Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа Ревда
от 30.06.2017 г. N 1786
Порядок
разработки (актуализации), корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда до 2030 года основные принципы разработки (актуализации) стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда
1. Разработка (актуализация) стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда (далее - стратегия) основывается на приоритетах социально-экономической политики Свердловской области, долгосрочных целях, задачах и направлениях социально-экономического развития Свердловской области с учетом особенностей развития муниципального образования.
2. Стратегия разрабатывается на срок не меньший, чем срок реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, при этом по отдельным стратегическим направлениям социально-экономического развития могут быть установлены целевые ориентиры на более длительный срок.
3. При разработке (актуализации) стратегии учитываются главные целевые ориентиры документов стратегического планирования федерального, регионального уровней и федеральных и областных отраслевых стратегий.
4. Процесс разработки (актуализации) стратегии возглавляет и контролирует глава городского округа Ревда, а также руководит советом стратегического развития городского округа Ревда в соответствии с Положением о совете стратегического развития городского округа Ревда (прилагается).
5. Структура и состав стратегии определяется следующим образом:
1) концептуальные основы (миссия, главная цель и подцели развития городского округа);
2) социоэкономика городского округа;
3) стратегические направления развития городского округа;
4) стратегия пространственного развития городского округа;
5) механизм реализации стратегии социально-экономического развития городского округа.
6. Основными инструментами реализации стратегии являются стратегические проекты, формируемые по единой методике и обеспечивающие достижение целей стратегических направлений и программ. Структура стратегического проекта включает в себя: цель, задачи, технологию, мероприятия, показатели и финансовый план реализации с объемами затрат по источникам финансирования. Стратегические проекты делятся на поселенческие и поведенческие. Поселенческие проекты - это проекты, направленные на физическое изменение среды (строительство, реконструкцию, улучшение конкретных объектов или их характеристик, обеспечивающих позитивное влияние на социально-экономическое развитие). Поведенческие проекты - это проекты, воздействующие на восприятие жителей, формирование или положительное изменение жизненных ценностей или целевых установок.
7. Разработка (актуализация) стратегии городского округа производится одновременно с разработкой (актуализацией) схемы территориального планирования Свердловской области, основные параметры которой, в отношении городского округа Ревда, включаются в состав стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда (раздел "Стратегия пространственного развития городского округа") и генерального плана городского округа Ревда. В процессе разработки (актуализации) должна обеспечиваться согласованность стратегии социально-экономического развития и документов стратегического территориального планирования.
8. Стратегия формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения городского округа Ревда и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории. Структура стратегических направлений, программ, показателей эффективности выполняется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
10. Стратегия разрабатывается открыто экспертными советами "Власть", "Наука", "Бизнес", "Общественность", "СМИ", включающими представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования и генерального плана городского округа. Процесс актуализации освещается на официальном сайте администрации городского округа Ревда. Представители всех экспертных советов городского округа Ревда входят в состав совета стратегического развития городского округа Ревда - общественного коллегиального органа, который рассматривает, принимает решение о направлении на доработку, проведении общественного обсуждения и (или) рекомендует к утверждению главой городского округа Ревда проект стратегии социально-экономического развития.
