Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Проведение плановой проверки
34. Основанием для административной процедуры по проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
35. Административная процедура проведения плановой проверки предусматривает следующие административные действия:
- подготовка распоряжения Администрации города Нижний Тагил о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - распоряжение);
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке;
- проведение проверки.
36. В распоряжении указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого осуществляется, местонахождение индивидуального предпринимателя, юридического лица (его филиала, представительства, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
- цели, задачи и предмет проверки, и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения проверки и перечень мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень нормативных правовых актов проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения плановой проверки.
37. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей плановой проверке заключается в направлении письма-уведомления о предстоящей плановой проверке, подписанного должностным лицом, в чью компетенцию входит осуществление проверки, и копии распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей плановой проверке осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- начальник отдела; отдела по развитию потребительского рынка и услуг
- специалисты отдела по развитию потребительского рынка и услуг, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
38. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено отделом по развитию потребительского рынка и услуг на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия отдела по развитию потребительского рынка и услуг на территории, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Лицами, ответственными за исполнение административного действия, являются:
- начальник отдела по развитию потребительского рынка и услуг;
- специалисты отдела по развитию потребительского рынка и услуг, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль.
39. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и связанные с исполнением указанным органом, лицом установленных требований либо связанные с исполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела по развитию потребительского рынка и услуг в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, муниципального контроля.
Для получения данных о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, отдел по развитию потребительского рынка и услуг направляет запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Свердловской области.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа и полученных из Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Свердловской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем установленных требований, отдел по развитию потребительского рынка и услуг направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в отдел по развитию потребительского рынка и услуг указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии). Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней.
40. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений отдела по развитию потребительского рынка и услуг установит признаки нарушения установленных требований, должностные лица отдела по развитию потребительского рынка и услуг вправе провести выездную проверку.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых указанным органом, лицом при осуществлении торговой деятельности территорий, нестационарных торговых объектов, оборудования, подобных объектов и принимаемые им меры по исполнению установленных требований.
Выездная проверка проводится по его месту расположения и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности, юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами отдела по развитию потребительского рынка и услуг служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проведению выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
Уполномоченный орган при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
В случае препятствования со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя к проведению проверки, а также ограничения доступа должностных лиц отдела по развитию потребительского рынка и услуг на проверяемую территорию, нестационарный торговый объект должностное лицо отдела по развитию потребительского рынка и услуг обязано зафиксировать данный факт в акте, составленном в произвольной форме, и направить акт с приложением необходимых документов и с сопроводительным письмом в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.
41. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений установленных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.