Рассмотрев представленный администрацией Серовского городского округа проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки Серовского городского округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Внести в Правила землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденные решением Думы Серовского городского округа от 29.12.2009 г. N 249, следующие изменения:
1) подпункт 3 пункта 1 статьи 9 главы 3 изложить в следующей редакции:
"3) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Серовского городского округа.";
2) подпункт 6 пункта 1.1 статьи 9 главы 3 изложить в следующей редакции:
"6) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Серовского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Серовского городского округа.";
3) подпункт 5 пункта 1.2 статьи 9 главы 3 признать утратившим силу;
4) абзац шестой пункта 2 статьи 9 главы 3 изложить в следующей редакции:
"- подготовка градостроительных планов земельных участков в соответствии со статьей 35.1 настоящих Правил;";
5) абзац четвертый пункта 3 статьи 9 главы 3 изложить в следующей редакции:
"- обеспечение организации и проведения аукционов по предоставлению физическим, юридическим лицам земельных участков, предварительно подготовленных посредством планировки территории и сформированных из состава государственных, муниципальных земель;";
6) подпункт 2 пункта 1 статьи 10 главы 4 признать утратившим силу;
7) подпункт 6 пункта 7 статьи 10 главы 4 изложить в следующей редакции:
"6) проведена процедура подготовки на аукцион.";
8) абзац четвертый пункта 12 статьи 10 главы 4 изложить в следующей редакции:
"В случае, если физическое, юридическое лицо, по инициативе и за счет средств которого были осуществлены действия по градостроительной подготовке земельного участка, не стало участником или победителем аукциона, то указанному лицу компенсируются понесенные затраты на такую подготовку из средств победителя аукциона за право собственности, аренды земельного участка. Порядок и условия по возмещению затрат содержатся в аукционной документации.";
9) пункт 7 статьи 12 главы 4 изложить в следующей редакции:
"7. Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает:
- подготовку пакета документов, необходимых для проведения аукциона, включая обеспечение работ по определению начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы;
- проведение аукциона;
- заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка с победителем аукциона.";
10) пункт 8 статьи 12 главы 4 изложить в следующей редакции:
"8. Заявитель, инициировавший градостроительную подготовку земельного участка, принимает участие в аукционе на общих основаниях.
В случае, если указанный заявитель не стал участником аукциона или не стал победителем аукциона, то ему компенсируются понесенные затраты на обеспечение работ по градостроительной подготовке и формированию земельного участка.";
11) пункт 9 статьи 12 главы 4 изложить в следующей редакции:
"9. На основании протокола о результатах аукциона Комитет по управлению муниципальным имуществом заключает с победителем аукциона договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка.";
12) пункт 12 статьи 12 главы 4 изложить в следующей редакции:
"12. Победитель аукциона, которому предоставлены права на сформированный земельный участок, в соответствии с законодательством, статьями 36 - 39 настоящих Правил, а также градостроительным планом земельного участка обеспечивает подготовку проектной документации, получение разрешения на строительство, строительство, получение разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, регистрацию права собственности на построенный объект.";
13) пункт 3 статьи 13 главы 4 изложить в следующей редакции:
"3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи работы:
- оплачиваются из средств бюджета Серовского городского округа, а их стоимость включается как составная часть в начальную цену сформированных земельных участков (или учитываются при определении начального размера арендной платы), предоставляемых на аукционах физическим, юридическим лицам для строительства;
- выполняются по муниципальному контракту, заключенному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд между администрацией Серовского городского округа с физическими, юридическими лицами, которые в соответствии с законодательством обладают правами на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории.";
14) пункт 4 статьи 13 главы 4 изложить в следующей редакции:
"4. Неотъемлемыми приложениями к муниципальному контракту, заключаемому между администрацией Серовского городского округа и победителем конкурса (аукциона) на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, являются:
- решение о способе действий по планировке территории - посредством подготовки проекта планировки и проекта межевания территории или проекта межевания территории;
- техническое задание на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории.";
15) пункт 5 статьи 13 главы 4 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальный контракт на выполнение работ по планировке территории может включать положения об обязанностях исполнителя в части участия в публичных слушаниях по предметам обсуждения и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и главой 8 настоящих Правил.";
16) подпункт 1 пункта 6 статьи 13 главы 4 изложить в следующей редакции:
"1) землеустроительные работы по выносу на местность границ земельного участка в соответствии с границами, установленными проектом межевания территории;";
17) подпункт 3 пункта 6 статьи 13 главы 4 изложить в следующей редакции:
