Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 19 июня 2017 г. N 1047-п
Положение
о порядке вызова врача-консультанта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Территориальный центр медицины катастроф" в медицинские организации Свердловской области
2. Показания к вызову врача-консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК"
11. ОПиЭКМП ГБУЗ СО "ТЦМК" в повседневном режиме выполняют следующие основные функции:
оказание экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи населению Свердловской области, в том числе оперативные вмешательства, очное и дистанционное консультирование, в том числе с применением телемедицинских технологий, с целью приближения специализированной медицинской помощи к жителям сельской местности и отдаленных и труднодоступных районов;
обеспечение медицинской эвакуации больных и пострадавших в межрайонные центры, региональные и федеральные медицинские организации авиационным, санитарным автомобильным или иным транспортом с оказанием необходимой медицинской помощи в процессе эвакуации;
при необходимости, организация эвакуации и подготовка больных и пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, к медицинской эвакуации до достижения стабилизации их состояния;
проведение телемедицинских конференций и консилиумов в рамках системы экстренной консультативной медицинской помощи Всероссийской службы медицины катастроф с использованием телемедицинских технологий;
ведение мониторинга состояния больных и пострадавших, находящихся в критическом состоянии и нуждающихся в медицинской эвакуации в региональные медицинские организации;
оценка эффективности и коррекция лечебно-диагностических мероприятий больным и пострадавшим на месте;
оказание методической консультативной помощи врачам государственных медицинских организаций;
внедрение современных лечебно-диагностических технологий.
12. Основаниями к выезду (вылету) специалистов ОПиЭКМП в медицинские организации для оказания консультативной медицинской помощи являются:
угрожающее жизни больного (пострадавшего) состояние его здоровья, требующее коррекции интенсивной терапии, при отсутствии в медицинской организации врача-специалиста соответствующего профиля или квалификации;
отсутствие в медицинской организации необходимых условий для оказания специализированной медицинской помощи;
неэффективность проводимого лечения и прогрессирующее ухудшение состояния больного (пострадавшего);
трудности в диагностике заболевания и определении тактики лечения;
необходимость медицинской эвакуации больных и пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, требующих реанимационного сопровождения и протезирования витальных функций в процессе эвакуации, в другие медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи;
массовое поступление пострадавших (больных) при ЧС.
3. Порядок и правила вызова врача-консультанта в медицинские организации Свердловской области
13. Правила вызова:
1) решение о вызове врача-консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК" для оказания экстренной и неотложной консультативной медицинской помощи больным и пострадавшим, находящимся на лечении в медицинских организациях Свердловской области, принимается консилиумом врачей медицинской организации (лечащий врач, заведующий отделением с привлечением профильных специалистов), с участием заместителя главного врача по медицинской части или лица его замещающего, о чем делается соответствующая запись в истории болезни с указанием цели консультации;
2) непосредственно вызов осуществляет заведующий отделением, в котором находится больной или пострадавший;
3) в выходные и праздничные нерабочие дни, а также в ночное время, вызов врача-консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК" осуществляет ответственный дежурный врач после согласования с заместителем главного врача по медицинской части, дежурным администратором или главным врачом медицинской организации;
14. Прием вызова:
1) круглосуточный централизованный прием вызовов из медицинских организаций осуществляется в оперативно-диспетчерском отделе ГБУЗ СО "ТЦМК" (далее - ОДО) по телефонам 231-26-26 (89022533260). Информация фиксируется на бумажном носителе, в специализированной компьютерной программе ("Журнал регистрации вызовов") с записью диалога на жесткий диск персонального компьютера;
2) информация о больном (пострадавшем), передаваемая медицинской организацией, содержит следующие минимальные сведения:
населенный пункт;
медицинская организация;
отделение;
Ф.И.О., телефон вызывающего врача;
Ф.И.О. больного (пострадавшего), дата рождения, возраст, место жительства, номер страхового полиса (при его наличии), место работы и должность;
дата поступления, развернутый диагноз, проведенные лечебные,
оперативные и диагностические вмешательства, состояние больного (пострадавшего);
цель консультации, необходимый специалист;
3) дежурный врач ОДО (дежурный диспетчер) привлекает
для телефонной консультации пациента следующих специалистов:
анестезиолог-реаниматолог (для оценки тяжести состояния или (и) транспортабельности больного);
профильный специалист, в том числе в дневное время заведующие РКЦ, хирург, нейрохирург, акушер-гинеколог, комбустиолог и другие узкие специалисты при необходимости;
4) после проведения предварительной консультации старший
(дежурный) врач ОДО совместно с профильным специалистом и анестезиологом-реаниматологом принимают решение о дальнейшей тактике:
телефонная или телемедицинская консультация;
выезд на место профильного специалиста или комплексной бригады;
определяют состав и назначают старшего выездной бригады ГБУЗ СО "ТЦМК";
определяют вид санитарного транспорта.
