Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 июля 2017 г. N 2051
"О Порядке разработки стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа"
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 N 208-ПП "О Методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Установить, что органом, уполномоченным осуществлять разработку стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа является отдел по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа.
3. Утвердить:
1) Положение о Совете стратегического развития Верхнесалдинского городского округа (прилагается);
2) Положение об экспертных советах Верхнесалдинского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" (прилагается).
4. Признать утратившим силу постановление администрации Верхнесалдинского городского округа от 28.01.2015 N 398 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения (одобрения) Стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "от 28.01.2016"
5. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации С.В. Полковенкову.
Глава администрации городского округа |
К.С. Ильичев |
Утвержден
постановлением
администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 13 июля 2017 г. N 2051
Порядок
разработки стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1.1. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа (далее - Стратегия).
1.2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа (далее - муниципальное образование) на долгосрочный период.
1.3. Стратегия разрабатывается в целях формирования основных направлений социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период и выработки механизмов их реализации.
1.4. Разработка Стратегии основывается на приоритетах социально-экономической политики Свердловской области, долгосрочных целях, задачах и направлениях социально-экономического развития Свердловской области с учетом особенностей развития муниципального образования.
1.5. Стратегия разрабатывается на срок не меньший, чем срок реализации стратегии социально-экономического развития Свердловской области, при этом по отдельным стратегическим направлениям социально-экономического развития могут быть установлены целевые ориентиры на более длительный срок.
1.6. При разработке Стратегии учитываются главные целевые ориентиры документов стратегического планирования федерального, регионального уровней, федеральных и областных отраслевых стратегий.
1.7. Разработка (корректировка) Стратегии проводится одновременно с актуализацией схемы территориального планирования муниципального образования, основные параметры которой включаются в состав Стратегии (раздел IV Стратегии) и генерального плана муниципального образования. В процессе разработки должна обеспечиваться согласованность Стратегии и документов территориального планирования.
1.8. Процесс разработки Стратегии возглавляет и контролирует глава администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - глава администрации городского округа). Он также руководит Советом стратегического развития муниципального образования - общественным коллегиальным органом, который рассматривает, принимает решение о направлении на доработку, проведении общественного обсуждения и (или) рекомендует к одобрению проект Стратегии.
1.9. Стратегия разрабатывается открыто экспертными советами муниципального образования "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", включающими представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана муниципального образования. Процесс разработки освещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. Руководители всех экспертных советов муниципального образования входят в состав Совета стратегического развития муниципального образования.
2. Содержание Стратегии
2.1. Стратегия формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения муниципального образования и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории.
2.2. Стратегия состоит:
1) раздел I. Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития муниципального образования);
2) раздел II. Социоэкономика муниципального образования;
3) раздел III. Стратегические направления развития муниципального образования;
4) раздел IV. Стратегия пространственного развития муниципального образования;
5) раздел V. Механизм реализации стратегии.
2.3. Раздел I "Концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития муниципального образования)" должен содержать приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, которые должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Свердловской области в сферах, курируемых органами местного самоуправления. Цели и задачи должны быть реалистичными, достижимыми в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
2.4. Раздел II "Социоэкономика муниципального образования" должен содержать стратегический анализ основных тенденций, внешних и внутренних условий и факторов, определяющих развитие муниципального образования за последние 15 лет, диагностику сложившегося общего состояния на момент разработки Стратегии.
Для осуществления объективной оценки должны быть определены конкурентные преимущества муниципального образования, положительные тенденции и характеристики (уникальные сильные стороны) в развитии муниципального образования, в формировании благоприятного хозяйственного климата и улучшении качества жизни населения, выявлены отрицательные тенденции, негативные черты (слабые стороны), факторы, сдерживающие развитие муниципального образования.
Целью разработки данного раздела Стратегии является определение имеющихся и возможных угроз и преимуществ для устойчивого развития муниципального образования в условиях изменения внешней среды и рационального и максимально эффективного использования возникающих возможностей.
Задачами стратегического анализа исходных конкурентных преимуществ являются:
оценка изменений внутренних и внешних факторов развития муниципального образования за период не менее 15 лет;
выявление потенциальных угроз для развития муниципального образования по состоянию на начало года разработки Стратегии и на период реализации Стратегии;
выявление потенциальных возможностей для реализации стратегических целей и целевых ориентиров на период реализации Стратегии;
оценка потенциальных угроз на пути достижения целевых ориентиров на период действия Стратегии;
проведение сравнительного анализа уровня социально-экономического развития муниципального образования со сходными муниципальными образованиями;
выявление потенциальных возможностей сохранения и усиления конкурентных преимуществ муниципального образования.
