Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Нижний Тагил (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований законодательства в области торговой деятельности (далее - обязательные требования), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
Наименование муниципальной функции - "Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Нижний Тагил".
Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области торговой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в форме контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность в сфере торговли правил и требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Органом местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, является Администрация города Нижний Тагил (далее - уполномоченный орган).
Лицами, уполномоченными на исполнение муниципального контроля в указанной сфере, являются: начальник Управления промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города, начальник отдела по развитию потребительского рынка и услуг Управления промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города, специалисты отдела по развитию потребительского рынка и услуг Управления промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города.
Уполномоченный орган привлекает экспертов (экспертные организации) в области торговой деятельности к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
3. При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности уполномоченный орган взаимодействует со следующими государственными органами:
- Прокуратурой Ленинского района (622001, Свердловская область, город Нижний Тагил, проспект Ленина, 28, телефон (3435) 42-06-03, сайт http://www.prokuratura.ur.ru), с которой согласовываются проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляемых уполномоченным органом, внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих торговую деятельность на территории Ленинского района города Нижний Тагил;
- Прокуратурой Тагилстроевского района города Нижнего Тагила (622005, Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Матросова, 15, телефон (3435) 32-98-83, сайт http://www.prokuratura.ur.ru), с которой согласовывается проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих торговую деятельность на территории Тагилстроевского района города Нижний Тагил;
- Прокуратурой Дзержинского района города Нижнего Тагила (622007, Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Патона, 10, телефон (3435) 33-58-74, сайт http://www.prokuratura.ur.ru), с которой согласовывается проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих торговую деятельность на территории Дзержинского района города Нижний Тагил;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 16 по Свердловской области (622001, Свердловская область, город Нижний Тагил, улица Ломоносова, дом 4, телефон (3435) 49-59-00, сайт https://www.nalog.ru) по вопросам межведомственного взаимодействия.
4. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
N |
Нормативный правовой акт |
Источник официального опубликования |
1 |
Конституция Российской Федерации |
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 в "Собрании законодательства Российской Федерации", 04.08.2014 N 31, ст. 4398. |
2 |
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001 |
4 |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета" N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 1. |
5 |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003, "Российская газета" N 202, 08.10.2003. |
6 |
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006 N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" N 70-71, 11.05.2006. |
7 |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета" N 90, 31.12.2008. |
8 |
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19 февраля 2009 года, "Российская газета" N 25, 1302.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009 N 7, ст. 776. |
8 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010 N 28, ст. 3706. |
9 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" |
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05. 2015 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 мая 2015 года, N 19, ст. 2825 |
10 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" |
Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 25.04.2016, N 17, ст. 2418 |
11 |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006 год. |
12 |
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" |
Текст опубликован в издании "Российская газета", N 75, 08.04.2011 |
13 |
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 13 мая 2009 года N 13915) |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" N 85, 14.05. 2009 год. |
14 |
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Опубликован в сборнике "Законность" N 8, 2010 год. |
15 |
Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 31 мая 2005 года) |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Областная газета" N 170-171, 15.06.2005, "Собрание законодательства Свердловской области", 26 июля 2005 года, N 6-1 (2005), ст. 738. |
16 |
Постановление Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 года N 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" |
Источник публикации: "Областная газета N 265-266, 05.07.2012, "Собрание законодательства Свердловской области", 9 октября 2012 года, N 6-11 (2012), ст. 1086. |
17 |
Постановление Правительства Свердловской области от 19 января 2012 года N 17-ПП "О региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Областная газета" N 29-30, 27 января 2012 года, "Собрание законодательства Свердловской области", 29 февраля 2012 года, N 1-1 (2012), ст. 82. |
18 |
Устав города Нижний Тагил (утвержден Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 N 80 (ред. от 21.12.2015) "О внесении изменений в Устав города Нижний Тагил" (вместе с Уставом города Нижний Тагил (новая редакция)) (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 08 декабря 2005 года N RU663050002005012) |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горный край" N 143, 16 декабря 2005 года. |
19 |
Постановление Администрации города от 26.07.2013 N 1756 "Об утверждении положения об управлении промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Нижний Тагил и положений о его структурных подразделениях" (с изменениями от 06.05.2014 N 853-ПА, от 11.03.2015 N 587-ПА, 10.03.2017 N 552-ПА) |
Текст документа размещен на официальном сайте города в разделе "Правовые акты" |
20 |
Постановление Администрации города от 19.12.2016 N 3531-ПА "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Нижний Тагил на 2017 - 2018 годы" |
Источник публикации: "Тагильский рабочий" N 146 от 21.12.2016 |
21 |
Постановление Администрации города от 29.12.2016 N 3619-ПА "Об утверждении Плана организации и проведения ярмарок в 2017 году на территории города Нижний Тагил" (с изменениями от 27.06.2017 N 1495-ПА) |
Источник публикации: "Тагильский рабочий" N 2 от 11.01.2017 |
5. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является деятельность уполномоченного органа (Администрации города Нижний Тагил) по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность в сфере торговли правил и требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный контроль в области торговой деятельности).
6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности:
- запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя) документы (информацию), касающиеся предмета проверки, рассматривать представленные документы, снимать с них в случае необходимости копии. Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, представляются должностным лицам Администрации на основании письменного запроса;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, средствами связи, средствами аудио- и видеозаписи, фотокамерами, вносить их в помещения субъекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
- осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- составлять акты по результатам проверок;
- направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях законодательства в области торговой деятельности для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также за содействием в установлении личности нарушителей;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальными предпринимателям предписания об устранении нарушений установленных требований с указанием сроков их устранения;
- проводить проверки совместно с представителями заинтересованных органов государственного и муниципального контроля;
- привлекать экспертов (экспертные организации) в области торговой деятельности к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города Нижний Тагил в области торговой деятельности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. В случае если при проведении проверки установлено, что торговая деятельность юридического лица его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета торговой деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
1) Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральными законами;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с разделом 5 Административного регламента;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2) Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- представлять документы юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с "Приложением N 5";
- юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
10. Уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перечень документов в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
11. Результатом осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности являются:
- акт проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- предписание об устранении выявленных нарушений установленных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.