Кроме того, осуществляется предварительная телефонная консультация, даются рекомендации по подготовке больного (пострадавшего) к осмотру или эвакуации, сообщаются ориентировочные сроки прибытия врачей-консультантов;
5) время выезда специалистов ГБУЗ СО "ТЦМК" на вызов от момента принятия решения о необходимости выезда:
при вызовах в экстренной форме, при наличии свободных бригад и специализированного автотранспорта, выезд осуществляется незамедлительно; при занятости бригад и (или) специализированного автотранспорта предпринимаются все меры для скорейшего выезда путем привлечения дополнительных сил и средств, перенаправления бригад и другие меры на усмотрение старшего (дежурного) врача ОДО;
при вызовах в неотложной форме выезд осуществляется не позднее 2 часов.
Во всех случаях, при наличии свободных бригад и специализированного автотранспорта, выезд комплексных бригад может быть отложен только на время, необходимое для сбора бригады постоянной готовности;
6) в случае форс-мажорных обстоятельств, занятости специалистов и специализированного транспорта на выполнении других вызовов или при работе в ЧС, состояние больного (пострадавшего) мониторируется в режиме телефонных (телемедицинских) консультаций через ОДО. Одновременно принимаются все меры для обеспечения выезда бригады, а также привлечения сил и средств других организаций;
7) решение о приоритетности выполнения вызовов (медицинская сортировка) принимает старший (дежурный) врач ОДО;
8) информация о принятом решении доводится до специалиста медицинской организации, из которой поступил вызов;
9) при возникновении спорных вопросов, решение о дальнейшей тактике принимается совместно старшим (дежурным) врачом ОДО, заведующим РКЦ (ведущим специалистом), заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом ГБУЗ СО "ТЦМК". При необходимости привлекаются профильный заместитель министра, главные специалисты и должностные лица (дежурный администратор) Министерства здравоохранения Свердловской области;
10) поводом для отмены выезда бригады является смерть больного (пострадавшего) до прибытия бригады, существенные изменения в его состоянии, влияющие на тактику ведения, отказ больного (пострадавшего) от оперативного вмешательства или эвакуации в другую медицинскую организацию, если при этом очная консультация нецелесообразна;
11) при проведении дистанционной консультации лечащий врач оформляет запись в историю болезни с указанием часа и даты проведения консультации, фамилии и инициалов консультанта, его специальности, занимаемой должности, с конкретными рекомендациями по возможному дообследованию больного (пострадавшего), консервативной или оперативной тактике лечения, медикаментозной терапии. При проведении телемедицинской (интернет-) консультации в медицинскую организацию, в которой находится больной (пострадавший), направляется Протокол телемедицинской консультации согласно приказу Министерства здравоохранения Свердловской области от 11.02.2015 N 141-п "О порядке оказания врачебных консультаций с использованием телемедицины в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области";
12) лечащие врачи вызывающей медицинской организации руководствуются рекомендациями врачей-консультантов ГБУЗ СО "ТЦМК". В случае несогласия с заключением или назначением врача-консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК", лечащий врач обязан доложить об этом врачу-консультанту, заведующему отделением своей медицинской организации и сделать соответствующую запись в истории болезни с обоснованием причины;
13) в случаях, когда рекомендации врача-консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК" по каким-либо причинам не могут быть выполнены, лечащий врач или заведующий отделением должны поставить об этом в известность врача- консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК", согласовать с ним изменения в выполнении рекомендаций и сделать соответствующую запись в истории болезни.
4. Организация работы и обязанности врачей-консультантов
15. По прибытии бригады в медицинские организации Свердловской области, врачи-консультанты заслушивают лечащего (дежурного) врача по состоянию больного (пострадавшего), изучают историю болезни, знакомятся с результатами лабораторных и инструментальных исследований, проведенным медикаментозным и оперативным лечением и проводят совместный осмотр больного (пострадавшего) с лечащим (дежурным) врачом. При необходимости назначаются дополнительные методы исследований, проводится коррекция терапии.