2.5. Раздел III "Стратегические направления развития муниципального образования" должен содержать информацию о направлениях социально-экономического развития муниципального образования на период реализации Стратегии.
При определении состава стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов необходимо сформировать их в таком сочетании, чтобы достижение результатов их реализации обеспечивало достижение главной цели Стратегии. Учитывая, что главной целью должно быть повышение качества жизни населения муниципального образования, при выборе стратегических направлений необходима комплексность, обеспечивающая развитие человеческого потенциала, экономики, в том числе выбранных специализаций и приоритетов, которые могут быть в силу значимости выделены в отдельные направления инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, экологической безопасности, повышения комфортности проживания и пребывания на территории.
Конкретные задачи, мероприятия и показатели стратегических направлений формируются по результатам комплексного анализа развития муниципального образования.
При определении стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов в качестве приоритетов и стимулов развития необходимо учитывать федеральные и региональные приоритеты, проекты и программы развития, которые реализуются на территории муниципального образования, сопредельных территориях и имеют фактические или потенциальные связи с муниципальным образованием.
Основные требования к перечню показателей стратегического направления:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели стратегического направления;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о реализации конкретного стратегического направления;
объективность - не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки достижения поставленных задач;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями, не допускающее двоякого толкования;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости накопления данных и обеспечения их сопоставимости за разные периоды, а также с показателями, используемыми в международной практике;
уникальность - показатели достижения поставленных стратегических задач не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных, относящихся к этой цели задач;
своевременность.
Структура стратегического направления формируется в следующем формате:
1) наименование стратегического направления;
2) целевой вектор: общая цель и подцели направления, отражающие его значение в реализации главной цели Стратегии;
3) основные задачи: перечень задач направления, исходя из структуры приоритетов стратегического направления, решение которых необходимо для достижения основной цели, основа для формирования стратегических программ;
4) стратегическое видение будущего: сжатое изложение результата достижения цели и подцелей направления;
5) тенденции развития: краткая формулировка важнейших долгосрочных тенденций развития направления (подраздел включается в структуру стратегического направления при наличии или планируемом формировании долгосрочных тенденций развития);
6) стратегические преимущества и угрозы: результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (влияния факторов внутренней и внешней среды);
7) способы и методы решения стратегических задач: определяется инструментарий реализации поставленных в направлении задач, в том числе отвечающий на вопрос "как/каким образом делать?", для этого используются организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, политические, экономические и другие инструменты;
8) ожидаемые результаты: описание выраженных в количественных и качественных характеристиках ожидаемых изменений, которые произойдут в результате выполнения задач направления, в том числе на какие критерии успеха при этом опираться, как и по каким признакам можно будет определить, что ситуация улучшилась (изменилась), в какой мере потребности и проблемы будут удовлетворены и как это повлияет на дальнейшее развитие ситуации; дать оценку влияния результатов на улучшение качества жизни жителей муниципального образования.
Основные принципы формирования системы показателей стратегического направления:
использование показателей, характеризующих достижение цели и задач стратегического направления;
минимизация количества показателей при сохранении полноты информации;
исчерпывающие формулировки количественных и качественных показателей;
использование показателей, характеризующих удовлетворение потребностей муниципального образования за счет реализации конкретного стратегического направления;
использование показателей, характеризующих объем и качество реализации конкретного стратегического направления.
Стратегические направления содержат стратегические программы со стратегическими проектами.
