Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
по управлению государственным
имуществом Свердловской области
Административный регламент
предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории земель в другую
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - Министерство) государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории земель в другую (далее - Регламент, Административный регламент) являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории земель в другую (далее - государственная услуга), эффективность работы структурных подразделений Министерства и его должностных лиц в рамках межведомственного взаимодействия, реализацию прав граждан.
Действие настоящего Регламента распространяется на расположенные на территории Свердловской области сформированные земельные участки, находящиеся в собственности Свердловской области или до разграничения государственной собственности на землю, а также земельные участки сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации, земель лесного фонда, земель населенных пунктов (далее - земельные участки).
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями могут быть любые физические, юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, заинтересованные в предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
3. От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от имени заявителей при взаимодействии с государственными органами (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Министерства:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: www.mugiso.midural.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mugiso@gov66.ru.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00, пятница: с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45.
Технический перерыв отдела организации делопроизводства и информационного обеспечения департамента управления делами Министерства - с 16.00 до 17.00.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства.
Информация о графике (режиме) работы Министерства:
- сообщается по телефонам для справок, указанным в пункте 7 настоящего Регламента;
- размещается при входе в здание Министерства;
- публикуется на интернет-сайте Министерства.
Место нахождения отдела по контролю и управлению земельными ресурсами департамента земельных отношений Министерства (далее - отдел):
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, 1 этаж.
График работы отдела:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 12.00 до 12.45), пятница: с 9.00 до 16.45 (перерыв с 12.00 до 12.45).
5. Место нахождения государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2. Информацию о местонахождении МФЦ и его филиалов можно найти на официальном сайте в сети Интернет: www.mfc66.ru.
Информацию о графике работы МФЦ можно получить на его официальном сайте, а также по телефонам для справок, указанным в пункте 16 настоящего Регламента.
6. Место нахождения Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 55.
Информацию о местонахождении Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу можно найти на его официальном сайте в сети Интернет: www.rpn-urfo.ru.
Информацию о графике работы Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу можно получить на его официальном сайте, а также по телефонам для справок, указанным в пункте 16 настоящего Регламента.
7. Место нахождения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области, Управления Росреестра по Свердловской области:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6А.
Также информацию о местонахождении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области можно найти на официальном сайте:
www.to66.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/kadastr.
Информацию о местонахождении Управления Росреестра по Свердловской области можно найти на официальном сайте: www.to66.rosreestr.ru.
8. Место нахождения Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 60.
Также информацию о местонахождении Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области можно получить на официальном сайте: www.mcxso.midural.ru.
9. Место нахождения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, д. 111.
Также информацию о местонахождении Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области можно получить на официальном сайте: www.minstroyso.ru/base_ms.
10. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
Также информацию о местонахождении Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области можно получить на официальном сайте: www.mprso.ru.
11. Место нахождения Министерства транспорта и связи Свердловской области: Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1.
Также информацию о местонахождении Министерства транспорта и связи Свердловской области можно получить на официальном сайте:
www.mintrans.midural.ru.
12. Место нахождения Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 55.
Также информацию о местонахождении Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу можно получить на официальном сайте: www.uralnedra.ur.ru.
13. Место нахождения Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 55, каб. 219.
Также информацию о местонахождении Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов можно получить на официальном сайте: www.nobwu.ru.
14. Место нахождения государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог":
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203.
Также информацию о местонахождении государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" можно получить на официальном сайте: www.soguuad.ru.
15. Место нахождения Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства:
Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203.
Также информацию о местонахождении Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства можно получить на официальном сайте: www.fuad-ural.ru.
16. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства:
отдел организации делопроизводства и информационного обеспечения департамента управления делами Министерства: (343) 312-00-28, факс:
(343) 355-23-85;
директор департамента земельных отношений Министерства:
(343) 312-09-40 (доб. 428);
начальник отдела: (343) 312-09-40 (доб. 429);
специалисты отдела: (343) 312-09-40 (доб. 432).
"Справочные телефоны МФЦ: (343) 378-78-50, (343) 378-74-05,
8-800-2008-440.
