Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Методика и показатели, применяемые при анализе эффективности налоговых льгот и ставок налогов
9. Для анализа эффективности налоговых льгот учитывается соответствие льгот одному из следующих критериев:
- бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, с точки зрения влияния льгот на доходы бюджета Усть-Ницинского сельского поселения;
- социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации плательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, рост социальной защищенности населения).
10. Для анализа бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
- исключение встречных финансовых потоков в бюджете Усть-Ницинского сельского поселения (для учреждений, полностью или частично финансируемых из местного бюджета).
11. Бюджетная эффективность налоговых льгот по платежам в местный бюджет обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.
12. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот определяется как превышение темпов роста суммы поступившего в бюджет Усть-Ницинского сельского поселения налога над темпами роста объема налоговых льгот.
Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот меньше единицы, то бюджетная эффективность льгот является низкой и эффект от их предоставления не достигнут.
13. Для анализа социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- реализация благотворительных и социальных программ;
- участие в реализации муниципальных программ, принятых администрацией Усть-Ницинского сельского поселения и мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией Усть-Ницинского сельского поселения;
- повышение уровня жизни населения Усть-Ницинского сельского поселения;
- повышение социальной защищенности населения Усть-Ницинского сельского поселения;
- создание благоприятных условий для развития инфраструктуры поселения.
14. Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
15. Показателем социальной эффективности налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц, является повышение социальной защищенности населения Усть-Ницинского сельского поселения.
16. Для анализа эффективности мер поддержки отдельных категорий плательщиков в виде установления ставок по местным налогам в размере меньше предельного размера ставок, установленных действующим законодательством, применяется один из следующих показателей:
1) социальная эффективность - повышение уровня жизни граждан в связи со снижением их расходов на уплату обязательных платежей;
2) бюджетная эффективность, отражающая экономическую активность предприятий, а именно:
- увеличение фонда оплаты труда на предприятиях и в организациях, соответственно, увеличение суммы уплаченного налога на доходы физических лиц;
- участие плательщиков в инвестиционных проектах, направленных на развитие Усть-Ницинского сельского поселения;
- приобретение в собственность муниципального имущества и земельных участков производителями продукции (товаров, работ, услуг).
Коэффициент бюджетной эффективности определяется как отношение суммы доходов бюджета Усть-Ницинского сельского поселения за отчетный период от продажи муниципального имущества и земельных участков производителям продукции (товаров, работ, услуг), прироста налога на доходы физических лиц по категориям плательщиков и суммы инвестиционных вложений, направленных на развитие сельского поселения, к сумме недополученных доходов бюджета Усть-Ницинского сельского поселения от установления ставок по местным налогам в размере меньше предельного размера ставок, установленных действующим законодательством.
Если коэффициент бюджетной эффективности больше 1 и социальная эффективность положительная, то мера поддержки отдельных категорий плательщиков в виде установления пониженных ставок является эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.