Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 19.09.2017 N 709-ПП
Положение
о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке и реализации государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, в том числе территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования и капитального строительства.
Министерство осуществляет полномочия в сфере административно-территориального устройства Свердловской области.
Министерство осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией, по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, законодательства о градостроительной деятельности, по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по организации проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Законодательным Собранием Свердловской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями, физическими лицами.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и иными законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
4. В ведении Министерства находятся подведомственные государственные учреждения Свердловской области: государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства", государственное автономное учреждение Свердловской области "Управление государственной экспертизы".
Министерство координирует деятельность акционерного общества "Уралгражданпроект".
5. Место нахождения Министерства: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации; имеет право от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Министерство имеет бланки с изображением герба Свердловской области и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Полное наименование Министерства - Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
сокращенное наименование Министерства - Минстрой Свердловской области.
Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства
6. В сфере градостроительной деятельности Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организация работ по разработке, согласованию и утверждению схемы территориального планирования Свердловской области;
2) организация работ по согласованию проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с территорией Свердловской области, проектов документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
3) подготовка, утверждение и изменение региональных нормативов градостроительного проектирования Свердловской области;
4) подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для размещения объектов инфраструктуры, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" (далее - Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу);
5) проверка и организация работ по утверждению документации по планировке территории, подготовка которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании решений правообладателей существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
6) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
7) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
8) выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц;
9) утверждение генерального плана муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе внесение в него изменений;
10) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Екатеринбург", включая установление порядка подготовки, утверждения таких нормативов градостроительного проектирования, внесения в них изменений и совершение иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в пределах осуществления такого полномочия;
11) утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург", включая подготовку проекта таких правил, внесение в них изменений и совершение иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в пределах осуществления такого полномочия;
12) утверждение документации по планировке территории муниципального образования "город Екатеринбург" в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе обеспечение подготовки документации по планировке территории муниципального образования "город Екатеринбург", и совершение иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в пределах осуществления такого полномочия;
13) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных за границами земельных участков, предназначенных для комплексного освоения территории);
14) принятие решений о развитии застроенных территорий, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", включая организацию и проведение аукционов на право заключать договоры о развитии таких застроенных территорий, и совершение иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в пределах осуществления такого полномочия;
15) подготовка и принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков на территории Свердловской области на основании мотивированных заявлений единого института развития в жилищной сфере для обеспечения использования в целях, установленных федеральным законом о содействии развитию жилищного строительства, находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
16) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
7. В сфере административно-территориального устройства Свердловской области Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Свердловской области, за исключением внутригородских районов и городов, являющихся административно-территориальными единицами;
2) подготовка проектов заключений Правительства Свердловской области на проекты законов Свердловской области, направленных на решение вопросов изменения административно-территориального деления Свердловской области, за исключением внутригородских районов и городов, являющихся административно-территориальными единицами;
3) подготовка для Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области предложений об административно-территориальном устройстве Свердловской области и его изменениях и обоснование целесообразности этих предложений;
4) опубликование справочника об административно-территориальном делении Свердловской области;
5) информирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сферах государственной статистики, геодезии и картографии, об изменениях административно-территориального устройства Свердловской области;
6) осуществление иных полномочий в сфере административно-территориального устройства Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области.
8. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) организация проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, законодательства о градостроительной деятельности;
3) обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
9. В социальной сфере Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданных государственных полномочий по постановке на учет и учету граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий;
2) работа с государственными жилищными сертификатами, выданными гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
3) предоставление гражданам за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат), в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - подпрограмма);
4) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
5) предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета на улучшение жилищных условий многодетным семьям, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2014 года, а также многодетным семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющим трех и более одновременно рожденных детей.
10. В строительной сфере Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области;
2) организация капитального строительства производственных и социальных объектов; обеспечение разработки и утверждения в установленном порядке технико-экономических обоснований и заданий на проектирование строительства новых и реконструкцию действующих объектов областной собственности, а также разработки проектной и сметной документации.
11. В сфере государственного управления Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение деятельности Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений Свердловской области, координация их деятельности;
4) по противодействию терроризму.
