Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции
Основными требованиями к содержанию должностной инструкции муниципального служащего являются максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов работ, должностных обязанностей, прав и ответственности. При подготовке должностной инструкции необходимо соблюдать требования Инструкции по делопроизводству в Администрации города Нижний Тагил.
1. В Разделе 1 "Общие положения" указываются:
1) полное наименование должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения, органа Администрации города;
2) классификация должности муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы Администрации города Нижний Тагил с указанием группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая);
3) область профессиональной служебной деятельности муниципального служащего в соответствии с Перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности, утвержденным Минтрудом Российской Федерации (далее - Перечень);
4) вид профессиональной служебной деятельности муниципального служащего в соответствии с Перечнем;
5) порядок назначения и освобождения от должности; непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется муниципальный служащий); наличие и состав подчиненных (если таковые имеются);
6) порядок замещения (кто замещает данного муниципального служащего во время его отсутствия; кого замещает муниципальный служащий).
2. В Разделе 2 "Квалификационные требования" указываются квалификационные требования в соответствии с группой должностей муниципальной службы:
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к:
- уровню образования;
- стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
- знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
- к наличию допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Базовые квалификационные требования - предъявляются для замещения всех должностей муниципальной службы.
Базовые квалификационные требования:
- к уровню образования с указанием специальности, направления подготовки. Требования к специальности, направлению подготовки является предпочтительным в связи с тем, что предполагает наличие фундаментальных теоретических знаний у претендентов (муниципальных служащих) для замещения должности муниципальной службы, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей);
- к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
- к знаниям
Для замещения должностей всех групп должностей муниципальной службы:
1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) требования к правовым знаниям основ:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "О местном самоуправлении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- законодательства о противодействии коррупции и другие.
- требования к умениям
Для замещения всех групп должностей муниципальной службы:
- умение работать на компьютере, в том числе в сети "Интернет", в информационно-правовых системах.
Для замещения высшей, главной и ведущей групп должностей муниципальной службы:
1) умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
2) умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
3) умение вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
4) умение соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
Базовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области о муниципальной службе.
Функциональные квалификационные требования - предъявляются для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности (далее - область и вид деятельности).
Функциональные квалификационные требования устанавливаются в зависимости от области и вида деятельности муниципального служащего и предусмотрены Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанный Минтрудом Российской Федерации (далее - Справочник).
Справочник носит рекомендательный характер и содержит типовой подход к формулированию квалификационных требований по областям и видам деятельности, что не исключает возможности при формировании квалификационных требований в должностной инструкции муниципального служащего учитывать специфику реализуемых им функций органа местного самоуправления.
В случае, если муниципальный служащий осуществляет ряд разных функций органа местного самоуправления (областей и видов деятельности), необходимо формулировать требования, исходя из основной функции муниципального служащего, осуществляемой им в органе местного самоуправления. При этом при равной значимости функций, осуществляемых муниципальным служащим, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений для исполнения должностных обязанностей.
3. В Разделе 3 "Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего" указываются должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Положением об органе Администрации города и функциональными особенностями замещаемой должности муниципальной службы.
1) В подразделе "Должностные обязанности" приводится максимально конкретизированный перечень должностных обязанностей, возлагаемых на муниципального служащего по занимаемой должности в соответствии с задачами и функциями органа Администрации города.
2) В подразделе "Обязанности" делается ссылка на Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", где перечислены основные обязанности муниципального служащего, являющиеся общими для всех муниципальных служащих, независимо от занимаемой должности муниципальной службы, а так же обязанности соблюдения законодательства о противодействии коррупции и защиты государственной тайны.
3) В подразделе "Права" делается ссылка на Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", в которой приведен перечень основных прав муниципального служащего, и конкретизируются права, которыми в пределах своей компетенции обладает муниципальный служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы с учетом их специфики.
Права муниципального служащего вытекают из функций органа Администрации города, а также должностных обязанностей муниципального служащего, установленных должностной инструкцией.
4) В подразделе "Ответственность" формулируются виды и степень ответственности муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции", а также ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. В Разделе 4 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" указывается перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган Администрации города, в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности муниципальной службы.
Например:
- давать рекомендации, указания;
- принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании нормативно-правового акта, протокола, служебной записки, письма, отчета, плана, доклада и так далее;
- информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;
- осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать недостающую информацию;
- отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
- переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;
- информировать соответствующее подразделение о выявленных нарушениях законодательства;
- исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;
- принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;
- заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и др.
5. В Разделе 5 "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" указывается перечень вопросов, по которым муниципальному служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган Администрации города, в соответствии с должностными обязанностями.
Например:
- постановка цели;
- подготовка информации;
- анализ факторов, влияющих на содержание проекта;
- разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта;
- оценка результатов;
- визирование;
- участие в обсуждении проекта;
- внесение предложений по проекту нормативного правового акта;
- согласование;
- осуществление правовой экспертизы документа и т.д.
6. В Разделе 6 "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, порядок согласования проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" указываются сроки, процедуры и ответственность муниципального служащего при подготовке, рассмотрении нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений со ссылкой на соответствующие нормативные и правовые акты.
7. В Разделе 7 "Порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей" указывается порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими органов Администрации города, иными органами местного самоуправления города Нижний Тагил, государственными служащими государственных органов, гражданами и организациями.
8. В Разделе 8 "Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего" указываются показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.