Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
Алапаевское
от 25 августа 2017 года N 592
Положение
о комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, учредителями которых является муниципальное образование Алапаевское
5 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, компетенцию, порядок формирования, состав и порядок работы комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, учредителями которых является муниципальное образование Алапаевское (далее - организации).
1.2. Комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, учредителями которых является муниципальное образование Алапаевское (далее - комиссия) является постоянно действующим совещательным органом, призванным обеспечить принятие органами местного самоуправления муниципального образования Алапаевское экономически обоснованных решений, касающихся управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Алапаевское, а также участия в управлении обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами, учредителями которых является муниципальное образование Алапаевское.
1.3. Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", настоящим Положением.
2. Задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Контроль за сохранностью имущества организаций, наиболее эффективным его использованием.
2.1.2. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.1.3. Контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.1.4. Оценка эффективности использования муниципального имущества муниципального образования Алапаевское, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или принадлежащего организации на праве собственности (для обществ с ограниченной ответственностью).
2.1.5. Оценка эффективности использования средств, выделяемых организациям из бюджета муниципального образования Алапаевское в виде субсидий и в иных формах.
2.1.6. Выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организациями в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
2.1.7. Выработка рекомендаций о ликвидации, реорганизации организаций.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
2.2.1. Рассмотрение и оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности организаций, учредителями которых является муниципальное образование Алапаевское. Первоочередному и обязательному рассмотрению комиссией подлежат итоги финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих особое (социальное или экономическое) значение.
2.2.2. Осуществление анализа бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей организаций.
2.2.3. Разработка рекомендаций и поручений по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.2.4. Рассмотрение и согласование перспективных планов развития организаций.
3. Вопросы, относящиеся к деятельности организаций, рассматриваемые комиссией
3.1. Вопросы, рассматриваемые комиссией:
3.1.1. Наличие, движение и эффективность использования основных средств, использование амортизационных отчислений.
3.1.2. Характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
3.1.3. Состояние производственных запасов.
3.1.4. Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления платежеспособности).
3.1.5. Выполнение заданий по экономии ресурсов и привлечению дополнительных доходов в рамках реализации плана организационно-технических мероприятий.
3.1.6. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности организации.
3.1.7. Характеристика затрат на производство и осуществление мероприятий по их снижению.
3.1.8. Движение денежных и заемных средств, капитала и резервов организации.
3.1.9. Использование по назначению бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия.
3.1.10. Итоги проверок контролирующих органов за отчетный период (по необходимости).
3.1.11. Формирование учетной политики организации.
3.1.12. Исполнение основных планово-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности.
3.1.13. Выполнение контрольных параметров.
3.1.14. Выполнение мероприятий в рамках реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
3.1.15. Привлечение инвестиций на условиях концессионных соглашений.
4. Структура и порядок работы комиссии
4.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии (без права голоса), члены комиссии.
4.2. Работа комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов. В случае отсутствия члена комиссии по уважительным причинам для участия в ее работе должно направляться лицо, его замещающее, которое участвует в работе комиссии с правом голоса.
4.3. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии.
4.4. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
4.5. Организацию заседаний комиссии и подготовку соответствующих материалов и документов осуществляет ее секретарь.
4.6. На заседании комиссии обязаны присутствовать: руководитель рассматриваемой организации (или лицо его замещающее), главный бухгалтер (или руководитель финансово-экономической службы).
4.7. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии, в случае необходимости утверждает состав рабочих групп и осуществляет контроль за выполнением возложенных на комиссию задач.
4.8. Комиссия имеет право:
4.8.1. Запрашивать и получать у структурных подразделений Администрации муниципального образования Алапаевское и руководителей организаций необходимые документы, материалы и информацию.
4.8.2. Устанавливать для структурных подразделений Администрации муниципального образования Алапаевское и руководителей организаций сроки представления необходимых документов, материалов и информации.
4.8.3. Создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
4.8.4. Вносить в установленном порядке предложения по реорганизации, приватизации и ликвидации предприятий.