12. Министерство осуществляет следующие функции:
1) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6 настоящего положения:
разрабатывает проект решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Свердловской области;
предварительно рассматривает предложения заинтересованных лиц по территориальному планированию Свердловской области;
подготавливает проект схемы территориального планирования Свердловской области;
обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Свердловской области и материалам по обоснованию такого проекта, утвержденной схеме территориального планирования Свердловской области в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
направляет на согласование проект схемы территориального планирования Свердловской области;
подготавливает проект решения о создании согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования Свердловской области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
рассматривает предложения заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования Свердловской области;
вносит в установленном порядке в Правительство Свердловской области проект правового акта об утверждении схемы территориального планирования Свердловской области;
согласовывает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
участвует в работе Координационного совета по рассмотрению документов о признании территорий Свердловской области лечебно-оздоровительными местностями, курортами областного или местного значения, установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Свердловской области;
2) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 настоящего положения:
направляет поступившее уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации, проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с территорией Свердловской области, проекту документа территориального планирования муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
рассматривает проект схемы территориального планирования Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с территорией Свердловской области, проекты документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
подготавливает предложения по проекту схемы территориального планирования Российской Федерации, проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с территорией Свердловской области, проектам документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
осуществляет подготовку заключения Правительства Свердловской области на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с территорией Свердловской области, проекты документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
принимает участие в работе согласительной комиссии в случае подготовки отрицательного заключения Правительства Свердловской области;
3) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 6 настоящего положения:
принимает решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Свердловской области;
опубликовывает решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Свердловской области в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Свердловской области, принимаемых областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
создает комиссию по подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Свердловской области, утверждает ее состав и порядок деятельности;
подготавливает проект региональных нормативов градостроительного проектирования Свердловской области;
размещает проект региональных нормативов градостроительного проектирования Свердловской области на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения;
формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования Свердловской области по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
включает в реестр нормативов градостроительного проектирования Свердловской области информацию о местных нормативах градостроительного проектирования;
4) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктами 4 и 5 пункта 6 настоящего положения:
принимает решение о подготовке документации по планировке территории, опубликовывает его в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Свердловской области, принимаемых областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и размещает на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направляет уведомление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа применительно к территориям, в отношении которых принято такое решение;
осуществляет предварительное рассмотрение предложений заинтересованных лиц по планировке территории и подготавливает заключение о необходимости учета предложений заинтересованных лиц по планировке территории;
осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения;
вносит в установленном порядке в Правительство Свердловской области проект правового акта об утверждении документации по планировке территории;
направляет утвержденную документацию по планировке территории главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации;
направляет для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости решения (акты) об утверждении проекта межевания территории, уведомления, содержащие сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) в единой государственной системе координат, и реквизиты решения об утверждении документации по планировке территории;
осуществляет подготовку уведомления, содержащего сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) в единой государственной системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и реквизиты решения об утверждении документации по планировке территории, а также документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, для представления Правительством Свердловской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав);
осуществляет подготовку и передачу сведений об утверждении документации по планировке территории Правительству Свердловской области для направления в орган регистрации прав;
5) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 6 настоящего положения:
рассматривает заявления на выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с прилагаемыми документами;
принимает решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
6) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 6 настоящего положения:
рассматривает заявления о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
принимает решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
направляет в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемые к ним документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме;
7) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 6 настоящего положения:
рассматривает заявления о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц;
принимает решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц;
8) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 6 настоящего положения:
издает приказ об утверждении генерального плана муниципального образования "город Екатеринбург" или об отклонении проекта генерального плана муниципального образования "город Екатеринбург" и направлении его на доработку;
направляет главе Администрации города Екатеринбурга приказ об утверждении генерального плана муниципального образования "город Екатеринбург" или направляет решение об отклонении проекта генерального плана муниципального образования "город Екатеринбург" и направлении его на доработку главе Администрации города Екатеринбурга;
обеспечивает доступ к утвержденному генеральному плану муниципального образования "город Екатеринбург" в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
9) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 6 настоящего положения:
разрабатывает и утверждает порядок подготовки, рассмотрения и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Екатеринбург";
подготавливает проект местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Екатеринбург" и проект о внесении в них изменений;
издает приказ об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "город Екатеринбург";
обеспечивает доступ к утвержденным местным нормативам градостроительного проектирования муниципального образования "город Екатеринбург" в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
10) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 11 пункта 6 настоящего положения:
