Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 13.09.2017 N 1253-П
"Об утверждении Порядка ликвидации аварийных
ситуаций в системах энергоснабжения, водоснабжения
и водоотведения, с учетом взаимодействия
энергоснабжающих организаций, потребителей и
служб жилищно-коммунального комплекса всех
форм собственности на территории Муниципального
образования город Алапаевск"
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб энергоснабжающих организаций и их потребителей в вопросах энергообеспечения.
1.2. Основной задачей энергоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.3. Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, в соответствии с требованиями:
- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115;
- Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ - утверждены Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229;
- Правил технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации - утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168;
должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы (далее - ОДС и АВС соответственно).
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации. Утвержденные соответствующим образом Списки и Перечни направляются в Муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Муниципального образования город Алапаевск (далее - МКУ "ЕДДС").
1.5. В случае возникновения аварийной ситуации на объектах, находящихся в собственности Муниципального образования город Алапаевск, приведшей к длительному перерыву в теплоснабжении, водоснабжении, электроснабжении потребителей, Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск (далее - Администрация) к аварийно-восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные энергоснабжающие и строительно-монтажные организации.
2. Предоставление оперативной информации
2.1. Ресурсоснабжающие организации представляют оперативную информацию МКУ "ЕДДС" по телефону 112 или 2-10-15.
2.1.1. Организации, оказывающие услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению ежедневно, с момента начала отопительного сезона, предоставляют следующую информацию:
- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах) на тепловых пунктах;
- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода) на тепловых пунктах.
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует МКУ "ЕДДС" в течение 15 минут;
2.1.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению ежедневно информируют:
- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов контроля и учета водопотребления установленных на магистральных участках сетей;
- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации организация водоснабжения информирует МКУ "ЕДДС" в течение 15 минут.
2.1.3. Организации, оказывающие услуги электроснабжения потребителям ежедневно информируют:
- о состоянии систем электроснабжения;
В случае нарушения режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании ТП, информируют МКУ "ЕДДС" в течение 15 минут.
2.1.4. Организации, оказывающие услуги газоснабжения потребителям ежедневно информируют:
- о состоянии систем газоснабжения;
В случае нарушения режима газоснабжения, возникновении аварийной ситуации на сетях газоснабжения и на оборудовании, информируют МКУ "ЕДДС" в течение 15 минут.
2.1.5. Управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, заблаговременно предоставляют оперативную информацию в МКУ "ЕДДС" о проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов ремонтных работах (перечень адресов жилых домов, вид работ, сроки проведения работ).
2.2. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, информируют МКУ "ЕДДС":
- о факте наступления аварийной ситуации - в течение 15 минут;
- о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах доля ее ликвидации в течение 30 минут.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Основной задачей ОДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
3.2. ОДС энергоснабжающих организаций, обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
3.3. Общую координацию действий ОДС энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный МКУ "ЕДДС". При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию и постоянно действующую КЧС и ОПБ.
3.4. Ежегодно, в срок до 1 апреля, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в Администрацию графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей.
Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в Администрацию и информируют потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
3.5. Планируемый вывод в ремонт оборудования, производится с обязательным информированием Администрации и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей энергоснабжающей или транспортирующей организации и в Администрацию, с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
3.8. При возникновении повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течение 1 часа направляют своих представителей на место повреждения, или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.
3.9. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Соглашений об информационном обмене и взаимодействии МКУ "ЕДДС" и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда Муниципального образования город Алапаевск.
3.10. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный МКУ "ЕДДС" совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников полиции, МЧС и других специализированных служб.
3.11. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и тепловые пункты, диспетчер энергоснабжающей организации может ввести ограничение потребления горячего водоснабжения, вплоть до полного его прекращения.
3.12. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору.
3.13. Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, МКУ "ЕДДС", Администрацию.
3.14. Энергоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:
- иметь круглосуточно работающие ОДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
- иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
- своевременно оповещать МКУ "ЕДДС" об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения;
- производить работы по ликвидации технологических
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.