Справочные телефоны Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области: (343) 261-44-02, (343) 251-64-23.
Справочный телефон Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области: (343) 350-80-00, факс (343) 350-51-56.
Справочные телефоны Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области: (343) 371-99-50, (343) 375-73-92.
Справочный телефон Министерства транспорта и связи Свердловской области: (343) 378-91-42, факс (343) 359-44-10.
Справочный телефон Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов: (343) 257-65-75.
Справочный телефон государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог": (343) 261-71-88.
Справочный телефон Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства: (343) 262-86-18.
Справочный телефон Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу: (343) 257-84-59.
Справочный телефон Управления Росреестра по Свердловской области: (343) 375-98-77.
Справочный телефон Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу: (343) 257-22181.
17. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями:
1) по телефонам, указанным в пункте 7 настоящего Регламента, в соответствии с графиком работы отдела;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы отдела;
3) в порядке письменного обращения в Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения в Министерство через раздел "Обратная связь" официального сайта Министерства, указанного в пункте 4 настоящего Регламента;
5) с информационных стендов, расположенных в Министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Министерстве;
2) на официальном сайте Министерства в сети Интернет, указанном в пункте 4 настоящего Регламента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, указанном в пункте 4 настоящего Регламента.
К размещаемой информации по вопросам предоставления государственной услуги относится:
1) справочная информация, указанная в пунктах 4 - 16 настоящего Регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
18. Наименование государственной услуги:
Перевод земельных участков из одной категории земель в другую.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, организации, обращение в которую необходимо для предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется Министерством, а именно государственными гражданскими служащими отдела (далее - специалисты отдела).
20. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с органами и организациями, указанными в пунктах 7 - 15 раздела 1 настоящего Регламента.
21. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
22. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- акт о переводе земель или земельных участков из одной категории земель в другую;
- акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
23. Министерство предоставляет государственную услугу, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета". - 2009. - N 7);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ". - 2007. - N 21. - ст. 2455);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 52-ФЗ ("Собрание законодательства РФ". - 1994. - N 32. - ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4147);
Федеральный закон от 14 марта 1995 года N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Российская газета", N 57, 22.03.1995);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ". - 2001. - N 44. - ст. 4148);
Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Российская газета", N 290,30.12.2004);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ". - 2010. - N 31. - ст. 4179);
Устав Свердловской области от 23 декабря 2010 года N 105-ОЗ ("Областная газета". - 2010. - N 466-467);
Закон Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета". - 2004. - N 181-182);
постановление Правительства Свердловской области от 19.11.2009 N 1667-ПП "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, и составе документов, необходимых для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию" ("Областная газета". - 2009. - N 364 - 365, 28.11.2009);
постановление Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области" ("Областная газета". - 2012. - N 304 - 305, 03.08.2012);
постановление Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета". - 2011. - N 441-442, 25.11.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем
25. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (форма ходатайства приведена в приложении N 1 к Регламенту).
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
26. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы, подлежащие представлению заявителем:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц;
2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Состав прилагаемых к ходатайству документов, не указанных в данном пункте Регламента, в зависимости от категории земель определяется:
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
- уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
Для принятия решения о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию, кроме земель населенных пунктов, заявителем также представляются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на него в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ);
3) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) документ, подтверждающий соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ);
5) сведения из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информацией об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации);
6) заключение уполномоченного органа управления государственным фондом недр о наличии/отсутствии на земельном участке полезных ископаемых в случае, если на земельном участке планируется разместить объект строительства (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, статьями 7, 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах");
7) согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство объектов в придорожной полосе автомобильной дороги (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, статьей 26 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
8) заключение территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащее сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка не превышает среднего уровня кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), а также о составе земель сельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
9) документ, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
10) копия правового акта о создании особо охраняемой территории либо об отнесении земельного участка к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного или иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ, в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
28. Специалисты отдела в процессе предоставления государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Оснований для отказа в приеме документов не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства;
3) действие настоящего Регламента не распространяется на указанные в заявлении земельные участки.