Структура стратегической программы формируется в следующем формате:
1) название стратегической программы;
2) краткое описание стратегической программы. Содержит описание будущих изменений в соответствующей сфере, основную идею стратегической программы на основе реальных фактов и реалистических допущений. В сжатой и доступной форме излагается то, каким образом обеспечивается достижимость целевого вектора стратегической программы, каким должен быть конкретный результат, ради достижения которого и предлагается ее реализация;
3) цели и задачи. Цель стратегической программы должна быть четко сформулирована и связана с генеральной целью социально-экономического развития муниципального образования и целевым вектором соответствующего направления. Цель обусловливает постановку набора задач. Задачи должны быть конкретными и четко сформулированными;
4) анализ исходной ситуации содержит:
анализ позитивных и негативных факторов и тенденций в территориальном и отраслевом разрезах, формирующих внешнюю и внутреннюю среду муниципального образования, которые привели к возникновению проблем и подтверждают необходимость запланированной стратегической программы;
критерии и показатели, описывающие проблемную ситуацию за последние 15 лет;
возможные риски и выгоды для муниципального образования, обусловленные политическими, экономическими и прочими факторами;
сведения о существующих и реализующихся программах, проектах и грантах (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях), призванных решать те же или смежные проблемы, механизмы взаимодействия с ними;
5) программные мероприятия. Программные мероприятия - это действия, направленные на достижение программной цели, в общем случае отвечающие на вопрос "что нужно сделать?". Стратегическая программа может включать организационно-методологические, нормативно-правовые, финансово-кредитные, информационно-управленческие, прочие мероприятия;
6) ожидаемые результаты и возможная эффективность. Содержит качественные и количественные конечные и промежуточные показатели в территориальном и отраслевом разрезах, которые отражают достижение цели по муниципальному образованию, и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий;
7) список стратегических проектов. Основными инструментами реализации стратегии являются стратегические проекты, формируемые по единой методике и обеспечивающие достижение целей стратегических направлений и стратегических программ.
Структура стратегического проекта включает в себя: цель, задачи, технологию, мероприятия, показатели и финансовый план реализации с объемами затрат по источникам финансирования.
Стратегические проекты делятся на поселенческие и поведенческие.
Поселенческие проекты - это проекты, направленные на физическое изменение среды (строительство, реконструкцию, улучшение конкретных объектов или их характеристик, обеспечивающих позитивное влияние на социально-экономическое развитие).
Поведенческие проекты - это проекты, воздействующие на восприятие жителей, формирование или положительное изменение жизненных ценностей, или целевых установок.
Отбор стратегических проектов определяется особой значимостью их реализации в развитии муниципального образования и влиянием на реализацию стратегического направления и стратегической программы.
2.6. Раздел IV "Стратегия пространственного развития муниципального образования" формируется отделом архитектуры и градостроительства администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - отдел архитектуры) с привлечением всех экспертных советов муниципального образования.
Данный раздел должен содержать:
цель пространственного развития территории муниципального образования, которая должна быть четко сформулирована и связана с главной целью развития муниципального образования, но изложена применительно к развитию территории;
задачи пространственного развития территории муниципального образования, реализация которых должна обеспечивать достижение указанной выше цели;
целевые показатели, которые должны быть количественно измеримы и характеризовать достижение цели и исполнение поставленных задач, в том числе по этапам реализации Стратегии;
анализ территориального развития муниципального образования, состоящий из анализа трансформации территории, достижения целей и показателей предыдущих документов территориального планирования, а также включающий формулировку основных проблем, проблемных зон, описание позитивных и негативных тенденций территориального и градостроительного развития;
описание концепции (приоритетного сценария) пространственного развития территории муниципального образования, обеспечивающей достижение целей стратегических направлений и достижение главной цели пространственного развития с учетом имеющегося потенциала территории, формируемых (развивающихся) функциональных зон (содержит механизмы реализации стратегических проектов, обозначенных в стратегических направлениях развития муниципального образования);
показатели реализации стратегии пространственного развития муниципального образования, определяющие условия (требования, нормативы) целевого пространственного развития, в том числе по отдельным функциональным зонам;
перечень графических материалов, включаемых в состав стратегии социально-экономического развития муниципального образования в качестве приложений.
2.7. Раздел V "Механизм реализации стратегии" формируется экспертным советом муниципального образования "Власть", с учетом разработанных проектов и утвержденных документов стратегического планирования Верхнесалдинского городского округа с привлечением экспертного совета муниципального образования "Бизнес".
Механизм реализации Стратегии обеспечивает реализацию процесса стратегического управления развития муниципального образования, качество и своевременность процессов мониторинга и корректировки Стратегии.
На основании принятых концептуальных подходов в данном разделе определяются ответственные исполнители, механизмы, принципы, этапы мониторинга и контроля реализации Стратегии.
Структура раздела V включает в себя схему организации процесса стратегического управления развитием муниципального образования, соответствующую закрепленным в разделах И, IV приоритетам пространственного развития и фактической структуре органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Этапы разработки Стратегии
3.1. Решение о разработке Стратегии принимает глава администрации Верхнесалдинского городского округа.
3.2. Уполномоченный орган обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки Стратегии.
3.3. В разработке Стратегии принимают участие органы местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, структурные подразделения администрации Верхнесалдинского городского округа, муниципальные организации, заинтересованные территориальные органы государственных органов, хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, Координационный совет по инвестициям и развитию предпринимательства (далее - участники разработки Стратегии).
