего положения:
принимает участие в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечении ее деятельности, включая предоставление субсидий на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловскому областному фонду поддержки предпринимательства (микрокредитной компании), фонду "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области", фонду "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" и разработку предложений по формированию органов управления организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, созданных с участием Правительства Свердловской области;
принимает участие в разработке и реализации мер, направленных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участие в реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства;
осуществляет проведение анализа финансовых, экономических, социальных, иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, подготовку прогноза развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;
осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
осуществляет поддержку муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
осуществляет по поручению Правительства Свердловской области разработку перечня видов ремесленной деятельности;
осуществляет мониторинг исполнения Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Свердловской области;
осуществляет согласование предложений по формированию перечня государственного имущества Свердловской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);
осуществляет обеспечение деятельности совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области;
обеспечивает функционирование официального сайта Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
представляет бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную в связи с осуществлением административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего положения:
осуществляет разработку, согласование и вынесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
издает правовые акты (приказы) Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит заключения на проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;
осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства;
разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленных сферах деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;
осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в установленных сферах деятельности;
осуществляет внутреннюю экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области;
организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве;
организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование лица, замещающего государственную должность Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве, и работников подведомственного учреждения;
участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда организаций отрасли в обеспечении охраны труда;
осуществляет функции государственного заказчика, в том числе заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также для обеспечения иных нужд Свердловской области в установленных сферах деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц;
осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями и функциями;
проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве как в мирное, так и в военное время;
разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве и обеспечение участия в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;
организует выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
участвует в работе межведомственных советов и комиссий; осуществляет подготовку документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
22) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего положения:
осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства,
установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
23) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 10 настоящего положения:
разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;
обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Свердловской области или в ведении Министерства, в распоряжении подведомственного учреждения;
принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Министерства в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта;
24) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 10 настоящего положения:
определяет цели, предмет и виды деятельности, порядок организации и деятельности подведомственного учреждения;
осуществляет финансирование подведомственного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области; утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет формирование и утверждение государственного задания для подведомственного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом подведомственного учреждения, контроль выполнения утвержденного государственного задания;
осуществляет в установленном порядке координацию деятельности подведомственного учреждения, контроль за его деятельностью, за использованием переданного ему имущества, ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения.
12. Министерству для реализации возложенных на него полномочий и осуществления функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений по Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц информацию, сведения и документы, необходимые для осуществления полномочий и функций, возложенных на Министерство;
2) готовить и вносить соответствующим органам государственной власти и должностным лицам предложения по совершенствованию законодательства Свердловской области и проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывать и утверждать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) создавать коллегиальные совещательные органы Министерства, в том числе Общественный совет при Министерстве;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций;
6) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями по Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований;
7) выступать государственным заказчиком, осуществлять закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) выступать стороной в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
9) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
10) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов.
13. Министерство осуществляет иные функции, обладает иными правами в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
14. Имущество Министерства является государственной собственностью Свердловской области.
За Министерством закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления, в отношении которого Министерство в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области и настоящим положением.
Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.
Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
15. Структура, предельный лимит штатной численности с фондом по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
16. Министерство возглавляет Министр инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и осуществление функций, организацию исполнения поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
17. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства, без доверенности действует от имени Министерства;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (за исключением должности заместителя Министра), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) подписывает приказы Министерства, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Министерства;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
7) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденного Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности Министерства с фондом по должностным окладам в месяц, бюджетную смету на содержание и обеспечение деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период;
8) представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
9) непосредственно участвует в работе курируемых Министерством комиссий и рабочих групп;
10) проводит единую государственную политику в области противодействия коррупции в Министерстве;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
18. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра в соответствии с приказом Министерства.
Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.
19. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также ученых, экспертов и специалистов.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Кандидатуры других членов коллегии утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает инвестиционные программы и проекты, направленные на развитие Свердловской области, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии и оформляются протоколами.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр принимает свое решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
20. При Министерстве образуется Общественный совет в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 N 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области".
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
21. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся на основании решения Губернатора Свердловской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
23. При реорганизации и ликвидации Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 27 апреля 2017 г. N 301-ПП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.