Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов (далее - Управление), адрес: 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом 18, телефоны для справок: (34346) 2-17-41, (343346) 2-15-33, режим работы: с понедельника по четверг - с 8:30 до 13:00 и с 14:00 до 17:30, в пятницу или в предпраздничный день - с 08:30 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
Возможно получение муниципальной услуги через филиалы государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, режиме работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений от заявителей;
- передачу принятых письменных заявлений в Управление.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы.
МФЦ выдает заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Управление на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной.
12. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения информации о реализации гражданами права на получение в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства Управление взаимодействует:
- с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;
- с уполномоченными исполнительными органами федеральной власти, в том числе осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного кадастра объектов недвижимости.
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Управлением и МФЦ, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем принятия решения о включении гражданина в очередь на получение однократно бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо принятия решения об отказе во включении гражданина в очередь на получение однократно бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
15. Решение о принятии гражданина на учет или решение об отказе в принятии гражданина на учет принимается Администрацией Муниципального образования город Алапаевск в форме постановления в течение 30 дней со дня получения заявления о принятии на учет.
16. Управление в семидневный срок с момента принятия Главой муниципального образования город Алапаевск решения о постановке на учет или решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства извещает о принятом решении заявителя, путем направления в его адрес копии соответствующего решения.
17. Предоставление муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
N |
Нормативный правовой акт |
Источник официального опубликования |
1. |
Земельный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211 - 212, в "Парламентской газете" от 30.10.2001 N 204 - 205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4147 |
2. |
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.10.2001 N 211 - 212, в "Парламентской газете" от 30.10.2001 N 204 - 205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44, ст. 4148 |
3. |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290, в "Парламентской газете" от 14.01.2005 N 5 - 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16 |
4. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, в "Российской газете" от 12.01.2005 N 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 N 7 - 8, 15.01.2005 |
5. |
Семейный кодекс Российской Федерации |
Текст опубликован в "Российской газете" от 27.01.1996 N 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16 |
6. |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186, в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202 |
7. |
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060, в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71 |
8. |
Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 10.02.1993 N 27, в "Ведомостях СНД и ВС РФ" от 18.02.1993, N 7, ст. 247 |
9. |
Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20.01.1997 N 3, ст. 349, в "Российской газете" от 21.01.1997 N 13 |
10. |
Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16.01.1995 N 3, ст. 168, в "Российской газете" от 25.01.1995 N 19 |
11. |
Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 N 48, ст. 4563, в "Российской газете" от 02.12.1995 N 234 |
12. |
Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" |
Текст опубликован в "Российской газете" от 30.04.2008 N 94, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755, в "Парламентской газете" от 07.05.2008, N 31-32 |
13. |
Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" |
Текст опубликован в "Областной газете" от 07.07.2004 N 181-182, Собрании законодательства Свердловской области от 05.08.2004, N 6 (2004), ст. 482 |
15. |
Устав Муниципального образования город Алапаевск |
Первоначальный текст опубликован в газете "Алапаевская газета" от 11.08.2005 N 32 |
16. |
Решение думы МО город Алапаевск от 26.01. 2017 года N 2-НПА "Об утверждении Правил землепользования и застройки Муниципального образования город Алапаевск" |
Текст опубликован в газете "Алапаевская газета" от 02.02.2017, N 5 |
17. |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 6, от 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, от 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", от 14.01.2002, N 2, ст. 128 |
18. |
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699 |
19. |
Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", от 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, от 02.12.1998 |
20. |
Постановление Правительства Свердловской области от 22.07.2015 N 648-ПП "О реализации статьи 25 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Свердловской области" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Областная газета", N 134, от 29.07.2015; Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, от 29.07.2015; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, от 30.07.2015; "Собрание законодательства Свердловской области", от 28.01.2016, N 7 - 16 (2015), ст. 1199 |
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Требования к содержанию заявления: Заявление должно быть подготовлено по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и должно содержать:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес регистрационного учета по месту жительства (прописка) на территории Муниципального образования город Алапаевск (если заявитель фактически проживает не по адресу регистрационного учета (прописки), то дополнительно указывается адрес фактического проживания либо место нахождения (почтовый адрес) на территории Муниципального образования город Алапаевск и контактный телефон;
- обращение заявителя о предоставлении бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства земельного участка;
- наличие права на бесплатное получение земельного участка (указание одного из случаев, предусмотренных в статье 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
- отсутствие реализованного заявителем права на бесплатное получение в собственность земельного участка.
