Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 59
"О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа"
В связи с внесением изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 15.07.2015 N 586-ПП "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Свердловской области", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Внести в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа, утвержденное решением Думы Березовского городского округа от 28.01.2016 N 292, следующие изменения:
1.1. Абзац 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) проверок и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальный земельный контроль в форме плановых проверок проводится не чаще чем один раз в три года.".
1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.".
1.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы проведения плановых проверок.
Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Березовского городского округа.
Ежегодный план разрабатывается в срок до 01 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается нормативным правовым актом администрации Березовского городского округа до 01 января года проведения плановых проверок.
Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с планом, утвержденным в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Березовского городского округа с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
Организация и проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Результаты плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.5. Абзац 1 пункта 7 исключить.
1.6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
1.7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в таком же порядке, в котором осуществляются организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением положений о необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры.".
1.8. Абзац 2 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 календарных дней со дня получения ими решения о проведении проверки.".
1.9. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.".
1.10. Дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"13-1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (дума-берёзовский.рф).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экологии, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Горевой А.Н.).
Глава Березовского городского округа |
Е.Р. Писцов |
Председатель Думы Березовского городского округа |
Е.С. Говоруха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 59 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Березовского городского округа" от 8 июня 2017 г. N 32; на официальном сайте Березовского городского округа Свердловской области (http://дума-берёзовский.рф)
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 9 сентября 2021 г. N 377 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.