устанавливает требования к составу и порядку деятельности Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Комиссия);
принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург", утверждает состав и порядок деятельности Комиссии;
организует работу Комиссии;
обеспечивает подготовку проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург";
осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург", представленного Комиссией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и принимает решение о направлении проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" на публичные слушания или о направлении его в Комиссию на доработку;
принимает решение о проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург", организует и проводит публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным приказом Министерства;
издает приказ об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" или о направлении проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний;
принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" или об отклонении предложения о внесении изменений в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям;
принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организует и проводит публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным приказом Министерства;
издает приказ о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
обеспечивает доступ к утвержденным правилам землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
11) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 12 пункта 6 настоящего положения:
принимает решение о подготовке и обеспечивает подготовку документации по планировке территории муниципального образования "город Екатеринбург";
осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
принимает решение о назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории муниципального образования "город Екатеринбург", организует и проводит публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным приказом Министерства;
издает приказ об утверждении документации по планировке территории муниципального образования "город Екатеринбург";
принимает решения, в том числе по собственной инициативе, о комплексном развитии территорий, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", включая организацию и проведение аукционов на право заключать договоры о комплексном развитии таких территорий, заключение договоров о комплексном развитии территорий и совершение иных действий, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в рамках осуществления полномочия;
12) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 13 пункта 6 настоящего положения:
рассматривает заявления на выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных за границами земельных участков, предназначенных для комплексного освоения территории), с прилагаемыми документами;
выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных за границами земельных участков, предназначенных для комплексного освоения территории), с прилагаемыми документами в порядке, установленном административным регламентом;
направляет в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме;
13) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 14 пункта 6 настоящего положения:
принимает решение о развитии застроенных территорий, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
принимает решение о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
организует проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
заключает договор о развитии застроенных территорий, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
14) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 15 пункта 6 настоящего положения:
направляет копии документов, поступивших от органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в иные областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области для подготовки заключений, в которых должен содержаться вывод о возможности или невозможности принятия решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
направляет документы, поступившие от органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;
направляет документы, поступившие от органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение лесными участками (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти Свердловской области), в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда;
отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или направляет документы, поступившие от органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, для рассмотрения в Правительство Свердловской области либо принимает решение о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
направляет копию решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Единый институт развития в жилищной сфере, орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки;
15) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 16 пункта 6 настоящего положения:
осуществляет сбор информации, материалов и документов от органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о состоянии разработки и утверждении программ комплексного развития систем социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также об изменениях, внесенных в утвержденные программы;
проводит анализ представленной информации, материалов и документов, в том числе на предмет соответствия утвержденных программ комплексного развития систем социальной инфраструктуры поселений, городских округов требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации; подготавливает предложения органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о необходимости внесения изменений в утвержденные программы;
подготавливает отчет о результатах осуществления мониторинга программ комплексного развития систем социальной инфраструктуры поселений, городских округов и размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
16) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 7 настоящего положения:
обеспечивает внесение, изменение сведений об административно-территориальных единицах и населенных пунктах Свердловской области в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Свердловской области, а также исключение таких сведений из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Свердловской области;
формирует и утверждает список административно-территориальных единиц и населенных пунктов Свердловской области;
формирует книгу учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов Свердловской области;
17) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего положения:
рассматривает проекты законов Свердловской области, направленных на решение вопросов изменения административно-территориального деления Свердловской области;
подготавливает заключения Правительства Свердловской области на проекты законов Свердловской области, направленных на решение вопросов изменения административно-территориального деления Свердловской области, за исключением внутригородских районов и городов, являющихся административно-территориальными единицами;
18) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 7 настоящего положения:
подготавливает для Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области предложения об административно-территориальном устройстве Свердловской области и его изменениях;
направляет Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области предложения об административно-территориальном устройстве Свердловской области и его изменениях;
19) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 7 настоящего положения:
размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочник об административно-территориальном делении Свердловской области;
направляет на опубликование справочник об административно-территориальном делении Свердловской области;
20) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 7 настоящего положения, направляет в Законодательное Собрание Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие функции в сферах государственной статистики, геодезии и картографии, ежегодно, до 1 февраля текущего года копию списка административно-территориальных единиц и населенных пунктов Свердловской области;
21) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 7 настоящего положения:
организует проведение экспертизы расчетов необходимых затрат на присвоение наименования географическому объекту или переименование географического объекта в Свердловской области в соответствии с Порядком проведения экспертизы расчетов необходимых затрат на присвоение наименований географическим объектам или переименование географических объектов в Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области, готовит сводный отчет и проект заключения Правительства Свердловской области в форме распоряжения Правительства Свердловской области о направлении сводного отчета;
направляет документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случаях установления или изменения границ между Свердловской областью и другими субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, границ зон с особыми условиями использования территорий;
22) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет координацию деятельности государственного автономного учреждения Свердловской области "Управление государственной экспертизы", созданного для проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории Свердловской области;
утверждает размер платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии областному бюджету (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с порядком, определенным статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
23) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, законодательства о градостроительной деятельности;
направляет запросы должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о предоставлении необходимых для осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности документов и материалов;
направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории в Свердловской области, обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для принятия мер прокурором;
принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ежеквартально представляет отчет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об осуществлении переданных полномочий в сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, законодательства о градостроительной деятельности;
24) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего положения:
выступает главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов в рамках предоставленного полномочия;
издает приказ о распределении построенных (приобретенных) для ветеранов и инвалидов жилых помещений согласно предложениям глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
25) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 8 настоящего положения:
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, полученных в форме субвенций из федерального бюджета для обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;
формирует и утверждает сводный список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
подготавливает и направляет в федеральные органы исполнительной власти отчетность об обеспечении граждан жилыми помещениями и расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета областному бюджету на эти цели;
распределяет жилые помещения, приобретенные (построенные) для граждан, уволенных с военной службы;
26) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего положения:
формирует и утверждает единый список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
определяет объем субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных полномочий по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
распределяет субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
осуществляет проверки, в том числе выборочные, соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющими переданные им государственные полномочия по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, порядка постановки на учет и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в том числе проверки, проводимые в связи с обращениями граждан или организаций;
27) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего положения:
осуществляет функции главного распорядителя средств по расходам областного бюджета, осуществляемым за счет средств федерального бюджета, поступающих на компенсацию стоимости жилых помещений, предоставляемых владельцам государственных жилищных сертификатов - гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, или на социальные выплаты для оплаты жилых помещений, приобретаемых владельцами государственных жилищных сертификатов по договорам купли-продажи жилых помещений;
организует взаимодействие с владельцами государственных жилищных сертификатов из числа граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, по предоставлению за счет средств федерального бюджета жилых помещений или социальных выплат на приобретение жилых помещений на территории Свердловской области;
направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о выделении владельцу государственного жилищного сертификата жилого помещения из имеющегося в распоряжении Свердловской области жилищного фонда, анализирует и обобщает полученную информацию;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по перечислению средств федерального бюджета на компенсацию стоимости предоставленных жилых помещений или на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения;
28) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего положения:
на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводные списки граждан, изъявивших желание получить сертификат;
рассчитывает размер социальной выплаты;
производит оформление бланков сертификатов на имя граждан - участников подпрограммы и передачу сертификатов органам местного самоуправления;
ведет реестр выданных сертификатов;
29) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 9 настоящего положения:
приобретает жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
принимает решения о предоставлении жилых помещений и заключении договоров найма жилых помещений;
осуществляет содержание жилых помещений;
30) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 9 настоящего положения:
в пределах лимита бюджетных обязательств утверждает списки граждан - получателей социальных выплат;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых для предоставления социальных выплат;
осуществляет ведение отчетности по предоставлению социальных выплат;
осуществляет при необходимости корректировку объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период;
31) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 настоящего положения:
осуществляет проведение отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства и координацию реализации проектов жилищного строительства в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2015 N 116-ПП "О реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Свердловской области";
обеспечивает реализацию на территории Свердловской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых с участием средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
содействует развитию выставочно-ярмарочной деятельности строительного комплекса Свердловской области;
осуществляет мониторинг ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Свердловской области;
осуществляет мероприятия по содействию в создании производств энергоэффективных и экологичных строительных материалов, в том числе используемых в жилищном строительстве;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов из средств областного и федерального бюджетов на финансирование объектов строительства муниципальной собственности, разработку документации по планировке территории в целях жилищно-гражданского строительства;
проводит экономический анализ деятельности отраслей строительства и производства прочих неметаллических минеральных продуктов (в части предприятий, относящихся к промышленности строительных материалов), а также проводит адресную работу с хозяйствующими субъектами;
осуществляет статистический учет по целевым показателям: "объем ввода жилья экономического класса" и "сведения о наемных домах";
участвует в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти по предоставлению средств государственной поддержки на софинансирование строительства объектов и иных мероприятий, предусмотренных государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года";