Заявление предоставляется в подлиннике и должно быть подписано заявителем (его представителем) собственноручно.
19. Помимо заявления, заявителем должны быть представлены копии документов, перечень которых приведен в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Копии документов, подтверждающих право на однократное бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, представляются заявителем (его законным представителем либо представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности) одновременно с их подлинниками для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия: в случае необходимости, запрос в МКУ ДЕЗ:
1) о том, состоит ли заявитель на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) справку, содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и его несовершеннолетних детей.
21. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
23. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность приостановления предоставления муниципальной услуги.
24. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях:
- если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
- если к заявлению не приложены документы, перечисленные в Приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 12 настоящего Регламента;
- заявителем ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка.
Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимаются в случаях, являющихся основаниями для снятия с учета граждан, состоящих на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В постановлении Администрации Муниципального образования город Алапаевск об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания такого отказа.
25. Граждане, состоящие на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, снимаются с учета в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, в другой субъект Российской Федерации, за пределы Российской Федерации;
5) выявления в документах, прилагаемых к заявлению о принятии на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органов.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги отсутствует.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
28. Прием заявления и документов, указанных в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства однократно бесплатно в собственность (далее - заявление) осуществляется Управлением, или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
29. Заявление в течение трех рабочих дней со дня его подачи в Управление регистрируется в журнале регистрации заявлений о постановке на учет (далее - журнал регистрации заявлений) с указанием даты и времени приема заявления и документов. Журнал регистрации заявлений ведется в течение одного календарного года.
Журнал учета заявлений должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Управления, подписан должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета. При заполнении журнала учета заявлений не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые в журнал учета заявлений на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета.
30. Заявления, поданные в МФЦ, регистрируются в журнале регистрации заявлений о постановке на учет в органе учета датой и временем передачи заявлений сотрудниками МФЦ.
Датой представления документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Регламента, в Управление является соответственно дата регистрации заявления в Управлении либо дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении с описью направленных документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ ответственным за выполнение данной процедуры является работник МФЦ. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы, в соответствии с настоящим Административным регламентом. При обращении заявителя или его представителя с заявлением работник МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии. Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, запрос в Управление не передается.
Работник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "с подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, то штамп не проставляется. Работник МФЦ определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения в соответствии с настоящим Регламентом, проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, и правильность их составления, проводит проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего Регламента. Принятое заявление регистрируется путём проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Рядом с оттиском штампа также указывается дата приёма и личная подпись работника, принявшего заявление.
Срок предоставления муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за ее получением в МФЦ, не может быть больше чем установленный в настоящем Административном регламенте.
Отказ в приеме документов работником МФЦ производится в случаях, перечисленных в пункте 24 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Принятое от заявителя заявление передается в Управление на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон).
Информация о предоставлении муниципальной услуги, включая настоящий Административный регламент, график приема заявителей, размещается на информационном стенде перед служебными помещениями Управления, а также на странице Управления на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.alapaevsk.org.
31. Заявление может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Личность заявителя может быть удостоверена универсальной электронной картой.
32. Получение заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме подтверждается Управлением путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
35. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
36. Место для информирования оборудовано информационным стендом.
37. На информационном стенде размещается следующая информация:
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования.
38. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
39. Место для приема заявителей снабжено стулом, имеется место для письма и раскладки документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
40. Каждое рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
41. Здание, помещение для ожидания, кабинет, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются условиями доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
42. Работники организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
43. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования город Алапаевск;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных услуг.
44. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.