В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 декабря 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями), Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 24.03. 2016 года N 583 "Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы городского округа Верхнее Дуброво о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского округа Верхнее Дуброво, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа Верхнее Дуброво", решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 08.09.2016 года N 652 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Верхнее Дуброво", Уставом городского округа Верхнее Дуброво Дума городского округа Верхнее Дуброво решила:
1. Утвердить Положение об организации депутатского контроля в городском округе Верхнее Дуброво (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
3. Направить настоящее решение главе городского округа Верхнее Дуброво для подписания и опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, бюджету и налогам.
Председатель Думы городского округа |
Г.С. Ульчугачева |
Глава городского округа |
В.К. Конопкин |
Утверждены
Думы городского округа Верхнее Дуброво
от 20 июля 2017 года N 122
Положение
об организации депутатского контроля в городском округе Верхнее Дуброво
1. Настоящее Положение направлено на реализацию норм пункта 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет формы осуществления Думой городского округа Верхнее Дуброво (далее - Дума), депутатами Думы полномочий Думы по решению вопросов, относящихся к исключительной компетенции Думы, иным полномочиям Думы, вопросов осуществления депутатской деятельности.
Депутатский контроль - это регламентируемая федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами деятельность Думы, постоянных комитетов и временных комиссий Думы, депутатов Думы, направленная на проверку муниципальных нормативных правовых актов и их оценку на соответствие федеральным законам, законам Свердловской области в целях устранения выявленных нарушений и предупреждения возможных несоответствий действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво действующему законодательству.
2. Депутатский контроль является формой взаимодействия Думы с главой городского округа Верхнее Дуброво, другими органами местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво в сфере обеспечения реализации вопросов местного значения, осуществляемой посредством контрольной деятельности Думы.
3. К основным направлениям контрольной деятельности Думы относятся:
1) рассмотрение ежегодного отчета главы городского округа Верхнее Дуброво о результатах деятельности главы городского округа Верхнее Дуброво, Администрации городского округа Верхнее Дуброво и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
2) рассмотрение и утверждение ежегодного отчета об исполнении бюджета городского округа Верхнее Дуброво (далее - бюджета), осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;
3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво об исполнении муниципальных нормативных правовых актов и принятии мер, содействующих их эффективному исполнению;
4) заслушивание должностных лиц местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво об организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа Верхнее Дуброво;
5) заслушивание должностных лиц местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво о реализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Верхнее Дуброво;
6) заслушивание должностных лиц местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво о реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, а также об организации и проведении иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
7) рассмотрение отчёта об использовании имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями;
8) заслушивание должностных лиц местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво об исполнении контрактов по реализации мероприятий, включенных в муниципальные программы, в том числе осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства.
4. Контрольные полномочия Думы исполняются в целях защиты прав граждан, проживающих на территории городского округа Верхнее Дуброво.
Задачами исполнения контрольных полномочий Думы являются:
1) рассмотрение текущего состояния, соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и иных решений Думы;
2) установление фактов, причин и обстоятельств нарушений муниципальных нормативных правовых актов и решений
Думы;
3) выявление в муниципальных нормативных правовых актах пробелов в правовом регулировании, противоречий федеральному и областному законодательству, Уставу городского округа Верхнее Дуброво, излишнего правового регулирования;
4) оценка эффективности реализации муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
5) оценка деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво по исполнению бюджета городского округа, расходованию средств, полученных в форме субсидий и субвенций из областного бюджета, по реализации мероприятий, включенных в муниципальные программы, в том числе мероприятий, осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства;
6) оценка деятельности должностных лиц городского округа Верхнее Дуброво и органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво по распоряжению муниципальной собственностью.
5. К контрольным полномочиям Думы относятся:
1) контроль за соблюдением и исполнением муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий и решений Думы;
2) контроль за исполнением бюджета;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Контрольные полномочия Думы исполняются посредством проведения Думой контрольных мероприятий.
6. Дума при исполнении своих контрольных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать от должностных лиц и органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и организаций информацию, необходимую для исполнения контрольных полномочий Думы;
2) заслушивать представителей должностных лиц, органов, предприятий и организаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) анализировать поступившие обращения вышеуказанных должностных лиц, органов, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
4) давать оценку деятельности должностных лиц, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по исполнению бюджета, соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) давать оценку деятельности муниципальных предприятий и организаций иных форм собственности по расходованию средств, предоставленных им из бюджета городского округа Верхнее Дуброво;
6) давать поручения комитетам Думы, депутатам Думы по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий
Думы;
7) вносить предложения должностным лицам, органам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и организаций по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы.
7. Предметом контрольной деятельности Думы является деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво по соблюдению и исполнению нормативных правовых актов и решений Думы, по исполнению бюджета городского округа, по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
8. Деятельность муниципальных предприятий и организаций является предметом контрольной деятельности Думы исключительно в части деятельности по расходованию средств, предоставленных им из бюджета городского округа Верхнее Дуброво.
