В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь методическими рекомендациями, утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.В. Степановым от 25.05.2013 N 2-4-87-37-14 "По организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", Уставом Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. В целях организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях природного утвердить:
1) Положение по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях (прилагается);
2) нормы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях (прилагается);
3) примерный перечень мероприятий по организации жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях (прилагается);
4) перечень предприятий (организаций), комиссий, привлекаемых для первоочередного жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа" при планировании мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях руководствоваться утвержденными нормами и нормативами, методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства общественной безопасности Свердловской области по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Начальникам пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при организации питания несовершеннолетних в возрасте до 18 лет руководствоваться нормативами, установленными для образовательных и дошкольных учреждений.
4. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru/.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению социальной сферой Е.С. Вербах.
Глава администрации городского округа |
К.С. Ильичев |
Утверждено
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 18.09.2017 N 2730
"Об организации первоочередного
жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского
городского округа в чрезвычайных ситуациях"
Положение
по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях
1. Основные понятия, термины и определения
1.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ЧС).
ЧС природного и техногенного характера подразделяются на: локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера.
1.2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни, и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.
1.5. Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
1.6. Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.7. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, пораженная либо понесшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.
1.8. Пораженный в ЧС - человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника ЧС.
1.9. Источник ЧС - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений.
1.10. Жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в ЧС (далее - ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.11. Вид ЖОН ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС.
1.12. К видам ЖОН ЧС относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное, психологическое и информационное обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов ЖОН определяются характером ЧС.
1.13. Первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС.
1.14. Первоочередное ЖОН ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
1.15. Период ЖОН ЧС - время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными средствами и услугами пострадавшего населения по установленным нормам и нормативам для условий ЧС.
1.16. Система ЖОН ЧС - структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств ЖОН ЧС.
1.17. Управление ЖОН ЧС - осуществление исполнительной властью и органами местного самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, заблаговременной подготовки системы и подсистем ЖОН ЧС к функционированию в ЧС, а также оперативное управление процессом ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника ЧС.
1.18. Подготовка системы ЖОН ЧС - планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС.
1.19. Оперативное управление процессом ЖОН ЧС - решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач по ЖОН, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.20. Подсистема ЖОН ЧС - часть системы ЖОН ЧС, реализующая один из его видов.
1.21. Орган управления системы ЖОН ЧС - организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к ЖОН и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС.
1.22. Силы ЖОН ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов услуг ЖОН ЧС.
1.23. Служба обеспечения населения в ЧС - функционально-организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
1.24. Средства ЖОН ЧС - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в ЧС.
1.25. Мобильный комплекс первоочередного ЖОН в зоне ЧС - совокупность автономных технических средств и запасов материальных ресурсов, приспособленных для самостоятельного передвижения или транспортирования в зоны ЧС на различных видах транспорта, предназначенных для снабжения пострадавшего населения первоочередными жизненно важными материальными средствами и (или) коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, а также медицинским обеспечением.
1.26. Резерв материальных ресурсов для ЖОН ЧС - запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для ЖОН ЧС.
1.27. Устойчивость системы ЖОН ЧС - способность системы ЖОН ЧС стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения ЧС.
1.28. Показатель устойчивости системы ЖОН ЧС - отношение возможностей системы ЖОН ЧС по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации к ее возможностям до возникновения ЧС.
1.29. Подготовленность системы ЖОН ЧС - состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях, прогнозируемых ЧС.
1.30. Показатель подготовленности системы ЖОН ЧС - отношение возможностей системы ЖОН ЧС к первоочередным потребностям населения при возникновении поражающих факторов и воздействии вероятных для данного региона источников чрезвычайной ситуации.
1.31. Требования к первоочередному ЖОН ЧС - совокупность основных условий практической направленности, из которых следует исходить при выборе, планировании и проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
1.32. Предметы первой необходимости для обеспечения нормального жизнеобеспечения населения - это: одежда, обувь, постельные принадлежности, ткани, посудохозяйственные товары, галантерейно-парфюмерные изделия и прочие непродовольственные товары.
2. Общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения
2.1. Главной целью первоочередного ЖОН ЧС является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
2.2. Основным объектом первоочередного ЖОН ЧС является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности.
