Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 528-НПА
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
В целях повышения эффективности работы по исполнению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Кировградского городского округа, администрация Кировградского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Кировградского городского округа от 25.05.2016 года N 699-НПА "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Кировградского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Кировградского городского округа |
А.С. Кожевников |
Утвержден
Постановлением
администрации
Кировградского городского округа
от 05 мая 2017 г. N 528-НПА
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур и административных действий, выполняемых структурными подразделениями Администрации Кировградского городского округа, и порядок взаимодействия Администрации Кировградского городского округа с должностными лицами, заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащих им земельных участках (далее - заявители), или их уполномоченным представителям, имеющим доверенности, оформленные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это законом и учредительными документами).
3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Кировградского городского округа (далее - Администрация).
Место нахождения Администрации, предоставляющей муниципальную услугу:
1) Юридический адрес: Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, д. 44;
2) Почтовый адрес для направления документов и обращений: 624140, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 44;
3) Адрес электронной почты: kirovgrad@inbox.ru
4) Официальный сайт: www.kirovgrad.midural.ru
4. Структурное подразделение Администрации, ответственное за исполнение муниципальной услуги - отдел архитектуры администрации Кировградского городского округа (г. Кировград, ул. Свердлова, 44, каб. N 102, 103).
График приема посетителей для консультирования по предоставлению муниципальной услуги:
Вторник, четверг: с 8.15 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
Понедельник, среда, пятница: неприемные дни;
Суббота, воскресенье - выходные дни
5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего регламента, а также информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах отдела архитектуры (здание администрации, первый этаж, рядом с кабинетами N 102 и 103);
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.kirovgrad.midural.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.66.gosuslugi.ru;
- на сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc66.ru/.
Справочный телефон отдела архитектуры: (34357) 6-02-26 доб. 2145
Телефон заведующего отделом архитектуры: (34357) 6-02-26 доб.2123
Телефон Единого контакт - центра ГБУ СО "МФЦ" 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный).
6. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" отдел в г. Кировграде (Мои документы). Адрес государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" отдел в г. Кировграде: 624140, Свердловская область, город Кировград, улица Кировградская, дом 48. Единый справочный телефон: 8 (34357) 44-106.
График приема посетителей в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
отдел в г. Кировграде (Мои документы):
День недели |
Время приема |
Понедельник |
С 11-00 до 20-00 часов |
Вторник |
С 09-00 до 20-00 часов |
Среда |
С 09-00 до 20-00 часов |
Четверг |
С 09-00 до 20-00 часов |
Пятница |
С 09-00 до 20-00 часов |
Суббота |
С 11-00 до 20-00 часов |
С адресами и графиками работы отделений государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" можно ознакомиться на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc66.ru
7. Администрация осуществляет информирование граждан по общим вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- о нормативно-правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном обращении, в письменной форме.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" отдел в г. Кировграде (Мои документы).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги -"Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
10. В рамках муниципальной услуги выделяются следующие подуслуги:
1) "Продление разрешения на строительство";
2) "Внесение изменений в разрешение на строительство".
11. Муниципальную услугу предоставляет Администрация в лице отдела архитектуры администрации Кировградского городского округа (далее - отдел архитектуры).
12. Получение муниципальной услуги в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" отдел в г. Кировграде (Мои документы) осуществляется в соответствии с соглашением, заключённым между уполномоченным многофункциональным центром - государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Кировградского городского округа от 25.04.2012 г. N 16 с изменениями, внесенными решением Думы Кировградского городского округа от 07.08.2013 г. N 217.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) Предоставление заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства.
2) Предоставление заявителю продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3) Предоставление заявителю измененного разрешения на строительство объекта капитального строительства.
4) Мотивированный отказ в предоставлении заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства, продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства, измененного разрешения на строительство объекта капитального строительства.
15. Предоставление разрешений на строительство объектов капитального строительства, продление разрешений на строительство, внесение изменений в разрешения на строительство или отказ в совершении данных действий с указанием причин отказа осуществляется в течение семи рабочих дней с даты приёма (регистрации) заявления.