Правительством Свердловской области подлежит принятию решение об отказе в переводе земельного участка в случаях:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
33. Представление кадастровых паспортов земельных участков, кадастровых выписок земельных участков федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата" по Свердловской области.
34. Представление заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
35. Заключение территориального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, содержащее сведения о том, что кадастровая стоимость земельного участка не превышает среднего уровня кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу), а также о составе земель сельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
36. Представление заключения органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, и/или Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, подтверждающего соответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ).
37. Представление Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области и/или Нижне-Обским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов сведений из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информацией об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации).
38. Представление Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу заключения о наличии/отсутствии на земельном участке полезных ископаемых в случае, если на земельном участке планируется разместить объект строительства (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, статьями 7, 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
39. Представление согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги (орган местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог", Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства), содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство объектов в придорожной полосе автомобильной дороги (в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 172-ФЗ, статьей 26 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
40. Представление органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, документа, подтверждающего отсутствие иных вариантов размещения промышленных и иных объектов несельскохозяйственного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
41. Представление уполномоченным органом власти, местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, копии правового акта о создании особо охраняемой территории либо об отнесении земельного участка к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного или иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ, в соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации).
42. Предоставление Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу заключения государственной экологической экспертизы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
43. За предоставление государственной услуги государственная пошлина не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
44. Плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
45. Время ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
46. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется непосредственно в день подачи такого запроса в системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - СЭД) отделом организации делопроизводства и информационного обеспечения департамента управления делами Министерства в соответствии с инструкциями, утвержденными распоряжением Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 624-РП "Об утверждении инструкций по работе с документами в системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области".
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
47. Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании Министерства. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. Путь следования к помещениям обозначается указателями.
Помещения оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
На территории, прилегающей к зданию Министерства, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание, в котором расположено Министерство, оформляется вывеской, содержащей наименование Министерства.
Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
48. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность заявителя о получении государственной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - два, продолжительностью не более 10 минут;
- комфортность ожидания государственной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения государственной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов отдела к заявителю: вежливость, тактичность);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- бесплатность получения государственной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность;
- режим работы Министерства;
- предоставление государственной услуги в электронном виде;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Показателями качества государственной услуги являются:
- оперативность предоставления государственной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления государственной услуги, непосредственное получение государственной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
49. Получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможно в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Регламента.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Государственная услуга также предоставляется через МФЦ.
Услуга может быть предоставлена в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Применения средств электронной подписи не требуется.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
51. Организация предоставления государственной услуги Министерством включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение ходатайства о переводе земель из одной категории в другую;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) подготовка проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе (об отказе в переводе) земельного участка из земель одной категории в другую и его согласование;
5) направление заверенной копии распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов
52. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела организации делопроизводства и информационного обеспечения департамента управления делами Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, запроса на получение государственной услуги.
Специалист отдела организации делопроизводства и информационного обеспечения департамента управления делами Министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, фиксирует поступивший запрос с документами в день его получения путем внесения соответствующих сведений в СЭД.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 10 минут в течение одного рабочего дня.
Зарегистрированный запрос посредством СЭД направляется на рассмотрение Министру по управлению государственным имуществом Свердловской области либо Заместителю Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующему деятельность департамента земельных отношений Министерства, которые, в свою очередь, посредством СЭД направляют запрос на предоставление государственной услуги на рассмотрение директору департамента земельных отношений Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является поступление зарегистрированного в СЭД запроса на получение государственной услуги на исполнение директору департамента земельных отношений Министерства.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является поступление запроса на получение государственной услуги на исполнение директору департамента земельных отношений Министерства посредством СЭД.
3.3. Рассмотрение ходатайства о переводе земель из одной категории в другую
53. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному исполнителю Министерства ходатайства о переводе земель из одной категории в другую посредством СЭД.
