Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 21 июня 2017 г. N 555
"Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского округа "Город Лесной"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", совершенствования муниципальной нормативной правовой базы городского округа "Город Лесной" и руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Лесной", Дума городского округа "Город Лесной" решила:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества городского округа "Город Лесной" (прилагается).
2. Решение Думы городского округа "Город Лесной" от 05.09.2012 N 74 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества городского округа "Город Лесной" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный"
Глава городского округа "Город Лесной" |
В.В. Гришин |
Утверждено
решением Думы городского округа
"Город Лесной" от 21.06.2017 г. N 555
Положение
о приватизации муниципального имущества городского округа "город Лесной"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Уставом городского округа "Город Лесной" (далее по тексту - городской округ).
1.2. Данное Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в казне городского округа, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В порядке, установленном настоящим Положением, осуществляется приватизация муниципального имущества как свободного от прав третьих лиц, так и обремененного обязательствами по договорам аренды или безвозмездного пользования имуществом.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования городской округ "Город Лесной", либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории городского округа, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование городской округ "Город Лесной", и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории городского округа "Город Лесной". Участие иных граждан и юридических лиц, в совершении указанных сделок, допускается по решению администрации городского округа "Город Лесной", согласованному с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
1.6. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25%, не могут быть покупателями муниципального имущества, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, хозяйственных обществ, приватизируемых в соответствии с настоящим Положением.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса городского округа;
5) муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
6) муниципального имущества на основании судебного решения;
7) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом;
8) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
9) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
10) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации;
11) иного муниципального имущества в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.8. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества в соответствии с федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на территории городского округа "Город Лесной" регулируются отдельным положением.
Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в собственности городского округа "Город Лесной" и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
1.9. Средства от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.
1.10. Для целей настоящего Положения понятия "муниципальное имущество", "муниципальная собственность", "объекты муниципальной собственности", "объекты муниципального имущества" являются аутентичными.
1.11. Основными целями приватизации муниципального имущества городского округа являются:
1) повышение эффективности функционирования экономики городского округа в целом и деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;
2) пополнение доходной части местного бюджета;
3) содействие развитию предпринимательской деятельности на территории округа и формированию круга эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие бизнеса и создание новых рабочих мест.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Планирование приватизации, порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества, информационное обеспечение
2.1. Органом, осуществляющим полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, является администрация городского округа "Город Лесной" в лице муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Лесной" (далее по тексту - Комитет).
2.2. На Комитет возлагается подготовка (разработка) прогнозного плана приватизации, организационное обеспечение процесса приватизации, создание нормативной базы и методической документации для осуществления приватизации, организация ведения реестра объектов муниципальной собственности, предприятий, долей и акций, недвижимости и других, а также его исполнение.
2.3. Приватизация муниципального имущества проводится на основе ежегодного прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2.4. Прогнозный план содержит:
1) Перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, с указанием его характеристик и предполагаемых сроков приватизации;
2) Прогноз поступлений в местный бюджет денежных средств, полученных от приватизации.
Прогнозный план приватизации составляется по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
2.5. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, общества с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году, в срок до первого сентября текущего года.
2.6. Комитет вносит прогнозный план приватизации на утверждение Думы городского округа "Город Лесной" на очередной финансовый год в срок до 01 декабря текущего года.
2.7. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Думе городского округа "Город Лесной" Комитетом ежегодно не позднее первого мая.
2.8. Изменения и дополнения в прогнозный план приватизации утверждаются Думой городского округа "Город Лесной" по представлению Комитета.
2.9. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети Интернет прогнозного плана приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о приватизации муниципального имущества городского округа, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации - https://torgi.gov.ru/ (далее - официальный сайт в сети Интернет). Информация о приватизации муниципального имущества городского округа, указанная в настоящем пункте, размещается также на сайте администрации городского округа в сети Интернет - http://www.gorodlesnoy.ru/.
2.10. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией городского округа и оформляется постановлением администрации городского округа в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- форма подачи предложений о цене имущества;
- сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме (при осуществлении продажи в электронной форме);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - городского округа "Город Лесной".
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
2.11. Для организации и проведения приватизации муниципального имущества председатель Комитета своим распоряжением утверждает состав комиссии по приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Комиссия), которая действует на постоянной основе. Председателем Комиссии является заместитель председателя Комитета. Также распоряжением устанавливается лицо, ответственное за прием документов и проведение продажи.
В состав Комиссии входят представители Комитета, иных органов и структурных подразделений администрации городского округа (Комитет экономического развития торговли и услуг, МКУ "Финансовое управление"), а также представитель муниципального казенного учреждения "Имущественное казначейство". Утвержденный состав Комиссии должен состоять не менее чем из пяти человек.
Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия при осуществлении своих функций руководствуется настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами в сфере приватизации муниципального имущества.
2.12. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подготавливаемое Комитетом, на основании решения об условиях приватизации, подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.13. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
По решению Комитета в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
2.14.1. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
2.14.2. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
С момента включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.15. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
3. Способы, порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Предусматривается использование следующих способов приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
3) продажа муниципального имущества без объявления цены;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
6) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
7) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Порядок приватизации муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены, устанавливается постановлениями Правительства Российской Федерации.