16. При поступлении от застройщика или его уполномоченного представителя уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельных участков для внесения изменений в разрешение на строительство срок предоставления муниципальной услуги внесения изменений в разрешение на строительство с момента получения уведомления до момента сообщения обратившемуся лицу о принятом решении составляет 15 рабочих дней (части 21.14, 21.16 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (Российская газета, 30.12.2004);
2) Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2004);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2008 N 8, ст. 744);
6) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации, 13.04.2015. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, свободный);
7) Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. N 75-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство" (Собрание законодательства Свердловской области, 23.08.2013, N 7-1 (2013), ст. 1225);
8) Устав Кировградского городского округа, утвержденный Решением Думы Кировградского городского округа от 20.06.2005 г. N 106.
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (за исключением случаев получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства):
1) Заявление о выдаче разрешения на строительство (Приложение N 1).
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
4) Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение. (Представляются в случае, если право собственности на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;
7) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта за исключением указанных в подпункте 10 настоящего пункта части случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
19. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в случае получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
1) Заявление о выдаче разрешения на строительство (Приложение N 2).
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
4) Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок (Представляются в случае, если право собственности на объекты адресации не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
5) Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
20. Для продления срока действия разрешения на строительство заявителями не менее, чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство, представляется заявление (приложение N 3) и оригинал ранее выданного разрешения на строительство.
21. Внесение изменений в разрешение на строительство производится при переходе прав на земельный участок или в случае образования земельных участков (части 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) на основании заявления (Приложение N 4).
Для внесения изменений в разрешение на строительство застройщик или его уполномоченный представитель представляют письменное уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельных участков с указанием реквизитов следующих документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) решение об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) Оригинал ранее выданного разрешения на строительство;
2) Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок (Представляются в случае, если право собственности на объекты адресации не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
22. Документы представляются в оригиналах и копиях, либо при не представлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях. В случае представления документов в оригиналах и копиях специалист Администрации заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций:
1) Выписка из Единого государственного недвижимости о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области).
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект капитального строительства (в случае его реконструкции) или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области).
3) Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (находятся в распоряжении Администрации).
4) Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации)
В соответствии с частью 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного взаимодействия в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
24. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
25. Для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявителю необходимо обратиться:
- в организации любой формы собственности, имеющие свидетельства о допуске к изготовлению проектной документации объектов капитального строительства, выданные саморегулируемыми организациями;
- в организации, выполняющие экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, имеющие соответствующую аккредитацию.
Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются или могут являться: выдача градостроительного плана земельного участка, подготовка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
26. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:
- не представлено заявление либо в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (если заявление подано физическим лицом), наименование (если заявление подано юридическим лицом) и адрес;
- заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
- представлены документы с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов;
- заявитель обратился в неприемное время (часы работы исполнителей муниципальной услуги указаны в пункте 4 настоящего Административного регламента).
- предоставление разрешения на строительство не требуется в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, со статьей 2 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 75-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство";
- предоставление разрешения на строительство относится к компетенции федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Свердловской области;
- ранее выданное разрешение на строительство выдано не Администрацией, а иным органом (в случае подачи заявления о продлении или внесении изменений в разрешение на строительство)
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20, 21 настоящего Административного регламента.
27. В случае направления заявителем заявления и скан-копий документов в электронном виде по электронной почте или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных и муниципальных услуг основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги на 10 дней является непредставление заявителем подлинников документов, указанных в пунктах 18, 19, 20, 21 настоящего Административного регламента, в течение семи дней со дня отправки уведомления о регистрации заявления, в котором содержится информация о дате и времени представления подлинников указанных документов.
28. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства составляют следующие факты:
- с заявлением обратилось лицо, не являющееся заявителем;
- ответ на межведомственный (внутриведомственный) запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления разрешения на строительство и данный документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 18, 19 настоящего административного регламента;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, подлежащих предоставлению Администрацией и ранее не выдававшихся.
- несоответствии представленных документов (материалов, содержащихся в проектной документации, или в случае строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства) требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставление заявителю продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства составляют следующие факты:
- с заявлением обратилось лицо, не являющееся заявителем;
- ответ на межведомственный (внутриведомственный) запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления продленного разрешения на строительство и данный документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента;
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления.
30. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставление заявителю измененного разрешения на строительство объекта капитального строительства составляют следующие факты:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
31. Кроме указанных в пунктах 28, 29, 30 основаниями для отказа в предоставлении заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства, продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства, измененного разрешения на строительство объекта капитального строительства являются следующие факты:
- заявитель не представил подлинники документов, предусмотренных пунктом 18, 19, 20, 21 настоящего Административного регламента, в отдел архитектуры или в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" отдел в г. Кировграде (Мои документы) в течение 10 рабочих дней со дня приостановки предоставления муниципальной услуги (в случае направления заявителем заявления и скан-копий документов в электронном виде по электронной почте или через Единый портал);
- сведения, указанные в заявлении, направленном в электронном виде, не соответствуют сведениям, указанным в представленных заявителем подлинниках документов (в случае направления заявителем заявления и скан-копий документов в электронном виде по электронной почте или через Единый портал).
32. Основания, указанные в пунктах 28, 29, 30, 31 настоящего Административного регламента, являются исчерпывающими.
33. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
34. Время ожидания заявителя в очереди при обращении в Администрацию для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
35. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
36. Максимальное время приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
37. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
38. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными способностями.
2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
39. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации и сайте ГБУ СО "МФЦ".
40. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте ГБУ СО "МФЦ". Указанная информация доступна для копирования и заполнения в электронном виде.
41. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- количество получателей муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
- максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения муниципальной услуги через Интернет, в том числе возможность записи для получения муниципальной услуги, возможность подачи заявления, возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги, возможность получения результата муниципальной услуги;
- доля обращений за получением муниципальной услуги через Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных в Интернете (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде);
- возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефону, через Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего Административного регламента;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий). Требования к порядку их выполнения.
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
42. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с необходимыми документами либо регистрация заявления и принятие решения об отказе в приеме документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в его выдаче;
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство.
43. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами либо регистрация заявления и принятие решения об отказе в приеме документов
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию в отдел архитектуры с заявлением о предоставлении разрешения на строительство, и необходимыми документами, указанными в пунктах 18, 19 настоящего административного регламента.
45. Ответственный специалист отдела архитектуры, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов (в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов), и возвращает подлинники документов заявителю;
4) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, специалист отдела архитектуры устно отказывает в приеме документов, указывает заявителю на содержание выявленных недостатков, разъясняет его право на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
Если заявитель настаивает на приеме заявления и иных документов, специалист отдела архитектуры принимает от заявителя представленный пакет документов вместе с заявлением. При этом в заявлении проставляется отметка о получении неполного пакета документов и (или) о наличии иных недостатков в представленных заявителем документах. Заявителю разъясняются причины, по которым ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
5) информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления услуги;
6) регистрирует поступившее заявление в соответствующем журнале учета заявлений о выдаче разрешений на строительство.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента, по почте специалист отдела архитектуры, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия, указанные в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта.
46. Максимальное время, затраченное на административное действие по приему и регистрации заявления, не должно превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов либо возврат заявления и документов.
Глава 3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в его выдаче
47. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство.
48. Ответственный специалист отдела архитектуры в рамках административной процедуры выполняет следующие действия:
- рассматривает заявление и комплект документов;
- устанавливает факт полноты представления заявителем (заявителями) необходимых документов и осуществляет проверку поступивших документов на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления и документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента;
- в случае отсутствия оснований для возврата заявления и документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента;
- осуществляет проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка
49. По результатам проверки комплекта документов ответственный специалист отдела архитектуры готовит разрешение на строительство или письмо Администрации об отказе в выдаче разрешений на строительство при наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента.
50. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой Администрации разрешения на строительство объекта капитального строительства или письма Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
51. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 7 рабочих дней с момента регистрации заявления в Администрации.
Глава 4. Выдача (направление) заявителю разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения
52. Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Администрации разрешения на строительство объекта капитального строительства или письма Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
53. Ответственный специалист отдела архитектуры, осуществивший подготовку разрешения на строительство объекта капитального строительства или письма Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства уведомляет заявителя (или его представителя) о возможности получения указанных документов (в зависимости от способа уведомления, указанного при подаче заявления).