2.3. Первоочередному ЖОН подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории, где возникла ЧС.
2.4. Организация первоочередного ЖОН на территории Верхнесалдинского городского округа осуществляется администрацией Верхнесалдинского городского округа, МКУ "Управление гражданской защиты Верхнесалдинского городского округа", силами и средствами, созданными нормативно правовыми актами администрации Верхнесалдинского городского округа.
2.5. Первоочередное ЖОН ЧС осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории Верхнесалдинского городского округа.
2.6. Подготовка территорий Верхнесалдинского городского округа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно.
2.7. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территории Верхнесалдинского городского округа к организации первоочередного ЖОН проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасностей для населения возможных ЧС, характерных для территории Верхнесалдинского городского округа.
2.8. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территории Верхнесалдинского городского округа к организации первоочередного ЖОН определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.9. Разработка планов мероприятий по первоочередному ЖОН ЧС должна проводиться в режиме повседневной деятельности на основе прогнозов о возможной обстановке на территории при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф.
2.10. Личный состав сил (отрядов, групп, команд, формирований и т.д.), привлекаемый для организации первоочередного ЖОН в зонах бедствия и районах эвакуации, должен быть оснащен соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен к действиям в случае возникновения ЧС.
2.11. Первоочередное ЖОН должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнеобеспечения.
2.12. Все мероприятия по первоочередному ЖОН должны быть увязаны по срокам и месту с другими мероприятиями, проводящимися для спасения, сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
2.13. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.
2.14. При функционировании на территории нескольких потенциально опасных объектов или вероятности возникновения на ней стихийных бедствий планы организации первоочередного ЖОН разрабатываются на все возможные случаи возникновения чрезвычайной ситуации, а оценка ее возможностей и подготовленность - для наиболее крупномасштабной ЧС.
2.15. В режиме повседневной деятельности всех подсистем РСЧС должна обеспечиваться постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному ЖОН в случае возникновения на территории ЧС.
2.16. При планировании мероприятий по первоочередному ЖОН необходимо учитывать специфику их организации при различных источниках возникновения ЧС, влияние фактора времени на потери населения, заблаговременно разрабатывать механизм управления всеми силами и средствами, обеспечивающий их взаимодействие и оперативность при решении этих задач.
2.17. Организационной основой решения задач первоочередного ЖОН ЧС являются планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
2.18. В связи со сложностью организации первоочередного ЖОН и многогранностью задач, на основании решения председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа привлекается комиссия по поддержанию устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, в мирное и военное время.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения
3.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего от ЧС населения осуществляется за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа.
3.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению персонала организаций, пострадавшего от ЧС, осуществляется за счет средств организаций.
3.3. Для целей первоочередного жизнеобеспечения населения используются:
1) финансовые средства, предусмотренные в резервном фонде Верхнесалдинского городского округа;
2) финансовые средства, предусмотренные в резервных фондах организаций;
3) материальные ресурсы муниципального резерва;
4) материальные ресурсы резерва организаций.