"3) подготовку комплекта документов, необходимых для проведения аукциона, включая заключение об определении начальной цены предмета аукциона;";
18) подпункт 4 пункта 6 статьи 13 главы 4 изложить в следующей редакции:
"4) проведение аукциона;";
19) подпункт 5 пункта 6 статьи 13 главы 4 изложить в следующей редакции:
"5) заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка с победителем аукциона;";
20) абзац пятый пункта 2 статьи 14 главы 4 признать утратившим силу;
21) абзац первый пункта 12 статьи 18 главы 4 изложить в следующей редакции:
"12. Администрация Серовского городского округа может по своей инициативе обеспечивать действия по подготовке документации по планировке территории с целью образования земельных участков многоквартирных домов на застроенных и не разделенных на земельные участки территориях.";
22) абзац пятый пункта 12 статьи 18 главы 4 изложить в следующей редакции:
"Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает реализацию инициатив администрации Серовского городского округа в части подготовки документации по планировке застроенных и не разделенных на земельные участки территорий путем заключения муниципального контракта с физическими, юридическими лицами, которые в соответствии с законодательством обладают правами на выполнение вышеуказанных работ.";
23) пункт 1 статьи 19 главы 4 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о градостроительной подготовке территорий общего пользования с целью использования земельных участков для размещения объектов некапитального строительства, предназначенных для обслуживания населения, принимает администрация Серовского городского округа.";
24) пункт 5 статьи 19 главы 4 изложить в следующей редакции:
"5. Размещение рекламных конструкций осуществляется на основании утвержденной схемы размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций на территории Серовского городского округа разрабатывается, утверждается и изменяется администрацией Серовского городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".";
25) пункт 2 статьи 20 главы 4 изложить в следующей редакции:
"2. Действия, связанные с определением технических условий, осуществляются в случаях, когда решаются вопросы:
1) о подключении к существующим внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения планируемых к созданию, реконструкции объектов капитального строительства;
2) о создании новых или реконструкции существующих внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения планируемых к созданию, реконструкции объектов капитального строительства.
Технические условия определяются в процессе:
1) градостроительной подготовки территории путем подготовки документации по планировке территории, которая обеспечивается путем привлечения организаций, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладают правами на выполнение работ по планировке территории;
2) подготовки градостроительного плана земельного участка, которая обеспечивается комитетом по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа;
3) подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, которая обеспечивается лицами, обладающими правами на земельные участки.";
26) пункт 4 статьи 20 главы 4 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) комитета по архитектуре и градостроительству, в случаях подготовки документации по планировке территории по инициативе администрации Серовского городского округа, градостроительных планов земельного участка;";
27) статью 21 главы 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Общие положения о планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случаях, если образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
4. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
6. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных пунктом 2 статьи 21.2 настоящих Правил.
7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных Правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных Генеральным планом Серовского городского округа функциональных зон.
8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий.
Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения и случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Состав и объем инженерных изысканий, метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания лица, принявшего решение о подготовке документации по планировке территории, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, размещение которых планируется в соответствии с такой документацией, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, степени изученности указанных условий.
Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов.
9. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Свердловской области, администрацией Серовского городского округа, за исключением случаев, когда решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе администрации Серовского городского округа;
2) правообладателями земельных участков, (в том числе лицами, земельные участки которым предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование и срок действия прав составляет не менее пяти лет) и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
10. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
11. Уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований в границах Свердловской области.
12. Решение о подготовке документации по планировке территории Серовского городского округа принимается администрацией Серовского городского округа по инициативе органов местного самоуправления либо на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев предусмотренных пунктами 9, 10, 11 настоящей статьи.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет.
13. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Свердловской области, лица, указанные в пункте 9 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе Серовского городского округа.
14. Подготовка документации по планировке территории осуществляется привлекаемыми на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, лицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
15. В случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании Генерального плана Серовского городского округа, настоящих Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, программой комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования Серовского городского округа, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
17. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения или в целях размещения иного объекта в границах Серовского городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области, администрацией Серовского городского округа до ее утверждения подлежит согласованию с главой Серовского городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов настоящим Правилам в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
18. В течение тридцати дней со дня получения указанной в пункте 17 настоящей статьи документации по планировке территории глава Серовского городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объектов, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.
19. Заинтересованные лица, указанные в пункте 9 настоящей статьи осуществляют подготовку документации в соответствии с требованиями, указанными в пункте 16 настоящей статьи и направляют её на утверждение в администрацию Серовского городского округа.
20. Комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа осуществляет проверку поступившей на утверждение документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным в пункте 16 настоящей статьи. По результатам проверки готовит заключение о соответствии документации требованиям, либо об отклонении документации и о направлении её на доработку.
21. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается администрацией Серовского городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, за исключением случаев, когда документация по планировке территории подготовлена в отношении:
1) территорий, в границах которой, в соответствии с настоящими Правилами предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
Публичные слушания по проектам документации по планировке территории проводятся в порядке, определенном статьями 28 и 30 настоящих Правил, Порядком организации и проведения публичных слушаний в Серовском городском округе, установленным нормативным правовым актом Думы Серовского городского округа.
22. Комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа направляет главе администрации Серовского городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
23. Глава администрации Серовского городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
24. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в пункте 9 и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в пункте 16 настоящей статьи. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
25. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети Интернет.
26. В случае, если решение о подготовке проекта планировки территории, проекта межевания территории принято до 01 января 2017 года, подготовка и утверждение документации по планировке территории осуществляются в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года).";
28) пункт 12 статьи 21.2 главы 5 признать утратившим силу;
29) статью 22 главы 5 признать утратившей силу;
30) раздел 1 дополнить главой 9.1 следующего содержания:
"Глава 9.1. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
Статья 35.1 Градостроительный план земельного участка
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются Генеральный план Серовского городского округа, настоящие Правила, нормативы градостроительного проектирования Свердловской области, местные нормативы градостроительного проектирования Серовского городского округа, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящими Правилами;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом настоящих Правил для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах зон действия публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Серовского городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
4. В случае если размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.
5. В целях получения градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории Серовского городского округа правообладатель земельного участка обращается с заявлением в комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа (далее - Комитет). Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
6. Комитет в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в пункте 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
7. При подготовке градостроительного плана земельного участка Комитет в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в Комитет в течение четырнадцати дней.
8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в Правилах землепользования и застройки Серовского городского округа.
9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.";
31) пункт 1 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка проектной документации осуществляется в случаях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в случаях подготовки отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав разделов проектной документации объектов капитального строительства за исключением проектной документации линейных объектов установлены частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
32) пункт 2 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"2. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несёт ответственность за качество проектной документации и её соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.";
33) пункт 5 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"5. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:
1) градостроительный план земельного участка, подготовленный в соответствии со статьей 35.1 настоящих Правил или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
34) пункт 6 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"6. Результаты инженерных изысканий выполняются в порядке, определенном статьей 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Состав и формы документов, отражающих результаты инженерных изысканий, определяются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несёт ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.";
35) пункт 7 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"7. Отношения между организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, администрацией Серовского городского округа, правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются частью 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Порядок предоставления технических условий осуществляется в соответствии с положениями статьи 20 настоящих Правил.
Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.";
36) пункт 8 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"8. Подготовка проектной документации осуществляется на основании:
1) задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации);
2) результатов инженерных изысканий;
3) информации, указанной в градостроительном плане земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.";
37) пункт 10 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"10. Проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором.
В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы.";
38) пункт 11 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"11. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.
Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.
Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 5.1 части 1 статьи 6"
Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится
В случаях подготовки проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в государственные органы, указанные в части 6.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
39) пункт 13 статьи 36 главы 10 изложить в следующей редакции:
"13. Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.";
40) абзац первый пункта 1 статьи 37 главы 10 изложить в следующей редакции:
"1. На территории Серовского городского округа разрешение на строительство выдается комитетом по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.";
41) подпункт 4 пункта 3 статьи 37 главы 10 изложить в следующей редакции:
"4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ.
В случае использования модифицированной проектной документации положительное заключение экспертизы, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
42) подпункт 6 пункта 3 статьи 37 главы 10 изложить в следующей редакции:
"6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома, указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";
43) пункт 3 статьи 37 главы 10 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;";
44) пункт 3 статьи 37 главы 10 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.";
45) абзац первый пункта 10 статьи 37 главы 10 изложить в следующей редакции:
"10. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Свердловской области, комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:";
46) пункт 15 статьи 37 главы 10 изложить в следующей редакции:
"15. Разрешение на строительство выдается в соответствии с формой, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.";
47) пункт 1 статьи 38 главы 10 изложить в следующей редакции:
"1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.";
48) подпункт 2 пункта 4 статьи 38 главы 10 изложить в следующей редакции:
"2) департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в подпункте 1 данного пункта настоящей статьи, объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и учета используемых энергетических ресурсов.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
49) пункт 5 статьи 38 главы 10 изложить в следующей редакции:
"5. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.";
50) пункт 6 статьи 38 главы 10 изложить в следующей редакции:
"6. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в неё соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
51) пункт 10 статьи 38 главы 10 изложить в следующей редакции:
"10. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.
В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.
До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
При выявлении по результатам проведения контроля недостатков работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.
В случаях, если выполнение указанных в абзаце четвертом настоящего пункта других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.
Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.";
52) абзац второй пункта 1 статьи 39 главы 10 изложить в следующей редакции:
"Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Свердловской области, комитет по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа, выдавшие разрешение на строительство, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.";
53) подпункт 4 пункта 3 статьи 39 главы 10 изложить в следующей редакции:
"4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);";
54) подпункт 6 пункта 3 статьи 39 главы 10 изложить в следующей редакции:
"6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;";
55) подпункт 8 пункта 3 статьи 39 главы 10 изложить в следующей редакции:
"8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;";
56) пункт 5 статьи 39 главы 10 изложить в следующей редакции:
"5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.";
57) статью 39 главы 10 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пункте 3 настоящей статьи документы. Документы могут быть направлены в электронной форме.";
58) в пункте 6 статьи 39 главы 10 слова "в течение десяти дней" заменить словами "в течение семи рабочих дней";
59) статью 45.2 главы 13 изложить в следующей редакции (приложение N 1 Карта градостроительного зонирования территории г. Серова);
60) статью 45.6 главы 13 изложить в следующей редакции (приложение N 2 Карта градостроительного зонирования территории д. Семенова);
61) статью 45.10 главы 13 изложить в следующей редакции (приложение N 3 Карта градостроительного зонирования территории с. Филькино);
62) пункт 3 статьи 47.3 (Зона производственных и коммунальных объектов IV класса санитарной опасности П-3) изложить в следующей редакции:
"3. Зона производственных и коммунальных объектов IV класса санитарной опасности П-3
Территориальная зона П-3 выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунально-производственных предприятий и складских баз IV класса санитарной опасности, имеющих санитарно-защитную зону 100 м с низкими уровнями шума и загрязнения с широким спектром коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.
Основные виды разрешенного использования:
коммунально-складские и производственные предприятия IV класса санитарной опасности различного профиля;
административно-бытовые здания;
гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
станции технического обслуживания автомобилей (при количестве постов не более 10), авторемонтные предприятия;
автомойки;
автозаправочные станции;
объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;
проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;
объекты пожарной охраны;
производственные базы.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
открытые стоянки хранения автомобилей работников предприятий;
объекты связи;
площадки для спорта и отдыха, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа для работников предприятий;
пункты охраны.