9. Организация исполнения контрольных полномочий Думы осуществляется председателем Думы.
10. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение исполнения контрольных полномочий Думы осуществляется аппаратом Думы.
11. Думой при исполнении своих контрольных полномочий проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) проверка Думой информации о возможном нарушении муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
2) проверка соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
3) проверка исполнения бюджета;
4) рассмотрение и утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений, внесённых в программы;
5) рассмотрение отчета об исполнении ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
6) рассмотрение отчёта об использовании имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями.
12. Дума утверждает своим решением план проведения ею контрольных мероприятий на очередное полугодие.
Предложения в план проведения Думой контрольных мероприятий вправе направлять комитеты Думы, депутатские
объединения в Думе.
Предложения в план проведения Думой контрольных мероприятий направляются председателю Думы не позднее 31 мая текущего года на второе полугодие текущего года и 30 ноября текущего года на первое полугодие очередного года.
13. В планах проведения Думой контрольных мероприятий должны содержаться следующие сведения:
1) наименование контрольных мероприятий;
2) сроки проведения контрольных мероприятий;
3) наименование должностных лиц, органов, предприятий, организаций, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения.
14. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются решением Думы, которое принимается большинством от установленного числа депутатов Думы и подписывается председателем Думы.
15. Решения Думы, принимаемые по результатам проведения контрольных мероприятий, могут содержать:
1) оценку деятельности органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего положения;
2) поручения комитетам Думы, депутатам Думы по вопросам связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
3) предложения органам и должностным лицам, указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, по вопросам связанным с исполнением контрольных полномочий Думы;
4) положения о признании утративших силу отдельных положений решений Думы, принятых по результатам проведения контрольных мероприятий, которые содержат предложения органам и должностным лицам, указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, по вопросам, связанным с исполнением контрольных полномочий Думы.
Решения Думы, принятые по результатам проведения контрольных мероприятий, подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Проверка Думой информации о возможном нарушении муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы (далее - проверка информации) проводится Думой в целях установления фактов, причин и обстоятельств нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы.
Проверка информации проводится на основании поступивших в Думу обращений органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, организаций, общественных объединений и граждан, содержащих информацию о возможном нарушении вышеуказанными органами и должностными лицами муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы.
17. Для организации проведения проверки информации Дума формирует временную комиссию по проведению проверки информации (далее - комиссия) из числа депутатов Думы, муниципальных служащих аппарата Думы.
В состав комиссии могут входить по согласованию представители органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, эксперты.
18. Комиссия вправе:
1) запрашивать и получать у проверяемых органов и должностных лиц информацию о фактах нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
2) заслушивать представителей вышеуказанных органов и должностных лиц по вопросам соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
3) анализировать поступившие в Думу обращения, указанные в абзаце 2 пункта 16;
4) проводить выездные заседания с целью проверки информации о фактах нарушения нормативных правовых актов и решений Думы.
19. По итогам проведенной проверки информации, комиссия подготавливает проект решения Думы о результатах проведения проверки информации и отчет, который должен содержать:
1) информацию, полученную комиссией, в том числе о выявленных (подтвержденных) фактах нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы, в случае если такие факты были выявлены (подтверждены) в ходе проведения проверки информации;
2) предложения комиссии по устранению причин и обстоятельств нарушения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы и по предупреждению их нарушений, в случае если такие были выявлены (подтверждены) в ходе проведения проверки информации.
Отчет комиссии рассматривается на заседании Думы.
Порядок рассмотрения Думой предложений о проведении проверки информации, создания комиссий, рассмотрения Думой результатов проверки информации определяется Регламентом Думы.
20. Проверка соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы проводится Думой в целях рассмотрения текущего состояния и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы, оценки эффективности реализации вышеуказанных правовых актов.
21. В ходе проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы:
1) запрашивается информация, необходимая для проведения проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы;
2) заслушиваются представители органов и должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, по вопросам соблюдения муниципальных нормативных правовых актов и решения Думы;
3) анализируется полученная информация.
22. Результаты проверки соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы оформляются в виде справки аппаратом Думы и направляются председателем Думы в профильный комитет Думы для предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения Думы.
23. Проект решения Думы о результатах проверки соблюдения нормативных правовых актов и решений Думы должны содержать:
1) информацию о текущем состоянии соблюдения и исполнения муниципальных нормативных правовых актов и решений
Думы;
2) информацию о фактах нарушения (неисполнения) муниципальных нормативных правовых актов, решений Думы, в случае если такие факты были выявлены;
3) предложения по устранению причин и обстоятельств нарушения (неисполнения) муниципальных нормативных правовых актов, решений Думы, по их предупреждению, в случае если такие нарушения были выявлены (подтверждены).
24. Проект решения Думы, подготовленный профильным комитетом, вносится в повестку Думы и рассматривается Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.