Организация процесса разработки (актуализации) стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда
11. Разработка стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда производится в следующей последовательности:
1) осуществление сбора необходимых исходных данных, включающих значения показателей социально-экономического развития городского округа, характеристики территории, уровень развития и состояния всех видов инфраструктуры, результаты обследований и опросов жителей городского округа;
2) проведение анализа социально-экономического развития городского округа, оценка текущей ситуации, степень достижения целей и реализуемость ранее утвержденных документов планирования социально-экономического развития. Обязательным является SWOT-анализ городского округа, также могут быть применены иные методы стратегического анализа с соответствующими обоснованиями;
3) формирование и утверждение плана мероприятий по актуализации стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда, включающего анализ реализации действующей редакции стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) оценка развития всей инфраструктуры, ее потенциала, выявление системных проблем и ограничений, имеющейся и перспективной специализации городского округа с участием соответствующих экспертных советов городского округа;
5) рассмотрение исходных данных и результатов анализа на заседании экспертного совета "Наука" с составлением приоритетного и альтернативного сценариев социально-экономического развития городского округа Ревда с учетом возможной специализации муниципального образования;
6) формирование проекта комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, приоритетных стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа на основе приоритетного сценария социально-экономического развития и с учетом возможной специализации городского округа;
7) рассмотрение проекта экспертными советами городского округа "Бизнес", "Общественность", "СМИ" и утверждение советом стратегического развития городского округа Ревда;
8) после утверждения советом стратегического развития городского округа Ревда комплекса главной стратегической цели и подцелей, ожидаемых результатов, приоритетных стратегических направлений и перечня проектов развития городского округа формируется система экспертных советов и рабочих групп по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам, возглавляемых руководителями по соответствующим стратегическим направлениям, которые также являются руководителями экспертного совета городского округа "Власть" по каждому стратегическому направлению и организуют работу по формированию проекта текстовой части стратегического направления и входящих в него стратегических программ;
9) экспертные советы и рабочие группы по утвержденным стратегическим направлениям и стратегическим программам формируют проект содержательной части раздела "Стратегические направления развития городского округа Ревда" в соответствии со структурой;
10) проекты текстовой части раздела "Стратегические направления развития городского округа Ревда", сформированные экспертным советом городского округа Ревда "Власть", основные показатели эффективности реализации проекта стратегии социально-экономического развития городского округа направляются в отдел по градостроительству и архитектуре администрации городского округа Ревда, ответственный за разработку (актуализацию) Схемы территориального планирования городского округа Ревда (генерального плана городского округа Ревда), для рассмотрения, территориальной привязки и подготовки проекта раздела "Стратегия пространственного развития городского округа Ревда". Замечания и предложения отдела по градостроительству и архитектуре администрации городского округа Ревда выносятся на рассмотрение экспертных советов городского округа для выполнения соответствующих корректировок раздела;
11) на основе скоординированных разделов "Стратегические направления развития городского округа Ревда" и "Стратегия пространственного развития городского округа Ревда" формируется комплекс приоритетных стратегических проектов развития городского округа (в том числе по развитию инфраструктур: транспортной, инженерной, социальной) и соответствующих схем (схемы расположения имеющихся и планируемых к строительству объектов, развития инженерных и транспортных систем, жилищной застройки, расселения и основных потоков маятниковой миграции);
12) экспертным советом "СМИ" организуется представление, обсуждение и получение предложений от жителей городского округа Ревда и организаций для уточнения и корректировки перечня стратегических направлений и проектов;
13) экспертный совет "Власть" формирует предложения по составу инструментов и механизмов управления развитием городского округа (формы институционального и организационного оформления системы управления, подготовка нормативных документов), а также по источникам финансирования мероприятий по развитию муниципального образования, включению мероприятий стратегических проектов в федеральные программы, государственные программы Свердловской области, муниципальные программы;
14) на основании сформированных сводных предложений экспертных советов по вышеперечисленным пунктам и результатам общественного обсуждения экспертный совет "Власть" формирует проект стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда;
15) проект разработанной стратегии социально-экономического развития направляется в Министерство экономики территориального развития Свердловской области для рассмотрения и, при необходимости, подготовки предложений по его корректировке для обеспечения координации со стратегией социально-экономического развития Свердловской области;
16) на основании предложений Министерства экономики и территориального развития Свердловской области проект стратегии дорабатывается с участием экспертных советов и (или) оформляется для рассмотрения и утверждения главой городского округа Ревда.
Корректировка стратегии социально-экономического развития городского округа Ревда
15. Корректировка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.
16. Основаниями для корректировки стратегии являются:
- изменение требований законодательства;
- внесение изменений в генеральный план городского округа Ревда;
- корректировка прогноза социально-экономического развития городского округа Ревда;
- корректировка бюджетного прогноза городского округа Ревда на долгосрочный период.
17. Корректировка стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.