Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия, учреждения, прочие организации при наличии следующих условий:
1) его полном моральном или физическом износе и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) - при наличии заключения соответствующих специалистов или экспертизы;
2) его утрате.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления на предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию, в состав которой входят:
1) руководитель предприятия, учреждения, организации или его заместитель;
2) главный бухгалтер или его заместитель;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
4) соответствующие специалисты.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы предприятий, учреждений, организаций, обладающие правом на проведение экспертизы.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании в трех экземплярах по установленной форме. Акты списания муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
6. Для получения разрешения на списание в КУМИ от предприятий, учреждений, организаций направляются следующие документы в трех экземплярах:
1) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
2) акты о списании муниципального имущества (для муниципальных предприятий и учреждений);
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления;
4) другие документы, перечень которых устанавливается КУМИ.
При списании муниципального имущества на основании заключения о целесообразности списания, выполненного сторонней организацией, представляются копии лицензии организации, проводившей специальную экспертизу (в случае если деятельность лицензируется), выписки из Устава предприятия, учреждения, организации, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным выше документам должна быть предоставлена справка органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимости, подлежащего списанию.
7. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п., в КУМИ должны быть предоставлены в трех экземплярах:
1) акты о списании муниципального имущества по установленной форме (для муниципальных предприятий и учреждений), согласованные с КУМИ;
2) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.д.);
3) объяснительные докладные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
При утрате муниципального имущества в связи с пожаром, хищением, стихийным бедствием и т.п. предприятия, учреждения, организации обязаны в письменной форме информировать КУМИ.
8. КУМИ вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
9. Списание муниципального недвижимого и движимого имущества производится на основании постановления администрации Слободо-Туринского муниципального района.
10. До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
11. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение, орган местного самоуправления производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
Доходы о реализации муниципального имущества перечисляются в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.