Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок и сроки рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидий
27. Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства выносятся на рассмотрение Комиссии управлением промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города.
28. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
Комиссия состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
Председателем Комиссии является Глава города Нижний Тагил.
Заместителями председателя Комиссии являются первый заместитель Главы Администрации города и заместитель Главы Администрации города по финансово-экономической политике.
Секретарем Комиссии (без права голоса) является сотрудник управления промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города.
Состав Комиссии формируется из представителей органов власти, некоммерческих организаций и общественных объединений предпринимателей (Ассоциаций, Союзов) в количестве 14 человек в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации города.
29. Председатель Комиссии:
1) назначает даты заседания Комиссии;
2) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
3) ведет заседания Комиссии.
30. Один из заместителей председателя Комиссии ведет заседания Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.
Заместитель председателя комиссии ведет заседания Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.
31. Секретарь Комиссии:
1) ведет рабочую документацию Комиссии, своевременно оповещает членов Комиссии о сроках и месте проведения заседания и знакомит их с материалами, подготовленными для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) информирует участников конкурсного отбора о дате его проведения любым доступным способом связи;
3) составляет протокол заседания Комиссии;
4) выполняет поручения председателя Комиссии, связанные с работой Комиссии.
32. Члены Комиссии имеют право:
1) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, голосовать по обсуждаемым вопросам,
2) знакомиться с документами, представленными в составе заявок на предоставление субсидии;
3) в случае несогласия с решением Комиссии излагать свое особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии.
33. Члены Комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях Комиссии;
2) заслушивать презентации бизнес-проектов, подготовленные участниками конкурсного отбора;
3) рассматривать и оценивать (в баллах) конкурсные заявки;
4) подписывать протокол заседания Комиссии;
5) заблаговременно извещать председателя Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии;
6) не разглашать ставшую известной членам Комиссии при осуществлении ими своих полномочий конфиденциальную информацию;
7) выполнять требования настоящего Положения.
34. Формой деятельности Комиссии является заседание.
Заседания Комиссии проводятся в очной форме.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
35. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается председателем Комиссии.
К протоколу прикладываются таблицы с балльными оценками каждого члена Комиссии и расчет среднего балла каждого участника конкурсного отбора.
Протокол результатов конкурсного отбора содержит следующую информацию: общее количество участников конкурсного отбора, рейтинг участников конкурсного отбора, с указанием набранных ими средних баллов, список победителей конкурсного отбора, с указанием суммы предоставленной субсидии.
36. Комиссия рассматривает заявки в срок не более 30 календарных дней с даты окончания приема заявок.
37. Комиссия вправе принимать следующие решения:
1) о допуске к участию в конкурсном отборе;
2) о рейтинге участников конкурсного отбора;
3) о победителях конкурсного отбора;
4) о предоставлении субсидии, о размере субсидии;
5) об отказе в предоставлении субсидии;
6) о распределении средств субсидий в случае отказа от получения субсидии (неполучения субсидии по иным причинам) субъектами малого и среднего предпринимательства;
7) по иным вопросам, возникшим в ходе работы комиссии.
38. Конкурсный отбор проводится в форме презентаций бизнес-проектов, ответов на вопросы членов Комиссии, оценки представленных бизнес-проектов.
39. Заявитель имеет право на презентацию бизнес-проекта один раз в рамках настоящего Положения. Продолжительность презентации - до 7 (семи) минут. Администрация города осуществляет видеозапись презентации.
40. Презентация бизнес-проекта проводится:
1) индивидуальным предпринимателем лично;
2) от юридического лица - одним из учредителей или лицом, который в соответствии с учредительными документами имеет право представлять интересы юридического лица в органах и организациях без доверенности.
В случае неявки представителя субъекта малого и среднего предпринимательства на презентацию заявка признается не прошедшей конкурсный отбор.