54. Если заявитель не обратился за получением указанных документов в течение 10 дней со дня уведомления о принятом решении, разрешение на строительство объекта капитального строительства или письмо Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства направляется в адрес заявителя, указанный в заявлении, по почте заказным письмом с уведомлением.
55. Результатом административной процедуры является выдача заявителю в форме документов на бумажном носителе разрешения на строительство объекта капитального строительства или письма Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Глава 5. Продление срока действия разрешения на строительство
56. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
57. Срок действия разрешения может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения, согласно частям 19, 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
58. Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, указанном в главе 2 раздела 3 настоящего административного регламента. В случае отсутствия оснований для возврата заявления и документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламент специалист отдела архитектуры запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в пункте 23 настоящего Административного регламента.
59. Ответственный специалист отдела архитектуры проводит проверку документов (комплектность, соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в ранее выданном разрешении на строительство).
По результатам проверки комплекта документов ответственный специалист отдела архитектуры готовит запись о продлении разрешения на строительство или письмо Администрации об отказе в продлении разрешения на строительство при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента.
60. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой Администрации продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства или письма Администрации об отказе в продлении разрешения на строительство объекта капитального строительства.
61. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 7 рабочих дней с момента регистрации заявления в Администрации.
62. Выдача документов заявителю осуществляется в соответствии с порядком, определенным в главе 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
Глава 6. Внесение изменений в разрешение на строительство
63. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
64. При необходимости внесения изменений в связи с технической ошибкой, сменой застройщика, корректировкой границ земельного участка (разделение, объединение, выдел) или рабочего проекта в период строительства специалистом отдела архитектуры по заявлению заявителя готовится и выдается новое разрешение на строительство, действие старого разрешения при этом прекращается, о чем делается соответствующая запись во всех его экземплярах.
65. Внесение в разрешения на строительство рукописных исправлений не допускается.
66. При переходе права на земельный участок другому физическому или юридическому лицу новый застройщик согласно части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации может осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на этом земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
Новый правообладатель обязан уведомить Администрацию о переходе к нему права на земельный участок (в письменной форме с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на земельный участок).
Вместе с тем новый правообладатель земельного участка вправе обратиться с заявлением о переоформлении разрешения на строительство.
67. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в главе 2 раздела 3 настоящего административного регламента.
68. В случае выдачи нового разрешения в связи с изменением конфигурации земельного участка (разделение, объединение, выдел) или корректировкой проектной документации порядок рассмотрения документов аналогичен порядку рассмотрения при выдаче разрешения, определенному в главе 3 раздела 3 настоящего административного регламента.
69. Результатом выполнения административной процедуры является выдача экземпляров нового разрешения на строительство и старого разрешения с отметкой о прекращении действия либо письма Администрации об отказе в выдаче нового разрешения на строительство.
Выдача документов заявителю осуществляется в соответствии с порядком, определенным главой 4 раздела 3 настоящего административного регламента.
70. На оборотной стороне в левом нижнем углу нового разрешения указываются сведения обо всех ранее выданных разрешениях.
71. Общий срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
Глава 7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
72. Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
- МФЦ.
73. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" осуществляется посредством регистрации заявителя на соответствующих порталах и создания личного кабинета.
Информация о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления содержится в соответствующих разделах федерального и регионального порталов.
74. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной муниципальной услуге.
75. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо направления уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
76. В случае подачи заявления о предоставлении услуги через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист многофункционального центра принимает документы, указанные в пунктах 18, 19, 20, 21 настоящего Административного регламента, и выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием перечня принятых документов и даты приема.
Специалист многофункционального центра регистрирует принятое заявление и осуществляет направление межведомственного запроса, установленного данным административным регламентом.
77. Принятые от заявителя заявление и документы передаются на следующий рабочий день после приема в многофункциональном центре (в случае отсутствия необходимости направления межведомственного запроса), либо на следующий рабочий день после получения ответа на межведомственный запрос в Администрацию по акту приема-передачи, оформленному передающей стороной в 2-х экземплярах. При наличии в акте расхождений специалист Администрации проставляет отметку в акте приема-передачи. Документы, полученные по межведомственному запросу, передаются в Администрацию после получения ответа на межведомственный запрос. Если запрос был направлен, а ответ не поступил, специалист многофункционального центра прикладывает к комплекту документов соответствующую информацию.