Условно разрешенные виды использования:
центры переподготовки кадров;
объекты торговли;
учебные заведения, связанные с деятельностью предприятия;
объекты бытового обслуживания;
объекты медицинского обслуживания для работников предприятий;
предприятия общественного питания;
ветеринарные приемные пункты;
автодромы;
учебные площадки различного типа для обучения управления транспортными
средствами;
картодромы.
Предельные (минимальные и (максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
N п/п |
Предельные параметры |
Размер |
1 |
Минимальная площадь земельного участка, га |
0,04 |
2 |
Максимальная площадь земельного участка, га |
200,00 |
3 |
Минимальный отступ от границ ЗУ в целях определения мест допустимого размещения ОКС, (м) |
3,00 |
4 |
Максимальный процент застройки, % |
70 |
5 |
Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений |
2 этажа |
Необходима разработка проекта санитарно-защитных зон для каждого предприятия, входящего в состав территориальной зоны П-3, в составе которого, на основании расчетных данных и лабораторных исследований по степени воздействия на окружающую среду должно быть принято одно из следующих решений по устранению несоответствия предприятия санитарному законодательству:
сокращение размера санитарно-защитной зоны относительно ориентировочного размера;
перепрофилирование производства в другое, с более низким классом санитарной опасности;
изменение назначения территории - перевод в иные виды территориальных зон, не требующих установления зон с особыми условиями использования территории.
В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов.".
63) пункт 4 статьи 47.3 (Зона производственных и коммунальных объектов V класса санитарной опасности П-4) изложить в следующей редакции:
"4. Зона производственных и коммунальных объектов V класса санитарной опасности П-4
Территориальная зона П-4 выделена для обеспечения правовых условий формирования существующих промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса санитарной опасности, имеющих санитарно-защитную зону 50 м, деятельность которых связана с высокими уровнями шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузного автомобильного и железнодорожного транспорта и размещение которых не соответствует санитарным нормам по условиям соблюдения разрыва до жилой и общественной застройки, пищевых производств. Сочетание различных видов разрешенного использования только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.
Основные виды разрешенного использования:
коммунально-складские и производственные предприятия V класса санитарной опасности различного профиля;
административно-бытовые здания;
гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;
станции технического обслуживания автомобилей (при количестве постов не более 5), авторемонтные предприятия;
автомойки;
автозаправочные станции;
объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;
проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;
объекты пожарной охраны.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
открытые стоянки хранения автомобилей работников предприятий;
объекты связи;
площадки для спорта и отдыха, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа для работников предприятий;
пункты охраны.
Условно разрешенные виды использования:
центры переподготовки кадров;
объекты торговли;
учебные заведения, связанные с деятельностью предприятия;
объекты бытового обслуживания;
объекты медицинского обслуживания для работников предприятий;
предприятия общественного питания;
ветеринарные приемные пункты;
автодромы;
учебные площадки различного типа для обучения управления транспортными
средствами;
картодромы.
Предельные (минимальные и (максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
N п/п |
Предельные параметры |
Размер |
1 |
Минимальная площадь земельного участка, га |
0,04 |
2 |
Максимальная площадь земельного участка, га |
200,00 |
3 |
Минимальный отступ от границ ЗУ в целях определения мест допустимого размещения ОКС, (м) |
3,00 |
4 |
Максимальный процент застройки, % |
70 |
5 |
Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений |
2 этажа |
Необходима разработка проекта санитарно-защитных зон для каждого предприятия, входящего в состав территориальной зоны П-4, в составе которого, на основании расчетных данных и лабораторных исследований по степени воздействия на окружающую среду должно быть принято одно из следующих
решений по устранению несоответствия предприятия санитарному законодательству:
сокращение размера санитарно-защитной зоны относительно ориентировочного размера;
перепрофилирование производства в другое, с более низким классом санитарной опасности;
изменение назначения территории - перевод в иные виды территориальных зон, не требующих установления зон с особыми условиями использования территории.
В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов.".
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Серовский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.
Глава Серовского городского округа |
Е.В. Бердникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 27 июня 2017 г. N 437 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Серовского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Серовский рабочий" от 1 июля 2017 г. N 50 (часть 1); на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)