Утверждены
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 18.09.2017 N 2730
"Об организации первоочередного
жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского
городского округа в чрезвычайных ситуациях"
Нормы
первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения при чрезвычайных ситуациях
Таблица 1. Нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения
N п/п |
Наименование продукта |
Единицы измерения |
Количество |
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной из пшеничной муки 1 сорт |
г/чел. в сутки |
250 |
2. |
Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта |
|
250 |
3. |
Мука пшеничная 2 сорта |
|
15 |
4. |
Крупа разная |
|
60 |
5. |
Макаронные изделия |
|
20 |
6. |
Молоко и молокопродукты |
|
200 |
7. |
Мясо и мясопродукты |
|
60 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
|
25 |
9. |
Жиры |
|
30 |
10. |
Сахар |
|
40 |
11. |
Картофель |
|
300 |
12. |
Овощи |
|
120 |
13. |
Соль |
|
20 |
14. |
Чай |
|
1 |
Таблица 2. Нормы обеспечения продуктами питания спасателей, личного состава медицинских формирований при ведении аварийно-спасательных работ, добровольных пожарных и граждан (добровольцев), принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N п/п |
Наименование продукта |
Единицы измерения |
Количество |
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной из пшеничной муки 1 сорт |
г/чел. в сутки |
600 |
2. |
Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта |
-/- |
400 |
3. |
Мука пшеничная 2 сорта |
-/- |
30 |
4. |
Крупа разная |
-/- |
100 |
5. |
Макаронные изделия |
|
20 |
6. |
Молоко и молокопродукты |
|
500 |
7. |
Мясо и мясопродукты |
|
100 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
-/- |
60 |
9. |
Жиры |
-/- |
50 |
10. |
Сахар |
-/- |
70 |
11. |
Картофель |
|
500 |
12. |
Овощи |
|
180 |
13. |
Соль |
-/- |
30 |
14. |
Чай |
|
2 |
Таблица 2.1. Нормы замены продуктов при выдаче спасателям, личному составу медицинских формирований при ведении аварийно-спасательных работ, добровольным пожарным и гражданам (добровольцам), принимающим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N п/п |
Наименование показателей |
Количество, г. |
|
заменяемого продукта |
продукта-заменителя |
||
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной муки и пшеничной муки 1 сорта заменять: |
100 |
|
2. |
1) сухарями из муки ржаной обойной, пшеничной обойной и 2 сорта |
|
100 |
3. |
2) галетами простыми из муки пшеничной обойной и 2 сорта |
|
100 |
4. |
3) хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
100 |
5. |
4) хлебом белым из муки пшеничной 1 сорта |
|
100 |
6. |
Хлеб белый из муки пшеничной 1 сорта заменять: |
100 |
|
7. |
1) сухарями из муки пшеничной 1 сорта |
|
100 |
8. |
2) галетами простыми из муки пшеничной 1 сорта |
|
100 |
9. |
3) батонами простыми и нарезными из муки пшеничной 1 сорта |
|
100 |
10. |
4) хлебом из муки пшеничной высшего сорта |
|
100 |
11. |
хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
105 |
12. |
Крупу разную заменять: |
100 |
|
13. |
1) макаронными изделиями |
|
100 |
14. |
2) концентратами крупяными, крупоовощными и овощами |
|
100 |
15. |
3) картофелем свежим |
|
500 |
16. |
4) овощами свежими |
|
500 |
17. |
5) овощами квашенными и солеными |
|
500 |
18. |
6) картофелем и овощами сушенными, пюре картофельным сухим, картофельной крупой, картофелем и овощами сублимационной сушки |
|
100 |
19. |
7) консервами овощными первых обеденных блюд без мяса |
|
400 |
20. |
8) консервами овощными заправочными |
|
300 |
21. |
9) консервами овощными закусочными |
|
400 |
22. |
Мясо - говядину, свинину, баранину заменять: |
100 |
|
23. |
1) мясными блоками на костях |
|
100 |
24. |
2) мясными блоками без костей |
|
80 |
25. |
3) субпродуктами первой категории |
|
100 |
26. |
4) субпродуктами второй категории |
|