78. Администрация регистрирует поступившие документы и осуществляет административные процедуры, установленные данным административным регламентом.
Результат административной процедуры направляется в МФЦ в течение трех рабочих дней со дня подписания разрешения на строительство объекта капитального строительства, продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства, измененного разрешения на строительство объекта капитального строительства по акту приема-передачи, оформленному передающей стороной в 2-х экземплярах.
В общий срок предоставления услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в администрацию Кировградского городского округа и обратно.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
80. Текущий контроль за соблюдением специалистами отдела архитектуры последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом архитектуры.
Текущий контроль за соблюдением работником государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами данного многофункционального центра в рамках административного регламента, осуществляется руководителем, в подчинении которого работает специалист.
81. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами главы Администрации, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
82. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
85. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги на основании акта Администрации муниципального образования).
86. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Лица, ответственные за прием и регистрацию представленных документов, подготовку разрешения на строительство объекта капитального строительства, продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства, измененного разрешения на строительство объекта капитального строительства, за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение указанных действий.
88. Персональная ответственность ответственных лиц Администрации определяется в соответствии с их должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
89. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
- нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока исправлений.
90. Жалоба может быть направлена в письменном виде по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc66.ru), через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" отдел в г. Кировграде (Мои документы) (624140, город Кировград, улица Кировградская, дом 48, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации (kirovgrad.midural.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.66.gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
91. В соответствии с частью 3.2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном указанной статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
92. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Администрации и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, путем направления жалобы главе Администрации в письменном виде по почте, на личном приеме или по электронной почте (почтовый адрес для направления документов и обращений: 624140, Свердловская область, город Кировград, улица Свердлова, 44, адрес электронной почты: kirovgrad@inbox.ru).
93. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или служащего (заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
94. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
95. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
97. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
98. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
Главе администрации
Кировградского городского округа
___________________________________________
от ________________________________________
(наименование заявителя: для юридических
___________________________________________
лиц - наименование организации,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________
контактный телефон, адрес электронной
___________________________________________
почты, для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, почтовый адрес,
___________________________________________
адрес электронной почты)
___________________________________________
Заявление
застройщика о выдаче разрешения на строительство/реконструкцию
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу выдать разрешение на строительство / реконструкцию
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта РФ, населённого пункта, улицы, номер или
местоположения земельного участка,
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
сроком на _____________ лет (месяцев)
При этом сообщаю:
1. Право пользования земельным участком закреплено: ________________
(наименование документа,
_________________________________________________________________________
подтверждающего право собственности, владения, пользования, аренды
земельного участка)
2. Проектная документация разработана: _____________________________
(наименование проектной организации,
_________________________________________________________________________
номер и дата выдачи свидетельства о допуске к работам по подготовке
проектной документации)
3. Проектная документация утверждена: ______________________________
(номер и дата документа об утверждении
_________________________________________________________________________
проектной документации)
4. Работы по осуществлению строительного контроля осуществляются:
_________________________________________________________________________
(наименование организации, номер и дата выдачи свидетельства о допуске
к работам на осуществление строительного контроля)
_________________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в Администрацию Кировградского городского
округа
На основании части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ
обязуюсь безвозмездно в течение десяти дней со дня получения разрешения
на строительство передать в Администрацию Кировградского городского
округа один экземпляр копии результатов инженерных изысканий, сведения о
площади, высоте и этажности объекта капитального строительства, сетях
инженерно-технического обеспечения, по одному экземпляру копий разделов
проектной документации, предусмотренных частью 18 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок: ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Градостроительный план земельного участка: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
1) пояснительная записка: __________________________________________
_________________________________________________________________________
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в
соответствии с градостроительным планом земельного участка, с
обозначением места размещения объекта капитального строительства,
подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов,
объектов археологического наследия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) схема планировочной организации земельного участка,
подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий,
утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4) архитектурные решения: __________________________________________
_________________________________________________________________________
5) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
(технологического присоединения) проектируемого объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6) проект организации строительства объекта капитального
строительства: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам
здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам
транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового,
административного, финансового, религиозного назначения, объектам
жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов
при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не
проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации
объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам
строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48
Градостроительного Кодекса РФ), если такая проектная документация
подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного
Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы
проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49
настоящего Кодекса, положительное заключение государственной
экологической экспертизы проектной документации в случаях,
предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49
Градостроительного Кодекса РФ, в случае использования модифицированной
проектной документации: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40
Градостроительного кодекса Российской Федерации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
в случае реконструкции такого объекта: __________________________________
_________________________________________________________________________
8. В случае проведения реконструкции государственным
(муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти
(государственным органом), Государственной корпорацией по атомной
энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической
деятельности "Роскосмос", органом управления государственным
внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте
капитального строительства государственной (муниципальной)
собственности, правообладателем которого является государственное
(муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное)
бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный
орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или
права собственника имущества, - соглашение о проведении такой
реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения
ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Решение общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным
законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или,
если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера
общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников
помещений в многоквартирном доме:
_________________________________________________________________________
Застройщик _____________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Принял специалист
отдела архитектуры
администрации
Кировградского городского округа ________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Входящий номер _______ от __.__.20__ года
Приложение N 2
к административному регламенту
Главе администрации
Кировградского городского округа
___________________________________________
от ________________________________________
(наименование заявителя: для юридических
___________________________________________
лиц - наименование организации,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________
контактный телефон, адрес электронной
___________________________________________
почты, для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, почтовый адрес,
___________________________________________
адрес электронной почты)
___________________________________________
Заявление
застройщика о выдаче разрешения на строительство/реконструкцию
объекта индивидуального жилищного строительства
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу выдать разрешение на строительство / реконструкцию
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта РФ, населённого пункта, улицы, номер или
местоположения земельного участка,
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
сроком на _____________ лет (месяцев)
При этом сообщаю:
1. Право пользования земельным участком закреплено: ________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, подтверждающего право собственности,
_________________________________________________________________________
владения, пользования, аренды земельного участка)
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в Администрацию Кировградского городского
округа
На основании части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ
обязуюсь безвозмездно в течение десяти дней со дня получения разрешения
на строительство передать в Администрацию Кировградского городского
округа один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного
участка с обозначением места размещения объекта индивидуального
жилищного строительства.
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок: ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Градостроительный план земельного участка: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением
места размещения объекта индивидуального жилищного строительства: _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40
Градостроительного кодекса Российской Федерации): _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
в случае реконструкции такого объекта: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Застройщик ______________________________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Принял специалист
отдела архитектуры
администрации
Кировградского городского округа ________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Входящий номер _______ от __.__.20__ года
Приложение N 3
к административному регламенту
Главе администрации
Кировградского городского округа
___________________________________________
от ________________________________________
(наименование заявителя: для юридических
___________________________________________
лиц - наименование организации,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________
контактный телефон, адрес электронной
___________________________________________
почты, для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, почтовый адрес,
___________________________________________
адрес электронной почты)
___________________________________________
Заявление
застройщика о продлении срока действия разрешения
на строительство/реконструкцию
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу продлить срок действия разрешения на строительство/
реконструкцию / (ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта РФ, населённого пункта, улицы, номер или
местоположения земельного участка,
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
до __.__._____ г.