К разработке Стратегии администрация Верхнесалдинского городского округа вправе привлекать объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации в установленном законодательством порядке с учетом требований законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.4. Для разработки Стратегии формируются Совет стратегического развития муниципального образования и экспертные советы муниципального образования "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
Совет стратегического развития муниципального образования и экспертные советы муниципального образования "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ" действуют в соответствии с утвержденными Положением о Совете стратегического развития муниципального образования и Положением об экспертных советах муниципального образования "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
3.5. Разработка Стратегии проводится в следующей последовательности:
1) осуществление сбора необходимых исходных данных, включающих значения показателей социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа, характеристики территории, уровень развития и состояния всех видов инфраструктуры, результаты обследований и опросов жителей муниципального образования;
2) проведение анализа социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа, оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития муниципального образования. Обязательным является анализ сильных и слабых сторон, внутренних возможностей и внешних угроз муниципального образования, также могут быть применены иные методы стратегического анализа с соответствующими обоснованиями;
3) оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации муниципального образования с участием соответствующих экспертных советов муниципального образования;
4) рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании экспертного совета муниципального образования "Наука" с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития с учетом возможной специализации муниципального образования;
5) формирование проекта комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития муниципального образования на основе приоритетного сценария социально-экономического развития муниципального образования и с учетом возможной специализации муниципального образования, их рассмотрение экспертными советами муниципального образования "Бизнес", "Общественность", "СМИ" и утверждение Советом стратегического развития муниципального образования;
6) после утверждения Советом стратегического развития Верхнесалдинского городского округа комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений и перечня проектов развития муниципального образования формируются рабочие группы по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам, возглавляемые заместителями главы администрации Верхнесалдинского городского округа по курируемым направлениям, и организуется работа по формированию проекта текстовой части стратегических направлений и входящих в них стратегических программ и стратегических проектов при участии экспертных советов муниципального образования в соответствии со структурой, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка;
7) проекты текстовой части раздела III, сформированные экспертным советом муниципального образования "Власть", основные показатели эффективности реализации проекта Стратегии направляются в отдел архитектуры для рассмотрения, территориальной привязки и подготовки проекта раздела IV. Замечания и предложения отдела архитектуры выносятся на рассмотрение экспертных советов муниципального образования для выполнения соответствующих корректировок раздела;
8) на основе скоординированных разделов III, IV формируется комплекс стратегических проектов развития муниципального образования (в том числе по развитию инфраструктуры: транспортной, инженерной, социальной);
9) экспертным советом муниципального образования "СМИ" организуется представление, обсуждение и получение предложений от жителей муниципального образования и организаций для уточнения и корректировки стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов;
10) экспертный совет муниципального образования "Власть" формирует предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием муниципального образования, а также по источникам финансирования мероприятий по развитию муниципального образования, включению мероприятий стратегических проектов в государственные программы Свердловской области, муниципальные программы Верхнесалдинского городского округа;
11) на основании сформированных сводных предложений экспертных советов муниципального образования и результатов общественного обсуждения экспертный совет муниципального образования "Власть" формирует проект Стратегии;
12) проект разработанной Стратегии направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Свердловской области;
13) на основании предложений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области проект Стратегии дорабатывается уполномоченным органом с участием экспертных советов муниципального образования;
14) общественное обсуждение Стратегии проводится в соответствие с действующим порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования;
15) после завершения общественного обсуждения Стратегии оформляется проект постановления администрации Верхнесалдинского городского округа об одобрении Стратегии, который согласовывается и издается в соответствии с действующим порядком подготовки и издания правовых актов Верхнесалдинского городского округа;
16) Стратегия в течение 10 дней со дня ее одобрения размещается на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа и в федеральной информационной системе стратегического планирования в сети "Интернет".
4. Корректировка Стратегии
4.1. Решение о корректировке Стратегии принимает глава администрации Верхнесалдинского городского округа.
4.2. Корректировка Стратегии осуществляется без изменения периода ее реализации.
4.3. Решение о корректировке Стратегии принимается в следующих случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения Стратегии;
2) корректировки прогноза социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа на долгосрочный период в части, затрагивающей положения Стратегии.
4.4. Корректировка Стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями и другими участниками разработки Стратегии путем подготовки проекта постановления администрации Верхнесалдинского городского округа о внесении изменений в действующую Стратегию.
4.5. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
5.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации муниципальных и комплексных муниципальных программ Верхнесалдинского городского округа.