4.8.5. Получать информацию о реализации принятых комиссией решений и рекомендаций, а также отчеты руководителей анализируемых организаций об устранении выявленных нарушений.
4.9. Осуществление деятельности комиссии в форме заседаний проводится ежеквартально:
4.9.1. Рассмотрение планов финансово-хозяйственной деятельности организаций на текущий финансовый год (в 1 квартале).
4.9.2. Рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности за год по итогам формирования годовой бухгалтерской и финансовой отчетности (в апреле).
4.9.3. Рассмотрение итогов работы организаций за 1 полугодие (в августе).
4.9.4. Рассмотрение итогов работы организаций за 9 месяцев (в ноябре).
Даты заседания назначает председатель комиссии. При необходимости председателем комиссии может быть назначено внеочередное заседание комиссии.
5. Состав документации, на основании которой проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций
5.1. Руководители организаций обязаны по запросу комиссии в установленные сроки предоставить всю запрашиваемую документацию.
5.2. Руководители организаций обязаны составлять и утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности на будущий финансовый год. План должен быть составлен до конца года, предшествующего планируемому финансовому году.
5.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций проводится на основании следующих документов с предоставлением анализа за аналогичный период прошлого года:
5.3.1. Бухгалтерского баланса.
5.3.2. Отчета о финансовых результатах.
5.3.3. Сведений о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
5.3.4. Расшифровки коммерческих расходов.
5.3.5. Расшифровки управленческих расходов.
5.3.6. Расшифровки прочих доходов и расходов.
5.3.7. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности.
5.3.8. Сведений о просроченной задолженности по заработной плате.
5.3.9. Расшифровки задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами.
5.3.10. Сведений о задолженности перед бюджетом муниципального образования Алапаевское по отчислениям от чистой прибыли.
5.3.11. Сведений о фонде оплаты труда.
5.3.12. Штатного расписания.
5.3.13. Актов налоговых инспекций, аудиторских отчетов и аудиторских заключений (по согласованию).
5.3.14. Показателей финансово-хозяйственной деятельности.
5.3.15. Утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на будущий финансовый год.
5.3.16. Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности.
5.3.17. Других документов, запрашиваемых комиссией.
5.4. Документы, перечисленные в пункте 5.3, представляются организациями секретарю комиссии.
Проведение анализа представленных документов осуществляется членами комиссии, а также специалистами Администрации муниципального образования Алапаевское (по согласованию) с последующим направлением на рассмотрение комиссией.
6. Порядок принятия решений комиссии
6.1. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует две трети от установленного числа ее членов.
6.2. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины не препятствует проведению заседания и принятию решения.
6.3. Заслушав отчет руководителя организации, рассмотрев представленные материалы, комиссия по их результатам оценивает текущее финансовое состояние, эффективность использования муниципального имущества, качество систем управления.
6.4. По требованию комиссии руководители организаций обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
6.5. При возникновении спорных вопросов по показателям работы анализируемой организации председателем комиссии может быть назначено повторное заседание.
Пункт 6.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 5 марта 2018 г. N 146/2
6.6. Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций оцениваются на основании сравнительной таблицы показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, учредителями которых является муниципальное образование Алапаевское (приложение к Положению).
По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и на основании сравнительной таблицы показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, комиссия принимает решение об удовлетворительном или неудовлетворительном состоянии финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Так же комиссия определяет мероприятия по совершенствованию работы организаций, которые необходимо провести для устранения недостатков в работе.
6.7. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности, повлекших увеличение убытков организаций или возникновение признаков банкротства, комиссия имеет право рекомендовать собственнику организаций изъять муниципальное имущество либо прекратить трудовой договор с руководителем организации в установленном законодательством порядке.
6.8. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.
6.9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
6.10. В протоколе отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций за отчетный период и рекомендации комиссии по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также по совершенствованию системы управления организациями.
6.11. Решения комиссии носят обязательный характер для руководителей организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.