организует реализацию мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу;
представляет в автономную некоммерческую организацию "Центр планирования и мониторинга - 2018" сведения и данные об исполнении планов-графиков реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу;
участвует в создании информационных систем по вопросам градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Свердловской области, ведет деятельность по эксплуатации информационных систем, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных информационных систем;
32) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10 настоящего положения:
организует капитальное строительство производственных и социальных объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке технико-экономических обоснований и заданий на проектирование строительства новых и реконструкцию действующих объектов областной собственности;
организует разработку проектной и сметной документации;
реализует мероприятия по развитию территорий в целях жилищного строительства путем строительства объектов коммунальной инфраструктуры как объектов государственной собственности Свердловской области с последующей передачей созданных объектов в муниципальную собственность для обустройства земельных участков, предназначенных для массового жилищного строительства эконом-класса, в том числе малоэтажного;
реализует мероприятия по развитию территорий в целях жилищного строительства путем проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры как объектов государственной собственности Свердловской области для обустройства земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области и предоставленных в соответствии с законодательством Свердловской области однократно бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства, а также земельных участков, вовлекаемых в оборот во взаимодействии с Единым институтом развития в жилищной сфере;
33) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 11 настоящего положения:
осуществляет разработку, согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
издает правовые акты (приказы) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, готовит заключения на проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;
осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в установленной сфере деятельности на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;
осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в установленной сфере деятельности;
осуществляет внутреннюю экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области;
организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве;
организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности в Министерстве, и работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда организаций отрасли в обеспечении охраны труда;
осуществляет функции государственного заказчика, в том числе заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также для обеспечения иных государственных нужд Свердловской области;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 5 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностных лиц;
осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство полномочиями и функциями;
проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;
осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве как в мирное, так и в военное время;
разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;
обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве и обеспечивает участие в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;
организует выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
участвует в работе межведомственных советов и комиссий;
осуществляет подготовку документов по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обеспечивает участие представителей Министерства в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
34) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего положения:
осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
35) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего положения:
определяет цели, предмет и виды деятельности, порядок организации и деятельности подведомственных государственных учреждений Свердловской области;
осуществляет финансирование государственных учреждений Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, утверждает планы их финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет формирование и утверждение государственного задания для государственных учреждений Свердловской области в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами государственных учреждений, контроль за выполнением утвержденного государственного задания;
осуществляет в установленном порядке координацию деятельности государственных учреждений Свердловской области, контроль их деятельности, контроль за использованием переданного им имущества, ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области;
36) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11 настоящего положения:
разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;
обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Свердловской области или ведении Министерства, распоряжении подведомственных учреждений;
принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности;
обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Министерства в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта;
принимает участие в осуществлении социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Свердловской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
участвует в проведении аварийно-спасательных работ, восстановлении нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Свердловской области.
13. Министерство осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
14. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и функций имеет право:
1) запрашивать от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) взаимодействовать с Законодательным Собранием Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также с организациями, ассоциациями и союзами;
3) привлекать для изучения и решения проблем в сфере архитектуры и градостроительной деятельности специалистов и экспертов на договорной основе за счет средств областного бюджета, предусмотренных в бюджетной смете Министерства;
4) оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, методическую помощь по вопросам реализации государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
5) участвовать в заключении отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников предприятий и организаций строительного комплекса;
6) готовить предложения по совершенствованию статистической отчетности в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, строительства, производства неметаллических минеральных продуктов;
7) выступать участником отраслевых тарифных соглашений, заключаемых работодателями с соответствующими отраслевыми профсоюзами;
8) оказывать методическую и организационную помощь службам охраны труда предприятий строительного комплекса в обеспечении охраны труда, изучать и обобщать передовой опыт в сфере охраны труда в строительстве и производстве строительных материалов;
9) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
10) заключать договоры на предоставление Министерству услуг для обеспечения его деятельности в пределах своей компетенции;
11) выступать стороной в судах общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
12) организовывать и проводить профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительной деятельности, строительства, производства строительных материалов и архитектуры;
13) создавать консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные комиссии, комиссии и рабочие группы в рамках своей компетенции;
14) участвовать в работе общественных организаций;
15) направлять в адрес Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области ходатайства о награждении работников строительного комплекса наградами Свердловской области;
16) давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в сфере градостроительной деятельности, строительства, производства строительных материалов и архитектуры.