100 |
27. |
5) мясом птицы потрошеной |
|
100 |
28. |
6) мясом птицы полу потрошеной и непотрошеной |
|
120 |
29. |
7) мясо копченостями (ветчина, рулеты, колбаса полу копченная) |
|
100 |
30. |
8) консервами мясными разными |
|
100 |
31. |
9) консервами из мяса птицы с костями |
|
100 |
32. |
10) рыбой (в охлажденном, мороженном и соленом виде без головы) |
|
150 |
33. |
11) консервами рыбными разными |
|
120 |
34. |
12) сыром сычужным твердым |
|
100 |
35. |
13) сыром плавленым |
|
100 |
36. |
14) яйцами куриными, шт. |
|
2 |
37. |
Жиры животные топленые, маргарин заменять: |
100 |
|
38. |
1) маслом коровьим |
|
100 |
39. |
2) маслом растительным |
|
100 |
40. |
3) жиром-сырцом |
|
130 |
41. |
4) салом-шпик |
|
100 |
42. |
Сахар заменять: |
100 |
|
43. |
1) карамелью |
|
100 |
44. |
2) вареньем, джемом, повидлом |
|
140 |
45. |
3) мармеладом |
|
130 |
46. |
4) печеньем |
|
100 |
47. |
5) вафлями |
|
100 |
48. |
Чай черный байховый заменять: |
100 |
|
49. |
1) чаем растворимым |
|
80 |
50. |
2) кофейным напитком |
|
800 |
Таблица 3. Нормы замены продуктов при выдаче населению
N п/п |
Наименование показателей |
Количество, г. |
|
заменяемого продукта |
продукта-заменителя |
||
1. |
Хлеб из смеси ржаной обдирной муки и пшеничной муки 1 сорта заменять: |
100 |
|
2. |
1) сухарями из муки ржаной обойной, пшеничной обойной и 2 сорта |
|
60 |
3. |
2) галетами простыми из муки пшеничной обойной и 2 сорта |
|
60 |
4. |
3) мукой ржаной обдирной и мукой пшеничной 1 сорта |
|
42+28 |
5. |
4) хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
95 |
6. |
5) хлебом белым из муки пшеничной 1 сорта |
|
90 |
7. |
Хлеб белый из муки пшеничной 1 сорта заменять: |
100 |
|
8. |
1) сухарями из муки пшеничной 1 сорта |
|
65 |
9. |
2) мукой пшеничной 1 сорта |
|
75 |
10. |
3) галетами простыми из муки пшеничной 1 сорта |
|
65 |
11. |
4) батонами простыми и нарезными из муки пшеничной 1 сорта |
|
95 |
12. |
5) хлебом из муки пшеничной высшего сорта |
|
85 |
13. |
6) хлебом из муки пшеничной 2 сорта |
|
105 |
14. |
Крупу разную заменять: |
100 |
|
15. |
1) макаронными изделиями |
|
100 |
16. |
2) концентратами крупяными, крупоовощными и овощами |
|
100 |
17. |
3) картофелем свежим |
|
500 |
18. |
4) овощами свежими |
|
500 |
19. |
5) овощами квашенными и солеными |
|
500 |
20. |
6) картофелем и овощами сушенными, пюре картофельным сухим, картофельной крупой, картофелем и овощами сублимационной сушки |
|
100 |
21. |
7) консервами овощными первых обеденных блюд без мяса |
|
375 |
22. |
8) консервами овощными заправочными |
|
250 |
23. |
9) консервами овощными закусочными |
|
375 |
24. |
Мясо - говядину, свинину, баранину заменять: |
100 |
|
25. |
1) мясными блоками на костях |
|
100 |
26. |
2) мясными блоками без костей |
|
80 |
27. |
3) олениной |
|
130 |
28. |
4) субпродуктами первой категории |
|
100 |
29. |
5) субпродуктами второй категории |
|
100 |
30. |
6) мясом птицы потрошеной |
|
100 |
31. |
7) мясом птицы полу потрошеной и непотрошеной |
|
120 |
32. |
8) мясо копчёностями (ветчина, рулеты, колбаса полу копченная) |
|
60 |
33. |
9) консервами мясными разными |
|
75 |
34. |
10) консервами из мяса птицы с костями |
|
100 |
35. |
11) рыбой (в охлажденном, мороженном и соленом виде без головы) |
|
150 |
36. |
12) консервами рыбными разными |
|
120 |
37. |
13) сыром сычужным твердым |
|
48 |
38. |
14) сыром плавленым |
|
72 |
39. |
15) яйцами куриными, шт. |
|
2 |
40. |
Жиры животные топленые, маргарин заменять: |
100 |
|
41. |
1) маслом коровьим |
|
67 |
42. |
2) маслом растительным |
|
100 |
43. |
3) жиром-сырцом |
|
130 |
44. |
4) салом-шпик |
|
100 |
45. |
Сахар заменять: |
100 |
|
46. |
1) карамелью |
|
50 |
47. |
2) вареньем, джемом, повидлом |
|
140 |
48. |
3) мармеладом |
|
130 |
49. |
4) печеньем |
|
100 |
50. |
5) вафлями |
|
100 |
51. |
6) халвой |
