Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации города
от 26.06.2017 N 1486-ПА
Раздел 1 "Характеристика и анализ текущего состояния жилищного фонда" Подпрограммы 7 "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на территории города Нижний Тагил"
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда.
В связи с передачей жилищного фонда в муниципальную собственность, содержание жилищного фонда социального использования, обеспечение условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, стали одними из основных функций органов местного самоуправления.
Дефицит бюджетных средств, выделяемых на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению.
Большинство граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Кроме того, реализацию реконструктивных мероприятий на территории города сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, а также по развитию территорий города, занятых в настоящее время указанным жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным методом их решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование мероприятий бюджетными средствами.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2017 года общая площадь жилищного фонда в городе Нижний Тагил составляет 8 636,0 тыс. кв. метров, в том числе признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу 39,44 тыс. кв. метров, что составляет 0,46 процента от общей площади жилья.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, под непригодными для проживания, понимаются и многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 и многоквартирные жилые дома с высоким (более 70 процентов) уровнем износа.
Степень физического износа жилых строений определяется в нашем городе филиалом специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной центр недвижимости" - "Горнозаводское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" путем проведения инвентаризаций по заявлениям собственников жилых помещений.
По итогам инвентаризации многоквартирных жилых домов города составлен Реестр аварийных жилых домов, уточнены объемы такого жилья и численность проживающего в нем населения, подготовлено постановление Администрации города Нижний Тагил от 05.02.2016 N 339-ПА "Об утверждении Реестра жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории города Нижний Тагил".
В Реестр аварийного жилья на 2017 год включено 111 строений общей площадью 39 443,4 кв. м. Наибольшую долю жилищного фонда с высоким уровнем износа составляют малоэтажные (до 3-х этажей) дома.
Данные о жилищном фонде с высоким уровнем износа на территории города
Год |
Количество строений |
Общая площадь, кв. м |
Количество семей/ человек |
2013 |
113 |
42 477,6 |
724/1786 |
2014 |
115 |
45 360,1 |
976/2577 |
2015 |
130 |
50 673,4 |
852/2232 |
2016 |
104 |
39 773,6 |
716/1857 |
2017 |
111 |
39 443,4 |
838/2138 |
В жилищном фонде с высоким уровнем износа на 1 января 2017 года зарегистрировано 838 семей в составе 2 138 человек, которые проживают в нем как на условиях социального найма, так и на правах собственников жилых помещений.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Переселено Всего: |
|
|
|
|
- количество семей |
20 |
231 |
116 |
86 |
- количество человек |
57 |
628 |
292 |
242 |
Переселено в рамках софинансирования с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов: |
|
|
|
|
- количество семей |
0 |
207 |
89 |
50 |
- количество человек |
0 |
562 |
230 |
142 |
Переселено за счет средств местного бюджета: |
|
|
|
|
- количество семей |
20 |
24 |
27 |
36 |
- количество человек |
57 |
66 |
62 |
100 |
Переселение граждан в другие благоустроенные жилые помещения, в связи со сносом дома, за счет средств местного бюджета происходит медленными темпами.
Для решения данной проблемы, учитывая ее плановость и долговременность, необходимо привлечение финансовых средств не только из местного бюджета, но и из федерального и областного бюджетов.
При переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, размеры и качество предоставляемого жилого помещения определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.
Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости.
Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
При этом следует отметить, что экономически наиболее эффективно
новое строительство муниципального социального жилья, чем приобретение муниципалитетом жилья на вторичном рынке, так как приобретаемое на вторичном рынке жилье уже имеет значительный износ.
Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен ветхий жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Разработку градостроительной концепции застройки города, в которой сосредоточен жилищный фонд, признанный непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, целесообразно проводить в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из указанного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 26 июня 2017 г. N 1486-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.