Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 июня 2017 г. N 421
"О Верхнепышминском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации действий органов управления и сил, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории городского округа Верхняя Пышма от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как в мирное, так и в военное время, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Положение о Верхнепышминском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории городского округа Верхняя Пышма, разработать положения об объектовых звеньях Верхнепышминском городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу постановления администрации городского округа Верхняя Пышма:
от 29.03.2011 N 447 "О городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
от 02.12.2013 N 3052 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.03.2011 N 447 "О городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
от 07.11.2014 N 2035 "О внесении изменений в Положение о городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.03.2011 N 447",
от 16.10.2015 N 1617 "О внесении изменений в Положение о городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 29.03.2011 N 447".
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (movp.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия главы администрации |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 22 июня 2017 г. N 421
Положение
о Верхнепышминском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Глава 1. Основные термины и определения.
1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
3. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
4. Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
5. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или организаций в области защиты населения и территорий от ЧС и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС.
6. Режим функционирования органов управления и сил РСЧС - это определяемый в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС или возникновения ЧС, порядок организации деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС.
7. Уровень реагирования на ЧС - это состояние готовности органов управления и сил РСЧС к ликвидации ЧС, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от классификации ЧС и характера ее развития.
8. ЧС локального характера - территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тысяч рублей.
9. ЧС муниципального характера - зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 миллионов рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера.
10. ЧС межмуниципального характера - зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 миллионов рублей.
11. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и правилах поведения населения.
12. Оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
13. Информирование населения о ЧС - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ).
14. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС - это элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
15. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
16. Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного или социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения ЧС и оценки социально-экономических последствий ЧС.
17. Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения ЧС, локализация и ликвидация которых требуют заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС.
18. Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
19. Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой городского округа Верхняя Пышма, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
Глава 2. Общие положения
20. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС.
Верхнепышминское городское звено Свердловской областной подсистемы РСЧС объединяет координационные органы управления, постоянно действующие органы управления, повседневные органы управления, силы и средства спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории городского округа Верхняя Пышма от ЧС природного и техногенного характера.
Верхнепышминское городское звено Свердловской областной подсистемы РСЧС создается для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в пределах границ территории городского округа Верхняя Пышма состоит из муниципального звена и объектовых звеньев, расположенных на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - объектовое звено).
Состав и структура сил муниципального звена определяются нормативными правовыми актами (далее - НПА) администрации городского округа Верхняя Пышма исходя из возложенных на такие силы задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Организация и состав органов управления, сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются НПА руководителей организаций.
21. Верхнепышминское городское звено Свердловской областной подсистемы РСЧС в соответствии с территориально-объектовым делением имеет два уровня муниципальный и объектовый:
- муниципальный уровень - в пределах границ территории городского округа Верхняя Пышма;
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов, системы связи и оповещения органов управления, системы оповещения и информирования населения городского округа Верхняя Пышма о ЧС природного и техногенного характера.
22. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне - комиссия городского округа Верхняя Пышма по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма);
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций.
Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
- на муниципальном уровне НПА администрации городского округа Верхняя Пышма;
- на объектовом уровне - НПА руководителей организаций.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
- координация деятельности органов управления и сил Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности действий Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории городского округа Верхняя Пышма, организациями и общественными объединениями всех форм собственности, расположенными на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - организации), при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также по восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, производственной и социальной сфер и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате ЧС природного и техногенного характера;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в соответствии с Федеральными законами, НПА Правительства Российской Федерации, Свердловской области и администрации городского округа Верхняя Пышма;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения городского округа Верхняя Пышма о ЧС природного и техногенного характера.
23. Постоянно действующими органами управления являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма" (далее - МКУ "УГЗ ГО Верхняя Пышма");
- на объектовом уровне - структурные подразделения и работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ГО.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального и объектового звеньев определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
24. Органами повседневного управления являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС) МКУ "УГЗ ГО Верхняя Пышма";
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них или решениями об их создании.
25. Размещение органов управления Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется в стационарных, защищенных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
26. Подготовка должностных лиц, включенных в состав органов управления Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, осуществляется:
- на курсах государственного казенного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" (не реже одного раза в пять лет);
- на курсах Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (не реже одного раза в пять лет);
- на рабочих местах (в соответствии с программой курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС).
27. Методическое руководство, координацию деятельности и контроль над подготовкой неработающего населения в учебно-консультационных пунктах городского округа Верхняя Пышма в области защиты от ЧС природного и техногенного характера осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - МКУ "УГЗ ГО Верхняя Пышма".
28. Управление Верхнепышминским городским звеном Свердловской областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор, обработка, анализ и передача информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ осуществляются ЕДДС МКУ "УГЗ ГО Верхняя Пышма" и ДДС организаций в порядке, установленном Федеральными законами, указом Президента Российской Федерации, НПА Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Свердловской области и администрации городского округа Верхняя Пышма.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в ЕДДС МКУ "УГЗ ГО Верхняя Пышма" круглосуточно действует стационарный многоканальный номер: 8-(343-68) 48-101.
29. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также привлечение сил и средств Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и организаций к ликвидации ЧС муниципального и локального характера осуществляется:
- на муниципальном уровне - в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа Верхняя Пышма и планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории городского округа Верхняя Пышма;
- на объектовом уровне - в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера организаций, для организаций, имеющих запасы нефтепродуктов, планами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также планами взаимодействия.
Глава 3. Режимы функционирования Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС
30. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории городского округа Верхняя Пышма и на территориях организаций, органы управления и силы Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
31. В случае угрозы возникновения или возникновении ЧС устанавливаются следующие режимы функционирования Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
32. При введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от последствий ЧС и организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
33. При угрозе возникновения или возникновении ЧС локального характера соответствующий режим функционирования органов управления и сил объектового звена Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС устанавливается руководителем или председателем КЧС и ОПБ организации; а при ухудшении обстановки или в целях недопущения ухудшения обстановки - главой администрации - председателем КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма.
34. При угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера или в целях недопущения ухудшения обстановки при ЧС соответствующий режим функционирования органов управления и сил всех уровней Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС устанавливается решением главы администрации - председателя КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма.
35. При угрозе возникновения или возникновении ЧС межмуниципального характера данный режим функционирования органов управления и сил Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС устанавливается решением Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области или КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области.
36. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на конкретной территории режима повышенной готовности или режима ЧС, решение об отмене установленного режима функционирования Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС или объектовых звеньев принимает руководитель, установивший данный режим.
37. Информирование населения городского округа Верхняя Пышма о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения осуществляет руководитель Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС с использованием средств массовой информации, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи.
38. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;
- планирование совместных действий органов управления и сил Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
- подготовка населения в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС, подготовке к эвакуации населения и персонала, материальных и культурных ценностей и их размещению в безопасных районах, а также по возвращению населения и персонала в места постоянного проживания, материальных и культурных ценностей - в места постоянного хранения после ликвидации и устранения последствий ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также в процессе выработки мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
39. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:
- усиление контроля над состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка сведений о прогнозируемых ЧС, обмен такими сведениями между звеньями Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, информирование населения об угрозе возникновения ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования (далее - ПУФ) организаций в ЧС;
- уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативной группы КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма и организация ее выдвижения в предполагаемый район действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
40. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в режиме ЧС, являются:
- непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководящего состава Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и населения о возникших ЧС, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ сведений об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения работ по ее ликвидации, обмен такими сведениями между звеньями Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории городского округа Верхняя Пышма и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
Глава 4. Организация работ по ликвидации последствий ЧС
41. Работы по ликвидации последствий ЧС в зависимости от их характера осуществляются следующими силами и средствами:
- локального характера - силами и средствами объектового звена Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС;
- муниципального характера - силами и средствами Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС;
- межмуниципального характера - силами и средствами Свердловской областной подсистемы РСЧС, оказавшимися в зоне ЧС.
При недостаточности сил и средств любого уровня Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в установленном порядке привлекаются силы и средства вышестоящих органов.
42. Руководство силами и средствами, привлекаемых к ликвидации ЧС в установленном порядке, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководитель органа управления Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, прибывший в зону ЧС первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до момента прибытия основного руководителя работ, определенного планом действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа Верхняя Пышма или назначенного председателем КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма, либо руководителя организации, к полномочиям которой отнесена ликвидация данной ЧС.
Руководитель работ по ликвидации ЧС устанавливает границы (зоны) ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение о проведении АСДНР.
Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и их тушению, а также аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными НПА в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Глава 5. Материальное и финансовое обеспечение Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС
44. Для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера создаются и используются:
- на муниципальном уровне - резервный фонд администрации городского округа Верхняя Пышма и резерв материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- на объектовом уровне - резерв собственных финансовых средств и материальных запасов организаций.
45. Порядок создания, использования и восполнения резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, а также их номенклатура и объем определяются:
- на муниципальном уровне - НПА администрации городского округа Верхняя Пышма;
- на объектовом уровне - НПА организаций.
46. При недостаточности собственных материальных средств и ресурсов для ликвидации ЧС (последствий ЧС):
- КЧС и ОПБ городского округа Верхняя Пышма запрашивает в установленном порядке материальные средства и ресурсы Свердловской областной подсистемы РСЧС;
- КЧС и ОПБ организаций запрашивают материальные средства и ресурсы в администрации городского округа Верхняя Пышма.
47. Финансовое обеспечение функционирования Верхнепышминского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов, а также страховых фондов и других источников.
48. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных финансовых средств.
49. Для ликвидации ЧС используются:
- резервный фонд муниципального звена - за счет средств местного бюджета;
- резервный фонд объектового звена - за счет средств организаций.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Свердловской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
50. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и ПУФ организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 22 июня 2017 г. N 421 "О Верхнепышминском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 26 июня 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 января 2022 г. N 61
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 9 ноября 2021 г. N 944
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 января 2020 г. N 59