Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 417
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа, утвержденный решением Думы Серовского городского округа от 25.11.2014 г. N 237"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Внести в Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа, утвержденный решением Думы Серовского городского округа от 25.11.2014 г. N 237, следующие изменения:
1) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения - деятельность органа местного самоуправления Серовского городского округа, уполномоченного на организацию и проведение на территории Серовского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения (далее - муниципальный контроль), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, в том числе при:";
2) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог;";
3) в пункте 5 слово "гражданами" заменить словами "физическими лицами";
4) дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:
"6.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.";
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Целями муниципального контроля являются:
1) проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения;
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.";
6) в пункте 8 слово "гражданами" заменить словами "физическими лицами";
7) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.";
8) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
9) абзац третий пункта 15 изложить в следующей редакции:
"К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.";
10) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводилась проверка, требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
11) пункт 19 признать утратившим силу;
12) дополнить главой III.1 следующего содержания:
"III.1 Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа
19.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
1) беспрепятственно обследовать участки автомобильных дорог, полосы отвода автомобильных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, являющиеся объектами муниципального контроля, посещать расположенные на них объекты;
2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать информацию о земельных участках, объектах расположенных на них и их правообладателях, документы на земельные участки и объекты, расположенные на них, и документы правообладателей участков от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
3) получать объяснения от представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
4) направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности нарушителей.
19.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа отраслевого органа администрации Серовского городского округа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки.
В случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предъявить копию документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации, уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой выездной проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
13) в названии раздела IV слово "граждан" заменить словами "физических лиц";
14) в пункте 20 слово "граждан" заменить словами "физических лиц";
15) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае выявления при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю фактов нарушения физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также по привлечению нарушителей к ответственности, установленной действующим законодательством.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Серовский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава Серовского городского округа |
Е.В. Бердникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2017 г. N 417 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Серовского городского округа, утвержденный решением Думы Серовского городского округа от 25.11.2014 г. N 237"
Текст решения опубликован в газете "Серовский рабочий" от 29 апреля 2017 г. N 32 (часть 1)
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 343 решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 25 ноября 2014 г. N 237 признано утратившим силу с 1 января 2022 г.