5.2. Ответственные исполнители ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в уполномоченный орган информацию о реализации Стратегии по форме, разработанной уполномоченным органом.
5.3. На основании сведений, полученных от ответственных исполнителей, уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, готовит и представляет главе администрации городского округа отчет о реализации Стратегии, в том числе о наличии оснований для корректировки Стратегии, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Утвержден
постановлением
администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 13 июля 2017 г. N 2051
Положение
о Совете стратегического развития Верхнесалдинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Совет стратегического развития Верхнесалдинского городского округа (далее - Совет) является общественным коллегиальным постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа (далее - муниципальное образование) при разработке (корректировке) и реализации стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа (далее - Стратегия).
1.2. Целью деятельности Совета является обеспечение достижения целей и реализации задач социально-экономического развития муниципального образования в рамках реализации социально-экономической политики Свердловской области.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.4. Состав Совета утверждается постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
2. Задачи Совета
2.1. Задачами Совета являются:
1) рассмотрение и согласование основных стратегических приоритетов развития муниципального образования, определение основных задач обеспечения жизнедеятельности и повышения качества жизни населения муниципального образования, требующих координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования с деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области, организаций различной
формы собственности и выработки согласованной позиции по решению проблем развития муниципального образования;
2) организация деятельности экспертных советов муниципального образования, обеспечивающих формирование проекта Стратегии;
3) организация проведения мониторинга реализации Стратегии;
4) решение иных задач по муниципальному стратегическому управлению, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия Совета
3.1. Совет:
1) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, экспертных советов муниципального образования в процессе разработки и реализации Стратегии;
2) осуществляет рассмотрение проекта Стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений и программ, стратегических проектов развития и иных документов стратегического планирования развития муниципального образования;
3) принимает решение о принятии за основу или о направлении на доработку, или о проведении публичного обсуждения и рекомендации к утверждению проекта Стратегии, в том числе составляющих ее стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов развития муниципального образования.
3.2. Совет имеет право:
1) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию по вопросам, связанным с реализацией его полномочий;
2) заслушивать на заседаниях Совета руководителей органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, иных должностных лиц по вопросам разработки и реализации Стратегии, иных документов стратегического планирования развития муниципального образования;
3) формировать предложения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, иные государственные органы Свердловской области о согласовании документов стратегического планирования, приведении их в соответствие Стратегии;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов.
4. Состав, порядок формирования Совета и полномочия членов Совета
4.1. Совет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Совета. Членами Совета являются руководители органов местного самоуправления муниципального образования, ответственные за организацию работы по разработке (корректировке), доработке и реализации стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов стратегии, и депутаты Думы городского округа, руководители экспертных советов муниципального образования "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ".
4.2. Председателем Совета является глава администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - глава администрации). Заместителем председателя Совета является заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации.
4.3. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Совета;
2) утверждает планы работы Совета;
3) созывает заседания Совета;
4) утверждает повестки и состав участников заседаний Совета;
5) ведет заседания Совета;
6) подписывает протоколы заседаний Совета и другие документы, подготовленные Советом.
4.4. В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.
4.5. Секретарь Совета организует:
1) подготовку проекта плана работы Совета, проектов повесток заседаний Совета, материалов к заседаниям Совета;
2) информирование членов Совета о дате, месте и времени проведения, повестке заседания Совета, обеспечение их необходимыми материалами;
3) мониторинг исполнения протоколов заседаний Совета и поручений председателя Совета.
4.6. Члены Совета могут вносить предложения по планам работы Совета и проектам повесток заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Совета.
4.7. Члены Совета имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Совета.
5. Организация работы и обеспечение деятельности Совета
5.1. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Совета. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеплановые заседания.
5.2. Решение Совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем Совета, а в его отсутствие - председательствующим на заседании Совета.
5.3. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Верхнесалдинского городского округа.
Утвержден
постановлением
администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 13 июля 2017 г. N 2051
Положение
об экспертных советах Верхнесалдинского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ"
1. Общие положения
1.1. Экспертные советы Верхнесалдинского городского округа "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность" и "СМИ" (далее - экспертные советы) создаются для осуществления и координации процесса разработки, корректировки, согласования стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа (далее - муниципальное образование) по отдельным направлениям.
1.2. Экспертные советы являются постоянно действующими общественными коллегиальными органами.
1.3. Персональный состав каждого экспертного совета утверждается постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
1.4. Экспертные советы в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами муниципального образования, а также настоящим Положением, Порядком разработки стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа, утвержденным постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
1.5. В каждом органе местного самоуправления назначается ответственное лицо за взаимодействие с экспертными советами.
