Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 29 мая 2017 г. N 752-ПГ
Подпрограмма 5 "Организация благоустройства территории городского округа Сухой Лог до 2020 года" муниципальной программы "Развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, организации благоустройства территории и повышения энергетической эффективности в городском округе Сухой Лог до 2020 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлена подпрограмма 5 "Организация благоустройства территории городского округа Сухой Лог до 2020 года" муниципальной программы "Развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, организации благоустройства территории и повышения энергетической эффективности в городском округе Сухой Лог до 2020 года"
Раздел благоустройства городского округа Сухой Лог включает в себя содержание:
1) Искусственных покрытий, в том числе площадей, скверов, спортивно-игровые площадки;
2) Зеленых насаждений, в том числе деревьев, кустарников, газонов, цветников;
3) Территорий кладбищ;
4) Сети уличного освещения;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) Малых архитектурных форм, уличной мебели и иных объектов декоративного назначения (обелиски, стелы, фонтан, скамьи)
5) Оборудования и сооружений, предназначенных для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления.
Одной из основных проблем городского округа Сухой Лог является усиливающееся по мере социально-экономического развития негативное воздействие отходов производства и потребления на состояние окружающей природной среды и всех её компонентов - воздушной среды, водных объектов, почв, лесов. Результатом такого воздействия является загрязнение и деградация природных экосистем, снижение биоразнообразия, ухудшение состояния здоровья населения, снижение инвестиционной привлекательности и потенциала развития городского округа Сухой Лог в целом.
Источниками образования ТКО являются организации и предприятия, население городского округа и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится максимальное количество образующихся ТКО. В настоящее время в городском округе Сухой Лог системой сбора и вывоза ТКО охвачена малая часть населения. Число населённых пунктов, где организован вывоз ТКО, невелико.
Вне системы сбора ТКО осталось большое количество населённых пунктов района, что провоцирует появление несанкционированных свалок.
В городском округе Сухой Лог основным способом утилизации ТКО и приравненных к ним отходов производства и потребления является захоронение.
На территории городского округа Сухой Лог действует 1 объект размещения ТКО. Территория городского полигона ТКО, эксплуатируемая с 1990 года, размещена в 6,5 км на юго-запад от г. Сухой Лог и занимает площадь 99 861,0 кв. м. Со всех сторон к свалке примыкает лесной массив. В санитарно-защитной зоне, которая равна 500 м нет жилой застройки. Расчетный срок эксплуатации полигона 25 лет.
На полигон ТКО, кроме бытовых отходов от населения, учреждений и организаций, осуществляется прием и размещение некоторых отходов промышленных предприятий, размещение которых, совместно с бытовыми разрешено действующими нормативными документами.
Эксплуатацию полигона ТКО, а также сбором, транспортировкой и размещением твердых коммунальных отходов в городском округе занимается МУП "Горкомхоз".
Соответствие полигона ТКО природоохранному законодательству подтверждается Лицензией N ОП - 54 - 002262 (66) от 07.07.2010 года, выданная ФС по ЭТАН серия АВ N 234129.
На городской полигон ежегодно вывозится и размещается 70-75 тысяч куб. м (17,5 - 18,75 тыс. тонн) твердых бытовых отходов и не менее 10 тыс. тонн различных промышленных отходов, образующихся на промышленных предприятиях и в организациях муниципального образования. При въезде на территорию полигона находится контрольно-пропускной пункт и зона складирования отходов. Зона складирования разделена проездом на два участка: зона выгрузки отходов, откуда бульдозером отходы распределяются и трамбуются в рабочей зоне.
МУП "Горкомхоз" осуществляет сбор отходов, подлежащих вывозу на полигон ТКО, с контейнерных площадок города. Раздельного сбора отходов на площадках не производится, бытовые отходы от населения, учреждений и организаций находятся в общей массе в контейнерах и вывозятся автотранспортом предприятия на полигон ТБО. Предприятия, передающие отходы на свалку собственным автотранспортом производят передачу отходов с учетом их раздельного сбора.
Однако не налажен должный учёт и контроль за поступающими ТКО на полигон. Полигон не электрифицирован, отсутствует пункт весового контроля, нет площадки для сортировки. На полигоне отмечается несоблюдение технологических требований, что приводит, с одной стороны, к загрязнению окружающей среды, а с другой, к возгоранию отходов.
В целях повышения безопасности проживания населения и улучшения качества окружающей среды необходимы мероприятия по приведению имеющихся объектов в соответствие требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, внедрение новых методов и технических решений в сфере обращения с коммунальными отходами.
Мероприятия по реконструкции городского полигона твердых коммунальных отходов, реализуемые в рамках Подпрограммы позволят активизировать работу по их хранению, обезвреживанию или использованию.