Глава 3. Имущество и финансы Министерства
15. За Министерством в установленном законодательством Свердловской области порядке закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения и пользования в соответствии с полномочиями и функциями, указанными в настоящем положении.
16. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
17. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном законодательством Свердловской области и настоящим положением.
18. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется из областного бюджета по бюджетной смете в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
19. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
20. Структура Министерства согласовывается с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и утверждается Губернатором Свердловской области.
Предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области.
21. Министерство возглавляет Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство полномочий и функций.
22. Министр имеет четырех заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе Первого заместителя и Заместителя - главного архитектора Свердловской области, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области.
Заместитель - главный архитектор Свердловской области в сфере градостроительной политики, реализуемой на территории Свердловской области, напрямую подчиняется Губернатору Свердловской области.
23. Министр в установленном порядке:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и функций, организацию исполнения поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
3) организует проведение мероприятий по профилактике и противодействию коррупции;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и работников Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
7) подписывает приказы Министерства, а также дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также подведомственными организациями;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
9) утверждает состав координационных, научно-консультационных и экспертных советов Министерства и положения о них;
10) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда по должностным окладам в месяц, с учетом структуры и предельного лимита штатной численности работников, а также бюджетную смету в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
11) представляет особо отличившихся работников Министерства, предприятий и организаций строительного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
12) без доверенности действует от имени Министерства и представляет его интересы в судах, Законодательном Собрании Свердловской области, исполнительных органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, иных государственных и муниципальных органах, учреждениях и иных организациях независимо от их формы собственности;
13) заключает договоры, выдает доверенности работникам Министерства и другим лицам на представление интересов Министерства в иных государственных и муниципальных органах, организациях и для участия в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
14) представляет Губернатору Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных организаций;
15) заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных Министерству государственных учреждений Свердловской области;
16) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
24. В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет Первый заместитель Министра. В случае отсутствия Первого заместителя Министра обязанности Министра в соответствии с приказом Министерства исполняет один из заместителей Министра.
25. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей и иных работников, а также ученых, экспертов и специалистов.
Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются Правительством Свердловской области по представлению Министра.
Коллегия Министерства рассматривает на своих заседаниях (но не реже одного раза в квартал) программы развития отрасли, проекты важнейших приказов, а также обсуждает вопросы практического руководства подведомственными организациями, исполнения решений, проведения кадровой политики, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений, организует взаимодействие с общественностью.
Решения коллегии оформляются протоколами заседания коллегии и реализуются приказами Министерства. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр принимает решение, доложив о возникших разногласиях на заседании Правительства Свердловской области.
26. Министерство организует работу Архитектурно-градостроительного совета при Губернаторе Свердловской области.
27. Для научного анализа проблем в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности создается научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются Министром.
28. В установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке и в пределах своей компетенции Министерство осуществляет выпуск печатной продукции.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства
29. Реорганизация и ликвидация (прекращение деятельности) Министерства проводятся на основании решения Губернатора Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Реорганизация и ликвидация Министерства могут осуществляться только после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
30. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам и государственным гражданским служащим гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
31. При реорганизации Министерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, по учету военнообязанных) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Министерства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Министерства. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Министерства в соответствии с требованиями архивных органов.
В случае изменения функций Министерства, реорганизации, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера Министерство принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера в установленном порядке уничтожаются, сдаются на государственное хранение либо передаются:
правопреемнику Министерства, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;
другому органу государственной власти или организации по указанию Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 19 сентября 2017 г. N 709-ПП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.