Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль).
2. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Екатеринбурга в лице территориальных органов Администрации города Екатеринбурга в части организации и проведения плановых проверок и Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга в части организации и проведения внеплановых проверок (далее - органы муниципального контроля).
3. При осуществлении муниципального контроля органы муниципального контроля взаимодействуют со следующими органами:
Прокуратурой города Екатеринбурга (620026, город Екатеринбург, улица Красноармейская, дом 89а, телефон: 8 (343) 251-97-59, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: prokurat-so.ru, адрес электронной почты: ek-burg@prokurat-so.ru), которая согласовывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, направляемые органом муниципального контроля;
Прокуратурой Верх-Исетского района города Екатеринбурга (620086, город Екатеринбург, улица Белореченская, дом 5, телефон: 8 (343) 233-55-56), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Верх-Исетского района города Екатеринбурга;
Прокуратурой Железнодорожного района города Екатеринбурга (620027, город Екатеринбург, улица Челюскинцев, дом 100, телефон: 8 (343) 370-61-14),
которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Железнодорожного района города Екатеринбурга;
Прокуратурой Кировского района города Екатеринбурга (620137, город Екатеринбург, улица Гагарина, дом 5а, телефон: 8 (343) 374-06-43), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировского района города Екатеринбурга;
Прокуратурой Ленинского района города Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Добролюбова, дом 2, телефон: 8 (343) 376-33-77), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ленинского района города Екатеринбурга;
Прокуратурой Орджоникидзевского района города Екатеринбурга (620013, город Екатеринбург, улица Фрезеровщиков, дом 25а, телефон: 8 (343) 333-74-00), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Орджоникидзевского района города Екатеринбурга;
Прокуратурой Октябрьского района города Екатеринбурга (620026, город Екатеринбург, улица Карла Маркса, дом 43а, телефон: 8 (343) 262-87-85), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Октябрьского района города Екатеринбурга;
Прокуратурой Чкаловского района города Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Академика Шварца, дом 14б, телефон: 8 (343) 218-08-09), которая согласовывает проведение органом муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Чкаловского района города Екатеринбурга;
Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области (620075, город Екатеринбург, улица Пушкина, дом 11, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: nalog.ru, телефон: 8 (343) 356-06-00);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, город Екатеринбург, улица Генеральская, дом 6а, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: rosreestr.ru, телефон: 8 (343) 375-98-77);
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (125993, город Москва, Миусская площадь, дом 3, строение 4, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: fsrar.ru, телефон:
7 (495) 662-50-52);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (620078, город Екатеринбург, переулок Отдельный, дом 3, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mail@66.rospotrebnadzor.ru, телефон: (343) 374-13-79);
Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (620026, город Екатеринбург, улица Розы Люксембург, дом 60, адрес сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mcxso.midural.ru, телефон: 8 (343) 312-00-07);
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу (620144, город Екатеринбург, улица Фрунзе, дом 74, адрес сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 66.мвд.рф, телефон: 8 (343) 294-14-94);
Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, дом 24а, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: eguar.ru, телефон: 8 (343) 371-01-12).
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2013, N 1);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2017 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2017, N 29);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Перечень) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (Областная газета, 15.06.2005, N 170 - 171);
Законом Свердловской области от 29.10.2013 N 103-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории Свердловской области" (Областная газета, 01.11.2013, N 496 - 498);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.04.2013 N 1545 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (газета "Вечерний Екатеринбург", 06.05.2013 N 79);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 20.08.2013 N 2906 "О расстоянии от организаций и объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (газета "Вечерний Екатеринбург", 22.08.2013, N 158);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 20.06.2011 N 137-р "Об утверждении Положения о Комитете по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга";
нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга об утверждении схем границ территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и об ограничении розничной продажи алкогольной продукции при проведении культурно-массовых мероприятий и массовых спортивных мероприятий на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования "город Екатеринбург", требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции (далее - установленные требования).
6. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
7. Должностные лица органов муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки, предусмотренные пунктами 12 и 14 настоящего Административного регламента;
2) беспрепятственно посещать места осуществления хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводить обследования используемых зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств и оборудования;
3) привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц органа муниципального контроля, а также за содействием в установлении личности нарушителей;
5) проводить проверки совместно с представителями заинтересованных органов государственного и муниципального контроля.
8. Должностные лица органов муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) истребовать в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей (выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, а в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с соответствующим органом прокуратуры);
6) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
7) предоставлять руководителю или иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя или иное должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия;
9) знакомить руководителя или иное должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае наличия такового у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
14) осуществлять внесение информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
9. Должностные лица органов муниципального контроля при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение установленных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют должностные лица органа муниципального контроля;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение установленных требований, если такие требования содержатся в муниципальном правовом акте, не опубликованном в установленном порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента;
5) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено пунктом 12 настоящего Административного регламента;
6) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации согласно Перечню, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать подлинники таких документов;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
9) препятствовать руководителю или иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки;
10) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) превышать установленные сроки проведения проверки;
12) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.
10. Руководитель или иное должностное лицо, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией согласно Перечню, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию согласно Перечню, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по собственной инициативе;
5) предоставлять дополнительные сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при направлении пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, полученных органом муниципального контроля в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия;
6) привлекать уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
7) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки на свое ознакомление с результатами проверки, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
8) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) требовать возмещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц органа муниципального контроля;
10) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11. Руководитель или иное должностное лицо, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в ходе проверки обязаны:
1) предоставлять должностному лицу органа муниципального контроля, проводящему проверку, документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 12 настоящего Административного регламента;
2) обеспечить доступ должностных лиц органа муниципального контроля, участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и в здания, строения, сооружения, помещения, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении хозяйственной деятельности;
3) выполнять предписания должностных лиц органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений установленных требований;
4) предоставлять (при наличии возможности) места в служебных помещениях для оформления необходимых документов в период проведения выездной проверки.
12. Исчерпывающий перечень документов, которые могут быть истребованы от руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, при проведении проверки:
1) документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий представительские полномочия (в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены доверенностью в простой письменной форме, нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной);
2) устав юридического лица (запрашивается только в отношении юридических лиц).
13. К документам, удостоверяющим личность руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, относятся:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П);
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса;
паспорт иностранного гражданина; разрешение на временное проживание; вид на жительство;
документ, удостоверяющий личность руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации; удостоверение беженца;
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, составляют следующие документы и информация из числа включенных в Перечень:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и (или) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашиваются в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашиваются в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
4) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (запрашиваются в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
5) сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (запрашиваются в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка);
6) сведения из реестра учета уведомлений, предоставленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении уведомлений о предоставлении услуг общественного питания предоставленных организациями общественного питания (запрашиваются в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области);
7) сведения из информационной системы градостроительной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург" (запрашиваются в Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга).
15. Результатом осуществления муниципального контроля является выявление нарушений установленных требований либо установление факта отсутствия таких нарушений.
По результатам осуществления муниципального контроля должностными лицами органов муниципального контроля оформляются:
акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
предписание об устранении выявленных нарушений установленных требований (в случае выявления нарушений);
протокол об административном правонарушении (при наличии в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.