При рассмотрении на заседании Думы, в качестве докладчика выступает представитель органа или должностного лица, чья деятельность по соблюдению и исполнению муниципальных нормативных правовых актов и решений Думы явилась объектом контроля.
Содокладчиком выступает председатель профильного комитета или его представитель.
25. Проверка исполнения бюджета проводится Думой в целях оценки деятельности должностных лиц и органов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения.
26. В ходе проверки исполнения бюджета городского округа:
1) запрашивается информация, необходимая для проведения проверки исполнения бюджета;
2) заслушиваются представители должностных лиц и органов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения, по вопросам исполнения бюджета Верхнее Дуброво;
3) анализируется полученная информация.
27. Оформление результатов проверки исполнения бюджета, их предварительное рассмотрение профильным комитетом Думы, подготовка и рассмотрение на заседании Думы проекта решения Думы о результатах проверки исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 22 - 24 настоящего Положения.
28. Проверка исполнения бюджета проводится как профильным комитетом Думы, так и Контрольно-счетной палатой городского округа (далее - КСП) по поручениям Думы, включенным в план деятельности КСП с соблюдением порядка, установленного нормативным правовым актом Думы, определяющим порядок организации деятельности КСП.
Материалы проверок исполнения бюджета, проведенных КСП по поручению Думы, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы.
Предварительное рассмотрение профильным комитетом Думы, подготовка и рассмотрение на заседании Думы проекта решения Думы о результатах проверки КСП исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 22 - 24 настоящего Положения.
При рассмотрении проекта решения на заседании Думы в качестве докладчиков выступают председатель КСП, затем должностное лицо, руководитель органа местного самоуправления, руководитель муниципального предприятия или организации, чья деятельность по исполнению бюджета городского округа Верхнее Дуброво, являлась объектом проверки.
В качестве содокладчика выступает председатель (представитель) профильного комитета Думы.
29. При осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью проводятся следующие мероприятия:
1) проверка информации;
2) рассмотрение и утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
3) рассмотрение и одобрение изменений, внесенных в ежегодный прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
4) рассмотрение отчета об исполнении ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5) рассмотрение вопроса об использовании имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями.
Рассмотрение и утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества,
внесенных в него изменений, осуществляется Думой в целях оценки деятельности Администрации городского округа Верхнее Дуброво по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Администрация городского округа ежегодно представляет Думе отчет об исполнении ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Рассмотрение отчета об исполнении ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества проводится Думой в целях оценки деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
30. Формой депутатского контроля за организацией деятельности Администрации городского округа Верхнее Дуброво и эффективным расходованием средств бюджета на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, утвержденных Правительством Свердловской области, является рассмотрение и утверждение Думой структуры Администрации городского округа Верхнее Дуброво по представлению главы городского округа верхнее Дуброво.
31. Депутатские слушания, являясь одной из форм депутатского контроля, также являются инструментом обратной связи Думы с общественностью, органами местного самоуправления.
Основной целью депутатских слушаний является разработка итогового, согласованного решения путем выявления и обмена мнениями, принятие рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
Порядок организации, проведения и принятия решений по итогам депутатских слушаний устанавливается Регламентом Думы.
32. Особыми формами депутатского контроля являются депутатские запросы, вопросы депутатов, депутатские обращения, "информационный час" по наиболее значимым вопросам, позволяющие получить разъяснения должностных лиц, органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво или ориентировать их на принятие соответствующих мер по решению вопросов местного значения.
Порядок реализации вышеуказанных форм депутатского контроля устанавливается Регламентом Думы.
33. Для организации депутатского контроля за исполнением контрактов на реализацию мероприятий, включенных в муниципальные программы, а также осуществляемых в рамках частно-муниципального партнерства, по решению профильных комитетов Думы создаются группы депутатского контроля.
В состав группы депутатского контроля входят депутаты Думы, по согласованию представители Администрации городского округа Верхнее Дуброво, общественной палаты городского округа Верхнее Дуброво.
Группы депутатского контроля осуществляют контроль за соблюдением графика выполнения работ, сроков поставки материалов, соответствия поставленных материалов требованиям проектной документации, качеством выполненных работ.
Представитель группы депутатского контроля включается в состав комиссии по приемке выполненных работ.
Группы депутатского контроля проводят не реже одного раза в месяц рейды на объект, контроль исполнения контракта по которому они осуществляют, ежемесячно предоставляют информацию о результатах контроля исполнения контракта на заседании Думы, инициируют заслушивание должностных лиц местного самоуправления, представителей подрядных организаций, исполняющих контракт, а в случае нарушения сроков реализации контракта, низкого качества работ инициируют обращение Думы в уполномоченные надзорные органы.
34. Депутатский контроль может осуществляться в иных формах, обеспечивающих реализацию контрольных полномочий Думы, депутатов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, а также по вопросам связанным с депутатской деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 20 июля 2017 г. N 122 "Об утверждении Положения об организации депутатского контроля в городском округе Верхнее Дуброво"
Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" от 21 июля 2017 г. N 26