Комплекс мероприятий по ликвидации и недопущению возникновения несанкционированных свалок включает работы, как по уборке, так и профилактические мероприятия, а именно:
1) Обустройство 62 площадок по сбору мусора, находящихся в муниципальной собственности;
2) Строительство на территории частного сектора и сельских территориях 90 новых площадок по сбору мусора;
Нумерация приводится в соответствии с источником
2) Оказание поддержки МУП "Горкомхоз" осуществляющему сбор, вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов с территории городского округа Сухой Лог;
3) Приобретение 12 единиц специализированной коммунальной техники по сбору мусора, для обслуживания не только города но и всех населенных пунктов городского округа, 100%-ый охват всех населенных пунктов и оформление договоров с жителями сельских частных домов;
4) Мониторинг образования и ликвидация несанкционированных свалок бытового мусора.
Благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Сухой Лог, повышения комфортности условий проживания для жителей, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов. Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территории и создание комфортной среды проживания.
В настоящее время комплекс мероприятий по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства выполняется силами МКП "Благоустройство-СЛ" за счет средств, выделяемых на текущее содержание дорожного хозяйства и объектов благоустройства. Внутридворовые территории обслуживаются ООО УК "Сухоложская", источником финансовых средств которых являются платежи населения.
МКП "Благоустройство-СЛ" ввиду своей многофункциональной структуры не обеспечивает должного внимания озеленению городских территорий. Для улучшения охраны зеленых насаждений и парковых зон необходимо обустроить места кратковременного отдыха граждан, организовать охрану и своевременную очистку территорий.
Программа позволяет решить вопросы не только по текущему содержанию объектов благоустройства, но и организационные вопросы, решение которых дает возможность обеспечить контроль использования бюджетных средств, направляемых на содержание объектов внешнего благоустройства. Организация конкурсов, публикации и выступления в средствах массовой информации, пропагандирующие достижения и инициативу социально ответственных организаций и граждан, позволяют воспитывать культуру поведения граждан, повышает сознательность и ответственность населения за сохранность окружающей среды.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к мероприятиям, направленным на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Сухой Лог, повышения комфортности условий проживания для жителей, поддержание единого архитектурного облика города. А также обеспечить согласованное развитие и функционирование объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры и, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие.
Мероприятие "Формирование современной городской среды" подпрограммы направлено на повышение уровня благоустройства общественных и дворовых территорий городского округа Сухой Лог
1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для выгула собак, устройства хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей населенных пунктов в городском округе.
Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городе и населенных пунктах существуют бесхозяйные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей.
Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местном бюджете городского округа.
Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства дворовых территорий, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
Решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства дворов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов определяется тем, что данные задачи:
1) требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;
2) их решение оказывает существенное положительное влияние на социальное благополучие общества;
3) носят комплексный характер.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
Реализация мероприятия "Формирование современной городской среды" подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию и обустройству объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
В городе наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и спорта жителей.
В градостроительстве озеленение является составной частью общего комплекса мероприятий по планировке, застройке и благоустройству населенных мест. Оно оказывает огромное влияние на окружающую среду и жизнь людей.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности. Основными видами озеленения в городе Сухой Лог являются скверы, лесопарковые зоны, насаждения в жилых кварталах, цветники и клумбы.
Для обеспечения благоустройства территорий общего пользования целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами и т.п.; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных подпрограммой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения городского округа Сухой Лог.
В городе имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающее не менее шести элементов благоустройства, включая в обязательном порядке покрытие поверхности, обеспечение наружного освещения, установку скамеек, урн.
Форма участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и (или) трудовое, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении перечня работ по благоустройству дворовых территорий не может быть более 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
2) благоустройство общественных территорий, предусматривающее не менее четырех элементов благоустройства, включая в обязательном порядке покрытие поверхности, обеспечение наружного освещения, установку скамеек, урн.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации подпрограммы 5 "Организация благоустройства территории городского округа Сухой Лог до 2020 года" муниципальной программы "Развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, организации благоустройства территории и повышения энергетической эффективности в городском округе Сухой Лог до 2020 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации подпрограммы 5 представлены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению подпрограммы 5 "Организация благоустройства территории городского округа Сухой Лог до 2020 года" муниципальной программы "Развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, организации благоустройства территории и повышения энергетической эффективности в городском округе Сухой Лог до 2020 года".
План мероприятий реализации подпрограммы 5 представлен в Приложении N 2 к Муниципальной программе.
*Приложение N 2 см. на официальном сайте администрации города Сухой Лог goslog.ru
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 752-ПГ "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.