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, от заявителя ответственный исполнитель Министерства осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента, или если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
В случае обращения заявителя через МФЦ указанное письмо выдается через МФЦ.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 5 рабочих дней.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Министерства обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
54. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является получение зарегистрированного в СЭД запроса на предоставление государственной услуги специалистом отдела, а также выявление по результатам рассмотрения ходатайства отсутствия документов, необходимых для предоставления услуги, которые могут быть запрошены Министерством.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
55. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области либо Заместителем Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, курирующим деятельность департамента земельных
отношений Министерства, либо должностным лицом, уполномоченным Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области.
После направления межведомственного запроса представленные в Министерство документы поступают специалисту отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из соответствующих органов запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении, в том числе непредставление в установленный в запросе срок.
Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов. В случае получения Министерством отказа в предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способом фиксации административной процедуры является согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.5. Подготовка проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе (об отказе в переводе) земельного участка из земель одной категории в другую и его согласование
56. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение необходимых документов для предоставления государственной услуги.
Ответственным исполнителем обеспечивается подготовка проекта распоряжения Правительства Свердловской области и направление его на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Свердловской области, Аппарату Правительства Свердловской области.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание Председателем Правительства Свердловской области соответствующего решения.
Способ фиксации результата административной процедуры - подписание Председателем Правительства Свердловской области соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 24 рабочих дня.
В случае отказа заинтересованных органов исполнительной власти и/или Аппарата Правительства Свердловской области в согласовании проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую способом фиксации административной процедуры является согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в согласовании проекта распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
3.6. Направление заверенной копии распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую заявителю
57. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание Председателем Правительства Свердловской области соответствующего решения и получение Министерством его копии. Ответственным исполнителем обеспечивается направление заверенной копии решения заявителю.
В случае обращения заявителя через МФЦ копия указанного решения выдается через МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 14 дней со дня принятия решения.
Результатом выполнения административной процедуры является направление Министерством заверенной копии распоряжения Правительства Свердловской области о переводе земель из одной категории в другую.
58. Блок-схема предоставления государственной услуги содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
59. Заявление о предоставлении государственной услуги также может быть подано посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области";
- МФЦ.
60. Подача заявления о предоставлении государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" осуществляется посредством регистрации заявителя на соответствующих порталах и создания личного кабинета.
Информация о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления содержится в соответствующих разделах федерального и регионального порталов.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется путем заполнения форм, соответствующих определенной государственной услуге.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется также путем направления на электронный адрес заявителя образа документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, либо направления уведомления о необходимости явиться для подписания и/или получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
61. Для получения государственной услуги через МФЦ заявители представляют в МФЦ заявление по форме, прилагаемой к Регламенту.
Оператор МФЦ выдает заявителю один экземпляр "запроса заявителя на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое обращение оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
Принятые документы передаются в Министерство в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации в МФЦ. Передача документов подтверждается ведомостью, подготовленной передающей стороной и оформленной в 2-х экземплярах.
Министерство регистрирует запрос, рассматривает заявление и принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в срок, предусмотренный Регламентом.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации обращения заявителя в Министерстве.
Министерство передает результат предоставления государственной услуги в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах не позднее, чем на следующий рабочий день после установленного срока предоставления государственной услуги, определенного Регламентом.
Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю на следующий рабочий день после поступления из Министерства.
МФЦ осуществляет следующие действия:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
информирование заявителей о месте нахождения Министерства, режиме работы и контактных телефонах Министерства;
прием запросов о предоставлении государственной услуги; передачу принятых запросов в Министерство; выдачу заявителю результатов предоставления услуг.
Информация о месте нахождения и справочные телефоны МФЦ указаны в пунктах 5, 16 Регламента.
62. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями в Министерстве в порядке и способами, указанными в пункте 17 Регламента, а также в МФЦ:
1) по телефонам, указанным в пункте 16 настоящего Регламента;
2) в порядке личного обращения в соответствии с графиком работы МФЦ;
3) в порядке письменного обращения в МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения в МФЦ;
5) с информационных стендов, расположенных в МФЦ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
2) на официальном сайте МФЦ в сети Интернет, указанном в пункте 5 настоящего Регламента;
3) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, указанном в пункте 4 настоящего Регламента.
К размещаемой информации по вопросам предоставления государственной услуги относится:
1) справочная информация, указанная в пунктах 4 - 16 настоящего Регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Порядок и условия взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, определены в разделах 3.4, 3.5 настоящего Регламента.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в случае подачи заявления через МФЦ осуществляется также посредством МФЦ.
Раздел 4. Контроль предоставления государственной услуги
63. Текущий контроль предоставления специалистами отдела государственной услуги осуществляется начальником отдела, директором департамента земельных отношений Министерства, а также Заместителем Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, непосредственно курирующим деятельность департамента земельных отношений Министерства.
Текущий контроль соблюдения специалистами отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению государственной услуги.
64. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами отдела осуществляется Заместителем Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, непосредственно курирующим деятельность департамента земельных отношений Министерства. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются:
1) в соответствии с утвержденными календарными планами целевых проверок Министерства, но не реже чем один раз в квартал;
2) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающих формы отчетности о предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Министерство жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
65. Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
66. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном в пункте 17 настоящего Регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
67. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуга:
1) должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуга, - Министру по управлению государственным имуществом Свердловской области;
2) Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области - в Правительство Свердловской области (адрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1).
68. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством и его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, в том числе настоящим административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, в том числе настоящим административным регламентом, для предоставления государственной услуга, у заинтересованного лица;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, в том числе настоящим административным регламентом;
6) требование внесения заинтересованным лицом при предоставлении государственной услуга платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, в том числе настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством по месту предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
73. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 72 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
74. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) членов его семьи.
В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, то данная жалоба подлежит направлению в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Министерство в письменной форме информирует заявителя.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
78. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Министром по управлению государственным имуществом Свердловской области могут быть применены меры ответственности, установленные действующим законодательством, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
80. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
81. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
а) на информационных стендах, расположенных в Министерстве;
б) на официальном сайте Министерства в сети Интернет, указанном в пункте 4 настоящего Регламента;
в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
по управлению государственным
имуществом Свердловской области услуги
по переводу земельных участков из одной
категории земель в другую
ХОДАТАЙСТВО
О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ
ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ
__________________________________________________________________ просит
(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)
осуществить перевод земельного участка из земель
_________________________________________________________________________
(существующая категория земель)
общей площадью ___________________________ гектаров
с кадастровым номером __________________________________________________,
находящегося на праве
_________________________________________________________________________
(наименование существующего права)
У _______________________________________________________________________
(наименование землепользователя (ей)
в категорию земель ______________________________________________________
(указывается категория земель, в которую планируется
осуществить перевод земельного участка)
для _____________________________________________________________________
(обоснование перевода, целевое назначение)
Почтовый адрес заявителя |
|
| |
Контактный телефон |
|
К настоящему ходатайству прилагаются документы согласно описи.
Подпись заявителя(ей), представителя (ей) по доверенности от ____________
__________________________________________________/ ____________________/
(Ф.И.О. заявителя, полномочного представителя, подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
по управлению государственным
имуществом Свердловской области услуги
по переводу земельных участков из одной
категории земель в другую
Блок-схема
государственной услуги Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по переводу земельного участка из одной категории в другую
/---------------\ /-------------------\ /-----------------------\
|прием и | |рассмотрение | |формирование и |
|регистрация | |ходатайства о | |направление |
|документов | |переводе земель из | |межведомственных |
| |-----|одной категории в |---|запросов в органы |
| | |другую | |(организации), |
| | | | |участвующие в |
| | | | |предоставлении |
| | | | |государственных услуг |
\---------------/ \-------------------/ \-----------------------/
/-------------------------\ /------------------------\
|подготовка проекта | |направление заверенной |
|распоряжения | |копии распоряжения |
|Правительства | |Правительства |
|Свердловской области о |-------|Свердловской области о |
|переводе земельного | |переводе земель из одной|
|участка из земель одной | |категории в другую |
|категории в другую и его | |заявителю |
|согласование | | |
\-------------------------/ \------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 9 октября 2015 г. N 2705 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.