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайтах в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью (при наличии печати) юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати) претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.
3.2.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право на приобретение имущества принадлежит покупателю, предложившему наиболее высокую цену за такое имущество в ходе торгов.
Условия, порядок допуска к участию в аукционе, порядок проведения аукциона, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585.
3.2.2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
Условия, порядок допуска к участию в продаже посредством публичного предложения, порядок проведения продажи, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549.
3.2.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением, за исключением начальной цены.
Условия, порядок допуска к участию в продаже без объявления цены, порядок проведения продажи, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549.
3.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Условия, порядок допуска к участию в конкурсе, порядок проведения конкурса, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением "О проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584.
3.4. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий.
В порядке приватизации муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью
Порядок приватизации муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Лесной", особенности управления хозяйственными обществами, созданными в процессе приватизации, порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, устанавливаются разделом 7 настоящего Положения.
3.5. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Условия, порядок допуска к участию в специализированном аукционе, порядок проведения специализированного аукциона, порядок определения победителя и оформление итогов регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также Положением "Об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585.
3.6. Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Акции акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
Продажа акций акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Для продажи акций акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правилами привлечения брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 845.
3.7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
По решению Думы городского округа муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может быть менее чем 25% плюс одна акция.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.8. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
Не урегулированные настоящим пунктом вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.
4. Особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества, оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
4.1. Объекты социально-культурного назначения (культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия, за исключением используемых по назначению:
1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
2) объектов культуры, предназначенных для обслуживания жителей городского округа;
3) объектов социальной инфраструктуры для детей;
4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей городского округа.
Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в пункте 4.1.3. настоящего Положения) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Комитет вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
4.1.1. Изменение назначения указанных в пункте 4.1. настоящего Положения объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с администрацией городского округа. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.1.2. Указанное в пункте 4.1. настоящего Положения ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.
Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены пунктом 4.1.3. настоящего Положения.
Для целей настоящего пункта объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу.
4.1.3. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
4.1.4. Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.1.5. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении:
1) объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;
2) источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
3) закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
Содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества.
4.1.6. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества.
4.1.7. Решение об условиях приватизации указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 4.1.5. настоящего Положения инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
4.1.8. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с пунктами 4.1.3. - 4.1.6. настоящего Положения, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:
1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;
2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.
4.1.9. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на указанное в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущество в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
4.1.10. Исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
4.1.11. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства осуществляется в соответствии с порядком утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и порядком осуществления контроля за реализацией этих программ, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением этих программ, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию этих инвестиционных программ, порядком рассмотрения разногласий при утверждении этих инвестиционных программ и порядком осуществления контроля за их реализацией, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества осуществляется администрацией городского округа.
Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается Думой городского округа.
4.1.12. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 4.1.3. настоящего Положения имущества администрация городского округа вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в пункте 4.1.3. настоящего Положения и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
4.1.13. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в 4.1.3. настоящего Положения имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.
4.2. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом.
Ограничениями могут быть:
1) обязанность использовать приобретенное муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
4.3. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества.
4.3.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества, который от имени городского округа подписывает председатель Комитета.
Обязательными условиями договора являются:
сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178- ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Форма договора купли-продажи утверждается постановлением администрации городского округа.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого имущества, выполнением работ, уплатой денег.
4.3.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
4.4. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
4.5. Продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными подпунктами 1 - 4, 7 пункта 3.1 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Нормы настоящего Положения в части проведения продажи государственного или муниципального имущества указанными способами применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Продажа муниципального имущества в электронной форме должна осуществляться в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
5. Особенности отчуждения земельных участков, расположенных за пределами территории городского округа, при приватизации муниципального имущества
5.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны объектами недвижимости и расположены на земельных участках городского округа за пределами территории городского округа, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
5.2. Цена отчуждаемого в соответствии с пунктом 5.1. настоящего Положения земельного участка устанавливается равной десяти процентам его кадастровой стоимости.
5.3. Договор купли-продажи земельного участка заключается с покупателем муниципального имущества одновременно с заключением договора купли-продажи зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны объектами недвижимости и расположены за пределами территории городского округа.
5.4. Оплата стоимости земельных участков производится покупателем единовременно с момента заключения договора купли-продажи в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
6. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
6.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка может быть предоставлена в случае продажи муниципального имущества без объявления цены в соответствии с пунктом 3.2.3. настоящего Положения. Решение о предоставлении рассрочки в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с пунктом 3.2.3. настоящего Положения принимается главой администрации городского округа и указывается в постановлении администрации об условиях приватизации муниципального имущества.
В постановлении администрации указывается срок рассрочки, который не может быть более чем один год, и порядок перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в местный бюджет.
6.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 4.3.2. настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество, в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество осуществляется в порядке, установленном договором купли-продажи.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства от приватизации муниципального имущества признаются неналоговыми доходами городского округа и перечисляются в доходы местного бюджета по нормативу 100%.
