Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 05.07.2017 N 507-ПП
Приложение N 6
к государственной программе "Развитие
агропромышленного комплекса и
потребительского рынка Свердловской
области до 2024 года"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по развитию газификации в сельской местности
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления субсидий из средств из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по развитию газификации в сельской местности (далее - субсидия), реализуемых в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области" государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года" (далее - Программа).
2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области".
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ муниципальных образований (подпрограмм муниципальных программ муниципальных образований), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, в том числе на осуществление мероприятий по развитию газификации в сельской местности.
Субсидия предоставляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Предоставление субсидии на строительство (реконструкцию) газопроводов возможно за счет средств областного бюджета без привлечения средств федерального бюджета.
Ответственность за ввод в действие объекта капитального строительства (реконструкции, модернизации), доведение природного газа до потребителей и обеспечение готовности потребителей к пуску природного газа возлагается на муниципальные образования.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия по развитию газификации в сельской местности;
2) наличие в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего порядка. Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусматривается в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - Министерство) и органом местного самоуправления (далее - Соглашение);
3) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная заявка) с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего порядка, подтвержденных выписками из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, по форме, утверждаемой Министерством;
4) наличие инвестиционного проекта муниципальной собственности, прошедшего отбор для предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам;
5) обеспечение финансирования из местного бюджета части расходов на реализацию планируемого объекта капитального строительства с соблюдением уровня софинансирования из местного бюджета не менее трех процентов от объема предоставляемой муниципальному образованию субсидии, если проектная документация подготовлена за счет средств местного бюджета, и не менее пяти процентов от объема предоставляемой муниципальному образованию субсидии, если проектная документация подготовлена не за счет средств местного бюджета. При этом муниципальное образование вправе увеличить долю своих расходов на реализацию объекта капитального строительства;
6) наличие утвержденной проектной документации на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации этих объектов в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) обеспечение ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства муниципальной собственности в период 2014 - 2024 годов;
8) централизация закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 млн. рублей и более;
9) наличие инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса в населенном пункте, который отнесен к сельской местности, по объектам, строительство которых софинансируется из федерального бюджета;
10) наличие извещения о начале работ по строительству объекта капитального строительства, заблаговременно (не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства) направленного застройщиком или техническим заказчиком в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган государственного строительного надзора) в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции планируемого объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор.
5. В случае невыполнения одного из условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего порядка, субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
6. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, муниципальные программы (подпрограммы) устойчивого развития сельских территорий которых разработаны на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.
7. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, прошедшим отбор, в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и инвестиционных проектов для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по развитию газификации в сельской местности, (приложение N 5 к Программе) (далее - порядок отбора муниципальных образований).
8. Субсидия предоставляется местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.
9. Распределение (перераспределение) субсидии между муниципальными образованиями осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству, на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка, и утверждается правовым актом Правительства Свердловской области.
10. Субсидия предоставляется в следующем порядке:
1) субсидия направляется на софинансирование инвестиционных проектов по развитию газификации в сельской местности, предусмотренных аналогичными муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов (далее - планируемые объекты капитального строительства муниципальной собственности);
2) субсидия на софинансирование планируемых объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляется на основании Соглашений.
Форма Соглашения и прилагаемые к нему формы отчетности об использовании субсидии и отчета о достижении показателя результативности использования субсидии утверждаются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) перечисление субсидии на подрядные работы по строительству объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с графиком финансирования объекта капитального строительства после оплаты средств местного бюджета по муниципальному контракту.
11. Объем субсидии соответствующему муниципальному образованию определяется исходя из стоимости объекта капитального строительства с учетом уровня софинансирования из местного бюджета, установленного в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего порядка.
12. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее 01 октября текущего года представляют в Министерство:
1) выписку из решения о местном бюджете на соответствующий год, предусматривающую бюджетные ассигнования на финансирование объектов капитального строительства;
2) копии сводных положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации объектов капитального строительства в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение экспертизы;
3) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, модернизации) объектов муниципальной собственности;
4) копии заключений о достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства;
5) копии заключений об эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
6) копию разрешения на строительство объекта в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена его выдача;
7) копии титульных списков объектов капитального строительства муниципальной собственности;
8) копии заключенных муниципальных контрактов с графиками финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности с указанием перечисления средств из местного бюджета;
9) копии свидетельств о допуске к работам подрядчика (исполнителя).
Министерство в течение 15 рабочих дней с момента получения полного пакета документов при отсутствии по ним замечаний заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии на счета муниципальных образований по соответствующему коду администратора доходов осуществляется Министерством на условиях и в сроки, установленные Соглашением.
13. В случае уменьшения объема финансирования планируемого объекта капитального строительства муниципальной собственности по результатам торгов и иным причинам Соглашение заключается с учетом снижения стоимости проекта. Объем софинансирования планируемого объекта капитального строительства муниципальной собственности из местного бюджета в этом случае уменьшению не подлежит.
14. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии, потребность в которой не подтверждена главным администратором бюджетных средств муниципального образования, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства остатки субсидии, потребность в которых подтверждена муниципальным образованием, могут быть возвращены в местный бюджет в текущем году на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Средства субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы муниципальными образованиями на иные цели.
Муниципальные образования несут ответственность за своевременное, целевое и эффективное использование субсидии, направленной в бюджеты муниципальных образований.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных административным, уголовным, бюджетным законодательством.
16. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством на основе показателя результативности использования субсидии "ввод в действие распределительных газовых сетей" и применяется по отношению к объектам капитального строительства, по которым в приложении N 1 к Соглашению предусмотрен ввод мощности, но по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года муниципальным образованием показатель результативности не исполнен, и в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, указанное нарушение не устранено.
Документом, подтверждающим ввод в действие распределительных газовых сетей, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное соответствующим органом местного самоуправления, или акт, подтверждающий факт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, в случае, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Значения показателя результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Муниципальное образование обязано обеспечить достижение значений показателя результативности использования субсидии, установленных Соглашением.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, если эти изменения приведут к невыполнению соответствующего областного показателя результативности использования субсидии, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
17. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих уменьшение объема средств, выделяемых из местного бюджета, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, когда выделение средств из местного бюджета оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Отчеты об использовании субсидии представляются органами местного самоуправления в Министерство ежемесячно не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, прилагаемой к Соглашению.
Отчет о достижении значений показателя результативности использования субсидии представляется органами местного самоуправления в Министерство до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к Соглашению.
19. В случае несоблюдения муниципальным образованием настоящего порядка Правительство Свердловской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в текущем финансовом году, между иными муниципальными образованиями.
20. В случае недостижения муниципальным образованием показателя результативности использования субсидии при реализации проекта капитального строительства объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, составляет 10 процентов объема субсидии, предоставленной на реализацию проекта капитального строительства. Министерство в срок до 15 июля года, следующего за отчетным периодом, направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии.
Муниципальные образования обеспечивают возврат субсидии не позднее 30 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
22. Финансовый контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством финансов Свердловской области.
23. Обеспечение соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 5 июля 2017 г. N 507-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.