Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кушвинского городского округа
от 25.07.2017 г. N 984
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - проекты НПА), которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кушвинского городского округа;
4) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также сложившегося в Кушвинском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кушвинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проекты следующих НПА:
1) решений Думы Кушвинского городского округа;
2) постановлений администрации Кушвинского городского округа.
3. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком подлежат проекты НПА в следующих сферах:
1) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кушвинского городского округа;
2) содействие развитию предпринимательства на территории Кушвинского городского округа;
3) осуществление муниципального контроля на территории Кушвинского городского округа.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие проекты НПА:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством;
- проекты решений Думы Кушвинского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проекты решений Думы Кушвинского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подлежащие публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА осуществляется органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Кушвинского городского округа, являющимися разработчиками проектов НПА (далее - Разработчик).
6. Уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА в соответствии с постановлением администрации Кушвинского городского округа является Финансовое управление в Кушвинском городском округе (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА;
2) экспертизу проведенной Разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов НПА, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации Кушвинского городского округа.
8. Официальным сайтом для целей оценки регулирующего воздействия проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт Кушвинского городского округа http://kushva.midural.ru/ (далее - официальный сайт).
9. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом Разработчиком проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА Кушвинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА Кушвинского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Кушвинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Кушвинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов НПА, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер муниципальной поддержки, а также проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА Кушвинского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение НПА Кушвинского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в НПА Кушвинского городского округа исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия.
10. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА являются:
1) размещение Разработчиком уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте (для актов с высокой степенью регулирующего воздействия);
2) подготовка Разработчиком проекта НПА и пояснительной записки к нему;
3) проведение публичных консультаций по проекту НПА Кушвинского городского округа;
4) составление Разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА;
5) подготовка Уполномоченным органом экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
11. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) описание предлагаемого способа муниципального регулирования, иных возможных способов решения проблемы;
4) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, муниципальные организации Кушвинского городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
6) новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
7) анализ федерального, регионального и муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Свердловской области, Правительства Свердловской области;
9) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
10) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы РФ, возникающих при муниципальном регулировании;
11) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта НПА будет способствовать возникновению таких расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
12) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходного периода, отсрочки вступления в силу, распространения на ранее возникшие отношения;
16) иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
17) оценка влияния на конкурентную среду в Кушвинском городском округе;
18) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
19) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
12. До начала процедуры публичных консультаций Разработчик проводит согласование проекта НПА:
1) правовым управлением администрации Кушвинского городского округа на предмет отнесения проекта НПА к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
2) Уполномоченным органом на предмет соответствия проекта НПА степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
13. С целью проведения публичных консультаций Разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА и пояснительную записку к нему.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА должно содержать следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, полный электронный адрес размещения на официальном сайте;
2) сведения о Разработчике проекта НПА, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
15. Для максимального учёта интересов групп при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, Разработчик одновременно с размещением уведомления на официальном сайте направляет такие уведомления:
1) Уполномоченному органу;
2) органам местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевым (функциональным) органам администрации Кушвинского городского округа, структурным подразделениям администрации Кушвинского городского округа, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
3) Думе Кушвинского городского округа в случае, если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта НПА - проекта решения Думы Кушвинского городского округа;
4) общественным и экспертным организациям, с которыми администрация Кушвинского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведённые для проведения публичных консультаций;
5) иным организациям.
16. Срок проведения публичных консультаций по проектам НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, но не может составлять более 30 рабочих дней и менее:
- 20 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на официальном сайте документов указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
17. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций, в случаях:
1) допущения технических или процедурных ошибок при размещении информации на официальном сайте;
2) отсутствия поступивших предложений в отведённые для публичных консультаций сроки;
3) поручений главы Кушвинского городского округа, председателя Думы Кушвинского городского округа.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
18. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения.
19. По результатам публичных консультаций по проекту НПА Разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:
1) пояснительной записки, доработанной по итогам публичных консультаций;
2) сводки предложений по проекту НПА.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций
1) размещаются на официальном сайте;
2) направляются в Уполномоченный орган для получения экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
21. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, проект НПА подлежит доработке, или принимается решение об отказе в принятии НПА.
Соответствующая информация размещается на официальном сайте.
22. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия в Уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
23. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия должно содержать выводы о соблюдении Разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
При получении замечаний Уполномоченного органа, указанных в экспертном заключении, Разработчик проекта НПА дорабатывает его, после чего повторно направляет проект НПА и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в Уполномоченный орган.
Основаниями для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта являются нарушение Разработчиком при подготовке проекта НПА процедуры, предусмотренной настоящим Порядком. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте отрицательное экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Порядком процедур Разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в Уполномоченный орган.
24. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА подписывается руководителем Уполномоченного органа, заместителем главы администрации Кушвинского городского округа, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории Кушвинского городского округа, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику для подготовки итоговой редакции проекта НПА.
25. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между Разработчиком, Уполномоченным органом, общественными и экспертными организациями, с которыми администрация Кушвинского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы администрации Кушвинского городского округа, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории Кушвинского городского округа, в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
26. В случае отсутствия выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, Разработчик подготавливает итоговую редакцию проекта НПА, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в подготовленной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту НПА, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
27. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения Разработчиком экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, Разработчик направляет в Уполномоченный орган копию итоговой редакции проекта НПА, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в подготовленной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту НПА.
28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом копии итоговой редакции проекта НПА, а также информации об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту НПА, Уполномоченный орган размещает эти документы, включая копию заключения об оценке регулирующего воздействия и копию сводки предложений на официальном сайте.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 25 июля 2017 г. N 984 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.