7. Порядок приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий. особенности управления хозяйственными обществами, созданными в процессе приватизации
7.1. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятий) городского округа осуществляется путем преобразования их в акционерные общества или в общества с ограниченной ответственностью. Преобразование Предприятий осуществляется в общество с ограниченной ответственностью, кроме случаев, когда размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, и Предприятие по показателям деятельности не соответствует ни одному из критериев, установленных абзацем третьим статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В таких случаях Предприятие преобразуется в акционерное общество.
7.2. Со дня утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества в отношении Предприятий, включенных в Прогнозный план, и до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества (далее - Общество) унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
7.3. При подготовке решения об условиях приватизации Предприятия осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества;
- составление промежуточного баланса Предприятия;
- оформление документов на объекты недвижимости и исключительные права Предприятия;
- проведение контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств Предприятия;
- проведение аудиторской проверки промежуточного баланса;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- определение объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия, и порядок их дальнейшего использования;
- составление перечня действующих обременений (ограничений и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов);
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
- определение способа приватизации Предприятия (преобразование в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью).
7.4. Инвентаризация имущества и обязательств Предприятия.
7.4.1. Инвентаризация имущества и обязательств Предприятия осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Оценка выявленных инвентаризацией имущественных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденных совместным Распоряжением Минимущества РФ, Минпромоценки РФ и Минюста РФ от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149. По результатам проведенной инвентаризации составляется акт.
7.4.2. К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств Предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя Предприятия.
7.5. Составление иных документов, необходимых при приватизации имущественных комплексов Предприятия.
7.5.1. Промежуточный баланс и иные отчетные документы Предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина России, действующим на момент приватизации. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного баланса Предприятия несет руководитель предприятия.
7.5.2. Промежуточный баланс, акт (результаты инвентаризации) предоставляются в Комитет.
Комитетом на основании представленных документов оформляются следующие документы:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия;
- перечень объектов (в т. ч. исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Предприятия;
- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов Предприятия;
- проект постановления администрации городского округа об условиях приватизации имущественного комплекса Предприятия.
7.6. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с абзацем 6 настоящего пункта. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - городского округа.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт от передающей стороны подписывается руководителем Комитета.
Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом Общества.
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации Общества.
7.6.1. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
7.6.2. Правительством Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
7.6.3. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.
7.7. В случае преобразования Предприятия в акционерное общество постановлением администрации городского округа об утверждении условий приватизации утверждается также устав акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, а также образуется ревизионная комиссия на период до первого общего собрания акционеров. В постановлении также указывается размер уставного капитала, количество акций общества и номинальная стоимость одной акции.
7.8. В случае преобразования Предприятия в общество с ограниченной ответственностью постановлением администрации городского округа об утверждении условий приватизации утверждается также устав общества с ограниченной ответственностью, назначается единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью, а также образуется ревизионная комиссия на период до первого общего собрания участников общества.
7.9. Общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов
Предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации Общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган Общества могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.
После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В случае если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
7.10. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном пунктом 7.6. настоящего Положения, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
Государственная регистрация Общества, созданного путем преобразования Предприятий, осуществляется единоличным исполнительным органом Общества.
7.11. Доля участия городского округа "Город Лесной" в уставном капитале Обществ, созданных в процессе приватизации имущественных комплексов Предприятий, должна составлять 100 процентов.
Решение об отчуждении акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, может приниматься только в порядке, определенном настоящим Положением, путем включения указанного имущества в прогнозный план приватизации.
7.12. В уставах, созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные настоящим Положением особенности.
Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит городскому округу, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит городскому округу, должен быть установлен запрет на принятие в участники общества третьих лиц.
Решение общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которых принадлежит городскому округу, оформляется постановлением администрации городского округа. Совет директоров (наблюдательный совет) в таких Обществах не создается.
7.13. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
7.14. Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, от имени городского округа осуществляет администрация городского округа.
Представителями интересов городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
В отдельных случаях от имени городского округа некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы муниципального имущества, в объеме и в порядке, которые определены постановлением администрации городского округа.
7.15. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляет ревизионная комиссия. Порядок ее работы утверждается постановлением администрации. Образование ревизионной комиссии и назначение её членов осуществляется одновременно с утверждением устава акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
7.16. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному унитарному предприятию.
Приложение
к Положению о приватизации
муниципального имущества
городского округа "Город Лесной"
Прогнозный план
приватизации муниципального имущества городского округа
"Город Лесной" на 20 __ год
ПЕРЕЧЕНЬ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 20 __ ГОДУ
N п/п |
Наименование предприятия |
Место нахождения, ОГРН/ИНН/КПП |
Способ приватизации |
Сроки приватизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИВАТИЗИРУЕМЫЕ В 20 __ ГОДУ
N п/п |
Наименование объекта* |
Местонахождение объекта |
Способ приватизации |
Физическое состояние, характеристика |
Порядок использования в течение трех предыдущих лет |
Основание включения в прогнозный план |
Сроки приватизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
* - возможно изменение номеров помещений и незначительное изменение
площадей в связи с технической инвентаризацией помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 21 июня 2017 г. N 555 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского округа "Город Лесной"
Текст решения опубликован на сайте городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 16 октября 2024 г. N 135
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 18 ноября 2020 г. N 221
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 19 декабря 2018 г. N 106