16. После консультации больного (пострадавшего) на месте проводится консилиум с участием врачей-консультантов ГБУЗ СО "ТЦМК" и врачей вызывающей медицинской организации: лечащий (дежурный) врач, заведующий отделением, при необходимости привлекаются заместитель главного врача по медицинской части, дежурный администратор, главный врач. После проведенного консилиума принимается решение:
консультация на месте;
оперативное вмешательство;
эвакуация пациента.
Решение принимается с учетом:
тяжести состояния больного (пострадавшего) и сопутствующей патологии;
отсутствия необходимых лечебно-диагностических навыков у медицинского персонала данной медицинской организации;
отсутствия реальной возможности дальнейшего лечения больного (пострадавшего) в данной медицинской организации;
транспортабельности больного (пострадавшего);
в зависимости от уровня медицинской организации, наличия отделения анестезиологии-реанимации и профильного отделения, наличия лицензии.
17. Результаты обследования, лечебных назначений, проведенных оперативных вмешательств, принятого решения по дальнейшей тактике специалисты ГБУЗ СО "ТЦМК" доводят до сведения заведующего отделением (лечащего врача) вызывающей медицинской организации и вносят в историю болезни консультируемого больного (заполняют консультационный лист).
18. После принятия решения, старший врач выездной бригады ГБУЗ СО "ТЦМК" информирует об этом старшего (дежурного) врача ОДО.
19. Во время медицинской эвакуации, осуществляемой специалистами ГБУЗ СО "ТЦМК", до передачи больного (пострадавшего) дежурному (ответственному) врачу принимающей медицинской организации, ответственность за состояние здоровья больного (пострадавшего) полностью лежит на врачах-консультантах ГБУЗ СО "ТЦМК".
20. При проведении очных консультаций и осуществлении медицинской эвакуации врачи-консультанты ГБУЗ СО "ТЦМК" используют оборудование, медикаменты, расходные материалы вызывающей медицинской организации. При их отсутствии используется необходимое медицинское имущество отделения ГБУЗ СО "ТЦМК" при его наличии.
21. Во время работы врачи-консультанты руководствуются должностными инструкциями, утвержденными главным врачом ГБУЗ СО "ТЦМК".
5. Права врачей-консультантов ГБУЗ СО "ТЦМК" при оказании консультативной помощи в медицинских организациях Свердловской области
22. Во время выполнения санитарного задания (вызова) в медицинские организации врачи-консультанты ГБУЗ СО "ТЦМК" имеют право:
1) беспрепятственного доступа в медицинские организации для проведения необходимых лечебно-консультативных действий, оперативных вмешательств, медицинских манипуляций, контроля выполнения рекомендуемых медицинских мероприятий, а также получения информации для оказания медицинской помощи консультируемому больному (пострадавшему);
2) корректировать проводимые в медицинских организациях лечебно-диагностические мероприятия и вносить предложения по изменению тактики ведения консультируемых больных (пострадавших);
3) осуществлять экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностического процесса в медицинских организациях с внесением информации о выявленных дефектах при оказании медицинской помощи в карту вызова врача-специалиста ГБУЗ СО "ТЦМК";
4) при возникновении осложнений во время медицинской эвакуации больных или пострадавших, форс-мажорных обстоятельств, ситуаций, требующих медицинских вмешательств в условиях стационара (операционной), старший врач бригады вправе принять решение об экстренной госпитализации больного (пострадавшего) в любую медицинскую организацию, находящееся на пути эвакуации;
5) медицинские организации на путях эвакуации не вправе отказать в госпитализации больным (пострадавшим) силами бригад ГБУЗ СО "ТЦМК", если решение о необходимости этой госпитализации принято старшим врачом бригады во время эвакуации по жизненным показаниям.
6. Порядок взаимодействия медицинских организаций Свердловской области и ГБУЗ СО "ТЦМК"
23. Обеспечение условий для работы врача-консультанта и условий пребывания бригады, включая водителя, организуют: в дневное время - заведующий отделением, в ночное время - дежурный врач вызывающей медицинской организации.