1.6. Экспертными советами производится выявление, обсуждение и согласование приоритетов стратегического развития муниципального образования, сбор и анализ исходных данных для формирования документов стратегического планирования по направлениям деятельности экспертных советов.
1.7. Участие экспертных советов в разработке (корректировке) стратегии социально-экономического развития муниципального образования регламентируется Порядком разработки стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа. Состав и порядок формирования экспертных советов
1.8. Экспертный совет муниципального образования "Власть" формирует проект комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, стратегических направлений, стратегических программ и стратегических проектов; предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием территории, источникам финансирования мероприятий; итоговый вариант проекта стратегии. Руководителем экспертного совета муниципального образования "Власть" является заместитель главы
администрации - начальник финансового управления администрации. Состав экспертного совета муниципального образования "Власть" формируется из руководителей органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации Верхнесалдинского городского округа, руководителей территориальных органов государственной власти, депутатов Думы городского округа, других специалистов.
1.9. Экспертный совет муниципального образования "Наука" формирует научную базу Стратегии и осуществляет научное руководство разработкой Стратегии. Руководителем экспертного совета муниципального образования "Наука" является представитель научного или образовательного учреждения. Состав экспертного совета муниципального образования "Наука" формируется из специалистов научных или образовательных организаций, граждан.
1.10. Экспертный совет муниципального образования "Бизнес" осуществляет координацию продвижения стратегических проектов, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, инвестиционных проектов, а также определяет возможности привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий Стратегии. Руководителем экспертного совета муниципального образования "Бизнес" является заместитель главы администрации по вопросам реализации инвестиционных проектов и строительства. Состав экспертного совета муниципального образования "Бизнес" формируется из специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории муниципального образования.
1.11. Экспертный совет муниципального образования "Общественность" осуществляет формирование приоритетов социальной политики, общественного согласия, повышения качества жизни, доступности среды проживания, стратегических проектов развития социальной инфраструктуры, иных мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства. Руководителем экспертного совета муниципального образования "Общественность" является заместитель главы администрации по управлению социальной сферой. Состав экспертного совета муниципального образования "Общественность" формируется из представителей общественных организаций, организаций социальной сферы, специалистов соответствующих сфер экономики, граждан, проживающих на территории муниципального образования.
1.12. Экспертный совет муниципального образования "СМИ" осуществляет организацию процесса обсуждения стратегии, информационное сопровождение всех этапов ее формирования и реализации с привлечением средств массовой информации. Руководителем экспертного совета муниципального образования "СМИ" является пресс-секретарь главы Верхнесалдинского городского округа. Состав экспертного совета муниципального образования "СМИ" формируется из представителей средств массовой информации, интернет-сообществ, общественных организаций, граждан, проживающих на территории муниципального образования.
2. Организация работы и обеспечение деятельности экспертных советов
2.1. Основной формой работы экспертных советов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы. В случае необходимости, по решению председателя экспертного совета или по инициативе председателя Совета стратегического развития Верхнесалдинского городского округа, могут проводиться внеплановые заседания.
2.2. Организацию работы экспертного совета осуществляет председатель экспертного совета.
2.3. Решение экспертного совета оформляется протоколом заседания, который ведется секретарем экспертного совета или в его отсутствие лицом, определенным председателем экспертного совета, и подписывается председателем (председательствующим на заседании) экспертного совета.
2.4. Заседание экспертного совета считается полномочным, если на нем присутствует не менее половины его утвержденного состава.
2.5. Решение экспертного совета считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих членов экспертного совета. Голос председателя экспертного совета является решающим в случае равенства голосов при принятии решения.
2.6. Работа в составе экспертного совета является безвозмездной (неоплачиваемой). Члены экспертного совета обязаны присутствовать на всех заседаниях, выполнять решения экспертного совета.
2.7. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов осуществляет администрация Верхнесалдинского городского округа.
2.8. Первое заседание экспертного совета проводится не ранее, чем через пять дней после размещения информации о дате и месте его проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 июля 2017 г. N 2051 "О Порядке разработки стратегии социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа"
Текст постановления опубликован в "Салдинской газете" от 17 августа 2017 г. N 31; на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru)
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа от 8 февраля 2023 г. N 288 настоящий документ признан утратившим силу с 8 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 июля 2018 г. N 1947
Постановление Главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 июня 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 12 июля 2018 г.