Продление срока действия разрешения на строительство/реконструкцию
необходимо в связи с ____________________________________________________
(указать причину)
При этом сообщаю:
1. Право пользования земельным участком закреплено: ________________
(наименование документа,
_________________________________________________________________________
подтверждающего право собственности, владения, пользования, аренды
земельного участка)
2. Строительные работы производятся хозяйственным/подрядным способом
(ненужное зачеркнуть) в соответствии с договором от __.__.20__ года N ___
с _______________________________________________________________________
(наименование организации, выполняющей строительные работы, номер и дата
_________________________________________________________________________
выдачи свидетельства о допуске к строительным работам)
Приложение:
1. Разрешение на строительство: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Застройщик ______________________________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Принял специалист
отдела архитектуры
администрации
Кировградского городского округа ________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Входящий номер _______ от __.__.20__ года
Приложение N 4
к административному регламенту
Главе администрации
Кировградского городского округа
___________________________________________
от ________________________________________
(наименование заявителя: для юридических
___________________________________________
лиц - наименование организации,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________
контактный телефон, адрес электронной
___________________________________________
почты, для физических лиц - Ф.И.О.,
паспортные данные, почтовый адрес,
___________________________________________
адрес электронной почты)
___________________________________________
Заявление
застройщика о внесении изменений в разрешение
на строительство/реконструкцию
Прошу внести изменения в разрешение на строительство/ реконструкцию/
(ненужное зачеркнуть) N ______________________ от ___.____________.___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
_________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта РФ, населённого пункта, улицы, номер или
местоположения земельного участка,
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
следующие изменения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Внесение изменений в разрешение на строительство/реконструкцию
необходимо в связи с: ___________________________________________________
(указать причину внесения изменений)
_________________________________________________________________________
Приложение:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Застройщик ___________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Принял специалист
отдела архитектуры
администрации
Кировградского городского округа ________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О. должность)
Входящий номер _______ от __.__.20__ года
Приложение N 5
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------\
| Прием |
| документов |
\-----------------------/
/-----------------------\ /------------\
|Рассмотрение заявления | | Наличие |
| и прилагаемых к нему |--------------- | оснований |
| документов | |для отказа в|
| | | приеме |
| | | заявления |
\-----------------------/ \------------/
/-----------------------\ /------------\
| Отсутствие оснований | | Возврат |
| для отказа | | заявителю |
| в приеме заявления | |заявления и |
| | | документов |
\-----------------------/ \------------/
/-----------------------\
| Запрос необходимых |
| сведений в порядке |
| межведомственного |
| взаимодействия в |
| соответствии с |
|Федеральным законом от |
|27.07.2010 г. N 210-ФЗ |
| "Об организации |
| предоставления |
| государственных и |
| муниципальных услуг" |
\-----------------------/
/-------------------------\ /---------------------------\
|Отсутствие оснований для | | |
| отказа в предоставлении | | Наличие оснований для |
| разрешения на | | отказа в предоставлении |
| строительство объекта | |разрешения на строительство|
| капитального | | объекта капитального |
| строительства, | |строительства, продленного |
|продленного разрешения на| |разрешения на строительство|
| строительство объекта | | объекта капитального |
| капитального | |строительства, измененного |
| строительства, | |разрешения на строительство|
|измененного разрешения на| | объекта капитального |
| строительство объекта | | строительства |
| капитального | | |
| строительства | | |
\-------------------------/ \---------------------------/
/-------------------------\ /---------------------------\
| Подготовка | | Подготовка письма |
| разрешения на | | Администрации |
| строительство объекта | |об отказе в предоставлении |
| капитального | |разрешения на строительство|
| строительства, | | объекта капитального |
|продленного разрешения на| | строительства, |
| строительство объекта | | продленного разрешения на |
| капитального | | строительство |
| строительства, | | объекта капитального |
|измененного разрешения на| | строительства, |
| строительство объекта | | измененного разрешения на |
| капитального | | строительство |
| строительства | | объекта капитального |
| | | строительства |
\-------------------------/ \---------------------------/
/-------------------------\ /---------------------------\
| Выдача или направление | | Выдача или направление |
| заявителю | | заявителю |
| разрешения на | | письма Администрации |
| строительство объекта | |об отказе в предоставлении |
| капитального | |разрешения на строительство|
| строительства, | | объекта капитального |
|продленного разрешения на| | строительства, |
| строительство объекта | | продленного разрешения на |
| капитального | | строительство |
| строительства, | | объекта капитального |
|измененного разрешения на| | строительства, |
| строительство объекта | | измененного разрешения на |
| капитального | | строительство |
| строительства | | объекта капитального |
| | | строительства |
\-------------------------/ \---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 528-НПА "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
Текст постановления опубликован на сайте Кировградского городского округа Свердловской области (http://kirovgrad.midural.ru)
Постановлением Администрации Кировградского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2018 г. N 1391-НПА настоящее постановление признано утратившим силу