41. Заявки, рассматриваемые Комиссией, оцениваются на основании информации, содержащейся в документах и презентациях, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, руководствуясь следующими балльными оценками:
N п.п. |
Наименование критерия |
Направления деятельности, значения |
Оценка в баллах |
Источник информации |
1. |
Качество бизнес-проекта, его соответствие текущей деятельности заявителя |
бизнес-проект не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность) и отсутствуют расчеты финансово-экономических и целевых показателей |
0 |
бизнес-проект |
бизнес-проект не отражает текущую деятельность заявителя (описывает будущую возможную деятельность), но финансово-экономические и целевые показатели подтверждены расчетами либо бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, но детальных расчетов финансово-экономических и целевых показателей не представлено |
5 |
|||
бизнес-проект отражает текущую ситуацию деятельности заявителя, финансово-экономические и целевые показатели подтверждены детальными расчетами, присутствуют динамика и перспективы развития субъекта |
10 |
|||
2. |
Корректность расчетов, содержащихся в бизнес-проекте |
в расчетах много неточностей либо расчеты отсутствуют |
0 |
бизнес-проект |
в расчетах есть несущественные несоответствия |
5 |
|||
экономические показатели подтверждены корректными расчетами |
10 |
|||
3. |
Созданные в настоящий момент и (или) создаваемые в ходе реализации бизнес-проекта рабочие места |
рабочие места не создаются |
0 |
сведения о среднесписочной численности работников, бизнес-проект, презентация |
создание 1 рабочего места |
3 |
|||
создание 2 рабочих мест |
6 |
|||
создание 3 рабочих мест |
9 |
|||
создание 4 и более рабочих мест |
12 |
|||
4. |
Оценка социальной значимости бизнес-проекта |
низкая значимость |
0 |
бизнес-проект, презентация |
средняя значимость |
5 |
|||
высокая значимость |
10 |
|||
5. |
Основной вид деятельности субъекта социального предпринимательства |
другие виды деятельности |
5 |
бизнес-проект, документы в составе заявки |
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам |
10 |
|||
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом |
15 |
|||
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан; создание и (или) развитие центров времяпрепровождения детей, дошкольных образовательных центров. |
20 |
|||
6. |
Целевое назначение субсидии |
прочие расходы |
3 |
|
расходы на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации, расходы на технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.п.) |
6 |
бизнес-проект, документы в составе заявки |
||
расходы на приобретение сырья и материалов (за исключением отделочных и строительных материалов), инвентаря производственного и хозяйственного, инструмента, мебели |
9 |
|||
расходы по приобретению программного обеспечения, расходы по обучению сотрудников, расходы по приобретению в собственность зданий и помещений (за исключением жилых), земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности, расходы по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
12 |
|||
расходы на приобретение, доставку и установку оборудования, машин, механизмов, устройств, приборов, агрегатов, аппаратов, средств и технологий, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей) |
15 |
|||
7. |
Оценка соответствия запрашиваемого объема финансирования и его распределения по статьям затрат целям, обозначенным в бизнес-плане |
абсолютно не соответствует |
0 |
бизнес-проект, презентация, документы в составе заявки |
соответствует менее чем на 50 процентов |
5 |
|||
соответствует более чем на 50 процентов |
10 |
|||
8. |
Презентация бизнес-проекта |
презентация не отражает текущую деятельность, не показаны расчеты и динамика развития |
0 |
презентация |
презентация не отражает текущую деятельность, но показаны расчеты и динамика развития либо презентация отражает текущую деятельность, но расчеты и динамика развития не представлены |
5 |
|||
презентация полностью отражает текущую деятельность, показаны расчеты, указана динамика развития |
10 |
42. В ходе заседания Комиссия выполняет расчет среднего балла каждого участника конкурсного отбора. Для этого сумма баллов, выставленных членами Комиссии соответствующей заявке участника конкурсного отбора, делится на число членов Комиссии, рассматривавших заявку.
43. На основании расчета среднего балла каждого участника конкурсного отбора Комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора.
44. Комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора и размере субсидии каждому победителю конкурсного отбора. Победителями конкурсного отбора становятся не менее 7 участников, имеющих наибольшие средние баллы в рейтинге участников конкурсного отбора.
Комиссия распределяет между субъектами малого и среднего предпринимательства, набравшими наибольшее количество баллов и включенными в рейтинг, объем выделенных и перечисленных на указанные цели лимитов средств.
45. Решение Комиссии, содержащее перечень победителей конкурсного отбора и размер субсидий, утверждается Постановлением Администрации города.
46. Секретарь Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания Комиссии информирует субъектов малого и среднего предпринимательства о принятом решении любым доступным способом связи.
47. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, указанными в пунктах 23 - 26 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) заявитель не соответствует критериям, указанным в пункте 12 настоящего Положения;
3) заявитель не признан победителем конкурсного отбора;
4) отсутствие лимита средств.
48. Субсидия предоставляется на условиях софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта, в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии.
Размер субсидии не может превышать 750 (семьсот пятьдесят) тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Sсмсп - размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства;
Vсp - объем затрат, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства;
15 - доля софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта.
В рамках настоящего Положения предусмотрена выдача не более одной субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства.
49. Условия и порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии:
1) субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, заключает с Администрацией города Соглашение о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению N 4 к Положению в течение 15 рабочих дней с момента утверждения Постановления Администрации города.
2) в случае если победитель конкурсного отбора не подписал по любым причинам Соглашение о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней с момента утверждения решения Комиссии Постановлением Администрации города, это означает односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
В данном случае субсидия может быть предоставлена субъекту малого и среднего предпринимательства, следующему по списку (месту) в рейтинге.
3) получателям субсидий - юридическими лицами запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Положением.
50. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Положения.
Администрация города и органы муниципального финансового контроля вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.
51. Получателям субсидии устанавливаются следующие показатели результативности:
1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, тыс. рублей;
2) среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), чел.
Получатели субсидии должны достигнуть не менее 70% предельных значений показателей результативности, предусмотренных пунктом 5.6. бизнес-проекта, в результате использования субсидии в течение года, следующего за годом предоставления субсидии.
В Соглашении о предоставлении субсидии Администрация города имеет право устанавливать конкретные значения показателей результативности на основании Положения.
52. Выплата субсидии осуществляется Администрацией города в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней после поступления средств на указанные цели на расчетный счет Администрации города и подписания Соглашения Администрацией города.
53. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях финансовой поддержки в форме субсидий вносятся Администрацией города в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.