|
120 |
52. |
7) пастилой |
|
120 |
53. |
Чай черный байховый заменять: |
100 |
|
54. |
1) чаем растворимым |
|
80 |
55. |
2) кофейным напитком |
|
800 |
56. |
Сигареты пятого, шестого, седьмого классов, шт. заменять: |
12 |
|
57. |
папиросами пятого класса |
|
12 |
Таблица 4. Среднесуточные наборы продуктов для детей возраста до 1 года
N п/п |
Наименование продуктов |
Количество продуктов в граммах по возрастным группам (месяцам) |
|||
до 3 |
4-6 |
7-9 |
10-12 |
||
1. |
Хлебопродукты: |
|
|
|
|
2. |
1) хлеб пшеничный (или сухари) |
- |
- |
10 |
40 |
3. |
2) хлеб ржаной |
- |
- |
- |
15 |
4. |
Крупа, макаронные изделия: |
- |
16 |
18 |
30 |
5. |
1) "геркулес" |
|
8 |
18 |
30 |
6. |
2) рисовая |
- |
- |
- |
3 |
7. |
3) манная |
|
8 |
4,5 |
3 |
8. |
4) гречневая |
- |
- |
- |
5 |
9. |
5) макаронные изделия |
- |
- |
4,5 |
6 |
10. |
Картофель |
- |
70 |
70 |
100 |
11. |
Овощи, всего, в том числе: |
- |
70 |
70 |
100 |
12. |
1) морковь |
- |
28 |
28 |
30 |
13. |
2) свекла |
- |
5 |
5 |
10 |
14. |
3) капуста белокочанная |
- |
28 |
28 |
36 |
15. |
4) перец сладкий |
- |
- |
- |
1 |
16. |
5) лук репчатый |
- |
- |
- |
5 |
17. |
6) зелень и другие овощи |
|
9 |
9 |
13 |
18. |
7) горошек зеленый |
- |
- |
- |
5 |
19. |
Фрукты: |
|
|
|
|
20. |
1) фруктовое пюре |
- |
50 |
100 |
100 |
21. |
2) сок фруктовый |
10-30 |
40 |
50 |
50 |
22. |
3) сухофрукты |
- |
- |
- |
10 |
23. |
Сахар, кондитерские изделия: |
|
|
|
10-15 |
24. |
печенье |
|
|
10 |
20 |
25. |
Рыба и рыбопродукты |
- |
- |
30 |
40 |
26. |
Мясо и мясопродукты: |
|
|
|
|
27. |
мясо (для бульона) |
- |
- |
60 |
60 |
28. |
Масло растительное |
- |
1-2 |
2-4 |
4-6 |
29. |
Молоко и молочные продукты: |
|
|
|
|
30. |
1) молочные смеси |
90 |
70 |
55 |
55 |
31. |
2) молоко натуральное |
- |
80 |
180 |
200 |
32. |
3) кефир |
- |
- |
100 |
100 |
33. |
4) творог |
- |
40 |
50 |
50 |
34. |
5) масло сливочное |
- |
2 |
5 |
10 |
35. |
Яйцо |
- |
1/4 |
1/2 |
1 |
Таблица 5. Нормы обеспечения населения водой
N п/п |
Виды водопотребления |
Единицы измерения |
Количество |
1. |
Питье |
л/чел, сут. |
2,5/5,0 |
2. |
Приготовление пищи, умывание, в том числе: |
|
7,5 |
3. |
1) приготовление пищи и мытье кухонной посуды |
-/- |
3,5 |
4. |
2) мытье индивидуальной посуды |
-/- |
1,0 |
5. |
3) мытье лица и рук |
-/- |
3,0 |
6. |
Удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей человека и обеспечение санитарно-гигиенических состояния помещений |
|
21,0 |
7. |
Выпечка хлеба и хлебопродуктов |
л/кг |
1,0 |
8. |
Прачечная, химчистка |
-/- |
40,0 |
9. |
Для медицинских организаций |
л/чел, в сут. |
50,0 |
10. |
Полная санобработка людей |
л/чел. |
45,0 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 5. Нормы обеспечения населения предметами первой необходимости
N п/п |
Наименование предметов |
Единицы измерения |
Количество |
1. |
Миска глубокая металлическая |
шт./чел |
1 |
2. |
Ложка |
-/- |
1 |
3. |
Кружка |
-/- |
1 |
4. |
Ведро |
шт. на 10 чел. |
2 |
5. |
Чайник металлический |
шт. на 10 чел. |
1 |
6. |
Мыло |
г/чел./мес. |
200 |
7. |
Моющие средства |
г/чел./мес. |
500 |
8. |
Постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло, простынь, пододеяльник, наволочка) |
компл./чел. |
1 |
9. |
Полотенце |
шт./чел |
1 |
Таблица 6. Нормы обеспечения комплектами одежды, белья и обуви для выдачи пострадавшему населению
Время года |
Для мужчин |
Для женщин |
||
Наименование |
|
Наименование |
|
|
одежды, белья, обуви |
количество |
одежды, белья, обуви |
количество |
|
Лето |
брюки сорочки носки, пара белье нательное (майки, трусы) обувь летняя, пара |
1 1 1 1
1 |
платье летнее чулки, пара белье нательное (комплект из 2-х предметов) обувь летняя, пара |
1 1 1
1 |
Зима |
пальто, куртка костюм сорочка белье нательное (комплект из 2-х предметов) носки, пара шапка обувь, пара перчатки, варежки, пара |
