Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Оформление и реализация результатов контрольного мероприятия
26. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом или заключением.
27. Акт и заключение составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте и заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
28. Акт планового и внепланового контрольного мероприятия должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контроля;
4) Ф.И.О. специалистов, проводивших контрольное мероприятие;
5) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте контроля;
6) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
7) результаты контрольного мероприятия.
29. Акт встречной проверки и заключение, подготовленное по результатам проведенного обследования должны иметь следующую структуру:
1) основание для проведения проверки или обследования;
2) тема проверки или обследования;
3) проверяемый период;
4) Ф.И.О. специалистов, проводивших проверку или обследование;
5) срок проведения проверки или обследования;
6) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
7) результаты проверки или обследования.
Акт встречной проверки прилагается к акту планового или внепланового контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
30. При выявлении случаев нарушений бюджетного законодательства они отражаются в акте или заключении, при этом следует указывать:
1) наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений;
3) виды и суммы выявленных и возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
4) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
31. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте или заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
32. В ходе контрольного мероприятия специалистами контрольной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Справки подписываются специалистом контрольной группы, проводившим контрольные мероприятия.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
33. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
34. В акте и заключении не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) ссылка на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
35. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; другой экземпляр - для Финансового управления.
Каждый экземпляр акта подписывается группой проверяющих, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Акт проверки со всеми приложениями представляется начальнику Финансового управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
36. Акт вручается руководителю объекта контроля для ознакомления и подписания в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вручения акта.
37. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту перед подписью делается соответствующая отметка и вместе с подписанным актом представляются письменные возражения в срок, указанный в пункте 36 настоящего Порядка.
При непредставлении в установленный пунктом 36 настоящего Порядка срок письменных возражений акт считается подписанным без возражений.
38. Специалисты Финансового управления в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту готовят письменное заключение. Указанное заключение подписывается начальником Финансового управления. Один экземпляр заключения на возражения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение на возражения вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
39. Заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; другой экземпляр - для Финансового управления. Каждый экземпляр заключения подписывается специалистами Финансового управления и направляется руководителю объекта контроля в течение 5 рабочих дней после окончания обследования.
40. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в срок не позднее 10 рабочих дней после окончания контрольных мероприятий, Финансовым управлением составляется представление и (или) предписание.
Представление (предписание) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; другой экземпляр - для Финансового управления.
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Неисполнение предписаний Финансового управления о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения соответствующего уполномоченного органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
41. Объект контроля обязан в сроки, указанные в представлении (предписании), представить в Финансовое управление отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
42. Копии представления (предписания) направляются главе Администрации Артемовского городского округа и главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств одновременно с направлением представления (предписания) объекту контроля для сведения и осуществления контроля за их исполнением.
Глава Администрации Артемовского городского округа, орган местного самоуправления Артемовского городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя и/или главного распорядителя бюджетных средств, обязан по каждому полученному представлению (предписанию) принять меры дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля, меры по устранению выявленных нарушений и меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства. В течение 30 календарных дней с момента получения копии представления (предписания) руководитель органа местного самоуправления Артемовского городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя и/или главного распорядителя бюджетных средств, руководитель объекта контроля доводит информацию о принятых мерах до Финансового управления.
43. При выявлении в ходе контрольных мероприятий факта бюджетного нарушения, т.е. действия (бездействия), нарушающего бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, являющимся участником бюджетного процесса Артемовского городского округа, Финансовое управление принимает решение о применении установленных федеральным законом бюджетных мер принуждения.
Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления устанавливается приказом Финансового управления.
44. Финансовое управление направляет участнику бюджетного процесса, допустившему бюджетное нарушение, уведомление о принятом решении, подписанное начальником Финансового управления, с указанием бюджетного нарушения, подлежащей применению меры бюджетного принуждения, срока и порядка ее применения.
Копия уведомления Финансового управления о применении бюджетной меры принуждения направляются: главе Администрации Артемовского городского округа, главному распорядителю бюджетных средств по ведомственной принадлежности и/или учредителю участника бюджетного процесса, допустившему бюджетное нарушение.
45. Бюджетные меры принуждения применяются Финансовым управлением к участнику бюджетного процесса, допустившему бюджетное нарушение в порядке, установленным действующим законодательством.
46. Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
47. В случае выявления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ответственность за которые установлена Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Финансовым управлением осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий признаков административных правонарушений в бюджетной сфере, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях и/или обнаружения признаков уголовно-наказуемого деяния Финансовое управление направляет информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Артемовскому городскому прокурору для принятия мер прокурорского реагирования.
49. Финансовое управление обеспечивает контроль за исполнением представлений (предписаний).
Объект контроля обязан в сроки, указанные в представлении (предписании), представлять в Финансовое управление отчеты об устранении нарушений бюджетного законодательства.
50. Результаты контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после согласования с главой Администрации Артемовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.