24. Медицинский персонал медицинской организации Свердловской области готовит больного (пострадавшего) к осмотру врача-консультанта, докладывает анамнез заболевания и текущее состояние, предоставляет историю болезни, данные диагностических исследований, а при необходимости, проводит дополнительные методы исследования.
25. Присутствие лечащего (ответственного) врача вызывающей медицинской организации при осмотре больного (пострадавшего) врачом- консультантом, а также участие в оперативном вмешательстве при его необходимости, обязательно. Главный врач медицинской организации, оформившей вызов врачей-консультантов ГБУЗ СО "ТЦМК", несет полную ответственность за достоверность информации о состоянии больного (пострадавшего), переданную во время оформления вызова, а также за своевременность передачи информации о существенных изменениях в его состоянии, которые могут повлиять на решение о целесообразности выезда и дальнейшую тактику ведения, равно как о вызове врачей-консультантов или эвакуации больного (пострадавшего) силами другой организации.
26. Во время работы врачей-консультантов в медицинских организациях Свердловской области, медицинский персонал вправе обратиться за консультативной помощью для прочих больных (пострадавших), находящихся в медицинской организации, нуждающихся в очной консультации.
27. Администрация медицинской организации Свердловской области вправе выходить к администрации ГБУЗ СО "ТЦМК" с предложениями по улучшению взаимодействия медицинского персонала своей организации и врачей-консультантов ГБУЗ СО "ТЦМК", а также направлять обоснованные жалобы на работу врачей-консультантов непосредственно в адрес главного врача ГБУЗ СО "ТЦМК", Министерства здравоохранения Свердловской области.
28. Администрация ГБУЗ СО "ТЦМК" при выявлении грубых дефектов в оказании медицинской помощи больным (пострадавшим), к которым осуществлен вызов, обязана направлять информацию об этом в Министерство здравоохранения Свердловской области для инициирования разбора случая оказания медицинской помощи в вызывающей медицинской организации.
7. Система экстренного мониторного наблюдения
29. Система экстренного мониторного наблюдения - это система динамического дистанционного наблюдения за больными (пострадавшими) с угрожающими для жизни состояниями, требующими коррекции терапии, нуждающимися в интенсивной терапии и реанимации при невозможности или отсутствии показаний для перевода этих больных (пострадавших) в настоящий момент в специализированные медицинские организации.
30. Решение о постановке больного (пострадавшего) на мониторное наблюдение принимает ответственный специалист ГБУЗ СО "ТЦМК" и доводит до заведующего отделением либо лечащего врача медицинской организации, в которой находится больной (пострадавший).
31. Ответственный специалист ГБУЗ СО "ТЦМК" ежедневно контролирует состояние здоровья больного (пострадавшего), находящегося на мониторном наблюдении, при необходимости организует повторную очную или дистанционную, в том числе телемедицинскую, консультацию специалистами ГБУЗ СО "ТЦМК" любой специальности. Кратность и время обмена информацией определяет специалист ГБУЗ СО "ТЦМК".
33. Информация о результатах мониторного наблюдения ежедневно заносится в "Журнал мониторинга".
34. Заведующий отделением медицинской организации, лечащий (дежурный) врач обеспечивает выполнение назначений врача-консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК", своевременно информирует об изменениях в состоянии больного (пострадавшего) и проводимых лечебно-диагностических мероприятиях.
35. Мониторинг завершается в случае перевода больного (пострадавшего) на плановое мониторное наблюдение, устойчивой стабилизации или улучшения состояния его здоровья (перевода в профильное отделение), эвакуации больного (пострадавшего) в медицинские организации, расположенные в г. Екатеринбурге или летального исхода.
36. Больные (пострадавшие), не нуждающиеся по состоянию здоровья в дальнейшем экстренном мониторном наблюдении или эвакуации на более высокий уровень оказания медицинской помощи, переводятся на плановое мониторное наблюдение.
37. Плановое мониторное наблюдение и заполнение "Карты планового мониторинга" ведет заведующий ОПиЭКМП ГБУЗ СО "ТЦМК". Периодичность получения информации о больном (пострадавшем) определяется индивидуально для каждого больного (пострадавшего).
38. Обязанность доведения информации о состоянии больного (пострадавшего), находящегося на плановом мониторном наблюдении, до заведующего ОПиЭКМП ГБУЗ СО "ТЦМК" лежит на заведующем отделением медицинской организации, в котором находится больной (пострадавший).
