Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 54-А
"О внесении изменений в Административный регламент Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Департамента от 02.11.2016 N 1384-А"
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 02.11.2016 N 1384-А (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov.ru). 2016, 10 ноября) с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 18.01.2017 N 3-А, следующие изменения:
1) подпункт 1 части первой пункта 10 после слова "получать" дополнить словами "в порядке межведомственного электронного взаимодействия";
2) часть первую пункта 10 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса' Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;";
3) подпункт 2 части первой пункта 10 после слова "получать" дополнить словами "в порядке межведомственного информационного взаимодействия", после слов "многоквартирного дома" дополнить словами "(в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома)";
4) часть первую пункта 10 дополнить подпунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
2.2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;";
5) часть первую пункта 10 дополнить подпунктами 3.1 - 3.3 следующего содержания:
"3.1) получать в порядке межведомственного информационного, взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
3.2) получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается Департаментом;
3.3) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;";
6) часть первую пункта 10 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;";
7) часть первую пункта 10 дополнить подпунктами 11 и 12 следующего, содержания:
"11) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
12) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.";
8) часть вторую пункта 10 дополнить подпунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1) запрашивать, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2.2) направлять проверяемому жилищно-строительному кооперативу требование представить необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым жилищно-строительным кооперативом, не соответствуют документам и (или) информации,' полученным Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
9) часть вторую пункта 10 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
10) пункт 11 дополнить подпунктами 6 - 8 следующего содержания:
"6) требовать от жилищно-строительного кооператива представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
7) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя;
8) требовать от жилищно-строительного кооператива представления документов, информации до начала проведения проверки.";
11) пункт 13 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) представлять в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;";
12) пункт 14 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"4) представить в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, представленных проверяемым лицом в соответствии с подпунктом 4 пункта 13 Регламента, с документами и информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
13) в пункте 21 слова ", в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов" исключить;
14) в подпункте 2 пункта 24 слова "неисполнение в установленный срок" заменить словами "истечение срока исполнения";
15) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Решение о проведении проверки оформляется приказом Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента. В случае, если основанием для принятия решения о проведении проверки являются обращения или заявления, указанные в подпункте 3 пункта 24 Регламента, решение о проведении внеплановой проверки принимается:
- при отсутствии у лица, уполномоченного на проведение проверки, обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления - в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения или заявления;
- при наличии у лица, уполномоченного на проведение проверки, обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения или заявления.
Срок проведения такой внеплановой проверки устанавливается в соответствии с пунктом 19 Регламента, с определением срока окончания проверки не позднее даты завершения рассмотрения обращения, заявления, явившегося основанием для проведения проверки, с учетом положений части 2 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
16) раздел "I. Общие положения" после подраздела "Описание результата исполнения государственной функции" дополнить подразделами "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень" и "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у жилищно-строительного кооператива" следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный правительством Российской Федерации перечень
15-1. При осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов должностные лица Департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень:
1) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества;
5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
6) кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
7) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
8) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
9) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у жилищно-строительного кооператива
15-2. При осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов должностные лица Департамента в ходе проверки истребуют непосредственно у проверяемого жилищно-строительного кооператива следующие документы и (или) информацию:
1) документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение жилищно-строительным кооперативом требований, предусмотренных части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома;
2) документы и (или) информация, подтверждающие исполнение жилищно-строительным кооперативом требований, предусмотренных статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
17) дополнить подпунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1. В случае воспрепятствования законной деятельности лица, уполномоченного на проведение проверки, по проведению проверки или уклонению от таких проверок, в том числе если указанные действия повлекли невозможность проведения проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";
18) дополнить разделом VI "Профилактика нарушений обязательных требований" следующего содержания:
"VI. Профилактика нарушений обязательных требований
86. В целях предупреждения нарушений жилищно-строительными кооперативами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством (далее - программа профилактики).
Программа профилактики подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
87. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля за жилищно-строительными кооперативами, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование жилищно-строительных кооперативов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного жилищного надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься жилищно-строительными кооперативами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
88. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, а также полученных в рамках реализации программы профилактики, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет жилищно-строительному кооперативу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает жилищно-строительному кооперативу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
89. Решение о направлении предостережения принимается Директором Департамента, Первым заместителем директора Департамента, Заместителем директора Департамента на основании предложений лица, уполномоченного на проведение проверки, лица, уполномоченного на реализации программы профилактики, лица, установившего в обращении сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
Предостережение направляется в адрес жилищно-строительного кооператива за подписью Директора Департамента, Первого заместителя директора Департамента, Заместителя директора Департамента, принявшего решение о его направлении, в следующие сроки:
- в день направления акта проверки, в случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель отказались или не явились на подписание акта, либо вручается одновременно с актом проверки;
- не позднее 10 календарных дней со дня завершения мероприятия, по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики;
- не позднее 20 календарных дней со дня регистрации обращения, в ходе рассмотрения которого установлены сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
90. В предостережении указываются:
а) наименование Департамента;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование жилищно-строительного кооператива;
г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) жилищно-строительного кооператива приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) предложение жилищно-строительному кооперативу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
ж) предложение жилищно-строительному кооперативу направить уведомление об исполнении предостережения в Департамент;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления жилищно-строительным кооперативом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные Департамента, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении жилищно-строительным кооперативом сведений и документов.
91. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для жилищно-строительного кооператива способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты жилищно-строительного кооператива, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте жилищно-строительного кооператива в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг и государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
92. По результатам рассмотрения предостережения жилищно-строительным кооперативом могут быть поданы в Департамент возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование жилищно-строительного кооператива;
б) идентификационный номер налогоплательщика - жилищно-строительного кооператива;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес жилищно-строительного кооператива;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) жилищно-строительного кооператива, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
93. Возражения направляются жилищно-строительным кооперативом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени жилищно-строительного кооператива, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
94. Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет жилищно-строительному кооперативу в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 89 Регламента.
Результаты рассмотрения возражений используются Департаментом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод жилищно-строительных кооперативов.
95. При отсутствии возражений жилищно-строительный кооператив в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование жилищно-строительного кооператива;
б) идентификационный номер налогоплательщика - жилищно-строительного кооператива;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес жилищно-строительного кооператива;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
96. Уведомление направляется жилищно-строительным кооперативом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени жилищно-строительного кооператива, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
97. Департамент использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод жилищно-строительных кооперативов."
2. Настоящий приказ опубликовать на Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента |
А.П. Россолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 31 мая 2017 г. N 54-А "О внесении изменений в Административный регламент Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Департамента от 02.11.2016 N 1384-А"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 6 июня 2017 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 4 августа 2021 г. N 116-А приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 2 ноября 2016 г. N 1384-А признан утратившим силу с 1 января 2022 г.