1 1 1 1
1 1 1 1 |
пальто, куртка платье, костюм белье нательное (комплект из 2-х предметов) чулки, пара платок головной шапка вязанная обувь, пара перчатки, варежки, пара |
1 1
1 1
1 1 1 1 1 |
Весна, осень |
плащ, куртка костюм сорочка белье нательное (комплект из 2-х предметов) носки, пара головной убор (кепи, береты) обувь, пара |
1 1 1 1
1 1
1 |
плащ, куртка платье, костюм белье нательное (комплект из 2-х предметов) чулки, пара платок головной обувь, пара |
1 1 1
1 1
1 |
Утвержден
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 18.09.2017 N 2730
"Об организации первоочередного
жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского
городского округа в чрезвычайных ситуациях"
Примерный перечень
мероприятий по организации жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях
1. Медицинское обеспечение:
1) определение состояния и возможностей медицинских учреждений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа;
2) организация работы бригад скорой (экстренной) медицинской помощи;
3) подготовка и организация лечебно-эвакуационных мероприятий;
4) уточнение мест размещения, состояния стационарных лечебных учреждений, их койкоемкость;
5) определение потребности в дополнительном развертывании лечебной базы;
6) определение потребности в дополнительном развертывании медпунктов;
7) определение необходимости и дополнительной потребности медикаментов, запаса донорской крови и других средств;
8) уточнение потребного количества медперсонала, его специализации;
9) определение путей ликвидации дефицита в медикаментах и мед. имущества за счет перераспределения внутренних ресурсов, а также объемов поставок из других районов;
10) создание запасов лекарств и медицинского имущества в необходимых объемах и номенклатуре;
11) организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний;
12) организация регулярного санитарно-гигиенического контроля за внешней средой, питанием, водоснабжением;
13) организация санитарно-просветительной работы среди населения;
14) проведение фармаколого-психологических мероприятий по реабилитации пострадавших;
15) профилактика и лечение прогнозируемых ближайших и отдаленных медицинских последствий (наблюдение, контроль и т. д.);
16) организация бесперебойного обеспечения больниц и других медицинских учреждений медицинским имуществом, медикаментами, коммунально-бытовыми услугами и продовольствием.
2. Обеспечение водой:
1) определение потребного количества воды для хозяйственно-питьевых нужд в районе бедствия;
2) уточнение состояния и возможности использования действующих и поврежденных систем водоснабжения и автономных водозаборов;
3) оборудование недостающих пунктов забора, очистки и раздачи воды;
4) организация подвоза воды наливным транспортом, а также подачи ее по временным водоводам потребителям;
5) использование всех сохранившихся и вновь оборудованных систем водоснабжения, автономных водозаборов;
6) использование простейших способов добычи и очистки воды, в том числе и самим населением;
7) введение нормирования водопотребления и усиленного контроля за качеством воды;
8) защита систем водоснабжения и водозабора от заражения;
9) подготовка водопроводов, использующих воду из поверхностных источников, к работе по специальным режимам;
10) создание запасов реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации воды;
11) создание мобильных средств контроля зараженности воды;
12) подготовка резерва мобильных средств очистки, опреснения и транспортировки воды;
13) обеспечение населения водой в ходе эвакуации (отселения);
14) создание резерва мобильных энергоисточников для системы водоснабжения и водозабора;
15) восстановление и ремонт поврежденных систем водоснабжения и водозабора;
16) обеспечение водой медицинских лечебных учреждений, учреждений общественного питания и дошкольных учреждений.