8. Взаимодействие в режиме ЧС
39. Одной из задач ГБУЗ СО "ТЦМК" в условиях ЧС является сбор, обработка и представление в установленном порядке информации о ЧС, оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в ЧС, включая доставку специалистов, медицинского оборудования, специальных грузов к месту ЧС и проведение медицинской эвакуации.
40. Критерии ЧС регламентируются специальными нормативными актами.
41. При возникновении ЧС на территории, закрепленной за медицинской
организацией Свердловской области, информация об этом незамедлительно передается в ОДО ГБУЗ СО "ТЦМК".
42. Медицинский персонал медицинской организации должен предпринять все меры для полной, достоверной и оперативной передачи информации в ГБУЗ СО "ТЦМК", в том числе любые необходимые данные о пострадавших и состоянии их здоровья, по запросу старшего (дежурного) врача ОДО.
43. Все остальные необходимые действия выполняются согласно действующим приказам и распоряжениям, регламентирующим работу в условиях ЧС медицинских организаций Свердловской области.
9. Контроль качества оказания медицинской помощи
44. Министерство здравоохранения Свердловской области осуществляет контроль исполнения нормативных и распорядительных документов по организации оказания экстренной консультативной медицинской помощи населению Свердловской области путём анализа представляемых отчётных документов и проведения проверок. Осуществляется контроль соблюдения стандартов оказания экстренной консультативной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, контроль соблюдения и реализации федерального и регионального законодательства в сфере охраны здоровья граждан, в том числе в части, касающейся экстренной консультативной медицинской помощи.
45. Ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи специалистами ГБУЗ СО "ТЦМК" осуществляет профильный заместитель министра здравоохранения Свердловской области, куратор и главные штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения Свердловской области.
46. ГБУЗ СО "ТЦМК" организует работу по контролю качества медицинской деятельности ОПиЭКМП и отдельных специалистов. Внутренний контроль качества оказания экстренной консультативной медицинской помощи регламентируется приказом главного врача ГБУЗ СО "ТЦМК" на основании соответствующих приказов Министерства здравоохранения Свердловской области и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. Деятельность врача-консультанта ГБУЗ СО "ТЦМК" на местах носит обучающий и экспертирующий характер. Экспертная роль специалистов ГБУЗ СО "ТЦМК" заключается в экспертизе оказания медицинской помощи врачами медицинских организаций до приезда специалистов ГБУЗ СО "ТЦМК", контроль мониторинга состояния больных и пострадавших в медицинских организациях, помощь которым была оказана специалистами ГБУЗ СО "ТЦМК", а также контроль качества и полноты выполнения лечебных мероприятий, рекомендованных специалистами ГБУЗ СО "ТЦМК".
48. Экспертиза качества оказания медицинской помощи может проводиться заочно, в виде экспертизы медицинской документации, и с выездом на место.
49. При необходимости проведения собеседования (совместного заседания врачебной комиссии) по вопросам оказания медицинской помощи как специалистами ГБУЗ СО "ТЦМК", так и специалистами вызывающей медицинской организации, заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ СО "ТЦМК" вправе организовать это собеседование как на базе ГБУЗ СО "ТЦМК", так и на базе медицинской организации, в которой находился (находится) больной (пострадавший). Также администрация ГБУЗ СО "ТЦМК" вправе запросить все необходимые документы для организации этого совещания.
50. При выявлении грубых дефектов в оказании медицинской помощи в вызывающей медицинской организации, администрация ГБУЗ СО "ТЦМК" обязана вносить предложения о необходимости организации разборов случаев оказания медицинской помощи в отдел контроля качества и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области.
51. Статистическая отчетность ГБУЗ СО "ТЦМК" по деятельности ОПиЭКМП осуществляется по формам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2001 N 410 "Об утверждении статистических форм службы медицины катастроф с учетом масштаба и продолжительности ликвидации медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций":
форма N 55 "Сведения о деятельности службы медицины катастроф субъекта РФ" - ежегодно;
форма N 56 "Сведения о деятельности отделения экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации" - ежегодно;
форма N 6/МК "Показатели деятельности отделения экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации ТЦМК" - ежеквартально.
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 19 июня 2017 г. N 1047-п "О совершенствовании оказания экстренной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.