Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сосьвинского городского округа
от 26.06.2017 N 489
Положение
об участии населения в охране общественного порядка на территории Сосьвинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для деятельности добровольного формирования населения по охране общественного порядка (далее - народная дружина).
1.2. Народная дружина представляет собой добровольное формирование граждан, создаваемое органами местного самоуправления в целях участия в обеспечении общественного порядка совместно с правоохранительными органами.
1.3. Граждане, вступившие в народную дружину, участвуют в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Серовский" (отделение полиции N 18 дислокация р.п. Сосьва и N 19 дислокация п. Восточный), находящиеся на территории Сосьвинского городского округа (далее - МО МВД России "Серовский").
1.4. Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, не могут осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Положением, в противоправных целях.
1.5. Основными задачами направлениями дружины являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, прав и законных интересов граждан;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории Сосьвинского городского округа;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2. Полномочия органов местного самоуправления Сосьвинского городского округа в сфере участия населения в охране общественного порядка
К полномочиям администрации Сосьвинского городского округа в сфере участия граждан в обеспечении общественного порядка относятся:
1) согласование избрания членами народных дружин командиров народных дружин;
2) согласование планов работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;
3) принятие совместно с народными дружинниками, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту создания народных дружин, иными правоохранительными органами по месту создания народных дружин решения, определяющие порядок взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;
4) размещение на официальном сайте администрации Сосьвинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
5) создание координирующих штабов в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области;
6) выделение средств на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности;
7) осуществление материального стимулирования деятельности народных дружинников за счет средств бюджета Сосьвинского городского округа;
8) осуществление личного страхования народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;
9) предоставление народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории Сосьвинского городского округа;
10) установление дополнительных льгот и компенсаций для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
11) установление границы территории, на которой может быть создана народная дружина.
12) осуществляют другие установленные федеральным законом полномочия по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка.
3. Порядок создания, структура, руководство и координация деятельности народной дружины
3.1. Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации Сосьвинского городского округа, МО МВД России "Серовский".
Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются администрацией Сосьвинского городского округа. На территории Сосьвинского городского округа, может быть создана только одна народная дружина.
Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр Свердловской области.
3.2. Общее руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины, по согласованию с администрацией Сосьвинского городского округа и МО МВД России "Серовский".
3.3. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3.4. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
3.5. Общее руководство деятельностью народной дружины осуществляется путем:
1) организационной работы по созданию и совершенствованию деятельности народной дружины;
2) организации взаимодействия между народной дружиной и правоохранительными органами;
3) сбора и анализа информации о работе народной дружины для разработки рекомендаций по повышению эффективности ее деятельности;
4) участия в подготовке нормативных актов о деятельности народной дружины по укреплению общественного порядка;
5) составления графиков дежурств народной дружины;
6) проверки деятельности дружины;
7) организации учебы дружинников.
3.6. Координирующий штаб:
1) координирующий штаб создаётся командиром народной дружины по согласованию с администрацией Сосьвинского городского округа и МО МВД России "Серовский" в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин.
2) состав координирующего штаба согласовывается с администрацией Сосьвинского городского округа и МО МВД России "Серовский".
3) заседания координирующего штаба созываются командиром народной дружины согласно планам, утверждаемым командиром штаба, или по инициативе администрации Сосьвинского городского округа или МО МВД России "Серовский".
4. Условия и порядок приема в народную дружину и исключения из нее
4.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам исполнять обязанности дружинника.
В народную дружину не принимаются граждане:
1) имеющие неснятую в установленном законом порядке или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-Фз "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
4) в отношении которых вступивших в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
6) подвергнутые неоднократно в течении года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
7) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.2. Для вступления в народную дружину заинтересованные граждане подают заявления командиру народной дружины. Решение о приеме либо об отказе в приеме принимается в течении 30 календарных дней с момента поступления обращения.
4.3. Перед приемом в члены народной дружины, командиром народной дружины совместно с МО МВД России "Серовский" проводится проверка кандидатов в дружинники на их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4. По результатам проверки принимается решение о приеме в народную дружину либо об отказе в приеме. Данное решение подлежит утверждению протоколом заседания координирующего штаба.
4.5. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в Порядке, утвержденном приказом МВД России от 18.08.2014 N 696 "Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы и по оказанию первой помощи".
4.6. Исключение из народной дружины может производиться как по инициативе дружинника, так и по инициативе командира народной дружины.
4.7. Основаниями для исключения из народной дружины могут являться:
1) по инициативе дружинника, на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в разделе 4, пункте 4.1. настоящего Положения;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
5. Деятельность народной дружины
5.1. Народная дружина в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" и другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Сосьвинского городского округа, а также настоящем Положением и уставом народной дружины.
5.2. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации Сосьвинского городского округа, МО МВД России "Серовский" и иными правоохранительными органами.
5.3. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории Сосьвинского городского округа по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
5.4. Дружинники принимают участие в вышеперечисленных мероприятиях только совместно с сотрудниками МО МВД России "Серовский".
6. Права, обязанности и ответственность народных дружинников
6.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
6.2. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
6.3. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы:
1) народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2) перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3) народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника, либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4) народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5) народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6) о применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7) народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в подпункте 1 настоящей пункта, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
6.4. Ответственность народного дружинника:
1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Меры морального и материального стимулирования дружинников
7.1. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается статьями 9 и 10 Закона Свердловской области от 15.06.2015 N 49-ОЗ "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области".
8. Финансирование и материально-техническое обеспечение народной дружины
8.1. Финансирование создания условий для деятельности народной дружины на территории Сосьвинского городского округа осуществляется за счет средств бюджета Сосьвинского городского округа, а также за счет привлеченных средств организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8.2. Финансирование из местного бюджета осуществляется согласно ежегодно утверждаемой бюджетной смете в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
8.3. Администрация Сосьвинского городского округа обеспечивает штаб народной дружины необходимым помещением, оборудованием и средствами связи за счет средств бюджета Сосьвинского городского округа, а также за счет привлеченных средств организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9. Контроль и надзор за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении правопорядка
9.1. Контроль за деятельностью граждан, участвующих в обеспечении общественного порядка, осуществляет МО МВД России "Серовский", Серовская городская прокуратура, в пределах своих полномочий.
9.2. Администрация Сосьвинского городского округа ежегодно представляет в Думу Сосьвинского городского округа отчет о деятельности народных дружин на территории Сосьвинского городского округа с расшифровкой средств местного бюджета, затраченных на финансирование деятельности народной дружины.
10. Прекращение деятельности народной дружины
10.1. Прекращение деятельности (ликвидация) народной дружины осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сосьвинского городского округа Свердловской области от 26 июня 2017 г. N 489 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.