3. Обеспечение питанием и продуктами:
1) определение состояния и мощностей предприятий по производству продуктов питания, пищевой и мясомолочной продукции;
2) определение состояния, мощностей и возможностей предприятий общественного питания (независимо от форм собственности);
3) подготовка сети общественного питания к функционированию в условиях чрезвычайной ситуации;
4) определение потребного количества пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием местных ресурсов;
5) выявление потребности и возможности выпечки хлеба на сохранившихся мощностях;
6) выявление дефицита в продуктах, продовольствии и пищевом сырье, подготовка и отправка соответствующих запросов;
7) организация контроля качества продуктов и пищевого сырья;
8) использование подвижных полевых кухонь, хлебопекарен (в том числе армейских) в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных баз, складов продовольствия, хлебопекарен и столовых;
9) создание в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных временных баз и складов продовольствия и пищевого сырья, для хранения поступающих ресурсов из других районов и источников;
10) создание резерва приборов, оборудования и реактивов для контроля и обеззараживания продуктов, пищевого сырья, а также для дезинфекции и дератизации;
11) создание специального органа для организации приема, хранения и распределения поступающего из других районов и источников в помощь пострадавшим продовольствия и пищевого сырья;
12) организация первоочередного обеспечения продовольствием медицинских лечебных учреждений, учебных и дошкольных учреждений, пансионатов и интернатов престарелых, детских домов и школ-интернатов;
13) восстановление и ремонт поврежденных объектов подсистемы ЖОН обеспечения питанием и продовольствием.
4. Обеспечение жильем:
1) учет резервного и вновь возводимого жилого фонда;
2) оценка состояния поврежденных жилых и общественных зданий;
3) определение потребности во временном жилье;
3) определение недостающего количества временного жилья, путей и средств его восполнения;
4) определение возможностей оставшихся общественных зданий по временному размещению эвакуируемого (выводимого) из районов бедствия населения;
5) распределение резервного жилого фонда для расселения населения, оставшегося без крова;
6) создание страхового фонда документации по оборудованию под жилье общественных зданий;
7) определение мест эвакуации (отселения) для размещения лиц, оставшихся без крова, развертывания временных жилищ (палаток, передвижных и сборных домов, землянок и т.п.);
8) определение мест возведения временных городков для размещения, потерявшего кров населения, сил и средств для их возведения;
9) развертывание в местах эвакуации жилищ (палаточных городков, городков из сборных и передвижных домов и т.п.) для размещения населения, оставшегося без крова, определение путей и средств их доставки.
5. Обеспечение предметами первой необходимости:
1) определение потребного количества и номенклатуры предметов первой необходимости;
2) определение возможностей обеспечения пострадавших за счет собственных ресурсов, включая имевшиеся резервы;
3) определение потребного количества и ассортимента предметов первой необходимости для обеспечения населения, оказавшегося в районе ЧС;
4) выявление объема дефицита и путей его покрытия за счет перераспределения собственных резервов и возможностей других районов и войск. Подготовка и отправка соответствующих заявок;
5) определение объемов, сроков, путей доставки соответствующих запросов;
6) организация сбора, сортировки и подготовки к использованию предметов первой необходимости из поврежденных (оказавшихся в зонах заражения) складов;
7) определение мест и порядка выдачи, организация подвижных пунктов и отделений по обеспечению пострадавшего населения предметами первой необходимости;
8) осуществление систематического контроля за безопасностью и качеством предметов первой необходимости, хранящихся на складах, базах, находящихся на пунктах выдачи, предназначенных к выдаче населению;
9) создание резерва приборов, реактивов и средств специальной обработки для контроля и обеззараживания предметов первой необходимости;
10) организация захоронения установленным порядком зараженных (загрязненных, испорченных) предметов первой необходимости, непригодных для дальнейшего использования;
11) создание специального органа для получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других районов и источников;
12) создание в случае выхода из строя (загрязнения) стационарных временных баз и складов для хранения поступающих ресурсов из других районов и источников;
13) восстановление и ремонт поврежденных объектов производства и хранения предметов первой необходимости.
6. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами:
1) определение необходимых объемов и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, электрических сетей, необходимых для этого сил и средств;
2) определение необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения (печей "буржуйка", передвижных малогабаритных котельных и дизельных электростанций, аккумуляторов и т.п.), объемов, сроков и путей доставки в районы бедствия и размещения пострадавшего населения;
3) определение необходимого количества ремонтного материала (стекло, шифер, рубероид, фанера, гвозди, пиломатериалы и т.п.);
4) определение дефицита ремонтного материала, объемов, сроков и путей его доставки в районы чрезвычайной ситуации для обеспечения аварийно-восстановительных работ;
5) обеспечение пострадавшего населения в зонах бедствия и в местах эвакуации местами общего пользования (баня, души, прачечные, туалеты и т.п.);
6) создание резерва передвижных средств общего пользования, в том числе и за счет воинских частей;
7) уточнение сохранившихся топливных ресурсов и стационарных тепло- и энергоносителей;
8) уточнение потребного количества топлива и перераспределение его между потребителями;
9) организация проведения герметизации зданий и помещений упрощенными методами и подручными средствами с целью предотвращения попадания в них паров аварийно-химически опасных веществ или их соединений;
10) организация контроля на зараженность и загрязненность помещений, где проживают люди и которые предназначены для размещения эвакуируемого (временного размещаемого) населения;
11) организация (в случае необходимости) дегазации, дезинсекции и дератизации зданий;
12) обеспечение населения необходимыми силами и средствами для погребения погибших, а также местами погребения;
13) обеспечение, в первую очередь, лечебных, учебных и дошкольных учреждений теплом, водой и электроэнергией;
14) создание специального органа для получения, учета, организации хранения материальных средств, поступающих из других районов и источников, необходимых для аварийно-восстановительных работ ремонтных материалов.
7. Транспортное обеспечение:
1) определение состояния и возможностей автотранспортных и других предприятий по транспортному и специальному техническому обеспечению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения;
2) подготовка техники к действиям в чрезвычайных ситуациях (герметизация, обеспечение средствами повышения проходимости, подготовка к перевозке людей, пораженных и т. д.);
3) выделение по заявкам подсистем первоочередного ЖОН техники для решения поставленных перед ними задач;
4) организация ремонта техники, участвующей в обеспечении мероприятий первоочередного ЖОН;
5) создание резерва техники для решения внезапно возникающих задач в ходе осуществления мероприятий первоочередного ЖОН.
8. Информационное обеспечение:
1) организация информационного центра с привлечением всех средств массовой информации;
2) определение периодичности информирования населения;
3) организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с громкоговорящей связью, радио и других средств информирования о сложившейся обстановке и порядке действия;
4) информирование населения об обстановке, мерах безопасности, о возможностях первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, о местах размещения медицинских пунктов и лечебных учреждений, о порядке обеспечения коммунально-бытовыми услугами, о порядке поведения населения в районах чрезвычайных ситуаций;
5) организация через соответствующие службы проведения психологического воздействия текстовыми, речевыми сообщениями в целях снижения стрессового состояния населения.
Утвержден
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 18.09.2017 N 2730
"Об организации первоочередного
жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского
городского округа в чрезвычайных ситуациях"
Перечень
предприятий (организаций), комиссий, привлекаемых для первоочередного жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях
1. Администрация Верхнесалдинского городского округа.
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнесалдинского городского округа.
3. Эвакуационная комиссия Верхнесалдинского городского округа.
4. Комиссия по поддержанию устойчивости функционирования, организаций, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа в мирное и военное время.
5. МУП "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства".
6. МУП "Городские электрические сети".
7. МБУ "Служба городского хозяйства".
8. МП "Пассажиравтотранс".
9. ООО "Верхнесалдинский хлебокомбинат".
10. МУП "Центральная районная аптека N 42".
11. ГБУЗ СО "Верхнесалдинская ЦГБ".
12. АО "ГАЗЭКС Горнозаводского округа" комплексная эксплуатационная служба г. Верхняя Салда.
13. Управляющие компании, ТСЖ.
14. Управление социальной политики по Верхнесалдинскому району.
15. Объекты общественного питания (независимо от формы собственности).
16. Транспортные организации по перевозке пассажиров и грузов (независимо от формы собственности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 сентября 2017 г. N 2730 "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения Верхнесалдинского городского округа в чрезвычайных ситуациях"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru)